Sporthit

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,017
Благодарности
473
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
По принципу "гофра внутри" сделан транец на К-5М1. Вполне себе конструкция :good:
Ребята, нужно держать в уме из чего сделана эта гофра! У меня дом был покрыт алюминием. Это не тот металл, что применялся на авиазаводах.
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Что-то Олег замолчал...
Поискал в продаже уголок Д16 или АМГ6. В одном месте нашел в Москве Д16 по космической цене - 750 р/метр, при условии что возьму 12 м. Если меньше - цена переваливает 1 тыр. Придется использовать АД31Т1 и утолщаться с его стенкой.
В качестве транцевой доски куплю пожалуй кусок АМГ6 8 мм и приклепаю под площадку мотора по форме клина с припуском в 2 см, на него встанет клин (вес около 3 кг). Текстолит получается дороже, т.к. продается большими листами. Вес будет сопоставим с АМГ.
Борь извини , притащили на срочный ремонт подушку, у нас они на переправе через Волгу ходят , сил не оставалось .
Вот так бы я сделал , из АМГ достаточно 2 мм толщины , их Д16Т 1,5 мм . Картинки почему то не грузятся, слишком большой файл .
 

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Борь извини , притащили на срочный ремонт подушку, у нас они на переправе через Волгу ходят , сил не оставалось .
Вот так бы я сделал , из АМГ достаточно 2 мм толщины , их Д16Т 1,5 мм . Картинки почему то не грузятся, слишком большой файл .
Вот и у меня после обновления сайта половина фоток не грузится. Ужми на компе если есть возможность. В пятницу за металлом собираюсь, может по результатам внесу корректировки. Дорогой он, собака, и хрен найдешь.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,017
Благодарности
473
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
Ребята, нужно держать в уме из чего сделана эта гофра! У меня дом был покрыт алюминием. Это не тот металл, что применялся на авиазаводах.
Слани на наших лодочках были из дюрали, так что думаю тут всё норм :yes:
 

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Вот и у меня после обновления сайта половина фоток не грузится. Ужми на компе если есть возможность. В пятницу за металлом собираюсь, может по результатам внесу корректировки. Дорогой он, собака, и хрен найдешь.
Буду пробовать .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,017
Благодарности
473
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Борис вот что то получилось , если что то непонятно , скажи , поясню . .
 

Вложения

Последнее редактирование:

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Борис вот что то получилось , если что то непонятно , скажи , поясню . .
Олег, спасибо! Эти места как раз мертво стоят. Идея соединить сверху центральные лонжероны у меня была. Меня напрягает слабость той части, что над уголком, к которому подходят эти лонжероны. Вот я и думаю усилить это место люминиевой плитой, приклепав ее к жесткости.
Чтоб ты понимал жесткость (лонжероны), это уголок 5 мм (крепкий советский с полками 5 и 7 см). Широкую сторону как раз видно. Они танк выдержат. Лонжероны 3 мм АМГ. Там все мертво стоит. Клепки забиты часто. Дышит верх, где струбцины у мотора, но там пока вообще ничего нет. Сын предлагает сделать упоры в перемычку корма/кокпит, но мне эта идея не очень нравится, ибо сложно (шпильки не рассматриваю), хотя и материал под это есть.
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Борис мертво не значит прочно есть такой зверь как вибрация и как результат усталостные трещины , если ребро заканчивается в центре пластины то на краю ребра на пластине со временем появятся трещины , или необходимо увеличивать толщину пластины обеспечив жесткость за счет веса .. Этим я пользуюсь когда консольно подмоторную плиту 10 мм креплю к силовой коробке . Остальной металл у меня Д16Т толщиной от 1,2 - 1,5 мм и набрав силовые ребра по основным линиям силовой нагрузки получаем прочную жесткую конструкцию минимального веса , у тебя Борь конструкция действительно танк выдержит , перестраховался по полной , просто мелкие неграмотности режат глаз , любой элемент конструкции должен участвовать в силовой схеме повышая ее прочность это про косынки к рецессу , которые также повысят жесткость самого рецесса . Верх завяжешь с плитой и рецессом и дышать перестанет . А основная нагрузка на транец, в нижних болтах крепления мотора, от упора винта как наибольшей силы или удара мотора обо что то , по этому и предлагаю зетик на лонжероны .Шпильки считаю не грамотным решением .
 
