танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 245
- Карма
- 3 680
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Володя, "обратимая" значит растворяется новым слоем краски с таким же составом растворителей и смол. То есть старое покрытие растворяется новым и превращается в единую плёнку. (бензины масла и прочая химия не растворяют ХВ-16) В случае необратимых красок, то есть плёнка которых после полимеризации уже ни чем не растворяется (кроме смывки) надо матовать (шкурить) наносить промежуточный грунт и только после его красить. Вот в чем вся сложность и дороговизна покрытия из обычных красок. При этом ты не хуже меня знаешь что положить новое покрытие на маленький участок (островок на днище допустим) просто серьёзная ювелирная работа как по матованию так и по нанесению нового ЛКМ. Вот в чем прелесть ХВ-16 Куда бы ты её не наносил (случай ремонта мех. повреждений) нет ни каких трудностей. Обезжирил старую и дуй себе на здоровье без всякого опасения. Я пробовал найти импортный аналог ХВ-16 пока без результатов. Вот и подумал может ты знаешь, а это было бы здорово уйти от зависимости покупать краску ведрами у нашего производителя и брать по необходимости нужное количество импорта в любом магазине. Я запланировал нынче ремонт покрытия повреждённых участков на своем Прогрессе, есть желание показать насколько это просто работать обратимой краской ХВ-16, при этом даже к компрессору подходить не буду. Сниму короткий ролик, размещу тут в теме. (технологию наблюдал неоднократно на протяжении многих лет, об этом ниже)докер сказал(а):Андрей, я думаю что при соблюдении технологии подготовки почти любую краску можно сделать обратимой. Ведь при покраске автомобиля старую краску не смывают,а подготавливают и перекрашивают. Просто при покраске лодки в автокраску просто надо добавить пластификатор например или матирующую добавку.Ну собственно по необходимости и желанию.
Немного отступлю от темы:
На базе где я когда то держал лодку было много Прогрессов с родным покрытием, освежали его всегда так: Договаривались трое пятеро человек складывались и брали ведро 20 кг свежей ХВ-16. Каждый брал себе необходимое количество, подкрашивал лодку, а остатки краски продавали за 0.5 белой, на соседнюю базу таким же Прогрессоводам и не только. В результате каждый год на какой ни будь из баз можно было свободно найти 1-2 кг. ХВ-16 и подкрасить свою лодку. Не знаю как сейчас дела обстоят, на базе лодку не держу уже почти 10 лет, но собираюсь прокатиться навестить старых друзей в поисках краски.