Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
И добавить днище .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Кромку по всей длине усилил дополнительно полосой с бульбой , по скольку уголок был без бульбы . Сливную пробку делать не стал, нет необходимости.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Oleg_samara сказал(а):
Как обещал . Пришлось срезать зад днища .
Отлично! Про транец если можно подробнее. Очень актуально!
Лодку перевернули. Завтра скину фотки бортов с другого ракурса.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Борис посмотри тему: " Транец на Днепр под L ногу ". Если какие то вопросы то здесь отвечу .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Oleg_samara сказал(а):
Установить валетом уголок .
Олег, привет!
Ты написал, что по книжкам выступ днища должен быть максимальным на киле и и плавно сойтись к бортам. Так должно получиться?
У меня есть классный уголок. Можно заморочиться и такую конструкцию сделать из него (вид сверху, уголок показан красным). Если это так, какие должны быть размеры и пропорции?

ЗЫ: в личку тебе сообщения не уходят. По возможности поглядывай тему, ок?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Появилась минутка и черкну с компа чуток про натягивание металла на бортах. Обнаружились там свои нюансы.
Работать лучше вдвоем. Уголок мы крепили начиная с самой лучшей плоскости, чтобы обеспечить ровное прилегание и свести на нет риск смещения. Сверлили 4-кой, вкручивали болт и переходили к следующему отверстию. На месте вмятин мудрили, прижимая металл борта к уголку изнутри лодки деревянными брусками, сверлили и снова крепили. С короткими нижними уголками, которые практически прямые, проблем особых не возникло – с верхними пришлось повозиться и срастить уголки, т.к. заготовки были короче. Было понятно, что уголок нужно гнуть, но не понятно как. На правах старшего и вроде как более опытного, я предложил начать крепить уголок с носа, постепенно загибая уголок, чему бы способствовала его длина. Практика показала, как я был в корне не прав. В какой-то момент дюралька вогнулась и получился хлопун. Впоследствии его выправили, но осадок, как говорится, остался. Т.к. количество уголка было ограничено а дырки в корпусе насверлены, продолжили установку этой заготовки: наметили отверстия, растужили изгиб и натянули весь борт. Далее гнули уголок по линии борта: мыло, фен, фанерка (прокладывал между уголком и дюралькой, чтоб последняя не грелась) и обрезок черенка от лопаты в качестве упора. Закрепленный примерно на половину или 2/3 длины от кормы уголок грели и гнули об черенок . Последний упирали в скулу и загиб борта, на который ставится отбойный брус. Гнуть пришлось вдвоем, чтобы компенсировать усилие передаваемое на закрепленный уголок – упирались вдвоем в уголок (справа и слева от черенка). Важно прилагать усилие в одной плоскости. Изменение вектора силы будет способствовать складыванию уголка. Хорошо, что заметили этот нюанс и учли. Складка получилась, но совсем небольшая и в месте, где ее не видно.
После установки уголков, по шаблону выставили углы для их обрезки в каждой плоскости, открутили, обрезали, привернули снова на Новол и на следующий день проклепали. Мне вообще больше понравилось клепать не в день нанесения герметика, т.к. он подсыхает и не пачкает так сильно. Есть момент – перед установкой заклепок, после выкручивания каждого болта рассверливали отверстия до Д4,2. Если сверлить сразу этим диаметром, за счет разницы в 0,2 мм между Д4 и Д4,2 получается смещение и заклепка Д4 все равно не лезет, хотя болт 4-ка входит элементарно.
Второй борт, как и первый, делали два дня, но нижний уголок гнули с учетом ранее допущенных ошибок. На сегодня борта полностью закончены, лодка перевернута, займемся днищем (пара пробоин и несколько вмятин, которые мне режут глаз), а также подготовкой к установке транца. Там предстоит наклепать пластину. Ну и про киль с его бессчетным количеством заклепок забыл , но он будет устанавливаться после завершения работы по днищу.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
BorisMan сказал(а):
Oleg_samara сказал(а):
Установить валетом уголок .
Олег, привет!
Ты написал, что по книжкам выступ днища должен быть максимальным на киле и и плавно сойтись к бортам. Так должно получиться?
У меня есть классный уголок. Можно заморочиться и такую конструкцию сделать из него (вид сверху, уголок показан красным). Если это так, какие должны быть размеры и пропорции?

