Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Конкретизируй. Ты о клапанном моторе с видео говоришь, или о золотниковом?
Что в клапанном моторе с видео щёки экранируют впускной канал - очевидно. Конкретно - впускной канал нижнего цилиндра.
Вот картинка. Нижний цилиндр в Н.М.Т. При вращении нижний поршень пойдёт вверх и начнётся впуск. Где при этом окно в коленвале, и где впускное окно в картере? Да градусов 90 надо валу провернуться, чтобы окно в вале доехало до окна в картере. А до этого над окном лыска щеки, потом часть противовеса, и лишь потом окно в вале до впускного окна довернётся.
А вот с верхним цилиндром нет такой проблемы. Там в самом начале впуска впускной канал в картере и в коленвале совпадают.
Потому этот мотор - порнография. Горе-конструктор изначально задал разные условия работы цилиндров. В верхнем цилиндре одни условия впуска, в нижнем - другие.
А не старается ли смесь идти по кратчайшему пути?в промежутке между щекой и средней частью картера где в стандартном варианте вращается золотник,если вспомнить как расположены клапана в моторе сельва15 там тоже щека коленвала должна экранировать,но он же работает!
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Что в клапанном моторе с видео щёки экранируют впускной канал - очевидно. Конкретно - впускной канал нижнего цилиндра
Потому этот мотор - порнография. Горе-конструктор изначально задал разные условия работы цилиндров. В верхнем цилиндре одни условия впуска, в нижнем - другие
Если штатный канал от карбюратора оставить для верхнего цилиндра, а в нижний сделать новый канал, то условия работы цилиндров будут одинаковые в плане впуска (выхлоп в разные стороны мы сейчас не обсуждаем).
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Если штатный канал от карбюратора оставить для верхнего цилиндра, а в нижний сделать новый канал, то условия работы цилиндров будут одинаковые в плане впуска (выхлоп в разные стороны мы сейчас не обсуждаем).
Вот с этим утверждением обсолютно согласен!почему-то никто в расчёт не берёт,что в нижний цилиндр смесь всегда поступает легче и искусственно притормозить её возможно будет не лишним.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если штатный канал от карбюратора оставить для верхнего цилиндра, а в нижний сделать новый канал, то условия работы цилиндров будут одинаковые в плане впуска
Нет. Они будут разные. Только штатное расположение окна даёт симметрию.
Это обусловлено положением верхней щеки нижнего цилиндра в Н.М.Т. И куда бы ты не двигал впускной канал, ты будешь уводить его от правильного положения относительно щеки, через которую впуск и идёт.
Нарисуй новый канал, нарисуй положение щеки нижнего цилиндра в Н.М.Т., и будет всё наглядно.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Вот с этим утверждением обсолютно согласен!почему-то никто в расчёт не берёт,что в нижний цилиндр смесь всегда поступает легче и искусственно притормозить её возможно будет не лишним.
И всё-же клапана подкупают удобством диагностики их состояния,в отличии от золотников степень износа которых не узнаешь пока не положишь на ,,стекло,, с наждачкой(хотя!при раздельных каналах в их герметичности можно убедиться и методом продувания с одновременным проворачиванием коленвала.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И всё-же клапана подкупают удобством диагностики их состояния,
Да мотор с ними куда лучше работает. Золотники - архаизм. Нет ни одного современного двухтактника на золотниках.
Другое дело, что мотор надо под них изначально проектировать. Располагать их там, где надо. Так, как надо. И такие, как надо.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Да мотор с ними куда лучше работает. Золотники - архаизм. Нет ни одного современного двухтактника на золотниках.
Другое дело, что мотор надо под них изначально проектировать. Располагать их там, где надо. Так, как надо. И такие, как надо.
Так понимаю,что это намёк на расположение клапанов между щёк коленвала?
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Нет. Они будут разные. Только штатное расположение окна даёт симметрию.
Не могу согласиться. При штатном расположении окон "симметрию" по продувке обеспечивают золотники, а они разные для верхнего и нижнего цилиндра.
Именно разные золотники для верхнего и нижнего цилиндра наглядно демонтируют отсутствие симметрии при штатном расположении окон. Окна смещены от продольной оси мотора.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Нарисуй новый канал, нарисуй положение щеки нижнего цилиндра в Н.М.Т., и будет всё наглядно
Нарисую. Всё для этого имеется. Надеюсь через неделю будет время, запчасти лежат в разных местах, надо собрать их вместе.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
запчасти лежат в разных местах,
Пара золотников есть под рукой? Посмотри. Да, они разные. Но эта разность только в том, что они зеркально симметричны. И местами их поменять нельзя. А с точки зрения фаз газораспределения они обеспечивают симметричную работу обоих цилиндров. Если бы это было не так, фаза впуска у цилиндров бы отличались. А что говорится в технических характеристиках? Где-то указано, что фазы впуска у цилиндров Нептуна разные? Кстати, у Вихря так же. Золотники разные. Зеркально симметричные. Окно смещено. Фазы впуска одинаковы у цилиндров.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Именно разные золотники для верхнего и нижнего цилиндра наглядно демонтируют отсутствие симметрии при штатном расположении окон. Окна смещены от продольной оси мотора.
И что? Так и у Вихря, и у Привета. Смещены. И всё симметрично.
Ну а для Нептуна - вот его характеристики. Фаза впуска одинакова для обоих цилиндров. Заводские данные.

