BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да и волна, она разная, например средняя волна на Оке и на Н.Волге.... а во втором случае надёжность и мореходность комплекта должны быть совершенно другого уровня, особенно, если моряна задует .
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Вот, Сань, снова нестыковки. В его постах на мотолодке говорится, что ему рассчитали комплект правильных реданов под 25 ЛС. На Фрегате он же выложил схему от того же расчетчика но под 40. А про долбежку ничего...
Это 2 разных человека, на 25 лс то были реданы у Руслана. А это у Романа изначально была ямаха 30 после он купил меркури 40 в обьеме 998 куб. задушенная 60-ка.

Да в постах этого нет а по факту мне сказал что таки долбит на мелкой волне и набуя они тогда такие красивые нужны по штилю ходить разве что...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........
И я сам попадал на короткую волну до 0.5 метра и корпус бьет на глиссе чуть меньше чем на переходном..........
На волне, где то до 0,5- 0,7 и загрузке в два лица + шмурдяк на пару дней, ходил на глиссе, не снижая оборотов, лодка уверенно идёт по гребням. При этом идёт мягко и заметно быстрее, чем по глади, при этом ход был мягкий, без долбёжки. На бОльшей волне начинались проблемы, приходилось скидывать скорость. Проблемы были в том, что лодка начинала отрываться от гребней и "приземлялась" на следующий гребень\ волну, в это время получался сильный удар, что в общем то и не удивительно-), вот до тех пор пока лодка идёт по верхушкам гребней и не начинает с них прыгать, всё хорошо, после, начинается долбёжка, по этому снижал скорость до комфортной.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
На волне, где то до 0,5- 0,7 и загрузке в два лица + шмурдяк на пару дней, ходил на глиссе, не снижая оборотов, лодка уверенно идёт по гребням. При этом идёт мягко и заметно быстрее, чем по глади, при этом ход был мягкий, без долбёжки. На бОльшей волне начинались проблемы, приходилось скидывать скорость. Проблемы были в том, что лодка начинала отрываться от гребней и "приземлялась" на следующий гребень\ волну, в это время получался сильный удар, что в общем то и не удивительно-), вот до тех пор пока лодка идёт по верхушкам гребней и не начинает с них прыгать, всё хорошо, после, начинается долбёжка, по этому снижал скорость до комфортной.
Тоесть я правильно делаю что иду например 40+ и долбит но легко чем на тойже волне 30+ и подкидывает так что аж искры с глаз.
ЗЫ: еще на такой волне при 40 км/час и выше слышно как листы вносу брычнат прям как пила дружба))
 

BOPTEM

ст. матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
48
Карма
9
Город
Гомель
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
Honda bf50
А не лучше будет потратить деньги и силы на "транец-трим"? Обороты выше станут, Скорость поднимите, винт тяжелее поставить, экономичность улучшите, удары от волны сместите ближе к корме
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А не лучше будет потратить деньги и силы на "транец-трим"? Обороты выше станут, Скорость поднимите, винт тяжелее поставить, экономичность улучшите, удары от волны сместите ближе к корме
На моей лодке это проблему не решит. Сейчас АКП на 1.5-2 см ниже киля. Ставил в ноль. Скорость не меняется никак. Та же картина с оборотами. В положении АКП по уровню днища возникают прохваты на поворотах. Скорость чуть ниже 50 кмч в две тушки по 100 кг каждая спереди. Если одного посадить назад, скорость увеличивается на пару кмч. Это нормально, особенно с учётом того что корпус перегружен тюнячкой и усилен.
Но командированный к корме постоянно норовит вернуться :pardon:
 

BOPTEM

ст. матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
48
Карма
9
Город
Гомель
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
Honda bf50
У меня АКП 1.5-2 ниже сгиба листа.
Одно дело поднять выше. Другое дело подзадрать нос, тем самым уменьшить смачиваемую поверхность со всеми вытекающеми. Реданы тоже ведь поднимают лодку над водой уменьшая смачиваемую поверхность
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У меня АКП 1.5-2 ниже сгиба листа.
Одно дело поднять выше. Другое дело подзадрать нос, тем самым уменьшить смачиваемую поверхность со всеми вытекающеми. Реданы тоже ведь поднимают лодку над водой уменьшая смачиваемую поверхность
Для начала, в целях облегчения носа, прорабатываю возможность переноса аккумулятора в корму в левый угол. Он у меня в носу. Это тоже не так просто, как кажется.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Тоесть я правильно делаю что иду например 40+ и долбит но легко чем на тойже волне 30+ и подкидывает так что аж искры с глаз.........
Конечно, дело ведь не в показаниях на спидометре, а в том как корпус лодки себя чувствует и твой позвоночник ;)
Просто получается, что у тебя на 40 км\ч лодка идёт по гребням, плюсом сама лодка идёт с меньшей осадкой, а на 30 км\ч, она с них сваливается и осадка глубже, вот её и долбит.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Конечно, дело ведь не в показаниях на спидометре, а в том как корпус лодки себя чувствует и твой позвоночник ;)
Просто получается, что у тебя на 40 км\ч лодка идёт по гребням, плюсом сама лодка идёт с меньшей осадкой, а на 30 км\ч, она с них сваливается и осадка глубже, вот её и долбит.
Теперь все стало понятно спасибо! Да именно ударная нагрузка минимальна и позвоночник чуствует себя отлично! Пускай и листы брынчат слегка)
 

