На самом деле теоретически, все рассчитывается по определенным формулам... я имею в виду сопротивление воды N-му количеству шляпок головок заклепок... ну как-то так. Наверное конструктор, когда проектировал эти клепанные лодки, принимал во внимание, что выпуклые части будут создавать некоторое количество завихрений - кавитацию. В том числе поэтому рекомендации существуют по применению двигателей определенной мощности. Я писал уже об этом.
В местах контакта жидкости с быстро движущимися твёрдыми объектами (гребные винты судов, подводные крылья и т. д.) происходит локальное изменение давления. Если давление в какой-то точке падает ниже давления насыщенного пара, происходит нарушение целостности среды. Или, проще говоря, жидкость начинает "закипать". Затем, когда жидкость попадает в область с более высоким давлением, происходит «схлопывание» пузырьков пара, что сопровождается шумом, а также появлением микроскопических областей с очень высоким давлением (при соударении стенок пузырьков). Это приводит к разрушению поверхности твёрдых объектов. Их как бы «разъедает».
Наверное можно при определенных условиях отполировать днище, усилить транец, установить еще более мощный двигатель. Но и в этом случае из-за повышения скорости движения возникнут уже другие силы, воздействующие на корпус лодки. Вплоть до его разрушения.
Но это теория все, а на практике, прочитав множество тем увидел определенную закономерность: большинство владельцев имеют намерения (ограничиваются вероятно лишь уровнем цен на двигатели) ставить все более мощные моторы, невзирая ни на какие теории и расчеты конструкторов. Написано в паспорте - безопасно - 30 л.с, использовать при волне 0,75 м. точка. Но мы с вами продолжаем обсуждать, а как бы поставить сорок - пятьдесят и более, и узаконить это, а вот при волне в метр двадцать захлестывает! Водный транспорт всегда был довольно рискованным и владельцы маломерных судов тоже достаточно рисковые ! ИМХО установив потайные шляпки, убрав кавитацию от них, гребной винт будет работать в более плотной среде, тяга действительно должна увеличиться, но там еще масса всего на днище - там возле киля два профиля приклепаны, как это называется у водномоторников -" лыжа" или не прав я? Плюс два редана еще на днище, все это с одной стороны улучшает управляемость но создает "кавитационную каверну" увеличивающуюся с увеличением скорости, далее все эти пузырьки воздействуют на гребной винт, который неминуемо сам создает большое их количество.