Технические характеристики подвесного мотора «Нептун-23».

Количество цилиндров - два с рядным расположением.

Диаметр цилиндров - 61,75 (+ 0,035) мм.

Ход поршня - 58,00 мм.

Рабочий объём - 350 см3.

Максимальная мощность - 23 л.с. при 5000 об/мин.

Передаточное отношение редуктора - 15:26.

Объём камеры сгорания (свечного отверстия) - не менее 20 см3.

Размер перепускных окон - 27,8 (± 0,2) х 14 (± 0,2).

Размер третьего окна - 18 (+0,4) х 13.

Начало открытия золотником впускного отверстия - 136° до ВМТ.

Канец закрытия золотником впускного отверстия -- 47° после ВМТ.

Продолжительность впуска - 183° + 5° .

Карбюратор К36Л диаметр диффузора -24 мм.

Выхлоп - 150° .

Впуск - 120° .

Диаметр впускного отверстия в картере - 29 мм.

Вес поршня с пальцем, кольцами и стопорами - не менее 246 г.

Вес шатуна в сборе - не менее 253 г.

Вес маховика в сборе - не менее 2900 г.

Вес коленвала в сборе с шатунами и поршнями - не менее 5346 г.

Мидель редуктора - не менее 79 мм.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так понимаю,что это намёк на расположение клапанов между щёк коленвала?
Тут много вариантов. Если нужен акцент в мощность - одни решения. Если в сторону ресурса - другие. Для надёжного холодного пуска - свои условия. И т.д. и т.п.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
К сути вопроса про окна.
В картере штатное отверстие - не симметричное. Золотники - не симметричные.
Но (!) коленвал, с отверстиями через которые производится продувка, - симметричный.
Чтобы верхний и нижний цилиндр имели одинаковую продувку с учетом золотников и коленвала, необходимо сделать новое не симметричное окно (лучше для нижнего цилиндра) а старое убрать.
Тогда золотники потребуются одинаковые (оба верхние).

Нарисую через неделю на деталях. Покажу стрелочниками направления вращения для наглядности.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
К сути вопроса про окна.
В картере штатное отверстие - не симметричное. Золотники - не симметричные.
Но (!) коленвал, с отверстиями через которые производится продувка, - симметричный.
Чтобы верхний и нижний цилиндр имели одинаковую продувку с учетом золотников и коленвала, необходимо сделать новое не симметричное окно (лучше для нижнего цилиндра) а старое убрать.
Тогда золотники потребуются одинаковые (оба верхние).

