Друзья! Сколько написано о том что нельзя снимать старую краску с лодок механическим путем, ни кто этого ни читает и не вникает почему этого нельзя делать. Объясню ещё раз этот момент.......... Д-16Т материал из которых сделаны большинство наших лодок, имеет плакирующий слой. Это слой чистого алюминия на сплаве Д-16Т с двух сторон листа. Толщина этого слоя очень маленькая, повредить его можно обычной наждачной бумагой с мелким зерном. Как только Вы его повредили защитить корпус от коррозии не в силах даже ВЛ-02. По причине того что все ЛКМ пропускают воду. Каждый раз в этой теме появляются отчеты что краска снята болгаркой, металл зачищен до блеска и подкрепляется это всё фото. Друзья думайте перед тем как что то сделать, читайте техническую литературу, и не совершайте ошибок. Плакировка Д-16Т тут. http://www.spbalum.ru/manual/plakirovka ... ykh-listovАндрей ГАВАНЬ сказал(а):У меня на Амуре так же дно запятнело. В итоге при очень пристальном рассмотрении, в 90% эти точки это маленькие язвы на металле от коррозии.
Тезка, это к вопросу коррозии написано, а не к тебе лично! Нарушенный плакирующий слой проявляется как раз точками в большом количестве. Работать надо смывками, это уже правило для лодок, а не предложение, их придумал не я а умные люди......Андрей ГАВАНЬ сказал(а):Андрей. Я механически краску не удалял. Смывал, размачивая растворителем. Язвочки на корпусе были и до меня. Вообще на Амурах, "чернухи" много априори, даже с завода. На моем 1993 г.п. и аноды никто не удосужился поставить. Многие кстате, по-нацепят разного тюнинга с чернухи, а потом удивляются откуда коррозия, ведь красил по технологии.
Не внимательно читаешь, я писал что ХВ-16 ХВ-124 краска обратимая, и так далее...... А это значит что матовать её не надо, достаточно просто обезжирить, потом пройти Ацетоном в местах сколов, царапин, что бы сгладить края повреждённой краски, при этом если повреждения до металла и мелкие по площади это нестрашно. (ацетон растворяет ХВ-16 124) И далее нанести 2 слоя свежей ХВ-16 124. Всё! Больше велосипед изобретать не надо.Vitamin сказал(а):Пока сам вижу такие варианты:
Вариант 1. Заматировать, обезжирить, загрунтовать ВЛ-02 те места, где есть повреждения до металла, покрасить пульвером в 2-3 слоя ХВ-16/ХВ-124.
Вариант 2. Заматировать, обезжирить, покрасить Тикурилла Темакоут РМ 40 в 2-3 слоя.
Костя! Могу подсказать дешевый вариант. Заматовать покрытие, пройти грунтом ГФ-021 и по верх его положить ПФ-115 почитай только в инете, какой российский производитель делает нормальные краски сейчас, а такие есть не сомневайся. ГФ-021 всеядная она прилипнет к твоему акрилу легко, но учти если акрил и грунты под ним держатся плохо то и ГФ с ПФ отвалится вместе с ними. Так что не обессудь если что..........Константин КНД сказал(а):Продолжаю изобретать велосипед. Сегодня в одном из магазинов очень рекомендовали разом "убить всех зайцев". Вот этот эпоксидный грунт. Его можно положить и на голый металл, и на мою старую краску. А затем "мокрый по мокрому" сразу же по грунту пройти акриловой краской. Но что то внутренний голос подсказывает, что этого делать не стоит. Тем более, выше уже читал, что эпоксидный грунт может сделать только хуже.
Кто что может сказать по этому поводу?
Раньше понятия не имели как это перекрашивать лодку, и что надо делать для этого, её просто каждые пару лет а то и каждый сезон подкрашивали и всё "хорошо" было. Какую краску на работе "купят" такой и подкрашивали, а то и вовсе не подкрашивали ни когда, а зачем лодок в СССР выпускалось как грязи. А кто не мог купить кастрюльку, деревяшку своими руками делал за неделю. И ни каких красок, битум в швы и максимум ПФ кой сверху. Да и литературы на тему красок почти не было в свободном доступе, надо в городской библиотеке посидеть пару дней что бы собрать информацию из журналов по крупицам, а кому это надо было. У тех сознательные граждан которые красили каждый год свои лодки они выглядели как капуста через пятилетку. Мне досталось чистить краску на дизель электроходе Глазунов в студенческие времена, к тому времени ему было уже 40 лет и слоёв краски там было просто потрясающее количество. А ты говоришь деды про смывку не слышали, смывка была одна скребки шпатели и всякие колющие и режущие предметы, только деды наши знали что нельзя ими лодку алюминиевую трогать, потому и не трогали. А на счет смывки, так они были и во времена наших дедов, весь вопрос что деды об этом мало знали.Пуля сказал(а):Старый-старый дед на работе рассказывал как он снимал с лодки старую краску во времена когда болгарку было негде ни взять не купить, не говоря уже про круг с латуневой щеткой.. Говорит - брал деревянный брусок, оборачивал шкуркой и.. очень долго... Что такое смывка дед не знает...