ЗЫ: в личку тебе сообщения не уходят. По возможности поглядывай тему, ок?
Не мудри с уголком , ставь как есть не лови блох , за то с шагом заклепок проблем не будет .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
BorisMan сказал(а):
Появилась минутка и черкну с компа чуток про натягивание металла на бортах. Обнаружились там свои нюансы.
Работать лучше вдвоем. Уголок мы крепили начиная с самой лучшей плоскости, чтобы обеспечить ровное прилегание и свести на нет риск смещения. Сверлили 4-кой, вкручивали болт и переходили к следующему отверстию. На месте вмятин мудрили, прижимая металл борта к уголку изнутри лодки деревянными брусками, сверлили и снова крепили. С короткими нижними уголками, которые практически прямые, проблем особых не возникло – с верхними пришлось повозиться и срастить уголки, т.к. заготовки были короче. Было понятно, что уголок нужно гнуть, но не понятно как. На правах старшего и вроде как более опытного, я предложил начать крепить уголок с носа, постепенно загибая уголок, чему бы способствовала его длина. Практика показала, как я был в корне не прав. В какой-то момент дюралька вогнулась и получился хлопун. Впоследствии его выправили, но осадок, как говорится, остался. Т.к. количество уголка было ограничено а дырки в корпусе насверлены, продолжили установку этой заготовки: наметили отверстия, растужили изгиб и натянули весь борт. Далее гнули уголок по линии борта: мыло, фен, фанерка (прокладывал между уголком и дюралькой, чтоб последняя не грелась) и обрезок черенка от лопаты в качестве упора. Закрепленный примерно на половину или 2/3 длины от кормы уголок грели и гнули об черенок . Последний упирали в скулу и загиб борта, на который ставится отбойный брус. Гнуть пришлось вдвоем, чтобы компенсировать усилие передаваемое на закрепленный уголок – упирались вдвоем в уголок (справа и слева от черенка). Важно прилагать усилие в одной плоскости. Изменение вектора силы будет способствовать складыванию уголка. Хорошо, что заметили этот нюанс и учли. Складка получилась, но совсем небольшая и в месте, где ее не видно.
После установки уголков, по шаблону выставили углы для их обрезки в каждой плоскости, открутили, обрезали, привернули снова на Новол и на следующий день проклепали. Мне вообще больше понравилось клепать не в день нанесения герметика, т.к. он подсыхает и не пачкает так сильно. Есть момент – перед установкой заклепок, после выкручивания каждого болта рассверливали отверстия до Д4,2. Если сверлить сразу этим диаметром, за счет разницы в 0,2 мм между Д4 и Д4,2 получается смещение и заклепка Д4 все равно не лезет, хотя болт 4-ка входит элементарно.
Второй борт, как и первый, делали два дня, но нижний уголок гнули с учетом ранее допущенных ошибок. На сегодня борта полностью закончены, лодка перевернута, займемся днищем (пара пробоин и несколько вмятин, которые мне режут глаз), а также подготовкой к установке транца. Там предстоит наклепать пластину. Ну и про киль с его бессчетным количеством заклепок забыл , но он будет устанавливаться после завершения работы по днищу.
В эту сторону уголок дугой гнется легко , отстукивая наковальне наружнюю полку по краю , попробуй на образце чтобы понять методу , молоток возьми круглый и создай шаровую поверхность , наружние кромки тоже скругли до радиуса 3 мм , и желательно заполировать поверхность во избежании забоин на детали и впоследствии трещин . Не перегибай лучше несколько раз примерь , в обратную сторону выгнуть не получиться.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
И таким способом загибаются довольно крутые радиусы. И можно даже в нескольких плоскостях.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Telenkov сказал(а):
И таким способом загибаются довольно крутые радиусы. И можно даже в нескольких плоскостях.
Мужики, спасибо за комменты! Я думал по поводу сферы, но не придумал, что использовать, поэтому пошел своим путем. Кто что использует?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Выправил кромки днища у транца, отрезал вставку.
Вопрос конфигурации уголков на транце не дает мне покоя.
Олег, как правильнее резать: по пунктирным линиям или по обычным? Сам склоняюсь к первым, но соответствующей теории не знаю :crazy: . Нужна помощь зала!!! :sos:
 

Вложения

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 804
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Борис, думаю по пунктирным будет само-то, зачем большой вылет на всю длину.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Арчибальд сказал(а):
Борис, думаю по пунктирным будет само-то, зачем большой вылет на всю длину.
Спасибо! Была такая же логика. Ждем мнения других!!!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:? Борис,а не думал над тем что бы поменять угол на транце? Ведь всё равно всё разобрал! В случае установки импортного мотора с гидравликой рекомендуется угол в 12 градусов. :)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
докер сказал(а):
:? Борис,а не думал над тем что бы поменять угол на транце? Ведь всё равно всё разобрал! В случае установки импортного мотора с гидравликой рекомендуется угол в 12 градусов. :)
Владимир, конечно думал. Гидравлики точно не будет. Новый мотор с ней не тяну, а то что видел б\у - из Японии со всеми вытекающими + проблема отброса мотора от топляка и меляка, но будет трим.
Получить старый мотор с больным гидроподъемом не хочу. Сегодня с Игорем - garik64 полчаса обсуждали эту тему и эвинруд етес 30. Я пришел к выводу, что хорошие моторы мало кто продает. Я, например, свой Ниссан продавать не собираюсь.