Последнее редактирование:

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Борис мертво не значит прочно есть такой зверь как вибрация и как результат усталостные трещины , если ребро заканчивается в центре пластины то на краю ребра на пластине со временем появятся трещины , или необходимо увеличивать толщину пластины обеспечив жесткость за счет веса .. Этим я пользуюсь когда консольно подмоторную плиту 10 мм креплю к силовой коробке . Остальной металл у меня Д16Т толщиной от 1,2 - 1,5 мм и набрав силовые ребра по основным линиям силовой нагрузки получаем прочную жесткую конструкцию минимального веса , у тебя Борь конструкция действительно танк выдержит , перестраховался по полной , просто мелкие неграмотности режат глаз , любой элемент конструкции должен участвовать в силовой схеме повышая ее прочность это про косынки к рецессу , которые также повысят жесткость самого рецесса . Верх завяжешь с плитой и рецессом и дышать перестанет . А основная нагрузка на транец, в нижних болтах крепления мотора, от упора винта как наибольшей силы или удара мотора обо что то , по этому и предлагаю зетик на лонжероны .Шпильки считаю не грамотным решением .
Олег, спасибо за развернутый ликбез. Ты по образованию технарь, я гуманитарий, поэтому из сопромата знаю только его название :).
Объясни еще 2 момента - насколько принципиально гнуть лист (например вдоль кницы) или приклепать к листу уголок. Понимаю, что первый вариант предпочтительнее, т.к. заготовка напрягается по всей своей площади. Имеет ли право на жизнь второй или это заблуждение?
Нужно ли добавить кницы на силовой набор днища в кокпите? Если да - заменить старые или просто доклепать кницы с другой стороны шпангоутов?
 

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Ужал фотки недельной давности, когда проверял лодку на течи. Доклепал 2 ряда заклепок на днище в корме: ряд на уголок и ряд на место сопряжения листов (желтого и старого днища). Это и есть броненосец Потемкин. Единственное место, откуда цедит - сопряжение транца и днища у киля. Переклепывать не вижу смысла, т.к. набежало это за 2 часа. Более того не вижу откуда сочится. Явно между листами. Это буквально 10 капель за 2 часа. В остальном пришлось переклепать две свои заклепки (цедит еще одна по килю, но с ней попозже). С одной стороны корпуса течей нет вообще. Те, что есть с другой на фото. Придется поменять 4 текущих заклепки и еще десяток-другой, у которых истончены головки. Какие-то сточились естественным способом, какие-то пытались доклепывать.
IMAG1472.jpg
IMAG1474.jpg
IMAG1475.jpg
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Олег, спасибо за развернутый ликбез. Ты по образованию технарь, я гуманитарий, поэтому из сопромата знаю только его название :).
Объясни еще 2 момента - насколько принципиально гнуть лист (например вдоль кницы) или приклепать к листу уголок. Понимаю, что первый вариант предпочтительнее, т.к. заготовка напрягается по всей своей площади. Имеет ли право на жизнь второй или это заблуждение?
Нужно ли добавить кницы на силовой набор днища в кокпите? Если да - заменить старые или просто доклепать кницы с другой стороны шпангоутов?
Гнуть технологичнее , приклепанный уголок тоже имеет право , по скольку нагрузку несет только прямой лист , если образовался прогиб, лист будет пружинить , понятие - потеря устойчивости , вот с помощью ребер любым из способов и устраняют возможный прогиб листа .
Кници на днище у Днепра из Д16М - мягкие , желательно их поменять на Д16Т особенно ближние к килю и по высоте во весь шпангоут , тем самым повысив прочность самих шпангоутов . На планшете фоток нет , а ком не работает , посмотри фотки в теме Транец на Днепр под L ногу .
 