Внимательно читаю. Не всегда правильно укладывается то, что прочитал.танкист сказал(а):Не внимательно читаешь, я писал что ХВ-16 ХВ-124 краска обратимая, и так далее...... А это значит что матовать её не надо, достаточно просто обезжирить, потом пройти Ацетоном в местах сколов, царапин, что бы сгладить края повреждённой краски, при этом если повреждения до металла и мелкие по площади это нестрашно. (ацетон растворяет ХВ-16 124) И далее нанести 2 слоя свежей ХВ-16 124. Всё! Больше велосипед изобретать не надо.
Если имеются значительные места чистого металла, нужно обработать их с незначительными допусками за границы чистого металла смывкой, сняв краску и после обезжиривания пройти ВЛ-02 на площадь чистого металла. Далее покраска вместе с остальным покрытием.
Не думаю что люди с которыми ты общался имеют представление о перхлорвиниловых красках и уж тем более не располагают информацией, чем красили Прогрессы на заводе. Скорее всего менеджер дилетант могла сказать про ХВ-124 так безграмотно. Ну да ладно! Вот выдержка из статьи о покраске Прогресса. Ссылка на статью ниже, читай и выбирай нужную для себя схему окраски.Vitamin сказал(а):Договорился с одним из производителей, что продадут 10кг серой ХВ-124. Что скажете, знатоки?
http://vl.motolodka.ru/personal/arkie/bkeeper/paint.htmЕсли на вашем Прогрессе сохранилась заводская краска (ХВ-16), то по ней можно спокойно красить той же ХВ-16 или ХВ-124. Аналогично хороший результат даёт окраска алкидными красками (ПФ).
Володя красная на днище это ПФ-115 на ХВ-16. Держится пока, ну краска го...но если честно попала, я про ПФ. Выцвела за 2 сезона, сейчас мажется, то есть смола в краске полное го...но. Сейчас спустя 5 лет она уже почти желтого цветадокер сказал(а):В книге которая идёт с лодкой на странице 17 в разделе "Правила ремонта мотолодки"написано;при ремонте краска ХС-720,ПФ-115,ПФ-223! Никаких ХВ-124 и ХС-436 не указывается.
Может пригодится, с мотолодки от лица, причастного к производству Казанок:Dmitriy_S сказал(а):Доброго всем времени суток! Вопрос -кто знает какой краской красили с завода Казанки 5М в моем случае 1978 г.в., спрашиваю потому что намерен красить, по заводской краске (в местах где сохранилась).
Володя качество красок это лотерея и относится это как к нашим так и к импортным! В связи с этим вопрос, мог бы ты порекомендовать импортные обратимые краски для лодок. Или грамотную техническую литературу на импортные краски и их применение. Ты ведь понимаешь что лодка не машина и механические повреждения ЛКМ это неизбежность. Вот у меня спустя 5 лет накопилось 0.5 м2 повреждений краски до грунта, (видно на фото на днище есть и в других местах) так что мне сейчас все 15 м2 грунтовать и красить по новой? Нет конечно! Я просто закрою этой же ХВ-16 потому что она обратимая! О том что "счистили до металла" я согласен с тобой полностью, красить надо добрыми и проверенными материалами, только кто вот их проверил и рассказал об этом во всех подробностях? Всё же родная Прогрессовская ХВ-16 пока вне конкуренции, несмотря на качество и не очень массовую доступность! Хотя бы по причине обратимости и обилии подробной информации по её применению!докер сказал(а):Ничего не имею против ПФ и ХС,ХВ,но из практики ремонта(на протяжении последних пяти лет)лодок,могу сделать некоторые выводы.Все выше перечисленные краски это прошлый век! И наши лодки тоже из прошлого,но потратив кучу сил и времени ,а порой и денег не стоит пытаться красить этими красками снова.Качество этих красок сегодня очень далеко от прежнего .Поэтому коль уж счистили до метала то и красить нужно из ходя из нынешних, современных,доступных материалов.Соблюдая рекомендации производителя,а не выдумывать велосипед извращаясь в поисках"спец красок"