DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Александр, нет такой ссылочки - вернее эта ссылочка = Гугл, Яндекс и т.п. Везде по крупицам - там строчку увидел нужную, тут еще подсказку, далее формулку, здесь спросил, там услышал/увидел и т.п.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Лично я считаю что резисторный делитель должен подбиратся по параметрам магнето ( катушка + магнит), тоесть для каждого мотора в отдельности. Конешно есть некий +- отклонения данных параметров и имено в этот промежуток укладывается производитель. От того и получается мотор как часики работает у другого подтравливает.
Полностью согласен. Но это в теории. А на практике ведь не будете под каждое изменение магнитной системы заново все переделывать. Магниты проседают, температура влияет, люфты, зазоры и т.д. и т.п. Оттого и отталкиваемся от некоего теоретического варианта - идеального, так сказать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это-ж надо так любить форум, что на написать сообщение через минуту после обращения президента :)))))))
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Это-ж надо так любить форум, что на написать сообщение через минуту после обращения президента :)))))))
Володя, через час, не через минуту! :) Дождались поздравления Президента, поздравились, покушали, навели порядок. Вот и зашел перед отходом ко сну ответить на вопрос :pardon:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У меня часовой пояс Красноярск. Твое сообщение 01.01.2018, 01:06. У вас, следовательно, время 00:06 :) Ты наверно, новый год на час раньше встретил:))))
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Всех с новым годом!
Еще один вопрос к Александру. Какие у вас номиналы делителя получились! По виду еще не учился считать.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Всех с новым годом!
Еще один вопрос к Александру. Какие у вас номиналы делителя получились! По виду еще не учился считать.
Специально фото делал в хорошем качестве, чтобы можно было прочитать номиналы. Резисторы на фото в первом сообщении стоят слева направо (для удобства чтения номиналов). Соответственно 120 Ом в последовательной цепи с диодом и 360 Ом на шунт.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Voivano сказал(а):
Александр, вопрос №3 - это тонкий троллинг или серьезное предложение?
Скорее всего " тонкий тролинг". Была такая мысля переделки но она осталась в мыслях!.
Я считаю что два тристора было пременено из за соображений их несовершенства. Другими словами гиелися бы тристор быстрее, ищмянял бы параметры искрообразования, а в следствие увеличеной самоиндукции в два раза вобше бы горел. Сейчас же тристоря по мощьнее и щашиту так же можно сделать.
Александр, цель данной темы - получить результат близкий к классическому с учетом некоторых бонусов типа однополюсной кнопки "стоп" без висящих где-то на "соплях" диодов. МБЭ-1 вполне нормально себя зарекомендовала за годы использования. Были, конечно, некоторые проблемы, но в большей степени (по части электроники) они были связаны со слабой надежностью деталей, выпускаемых на тот период времени. Отсюда и желание обновить коммутатор с учетом ныне выпускаемых комплектующих. Не стоит забывать, что необходимости обновления способствует и то, что и сама плата, провода также портятся со временем. Да и те детали, которые за долгие годы эксплуатации не ушли в мир иной - могут находиться на грани в виду своего ресурса.

Основное требование для себя было получение качественного результата отличного от варианта с применением старой платы с добавлением элементов навесным монтажом и залитых по оконцовке термоклеем и т.п. Ни в коем случае никого не хочу задеть, каждый делает так, как считает нужным. Мне захотелось сделать именно так, как описано в первом сообщении.

Что касается одноканальности, то просто не вижу в этом никакого смысла. Экономия копеечная, а надежность уменьшится в разы. Элементарно - при выходе из строя одного канала на МБЭ-1, на втором остается шанс добраться до места. Поэтому лично я не вижу абсолютно никакого умысла разработчиков МБЭ-1 в создании двухканальной системы именно из за ненадежности тиристоров.

Запас прочности на воде наоборот никогда не будет лишним.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Так же встречал рекомендации про 1кОм, но неодин производитель систем CDI не применяет резисторы с подрбным наминалом. Лично я считаю что резисторный делитель должен подбиратся по параметрам магнето ( катушка + магнит), тоесть для каждого мотора в отдельности. Конешно есть некий +- отклонения данных параметров и имено в этот промежуток укладывается производитель. От того и получается мотор как часики работает у другого подтравливает.
Дополню еще некоторыми мыслями. Делитель в данном варианте присутствует лишь из тех соображений, что применяются совершенно иные тиристоры, которые имеют совершенно иные (отличные от КУ202) характеристики срабатывания. То есть делителем мы просто напросто подводим заводские параметры управляющего сигнала, рассчитанные для КУ202 к нашим - для BT151 (по электрической части и как следствие по УОЗ). Все! Других его задач здесь более нет. Если бы характеристики BT151 и КУ202 были идентичные, то никакого делителя не нужно было бы ставить.

НО существует еще один момент - старение магнитной системы (просадка магнитов и возможно частичное межвитковое замыкание катушек управления). В связи с этим на некоторых переделанных МБЭ-1 все работает и без делителя, так как сигнал управления, поступающий на тиристор и так уже просажен по сравнению с новым вариантом МБЭ-1, работающим согласно заложенным производителем характеристикам (считаем, что брака не существует и готовый продукт = расчетному). Я считаю, что делитель нужен (мое личное мнение), так как не знаем с какой магнитной системой столкнемся. Если она будет живая, то без делителя есть шанс выхода из строя тиристоров, так как параметры сигнала по отношению к BT151 будут выше номинальных/максимальных для этого девайса. Это чисто мои соображения, не претендую на то, что это единственно верное решение - каждый решает сам.