Арт

ст. матрос
Регистрация
26.01.2018
Сообщения
32
Карма
23
Город
Тольятти
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
хонда 30
Борис приветствую :snimau shlyapu:. Выскажу своё мнение, по поводу реданов, я уже попользовался ими вдоволь..:D
У меня лодка намного больше переутяжелена тюнингом чем у тебя, и мотор 30-ка, но 4-х тактник (вес такой же как и у твоего 75кг), но в пустой лодке и в 2 свистка (100 и 80кг) скорость 44 - 45км/ч, так что твои показатели должны быть реально побольше, всё таки 40 не 30:D.
По моему мнению ты весь вес перенёс вперёд и ставить реданы тупо тратить время и деньги, мне кажется результата не будет. Я когда нос не загружаю, весь вес бросаю в корму всё прекрасно, как только забиваешь люк (легкими, но объёмными вещами спальники, вёдра и т.п) хоть вес и не большой, но на поведении лодки сказывается значительно. Например на передних сиденьях 2 тела, нос пустой, в самую задницу укладываю 2 аккумулятора, бак 20л +запас 10л, жрачка, вещи на пару суток, стулья, палатка... лодка идёт почти с той же скоростью что и пустая 42-44, если вдвоём садимся ЗА сиденьями смещая центр тяжести ещё на 50см, скорость та же, но лодка выходит выше из воды, идёт почти на "пятке". Как только в люк бросаешь вес - начинается задница, лодка начинает грести носом.
Тот же Роман 37 так красиво ходит по причине смещения водительского сиденья на 50 или 60см назад + пустой нос. Так думаю...:drinks:
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Борис приветствую :snimau shlyapu:. Выскажу своё мнение, по поводу реданов, я уже попользовался ими вдоволь..:D
У меня лодка намного больше переутяжелена тюнингом чем у тебя, и мотор 30-ка, но 4-х тактник (вес такой же как и у твоего 75кг), но в пустой лодке и в 2 свистка (100 и 80кг) скорость 44 - 45км/ч, так что твои показатели должны быть реально побольше, всё таки 40 не 30:D.
По моему мнению ты весь вес перенёс вперёд и ставить реданы тупо тратить время и деньги, мне кажется результата не будет. Я когда нос не загружаю, весь вес бросаю в корму всё прекрасно, как только забиваешь люк (легкими, но объёмными вещами спальники, вёдра и т.п) хоть вес и не большой, но на поведении лодки сказывается значительно. Например на передних сиденьях 2 тела, нос пустой, в самую задницу укладываю 2 аккумулятора, бак 20л +запас 10л, жрачка, вещи на пару суток, стулья, палатка... лодка идёт почти с той же скоростью что и пустая 42-44, если вдвоём садимся ЗА сиденьями смещая центр тяжести ещё на 50см, скорость та же, но лодка выходит выше из воды, идёт почти на "пятке". Как только в люк бросаешь вес - начинается задница, лодка начинает грести носом.
Тот же Роман 37 так красиво ходит по причине смещения водительского сиденья на 50 или 60см назад + пустой нос. Так думаю...:drinks:
44-45 км/час это по течению или на стоячей воде?
У меня 30-ка по течению бежала столько с такой загрузкой и тяжелый на задней банке сидел. По стоячей 41-43 км/час максимум.
 

Арт

ст. матрос
Регистрация
26.01.2018
Сообщения
32
Карма
23
Город
Тольятти
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
хонда 30
44-45 км/час это по течению или на стоячей воде?
У меня 30-ка по течению бежала столько с такой загрузкой и тяжелый на задней банке сидел. По стоячей 41-43 км/час максимум.
я понимаю что не логично:unknown:, но против течения и чем сильнее течение тем лодка выше из воды выходит, в узких протоках с довольно сильным течением против течения идёт лучше чем по течению...:yes:
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
я понимаю что не логично:unknown:, но против течения и чем сильнее течение тем лодка выше из воды выходит, в узких протоках с довольно сильным течением против течения идёт лучше чем по течению...:yes:
Все есть знакомый почерк. Вы как то в ВК писали в группе Лодмото если я не ошибаюсь. И именно описывали этот феномен против течения. Это признак того что реданы сильно широко расставлены и недостаточная подьемная сила. С мотором 40-50 было бы шикардос!)
 

