Привет!Вот почитал твою статью и мне дурно стало...То есть как я понял,ободрав свой Крым,у меня начнется кородирование всего корпуса?..И кстаи я купил грунтовку что ты и написал Вика Вл02.............А какой краской красить Крым после нанесения Грунтовки??Подскажите пожалуйста Марку и код!!Хоч верх синий а низ белым...и про усиление транца я так и не понял...я неправильно сделал что ли?ml197474 сказал(а):Прочитал все 6 страниц ....Самый грамотный пост по подготовке и покраске лодки на стр 3 от торопуньки . Мужики , ...так и хочиться сказать ...ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ !!!! со своими лодками , это же АМГ, Д16 , а не машина , нахрена все тащат для лодки технологию подготовки покраски из автосервиса ? Ваше счастье , что лет 20 -30 назад , их так никто не готовил и не красил .....а то вам бы просто было уже нечего красить ...сгнили бы . Вы почитайте , что такое вообще эти сплавы АМГ, Д16 . Они общепризнанно являються очень долговечными , так это в большей степени от того , что нанесено плакирование чистым аллюминием . ЗАЧЕМ ВЫ ЕГО СДИРАЕТЕ ???? Сам по себе Аллюминиево магниевый сплав и дюралюминий , очень быстро начинают окисляться в белую труху . Наберите в инете " технология покраски аллюминиево-магниевых сплавов " , может хоть кто нибудь , что то для себя "вкурит".
Не все краски , которые идут для авто , можно применять для дюраля , дело в разном температурном расширении этих металлов .
Большинство лодок и самолётов грунтуют именно кислотными грунтами , которые из за кислотной основы въедаються в поверхность лучше всяких шероховатостей от шкурки . Вспомните корпуса Обь -1 и Обь -М , там даже если голубая и серая краска стиралась , оставалось коричневое напыление , это и есть кислотный грунт . Сейчас Вика делает ВЛ-02 , но он почему то ТУ ....может такого качества как в СССР и не быть , на всё равно - ЭТО ОСНОВНОЙ отечественный грунт для дюраля. Тут такие "перлы" по зачистке выдают ....беда этих людей , что просто нет фундамента подобных знаний , всё черпаеться из анотаций производителей автоэмалей и и их рекомендаций для автосервисов .
Мужики - ЭТО НЕ ЖЕСТЯНКА - ЭТО КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ. Для него совсем другие технологии зачистки и окраски .
Понятно , что муторно смывкой работать , нужно закрывать плёнкой и давать раскиснуть , непросто снять слои ...которые каждую весну красили . НО ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
Ещё вырубает , что тащат все кому не лень для усиления транцев вытяжные заклёпки ....это же вообще фуфло полное , ими только баннеры рекламные лепить , она сама не держит никакой нагрузки , как будто из глины . Есть они конечно из сплавов , и стали ....но очень редко встретишь . Её ни в коем случае нельзя ставить на силовые стыки , только дюралевые , вот только встретить их можно только у дедов на блошиных рынках . Они жёсткие (дюраль) но после отпуска до 280 градусов (мыло чернеет), ими можно работать 30-40 минут , потом идёт плавное восстановление прочности . Они бывают , желтоватые , зеленоватые , просто серые . Главный критерий - жёсткость , кусачками так просто не кусьнуть .
Не портите свои лодки , они же вам достались в основном от отцов , сейчас то нихера кроме Казанок и не делают , да и татары кроме 5 ки ничего не могут . Как посмотришь каталоги , да вспомнишь конец 80 х .....столько моделей было , где они сейчас ...
Дим у тебя АМГ... - забей!Димасик сказал(а):Привет!Вот почитал твою статью и мне дурно стало...То есть как я понял,ободрав свой Крым,у меня начнется кородирование всего корпуса?...
С чего ты это взял?... Клепай алюмииевыми, а не стальными и не латунными-медными... и всё будет нормTitan сказал(а):Ага, и про клепки. В продаже есть стальные, алюминиевые со стальным сердечником, усиленные (?), и закрытые (герметичные) это все вытяжные, и что все они не подойдут, только покупать пневмомолоток?
