Именно разные золотники для верхнего и нижнего цилиндра наглядно демонтируют отсутствие симметрии при штатном расположении окон. Окна смещены от продольной оси мотора.
И что? Так и у Вихря, и у Привета. Смещены. И всё симметрично.
Ну а для Нептуна - вот его характеристики. Фаза впуска одинакова для обоих цилиндров. Заводские данные.
Технические характеристики подвесного мотора «Нептун-23».
Количество цилиндров - два с рядным расположением.
Диаметр цилиндров - 61,75 (+ 0,035) мм.
Ход поршня - 58,00 мм.
Рабочий объём - 350 см3.
Максимальная мощность - 23 л.с. при 5000 об/мин.
Передаточное отношение редуктора - 15:26.
Объём камеры сгорания (свечного отверстия) - не менее 20 см3.
Размер перепускных окон - 27,8 (± 0,2) х 14 (± 0,2).
Размер третьего окна - 18 (+0,4) х 13.
Начало открытия золотником впускного отверстия - 136° до ВМТ.
Канец закрытия золотником впускного отверстия -- 47° после ВМТ.
Продолжительность впуска - 183° + 5° .
Карбюратор К36Л диаметр диффузора -24 мм.
Выхлоп - 150° .
Впуск - 120° .
Диаметр впускного отверстия в картере - 29 мм.
Вес поршня с пальцем, кольцами и стопорами - не менее 246 г.
Вес шатуна в сборе - не менее 253 г.
Вес маховика в сборе - не менее 2900 г.
Вес коленвала в сборе с шатунами и поршнями - не менее 5346 г.
Мидель редуктора - не менее 79 мм.