Арт

ст. матрос
Регистрация
26.01.2018
Сообщения
32
Карма
23
Город
Тольятти
Имя
Артем
Лодка
Днепр
Мотор
хонда 30
Все есть знакомый почерк. Вы как то в ВК писали в группе Лодмото если я не ошибаюсь. И именно описывали этот феномен против течения.
Это точно не я;), я кроме своей темы по поводу лодки больше нигде не светился - https://forum.motorka.org/threads/23397/
Это признак того что реданы сильно широко расставлены и недостаточная подьемная сила. С мотором 40-50 было бы шикардос!)
в гидродинамике кроме собственных ощущений и предположений на их же основе никакими знаниями не обладаю, но ваше предположение вполне логично..:snimau shlyapu:
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Это точно не я;), я кроме своей темы по поводу лодки больше нигде не светился - https://forum.motorka.org/threads/23397/

в гидродинамике кроме собственных ощущений и предположений на их же основе никакими знаниями не обладаю, но ваше предположение вполне логично..:snimau shlyapu:
Тогда пардон :pardon:. Просто как то общался с человеком на данную тему и у него была таже проблема чем быстрее течение тем лучше лодка ишла против течения, оказалось что он широко развел от киля внутренние реданы и лодка проще говоря только после 40 км/час выходила из воды на наружных. Многие кто клепал "правельные" реданы говорил что при носовой загрузке лодка меньше начинала рыть и терять скорость насколько верное утверждение сказать стесняюсь...:roll:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ар
Борис приветствую :snimau shlyapu:. Выскажу своё мнение, по поводу реданов, я уже попользовался ими вдоволь..:D
У меня лодка намного больше переутяжелена тюнингом чем у тебя, и мотор 30-ка, но 4-х тактник (вес такой же как и у твоего 75кг), но в пустой лодке и в 2 свистка (100 и 80кг) скорость 44 - 45км/ч, так что твои показатели должны быть реально побольше, всё таки 40 не 30:D.
По моему мнению ты весь вес перенёс вперёд и ставить реданы тупо тратить время и деньги, мне кажется результата не будет. Я когда нос не загружаю, весь вес бросаю в корму всё прекрасно, как только забиваешь люк (легкими, но объёмными вещами спальники, вёдра и т.п) хоть вес и не большой, но на поведении лодки сказывается значительно. Например на передних сиденьях 2 тела, нос пустой, в самую задницу укладываю 2 аккумулятора, бак 20л +запас 10л, жрачка, вещи на пару суток, стулья, палатка... лодка идёт почти с той же скоростью что и пустая 42-44, если вдвоём садимся ЗА сиденьями смещая центр тяжести ещё на 50см, скорость та же, но лодка выходит выше из воды, идёт почти на "пятке". Как только в люк бросаешь вес - начинается задница, лодка начинает грести носом.
Тот же Роман 37 так красиво ходит по причине смещения водительского сиденья на 50 или 60см назад + пустой нос. Так думаю...:drinks:
Артем, подписываюсь под каждым словом! Те же мысли по поводу центровки. Переутяжелен у меня именно нос, но разгрузить полностью его не получится. Лебедка и непотопляемость останутся в константе. Последняя хорошо гасит вибрации и удары корпуса, но имеет приличный вес и отвечает за свою основную задачу. Добиться герметичности на этой лодке уже не реально.
Аккумулятор буду убирать. Смещение двух тел назад на 15-30 см толку не дают. Уже думал над этим и моделировал, а смещение дальше нерационально для использования пространства кокпита.
Понял свою ошибку. Я пытался респределить вес от допов примерно пропорционально между носом и кормой. Это ошибка с точки зрения скорости, и.к. осадка увелтичивается р пятно контакта с ней. Пытаюсь это объяснить начинающим, но люди слышать не хотят. На носу у меня ещё пред смотрено место, куда ставятся рыболовные санки. Очень удобно в них рыбу и грязный рыболовный скарб возить. Понимание своей ошибки пришло послей первой же удачной рыбалки - нос стал липнуть ещё сильнее, когда в них упал мешок жереха.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это точно не я;), я кроме своей темы по поводу лодки больше нигде не светился - https://forum.motorka.org/threads/23397/