А мне больше ничего и не остается,как забить,,лодку то я уже всю ободрал...в субботу планирую грунтовать и сразу красить!lednic606 сказал(а):Дим у тебя АМГ... - забей!Димасик сказал(а):Привет!Вот почитал твою статью и мне дурно стало...То есть как я понял,ободрав свой Крым,у меня начнется кородирование всего корпуса?...
Есть такие, герметичные, еще есть из нержавейки, они наверное крепче, вот только как с электрохимической коррозией?С чего ты это взял?... Клепай алюмииевыми, а не стальными и не латунными-медными... и всё будет норм
з.ы. Из вытяжных в идеале "Алюминиевые с ал. сердечником" - герметичные .. но это "в идеале"
Те,что продаваны называют "из нержавейки" вполне могут оказатся "анодированными", поэтому я б рисковать не стал быTitan сказал(а):Есть такие, герметичные, еще есть из нержавейки, они наверное крепче, вот только как с электрохимической коррозией?
Вопрос в общем в крепости - в надежности.
ну вроде сертификат обещаютТе,что продаваны называют "из нержавейки" вполне могут оказатся "анодированными", поэтому я б рисковать не стал бы
Да ща любую бумажку можно сделать...Titan сказал(а):ну вроде сертификат обещаютТе,что продаваны называют "из нержавейки" вполне могут оказатся "анодированными", поэтому я б рисковать не стал бы
Самый нормальный подход..... я написал больше для тех, кто ещё не сделал, признавать ошибки не нравиться никому. По выбору краски... выше в теме есть таблица совместимости (ссылка) читайте, там по маркировкам все написано, импорт конечно будет получше наших ВИК и прочего. Для заклёпок на 4, 4.5, 5 мм можно обойтись без пневмомолотка, для этого есть (по простому) обжимка (разные, зависят от диаметра заклёпок), которой сжимают склёпываемые детали, и оправки (тоже под разные головки), одна тяжёлая, которой поддерживают головку заклёпки, другой оправкой с помощью лёгкого молотка формируют головку. Мужики, ну это же урок труда 6-7 класс. Можно набрать в инете. Крепкие вытяжные очень сложно найти, я искал для ремонта морды Полариса (скрытая полость ), не нашёл в Омске.Дим у тебя АМГ... - забей!
Видно как шайбы уже продавили переднюю накладку (а его ещё на волне не трясло), ИМХУ ...конечно вариант с шайбами из "Крепмаркета" , это быстро и просто , но я бы лучше сделал вместо них более толстые накладки с дюраля , например порезать уголок 60х60 , оставить одну полку 10 мм (как ребро жёсткости ) , вот её можно приклепать к транцу вытяжными , они просто будут её фиксировать на транце . Да и не особо хорошо применять на силовой стяжке разные металлы , быстрее окисление .Димасик сказал(а):А мне больше ничего и не остается, как забить, лодку то я уже всю ободрал... в субботу планирую грунтовать и сразу красить!
У меня были разные варианты усиления транца вплоть до полной переварки кормы с отрицательным градусом, но что имеем, на то и рассчитываем....немало Крымов с хиленькими растяжками, а то и вообще без них и вроде ничего... ходит лодка... Такой вариант многие позитивно оценили...так что поживем увидим! :|ml197474 сказал(а):Видно как шайбы уже продавили переднюю накладку (а его ещё на волне не трясло), ИМХУ ...конечно вариант с шайбами из "Крепмаркета", это быстро и просто, но я бы лучше сделал вместо них более толстые накладки с дюраля, например порезать уголок 60х60 , оставить одну полку 10 мм (как ребро жёсткости ), вот её можно приклепать к транцу вытяжными, они просто будут её фиксировать на транце. Да и не особо хорошо применять на силовой стяжке разные металлы, быстрее окисление.