Теперь вопрос - нужен ли под трим этот угол в 12 градусов? То, что удалось мне нарыть - Не нужен.
Вместе с тем транец будет усилен капитально.
Угол пока поменять могу. Мне видимо придется делать накладки по бортам у транца или ставить латки изнутри. В одном месте очень поганая трещина.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Борис естественно по пунктирной разумнее . Владимир правильно говорит об увеличении угла наклона транца , трудоемкость одинаковая , а в последствии есть возможность нормальный мотор поставить , без гидроподъёма также ставиться на 14 градусный транец . Я увеличивал придав шпангоуту ломано-выпуклый вид, что бы не разбирать бортовые швы , так же как на этом Прогрессе .
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:? Трим и гидравлика в моём понимании одно и тоже! :lol: А вот для трима то и нужен этот угол! Что бы угол поджатия (при необходимости) был больше!Для этого даже специальные клиновые проставки продаются!Поджал мотор при старте,быстрей лодку на воду положил.Разогнался,отжал и прёж не перегружая мотор!Корма перегружена,появляется "дильфин" мотор поджать надо,а угла то может нехватить.Для этого и нужен запас по углу . :pardon: Как то так например или как Олег показал. :yes:
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
BorisMan сказал(а):
докер сказал(а):
:? Борис,а не думал над тем что бы поменять угол на транце? Ведь всё равно всё разобрал! В случае установки импортного мотора с гидравликой рекомендуется угол в 12 градусов. :)
Владимир, конечно думал. Гидравлики точно не будет. Новый мотор с ней не тяну, а то что видел б\у - из Японии со всеми вытекающими + проблема отброса мотора от топляка и меляка, но будет трим.
Получить старый мотор с больным гидроподъемом не хочу. Сегодня с Игорем - garik64 полчаса обсуждали эту тему и эвинруд етес 30. Я пришел к выводу, что хорошие моторы мало кто продает. Я, например, свой Ниссан продавать не собираюсь.

Теперь вопрос - нужен ли под трим этот угол в 12 градусов? То, что удалось мне нарыть - Не нужен.
Вместе с тем транец будет усилен капитально.
Угол пока поменять могу. Мне видимо придется делать накладки по бортам у транца или ставить латки изнутри. В одном месте очень поганая трещина.
Глядя на твои фото , и учитывая последний абзац , я бы срезал полосы со старыми отверстиями с бортов и днища , ставить заклепки в новые отверстия и проще и практичнее, чем использовать старые уже разбитые .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
докер сказал(а):
:? Трим и гидравлика в моём понимании одно и тоже! :lol: А вот для трима то и нужен этот угол! Что бы угол поджатия (при необходимости) был больше!Для этого даже специальные клиновые проставки продаются!Поджал мотор при старте,быстрей лодку на воду положил.Разогнался,отжал и прёж не перегружая мотор!Корма перегружена,появляется "дильфин" мотор поджать надо,а угла то может нехватить.Для этого и нужен запас по углу . :pardon: Как то так например или как Олег показал. :yes:
Полностью согласен .
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
60
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
докер сказал(а):
:? Трим и гидравлика в моём понимании одно и тоже! :lol: А вот для трима то и нужен этот угол! Что бы угол поджатия (при необходимости) был больше!Для этого даже специальные клиновые проставки продаются!Поджал мотор при старте,быстрей лодку на воду положил.Разогнался,отжал и прёж не перегружая мотор!Корма перегружена,появляется "дильфин" мотор поджать надо,а угла то может нехватить.Для этого и нужен запас по углу . :pardon: Как то так например или как Олег показал. :yes:
Полностью согласен на моей транец почти ровный буду заказывать клин ил люминьки иначе мотор не поджать,осталось размер снять и человек сделает
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:yes: Вот и с этим (про новые отверстия) не могу не согласиться! Очень дельное замечание и совет.Сам сейчас мучаюсь с транцем на своей Казанке.Пришлось весь разобрать.Весь "сэндвич"!Пара лет жизни лодки на море ,вылезает .Так и хочется выругаться;КТО ТАК СТРОИТ!!!!?????Кто такую конструкцию придумал!!???.Извиняюсь...Наболело. :twisted:
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
garik64 сказал(а):
докер сказал(а):
:? Трим и гидравлика в моём понимании одно и тоже! :lol: А вот для трима то и нужен этот угол! Что бы угол поджатия (при необходимости) был больше!Для этого даже специальные клиновые проставки продаются!Поджал мотор при старте,быстрей лодку на воду положил.Разогнался,отжал и прёж не перегружая мотор!Корма перегружена,появляется "дильфин" мотор поджать надо,а угла то может нехватить.Для этого и нужен запас по углу . :pardon: Как то так например или как Олег показал. :yes:
Полностью согласен на моей транец почти ровный буду заказывать клин ил люминьки иначе мотор не поджать,осталось размер снять и человек сделает
С КЛИНОМ ЕСТЬ ОДНА СЛОЖНОСТЬ , НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО КЛИНОВЫЕ ШАЙБЫ ИЗНУТРИ , ИНАЧЕ НА БОЛТЫ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ПРИХОДЯТ . Аллюминевые желательно по максимуму облегчить, тяжелые они. При переделке транца более проффессионально получить этот угол конструкционно С БОЛТАМИ НЕ НА ПЕРЕКОС .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всем спасибо!
Угол транца сейчас 12, добавил еще 14, в итоге 26. Сделал шаблон. Жду критики и рацпредложений. Металл будет д16 ат 1 Мм.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Борь угол всего 14 град , а не плюс . Метал на борта и рецесс хороший , на днище и транец желательно 1,5 мм .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вверх Снизу