в гидродинамике кроме собственных ощущений и предположений на их же основе никакими знаниями не обладаю, но ваше предположение вполне логично..:snimau shlyapu:
Почему-то вылетело из головы напрочь, как ты реданы делал! Именно их!
Размышляя у своей лодки прихожу к подобному конструктиву, но рука не поднимается. Решение пока не созрело. Я так не могу.
Вот, кстати, схема которую Руслан выкладывал на Фрегате: реданы под Днепр с 40 лс
166852
166853

и ссылка на его пост http://forum.fregat.club/78029-post183.html
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
я понимаю что не логично:unknown:, но против течения и чем сильнее течение тем лодка выше из воды выходит, в узких протоках с довольно сильным течением против течения идёт лучше чем по течению...:yes:
Как раз логично и объясняется просто :cool:

З.Ы. Попробуй осмыслить происходящее и изложить свои мысли, пока ни чего комментировать не буду, хочется послушать кто, что думает по этому поводу.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
В догонку к размышлению и в качестве подсказки - по чему лодка\ катер с водомётом, лучше идёт против течения и по мели, чем по течению и "полной" воде?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В догонку к размышлению и в качестве подсказки - по чему лодка\ катер с водомётом, лучше идёт против течения и по мели, чем по течению и "полной" воде?
Вов, ну тут все просто. Скорость потока относительно корпуса возрастает, если идти против течения. Эффект выталкивания корпуса из воды также. При этом фактическая скорость лодки падает из-за того же течения. Почему то стазу вспомнил твои видосы, где ребята штурмуют пороги. Лодка фактически стоит на месте до момента, пока работает правило (если по логике), то вычитания векторных сил. Стоит чуть повернуть мотор и происходит резкий срыв. Чем сильнее течение и слабее мотор, тем результат хуже.

Если идти по течению скорость потока относительно корпуса падает (редан не работает), но скорость судна возрастает. Это можно отнести к частному случаю.

Считать меня не заставляй. Физику и геометрию не помню, но логика еще работает :dedok
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.....
скорость потока относительно корпуса падает (редан не работает), но скорость судна возрастает.......
Не совсем так Борис.
Редан не работает (вниз по течению) >>> лодка идёт не в оптимальном режиме >>> скорость соответственно ниже возможной, НО к скорости лодки в "неоптимальном" режиме, плюсуется скорость течения.
Редан работает (в вверх по течению) >>> лодка идёт в оптимальном режиме, скорость соответственно выше, чем в примере выше, НО от этой скорости надо отнять скорость течения.......
Если разность скоростей лодки с работающими реданами и не работающими реданами, будет выше чем скорость течения на данном участке реки, то.....? :cool:
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Парни , в следующем году будет 40 лет как я закончил школу , но физику еще помню . Как это может быть, что против течения скорость лодки возрастает , Вы на вечный двигатель претендуете. Мотор разгоняет лодку относительно воды , ему наплевать как эта вода движется , по этому скоростимеры на датчиках Холла и скоростного напора покажут единую величину скорости , а вот навигатор показывает скорость не относительно воды , а относительно берега (спутника) , здесь и будет поправка на течение . Ветер , волнение , угол атаки и состояние днища окажет влияние, но течение не коем образом, это заблуждение , ,,есть ощущения когда полный бак в машину заправиш , она лучше едет ,, .
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Тогда ещё вопрос - лодка легче\ быстрее выходит на глиссирование, по течению реки или против течения?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Парни , в следующем году будет 40 лет как я закончил школу , но физику еще помню . Как это может быть, что против течения скорость лодки возрастает , Вы на вечный двигатель претендуете. Мотор разгоняет лодку относительно воды , ему наплевать как эта вода движется , по этому скоростимеры на датчиках Холла и скоростного напора покажут единую величину скорости , а вот навигатор показывает скорость не относительно воды , а относительно берега (спутника) , здесь и будет поправка на течение . Ветер , волнение , угол атаки и состояние днища окажет влияние, но течение не коем образом, это заблуждение , ,,есть ощущения когда полный бак в машину заправиш , она лучше едет ,, .
Олег, как я понимаю, у них не скорость возрастает, а возникает ощущение /имеется наблюдение более сильного выталкивания корпуса из воды и легкости полета (во я как загнул :D), при этом падения скорости они не фиксируют.
У меня подобные ощущения были на ПВХ, когда по какой-то причине вдруг винт переставал завоздушиваться на максималке и не уходить в перекрут. Особенность этого своего комплекта знаю, но иногда он удивляет. В последний раз, пару лет назад, наоборот, он явно тупил, но это ПВХ и там многое зависит от того, как собрал лодку и с каким перекосом встал пайол.
 
Вверх Снизу