Про поговорку согласен!Но ты немного не понял меня....та фотка,на которой у меня типа согнулась...так это "правила" для бетонного пола...внутри пустотелая...я не стал ничего внутрь запихивать....а согнулась он от прижимной силы гаек...и вообще ты правильно сказал!Нормально делай-нормально будет....но если бы я вешал яму в 60 сил,то другое дело...ml197474 сказал(а):Все делают по разному ...просто транец делаеться на долго , и если сделать неудачную конструкцию , то на второй раз может и не хватить прочности . Так люди вообще на всяких лохматинах ездят ...добивают.
Всё понимаю ...это скорее у кого какой подход . Я вон сам искал уголок АМГ 6 50 мм стенка 4 мм , так еле нашёл на заказ и по конской цене . Нужен для съёмного транца на катамаран . Тоже было полно АД31 , но он мягкий , как себя поведёт никто не знает , а остаться в 500 км от жилья с лопнувшим транцем в начале сплава ....это не вариант.
А ещё есть хорошая поговорка (всегда говорил человек , который мне всё это донёс) . "Делай хорошо , ху...во само получиться " . Точнее не скажешь .
Я видел как мужик ипется со смывками...причем до сих пор ипется и еще месяц будет ипаться :-x :twisted: А толку мало...у него лодка сейчас камуфлированная стала...можно и не красить!АЛТ сказал(а):Всем доброго времени суток!
Совершенно согласен с ml197474 - пескоструй и мех.удаление - ЗЛО!!!
Есть же отличные смывки с допусками от ГосНИИГА на алюмиевые сплавы.
Не повреждают отечественное и импортное анодное покрытие.
Наверное здесь не стоит писать название и контакты - вероятно сочтут рекламой.
Но если кому-то интересно - велкам в личку)
так смывка смывке рознь))Димасик сказал(а):Я видел как мужик ипется со смывками...причем до сих пор ипется и еще месяц будет ипаться :-x :twisted: А толку мало...у него лодка сейчас камуфлированная стала...можно и не красить!АЛТ сказал(а):Всем доброго времени суток!
Совершенно согласен с ml197474 - пескоструй и мех.удаление - ЗЛО!!!
Есть же отличные смывки с допусками от ГосНИИГА на алюмиевые сплавы.
Не повреждают отечественное и импортное анодное покрытие.
Наверное здесь не стоит писать название и контакты - вероятно сочтут рекламой.
Но если кому-то интересно - велкам в личку)
1.ИМХО можно, но не нужно... есть вытяжные спец. заклёпки ал. с ал.сердечником(герметичные)... коррозия возможна так же как от скуловых нерж. накладок на первых П-2, но при условии постояного нахождения у причала(крась,не крась - вода дырочку найдёт ) ... если лодочка "живет" на берегу то не так страшно(мой первый П-2 именно с нерж. накладками нифига не сгнил за 20 лет - стоял на берегу, эксплуатировался каждый год, каждые выходные и 1 месяц отпуска(пока отпуска были )) .Titan сказал(а):Конкретные вопросы:
1. Клепками из нержавейки можно ли клепать дюралевую лодку, будет ли коррозия (электрохимическая)?
2. прочность таких заклепок сопоставима с дюралевыми, с теми, которые "родные" на лодке?
3. если при покраске корпуса лодки я не придерживался технологии, самое страшно что будет это коррозия?
4. если появилась коррозия на метале под краской я ее сразу увижу (краска начнет отваливаться)?
5. Если лодка дюралевая (П4), а транец я усиливаю алюминиевым листом (рифленка 2мм) это нормально?
Ок)ml197474 сказал(а):АЛТ , , тут не до рекламы ...людям нормальная смывка нужна . ИМХУ - напишите координаты конторы , всем будет полезно . Кстати по поводу некоторой нашей химии , когда заехал на сервис Субару , то форсунки на Форике мне чистили на имортном оборудовании , но с помощью нашего состава , я ещё удивился тогда ....у них Российского на сервисе ...только перчатки одноразовые , да люди , а вот химию (говорят) у нас делают неплохую , но не всю.