Нарисую через неделю на деталях. Покажу стрелочниками направления вращения для наглядности.
Можно не рисовать)так-как я ни разу не теоретик,а сугубо практик,не удержался,сходил в гараж,принёс коленвал со средней частью картера,переставил верхний золотник на место нижнего и перевернул среднюю часть картера вверх ногами что бы впускное окно оказалось на месте установки второго карбюратора и провернул коленвал,-итог впускное окно нижнего цилиндра открывается в ВМТ нижнего цилиндра и остаётся открытым почти весь рабочий ход поршня,в штатном положении золотников и правильно установленной средней части картера окно открыто при движении поршня в верх вплоть до ВМТ и полностью закрывается примерно на 10 градусах от ВМТ при движении поршня вниз,то есть смещение фаз всё-таки будет и значительное.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Но (!) коленвал, с отверстиями через которые производится продувка, - симметричный.
Продувка и впуск - вещи разные. Мы говорим о впуске.

Золотники - не симметричные.
Зеркально симметричные. Поставь их правильно на коленвал, посмотри сверху, и ты увидишь совершенно симметричную картину.

Чтобы верхний и нижний цилиндр имели одинаковую продувку с учетом золотников и коленвала, необходимо сделать новое не симметричное окно (лучше для нижнего цилиндра) а старое убрать.
Золотники не имеют к продувке никакого отношения. Золотники - это впуск. Продувка - это продувочные каналы в блоке и продувочные окна в цилиндре. Такова терминология.

Где бы ты ни сделал впускное окно, оно будет обеспечивать равные фазы впуска для обоих цилиндров. Но только штатное расположение правильное. Только оно даёт правильную фазу впуска и только оно обеспечивает впуск через полую щеку коленвала на протяжении всей фазы впуска. Любое смещение впускного окна эту картину сломает. Любое другое положение - хуже. Любое другое положение - в какой-то части фазы впуска щека будет экранировать впускное окно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Чтобы верхний и нижний цилиндр имели одинаковую продувку с учетом золотников и коленвала, необходимо сделать новое не симметричное окно
Не продувку, а впуск.
Они в штатном варианте имеют совершенно симметричную картину. Фаза впуска у обоих цилиндров одинакова. Это обеспечено зеркальным расположением золотников на коленвале. А расположение впускного окна в картере даёт впуск через вырез в щеке на протяжении всей фазы впуска. Это совершенно правильная картина. И любое её изменение приведёт к ухудшению.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
184
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Господа водномоторники! Признаю, был не прав! MIK всё верно описывает.
Нахожусь за городом, а детали в городе. Ночью подумал, подробнее представил конструкцию мотора, действительно при новом расположении окна коленвал будет мешать впуску.
Доберусь до деталей всё нарисую и промеряю. Всё таки заманчивая идея два карбюратора на Нептун.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Всё таки заманчивая идея два карбюратора на Нептун.
Да хорошая это идея. Но в другой реализации. Золотники нахрен, свои верхнюю и нижнюю часть картера и клапанный впуск. Только всё надо по-уму, а не так как у этого товарища с видео.
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Господа водномоторники! Признаю, был не прав! MIK всё верно описывает.
Нахожусь за городом, а детали в городе. Ночью подумал, подробнее представил конструкцию мотора, действительно при новом расположении окна коленвал будет мешать впуску.
Доберусь до деталей всё нарисую и промеряю. Всё таки заманчивая идея два карбюратора на Нептун.
Именно так,идея очень заманчивая,но к сожалению не выполнимая(смещение впускного окна сделает заряд смесью нижнего цилиндра невозможной(так-что да здравствует клапанный впуск с двумя карбюраторами!))чем я и займусь ориентировочно мае,июне.Сварю другой в картер в сборе,а ныне стоящий на моторе сохраню для ,,истории,, если есть интерес отфотографирую и выложу здесь оба исполнения картера)
 

Санёк Июньский

гл. старшина
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
117
Карма
43
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Лучше не только фото, но и видео.:yes:
Да с видео тут как-то всё сложно(по крайней мере для меня,проконсультируюсь с товарищами которые шагнули дальше меня в освоении интернет-ресурсов может,что и получится))
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 735
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вверх Снизу