Да, Вы правильно говорите - "считаю что резисторный делитель должен подбиратся по параметрам магнето ( катушка + магнит), то есть для каждого мотора в отдельности". Но это частный случай. Можно замерить сигнал управления с конкретного экземпляра МБЭ-1 и отсюда уже принимать решение об использовании делителя или нет. Но это уже касается ушатанных вариантов, имеющих магнитную систему в значительной степени отличную от заводской (считаем, что заводская = идеальной и = расчетной производством). И больше такой вариант подходит для работы с конкретным экземпляром МБЭ-1 - то есть доводка конкретного мотора до идеала. И рекомендовать полученные таким образом параметры элементов коммутатора никак не стоит для общего применения, так как они применимы только для одной конкретной модели основания в сборе.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Всех с новым годом!
Еще один вопрос к Александру. Какие у вас номиналы делителя получились! По виду еще не учился считать.
Для удобства понимания привожу схему. 120 и 360 Ом - те сопротивления о которых говорим.

P.S. Схема перенесена в первое сообщение.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
DAASN сказал(а):
и возможно частичное межвитковое замыкание катушек управления
Саня, ты для эксперимента попробуй сверху на катушку намотать один короткозамкнутый виток и подключить его к обмотке управления.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
DAASN сказал(а):
и возможно частичное межвитковое замыкание катушек управления
Саня, ты для эксперимента попробуй сверху на катушку намотать один короткозамкнутый виток и подключить его к обмотке управления.
Для каких целей? Я имел ввиду простое различие по характеристикам между "новыми" катушками и, например, у которых часть витков закорочена.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если будет хотя бы один виток замкнут накоротко. то зажигание этого цилиндра работать не будет. Искра возможно и будет, но х.з когда. и с какого раза :) У меня лежит пара катушек с короткозамкнутыми витками. Нашел методом тыка, также наматывал на заведомо исправную катушку короткозамнутый виток и сравнивал. Чисто прозвонкой это не выявить. Я подавал на катушку прямоугольный импульс и смотрел осциллограммы. Только так и видно. И то если витков достаточно много, либо с сердечником.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Вот ты о чем. Я чисто теоретический пример привел - частный случай отличных от заводских параметров выдачи сигнала управления. Представь, что витки вышли из строя целым слоем, но при этом слой остался не закороченным, но и обрыва не произошло - спаялись начало и конец вышедшего слоя (но сам слой отошел от цепи). Чисто теоретически.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ребяты, у кого катушка от Honda Dio под рукой? Отличается ли размер клемм от родных на ветерковских ВВ катушках? Какой у хондовских терминалов типоразмер - 6.3 или 4.8 мм ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не отличаются. Родные клеммы с зажигания Ветерка отлично натягиваются на китайские.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Отлично! В первом сообщении добавил схему подключения платы к элементам системы зажигания.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
DAASN сказал(а):
Дополню еще некоторыми мыслями. Делитель в данном варианте присутствует лишь из тех соображений, что применяются совершенно иные тиристоры, которые имеют совершенно иные (отличные от КУ202) характеристики срабатывания. То есть делителем мы просто напросто подводим заводские параметры управляющего сигнала, рассчитанные для КУ202 к нашим - для BT151 (по электрической части и как следствие по УОЗ). Все! Других его задач здесь более нет. Если бы характеристики BT151 и КУ202 были идентичные, то никакого делителя не нужно было бы ставить.
.
Ох и расписали вы тут.
Вобщем смею с вами не согласится по выделенной цитате. Дело в том что если подключить тиристор без резистора, то он просто сгорит. Делитель это своего рода трансформатор, оберегающий кристал от выхода из строя.
Излишнее напряжение просто рассеивается на корпусе резистора в виде тепла. По этому резистор который на схеме обычно отображается R1 должен быть большой мощности.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Немогу понять значения " шунтирующий резистор", т.к. оба работают на тиристор.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
АлександрВ сказал(а):
Излишнее напряжение просто рассеивается на корпусе резистора в виде тепла. По этому резистор который на схеме обычно отображается R1 должен быть большой мощности.
Напряжение не может рассеиваться :dedok
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Зато оно может уменьшится! Уменьшается оно благодаря свойствам резистора, а тепло на резистора это результат его работы.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Вобщем смею с вами не согласится по выделенной цитате. Дело в том что если подключить тиристор без резистора, то он просто сгорит. Делитель это своего рода трансформатор, оберегающий кристал от выхода из строя. Излишнее напряжение просто рассеивается на корпусе резистора в виде тепла. По этому резистор который на схеме обычно отображается R1 должен быть большой мощности.
В родной схеме резистора вообще нет, если мы говорим о резисторе в цепи управления.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
АлександрВ сказал(а):
Немогу понять значения " шунтирующий резистор", т.к. оба работают на тиристор.
Тот, который между катодом и управляющим электродом тиристора. Его задача - помехозащищенность (ослабление влияния разброса тока отпирания электрода). У этих двух резисторов разные задачи, которые пересекаются лишь в теме делителя.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Ну мы же не кипятильник делаем :) Нерационально тратить КПД устройства на тепло. А насчет мощности резистора - не соглашусь. Она ведь о токов в том числе рассчитывается, а токи там сопоставимые с токами потребления светодиодов, то есть очень маленькие - стенд в первом посте не зря ведь делался.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Дораскидал сегодня зажигалку:

017 - DMBE в процессе.jpg

Меняем проводку:

018 - DMBE в процессе.jpg

Полученный результат:

019 - DMBE в процессе.jpg

Остальные фото конечного результата выложил в первом сообщении.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу