mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Ну да. Но работать корректно он будет только с этим прибором, собственно как ты и написал выше.
Если найдешь его ,правильный, говарю же есть таблица, датчики Ом=С°
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Не понял о чем ты. Скинь, если под руку попадется.
Когда датчик покупаешь, к нему есть таблица значений, какое сопративление, будет равнятся температуре
Допустим 40Ом - 20С°
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Когда датчик покупаешь, к нему есть таблица значений, какое сопративление, будет равнятся температуре
Допустим 40Ом - 20С°
Андрюх, гляну. Но там вроде китайская грамота была, я их буковь не понимаю.
Я понял, что сам прибор у них один на все случаи жизни. Только циферблатик меняют.
Проблема в другом. Автоприботы имеют ну совсем другое сопротивление, как ты заметил. Китайские датчики температуры и приборы рассчитаны на ОЖ и масло 4т моторов. Там рабочие температуры другие, а мне нужно контролировать как раз в районе 60. Там диапазон отображения у прибора узкий. Он только включаться начинает, а от 80 уже все намного лучше, как я сейчас понимаю. Будем пробовать. Особая точность тут не нужна. Мне нужно просто понимать, когда газ скинуть, и сколько тарахтеть после отжигания. В последнем случае как раз и возникают проблемы.
Механик рассказал, что это болячка моторов именно у рыболовов спортсменов. И убивают они моторы буквально за сезон: флагом махнули, и все полетели. Вышли на точку, мотор сразу глушат, а он перегрет и получи прихват. И так каждый раз.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрюх, гляну. Но там вроде китайская грамота была, я их буковь не понимаю.
Я понял, что сам прибор у них один на все случаи жизни. Только циферблатик меняют.
Проблема в другом. Автоприботы имеют ну совсем другое сопротивление, как ты заметил. Китайские датчики температуры и приборы рассчитаны на ОЖ и масло 4т моторов. Там рабочие температуры другие, а мне нужно контролировать как раз в районе 60. Там диапазон отображения у прибора узкий. Он только включаться начинает, а от 80 уже все намного лучше, как я сейчас понимаю. Будем пробовать. Особая точность тут не нужна. Мне нужно просто понимать, когда газ скинуть, и сколько тарахтеть после отжигания. В последнем случае как раз и возникают проблемы.
Механик рассказал, что это болячка моторов именно у рыболовов спортсменов. И убивают они моторы буквально за сезон: флагом махнули, и все полетели. Вышли на точку, мотор сразу глушат, а он перегрет и получи прихват. И так каждый раз.
Боря, берешь резистоо подстроечный до 200 Ом, мультиметр, резистор к прибору подключаешь, резисторм подстроечным задаешь значение, чтоб стрелка показала 40С°, мультиметром мереешь сопративление , и знаешь какое сопратевление на 40С°, потом можешь 60С° и 80С°
С таблиц датчиков , подберешь нужный, зная эти параметры
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 064
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
ВАЗ прибор дружит с ВАЗ датчикам
Китай с ваз не дружит по Ом
Китай прибор дружит с китай датчиком , у него есть таблица значения по сопративлению
Ты что-решил мне преподать урок электронники?Имей ввиду-этот курс я сдал еще в 1982 году в Интситуте.Был такой-Институт Инженеров Железнодорожното Транспорта-в г.Куйбышеве .Это я могу тебе рассказать очень многое по этой теме.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 064
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Саш, буду проверять. Мне нужно отслеживать верхнюю планку, я кручу мотор.
Я же тебе про это и говорю-стрелка-очень мало отклонялась от показаний 50 градусов!А китайский показывал максимально-88 градусов!
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Ты что-решил мне преподать урок электронники?Имей ввиду-этот курс я сдал еще в 1982 году в Интситуте.Был такой-Институт Инженеров Железнодорожното Транспорта-в г.Куйбышеве .Это я могу тебе рассказать очень многое по этой теме.
В то время небыло китая
Ну, вобщето можно их поружить, раскажите нам, если знаете как,посмотрим как знаете
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Боря, берешь резистоо подстроечный до 200 Ом, мультиметр, резистор к прибору подключаешь, резисторм подстроечным задаешь значение, чтоб стрелка показала 40С°, мультиметром мереешь сопративление , и знаешь какое сопратевление на 40С°, потом можешь 60С° и 80С°
С таблиц датчиков , подберешь нужный, зная эти параметры
Зачем ? Все работает корректно. Я мультиметром проверил температуру жидкости 40, 60 и 80. Все совпало. Если бы не совпало, тогда можно было бы колхозить дальше.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я же тебе про это и говорю-стрелка-очень мало отклонялась от показаний 50 градусов!А китайский показывал максимально-88 градусов!
Саш, даже обсуждать не стоит. Я с датчиками и приборами голову ломал ещё с датчиком топлива от авто, когда бак колхозил. Они даже по годам выпуска сопротивления меняли. Мне этого хватило: берешь прибор и датчик (в данном случае китайские), которые по определению заточены друг под друга и ставишь. Меня больше беспокоило, пережил ли датчик нагрев при пайке. Все норм. А так да датчик от классики туда как раз четко встаёт без переделок. Но возникает вопрос с прибором....
ЗЫ: китайский датчик топлива работает лучше. У прибора есть задержка и стрелка не дёргается при кренах. Геометрия и принцип работы самих датчиков разный. Не в пользу автомобильного.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 064
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
В то время небыло китая
Ну, вобщето можно их поружить, раскажите нам, если знаете как,посмотрим как знаете
Андрюх!Ты головой нигде не ударялся?
Я тебе говорю о том,что я знаю-как соединять и коммутировать приборы,перепаивать схемы и т.д.При чем тут Китай?Тогда и сейчас.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 064
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Саш, даже обсуждать не стоит. Я с датчиками и приборами голову ломал ещё с датчиком топлива от авто, когда бак колхозил. Они даже по годам выпуска сопротивления меняли.
Я высказад свое мнение.точнее-был опыт.Принимать его или нет-твое решение.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Зачем ? Все работает корректно. Я мультиметром проверил температуру жидкости 40, 60 и 80. Все совпало. Если бы не совпало, тогда можно было бы колхозить дальше.
Я не про колхоз,а про знание значения прибора,чтоб подобрать датчик
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрюх!Ты головой нигде не ударялся?
Я тебе говорю о том,что я знаю-как соединять и коммутировать приборы,перепаивать схемы и т.д.При чем тут Китай?Тогда и сейчас.
Ну, мало этого знать,как соеденять,нужно еще знать что соеденяешь,
Вазовский замечательно показывает, стоял,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрюх, гляну. Но там вроде китайская грамота была, я их буковь не понимаю.
Я понял, что сам прибор у них один на все случаи жизни. Только циферблатик меняют.
Проблема в другом. Автоприботы имеют ну совсем другое сопротивление, как ты заметил. Китайские датчики температуры и приборы рассчитаны на ОЖ и масло 4т моторов. Там рабочие температуры другие, а мне нужно контролировать как раз в районе 60. Там диапазон отображения у прибора узкий. Он только включаться начинает, а от 80 уже все намного лучше, как я сейчас понимаю. Будем пробовать. Особая точность тут не нужна. Мне нужно просто понимать, когда газ скинуть, и сколько тарахтеть после отжигания. В последнем случае как раз и возникают проблемы.
Механик рассказал, что это болячка моторов именно у рыболовов спортсменов. И убивают они моторы буквально за сезон: флагом махнули, и все полетели. Вышли на точку, мотор сразу глушат, а он перегрет и получи прихват. И так каждый раз.
Это ты серьезно? На 60 градусах ? :hahaha:
Пишу для тебя еще раз ,и походу каждый год одно и тоже, от окружающей среды и температуры воды за бортом, а также смеси , будет зависеть температура двигателя
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 064
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это ты серьезно? На 60 градусах ? :hahaha:
Пишу для тебя еще раз ,и походу каждый год одно и тоже, от окружающей среды и температуры воды за бортом, а также смеси , будет зависеть температура двигателя
Ты что сказать-то хотел? Это очевидно.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Обновим тему.
Сколхозил датчик температуры ОЖ. Ставится в отверстие под пробку рубашкиту среднего горшка. Поскольку подходящих китайских датчиков не нашлось, купил маленький и короткий. Тот, что подходит по резьбе, очень длинный. Резьбы там для труб, конусные. Подобрал переходник (часть сломанного штуцера от компрессора) и впаял туда датчик. Он уже пару раз откатался без подключения, течей нет.
На Авито купил стакан под прибор, т.к. места под него на панели нет и установил прибор в стакан через О-ринг для герметичности. Осталось подключить.
Датчик опробован в ёмкости с водой, 60 градусов это первая риска после 40 на приборе. Расположение рисок на нем нелинейно.
Тыж так собирался по NMIA2000 порту к эхолоту все датчики подключать? Проще чем всю эту херню с стаканами городить,если места нет,мозга не хватило? :hahaha:спросил бы,я бы подсказал
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Тыж так собирался по NMIA2000 порту к эхолоту все датчики подключать? Проще чем всю эту херню с стаканами городить,если места нет,мозга не хватило? :hahaha:спросил бы,я бы подсказал
Нет не проще. Выводить все на один прибор не правильно. Со стрелкой для моих задач информативнее.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
648
Карма
325
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps
ВАЗ прибор дружит с ВАЗ датчикам
Китай с ваз не дружит по Ом
Китай прибор дружит с китай датчиком , у него есть таблица значения по сопративлению
Точно.
Купил такой спидотах
256719

Цена на датчик температуры там был негуманный. Да и гильзу некуда приткнуть - толстая. Стал пробовать подбирать терморезисторы, которые можно в гильзу 4 мм вставить. По паспорту - 330~22 Ом. По-разному подключал (параллельно, последовательно, варьировал с постоянным сопротивлением) - не получилось. Характеристики нелинейные. Если при комнатной температуре норм, то при кипении ерунду показывает, и наоборот. Взял тогда уазовский датчик (450-... Ом) - всё-равно не то.
Плюнул, нашёл на Али недорогой подходящий по сопротивлению
256720

Показывает адекватно. Теперь думаю, куда и как его на моторе воткнуть. Спиливать гильзу, доставать датчик, вставлять с термопастой в технологическое отверстие на блоке?
Ну и подолбавшись с датчиком температуры, не стал повторять это с датчиком топлива, нашёл на Али подходящий по сопротивлению
256721

Работает
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Точно.
Купил такой спидотах
Посмотреть вложение 256719
Цена на датчик температуры там был негуманный. Да и гильзу некуда приткнуть - толстая. Стал пробовать подбирать терморезисторы, которые можно в гильзу 4 мм вставить. По паспорту - 330~22 Ом. По-разному подключал (параллельно, последовательно, варьировал с постоянным сопротивлением) - не получилось. Характеристики нелинейные. Если при комнатной температуре норм, то при кипении ерунду показывает, и наоборот. Взял тогда уазовский датчик (450-... Ом) - всё-равно не то.
Плюнул, нашёл на Али недорогой подходящий по сопротивлению
Посмотреть вложение 256720
Показывает адекватно. Теперь думаю, куда и как его на моторе воткнуть. Спиливать гильзу, доставать датчик, вставлять с термопастой в технологическое отверстие на блоке?
Ну и подолбавшись с датчиком температуры, не стал повторять это с датчиком топлива, нашёл на Али подходящий по сопротивлению
Посмотреть вложение 256721
Работает
Я пилил датчик, достовал термопару, и ставил её в медную трубку, ,её вкрутил в ближайшое отверстие,которое омывает вода
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 711
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Точно.
Купил такой спидотах
Посмотреть вложение 256719
Цена на датчик температуры там был негуманный. Да и гильзу некуда приткнуть - толстая. Стал пробовать подбирать терморезисторы, которые можно в гильзу 4 мм вставить. По паспорту - 330~22 Ом. По-разному подключал (параллельно, последовательно, варьировал с постоянным сопротивлением) - не получилось. Характеристики нелинейные. Если при комнатной температуре норм, то при кипении ерунду показывает, и наоборот. Взял тогда уазовский датчик (450-... Ом) - всё-равно не то.
Плюнул, нашёл на Али недорогой подходящий по сопротивлению
Посмотреть вложение 256720
Показывает адекватно. Теперь думаю, куда и как его на моторе воткнуть. Спиливать гильзу, доставать датчик, вставлять с термопастой в технологическое отверстие на блоке?
Ну и подолбавшись с датчиком температуры, не стал повторять это с датчиком топлива, нашёл на Али подходящий по сопротивлению
Посмотреть вложение 256721
Работает
На нижнем датчике ,стоят геркона, и сопративление, в черном поплавке неодимовый магнит
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Очень много информации на экране для моих задач. Иногда прибор приходится перегрузить: то карту памяти теряет, то датчик эхолота глючит. Когда рыбу ищешь, с тремя окнами уже перебор, а тут ещё надо какие-то данные по температуре считывать. А с отдельным прибором все просто: стоит эхолот или нет, данные всегда перед глазами.
 
Вверх Снизу