Последнее редактирование:

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Гнуть технологичнее , приклепанный уголок тоже имеет право , по скольку нагрузку несет только прямой лист , если образовался прогиб, лист будет IMAG1497.jpg пружинить , понятие - потеря устойчивости , вот с помощью ребер любым из способов и устраняют возможный прогиб листа .
Кници на днище у Днепра из Д16М - мягкие , желательно их поменять на Д16Т особенно ближние к килю и по высоте во весь шпангоут , тем самым повысив прочность самих шпангоутов . На планшете фоток нет , а ком не работает , посмотри фотки в теме Транец на Днепр под L ногу .
Очень неудобно стало фотки выкладывать! Уменьшил разрешение камеры, и то не проходит с телефона, посему только одно фото.
Доусилил: косынки - я, низ сын делал. Здесь пришлось помучиться из-за помпы и нижних болтов крепления мотора. Крепление лонжерона к крышке рецесса будем делать вместе с последней.
 

Арчибальд

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
779
Благодарности
48
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Борис привет. Ох кажется мне, что по прочности будет мама не горюй. Замечательно получается, хотя и долго, зато практично и крепко.
 

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Борис привет. Ох кажется мне, что по прочности будет мама не горюй. Замечательно получается, хотя и долго, зато практично и крепко.
Долго - не то слово. Отчасти потому, что я в очередной раз слег, как-то не получается у меня долечиться до конца. Приклепал уголки над кницами, выгнул пластину на лонжероны (которую впоследствии сильно порезали, ибо она не позволяла установить нижние болты мотора) и как-то поплохело мне... Сижу теперь на антибиотиках.
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
139
Благодарности
11
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Борис, выздоравливай! Разве это долго, мне ещё третью зиму придётся возиться.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Поработали чуток.
 

Вложения

BorisMan

лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
250
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Поскольку один из выходных посвятили рыбалке, лодкой занимались лишь день, да и Новол закончился - нужно покупать.
Половину этого дня убил на снятие краски, очистку коррозии с привального бруса и уголков с потопчин. Грел феном участок 15-20 см, а затем (на горячую) снимал все ручной металлической щеткой. Этот способ оказался самым эффективным. Помимо краски на горячую, хорошо снимаются продукты коррозии с нижней части привальника. Потом прошел корщеткой и удалил явные очаги коррозии - теперь все чистое и блестит. Можно ставить.
Родной привальник не плохо правится (учитывая повреждения какие были): нагрев газом с мылом и тиски, молотки, разные подложки.
С учетом опыта работы с килем, в местах, где стояли уключины из черняги полностью удалили продукты коррозии люминя (болгарка и круг со щеткой) и напаяли припой. Получилось очень не плохо и главное на чистом люмине он держится хорошо.
Поставили потопчины.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Прав Старпом Лом , мы точно больные на всю голову , смотрю Борис на твои восстановительные работы и вспоминаю себя когда в 89 - 90 году с такой же теоретической трудоёмкостью восстанавливал 412 Москвича 73 года выпуска ....................................................................................................................................................................................................................................
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,144
Благодарности
151
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
На днепре все детали алюминий, кроме днища и бортов которые дюраль. А киль и привальник вообще очень мягкие, греть их совсем не обязательно.
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
723
Благодарности
63
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
На днепре все детали алюминий, кроме днища и бортов которые дюраль. А киль и привальник вообще очень мягкие, греть их совсем не обязательно.
Леш по килю и привальникам, а также по транцу - не помню , а остальное всё точно из дюрали Д16 ,вот термообработка в технологии сборки лодки по моему полностью отсутствовала .