sten88

матрос
Регистрация
19.02.2016
Сообщения
18
Карма
1
Город
Киев
Лодка
Крым-М
Мотор
Parsun 30
А краска какая была - акрил? у меня на крыме акрил точно также пятнами пошел, переделал.
И еще если грунт автомобильный причина может быть в нем он гидроскопичен, впитывает воду.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей ГАВАНЬ сказал(а):
У меня на Амуре так же дно запятнело. В итоге при очень пристальном рассмотрении, в 90% эти точки это маленькие язвы на металле от коррозии.
Друзья! Сколько написано о том что нельзя снимать старую краску с лодок механическим путем, ни кто этого ни читает и не вникает почему этого нельзя делать. Объясню ещё раз этот момент.......... Д-16Т материал из которых сделаны большинство наших лодок, имеет плакирующий слой. Это слой чистого алюминия на сплаве Д-16Т с двух сторон листа. Толщина этого слоя очень маленькая, повредить его можно обычной наждачной бумагой с мелким зерном. Как только Вы его повредили защитить корпус от коррозии не в силах даже ВЛ-02. По причине того что все ЛКМ пропускают воду. Каждый раз в этой теме появляются отчеты что краска снята болгаркой, металл зачищен до блеска и подкрепляется это всё фото. Друзья думайте перед тем как что то сделать, читайте техническую литературу, и не совершайте ошибок. Плакировка Д-16Т тут. http://www.spbalum.ru/manual/plakirovka ... ykh-listov
 

Андрей ГАВАНЬ

лейтенант
Регистрация
04.04.2016
Сообщения
268
Карма
17
Возраст
46
Город
Самара
Имя
Андрей
Лодка
Амур-3 (был), Прог 4 (был), Шторм есть
Мотор
Яма 40 VEOS (был), Суза 115
Андрей. Я механически краску не удалял. Смывал, размачивая растворителем. Язвочки на корпусе были и до меня. Вообще на Амурах, "чернухи" много априори, даже с завода. На моем 1993 г.п. и аноды никто не удосужился поставить. Многие кстате, по-нацепят разного тюнинга с чернухи, а потом удивляются откуда коррозия, ведь красил по технологии.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей ГАВАНЬ сказал(а):
Андрей. Я механически краску не удалял. Смывал, размачивая растворителем. Язвочки на корпусе были и до меня. Вообще на Амурах, "чернухи" много априори, даже с завода. На моем 1993 г.п. и аноды никто не удосужился поставить. Многие кстате, по-нацепят разного тюнинга с чернухи, а потом удивляются откуда коррозия, ведь красил по технологии.
Тезка, это к вопросу коррозии написано, а не к тебе лично! Нарушенный плакирующий слой проявляется как раз точками в большом количестве. Работать надо смывками, это уже правило для лодок, а не предложение, их придумал не я а умные люди...... :hahaha:
 

Vitamin

матрос
Регистрация
07.04.2016
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
50
Город
Королёв
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha F25DMH
Всех приветствую!
Достался мне Прогресс, который лет так 25 пролежал на открытом воздухе перевернутый вврех дном и накрытый сверху от дождя и снега. Как ни странно, но состояние краски хорошее, но имеет на себе знаки отличия и цветовую окраску определенной организации, которая мне ни к чему и в некоторых местах ободрана. Надо покрасить, чтобы не выделяться на воде и не пугать народ. Смывать родную краску не хотелось бы, да и лежит она не плохо, коррозии нет. Посоветуйте пожалуйста чем его покрасить, как и в какой последовательности?! Тему я прочитал от корки до корки и подобных моему встречались вопросы не менее трех раз, но все они были оставлены без ответа.
Пока сам вижу такие варианты:
Вариант 1. Заматировать, обезжирить, загрунтовать ВЛ-02 те места, где есть повреждения до металла, покрасить пульвером в 2-3 слоя ХВ-16/ХВ-124.
Вариант 2. Заматировать, обезжирить, покрасить Тикурилла Темакоут РМ 40 в 2-3 слоя.
 
Регистрация
11.04.2015
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Константин
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Tohatsu M40 CEPS
Продолжаю изобретать велосипед. Сегодня в одном из магазинов очень рекомендовали разом "убить всех зайцев". Вот этот эпоксидный грунт. Его можно положить и на голый металл, и на мою старую краску. А затем "мокрый по мокрому" сразу же по грунту пройти акриловой краской. Но что то внутренний голос подсказывает, что этого делать не стоит. Тем более, выше уже читал, что эпоксидный грунт может сделать только хуже.
Кто что может сказать по этому поводу?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Vitamin сказал(а):
Пока сам вижу такие варианты:
Вариант 1. Заматировать, обезжирить, загрунтовать ВЛ-02 те места, где есть повреждения до металла, покрасить пульвером в 2-3 слоя ХВ-16/ХВ-124.
Вариант 2. Заматировать, обезжирить, покрасить Тикурилла Темакоут РМ 40 в 2-3 слоя.
Не внимательно читаешь, я писал что ХВ-16 ХВ-124 краска обратимая, и так далее...... А это значит что матовать её не надо, достаточно просто обезжирить, потом пройти Ацетоном в местах сколов, царапин, что бы сгладить края повреждённой краски, при этом если повреждения до металла и мелкие по площади это нестрашно. (ацетон растворяет ХВ-16 124) И далее нанести 2 слоя свежей ХВ-16 124. Всё! Больше велосипед изобретать не надо.
Если имеются значительные места чистого металла, нужно обработать их с незначительными допусками за границы чистого металла смывкой, сняв краску и после обезжиривания пройти ВЛ-02 на площадь чистого металла. Далее покраска вместе с остальным покрытием.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Константин КНД сказал(а):
Продолжаю изобретать велосипед. Сегодня в одном из магазинов очень рекомендовали разом "убить всех зайцев". Вот этот эпоксидный грунт. Его можно положить и на голый металл, и на мою старую краску. А затем "мокрый по мокрому" сразу же по грунту пройти акриловой краской. Но что то внутренний голос подсказывает, что этого делать не стоит. Тем более, выше уже читал, что эпоксидный грунт может сделать только хуже.
Кто что может сказать по этому поводу?
Костя! Могу подсказать дешевый вариант. Заматовать покрытие, пройти грунтом ГФ-021 и по верх его положить ПФ-115 почитай только в инете, какой российский производитель делает нормальные краски сейчас, а такие есть не сомневайся. ГФ-021 всеядная она прилипнет к твоему акрилу легко, но учти если акрил и грунты под ним держатся плохо то и ГФ с ПФ отвалится вместе с ними. Так что не обессудь если что..........
Вот тебе ещё в помощь по совместимости материалов разного состава http://www.pulsat.ru/sov-lkm.htm
 

Пуля

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
65
Карма
10
Город
Усть-Илимск
Имя
Пуля
Лодка
Прог 2М
Мотор
Ямаха30
Старый-старый дед на работе рассказывал как он снимал с лодки старую краску во времена когда болгарку было негде ни взять не купить, не говоря уже про круг с латуневой щеткой.. Говорит - брал деревянный брусок, оборачивал шкуркой и.. очень долго... Что такое смывка дед не знает...
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
У деда не было ни мотора импортного не лодочной базы, с понтонами с чернухой. не корректное сравнение. У меня лодка на берегу реки вытащена когда как, вернее как успел в последние 2 года( кам гэс рулит гады блин воду держат по программе модернизации), Лодка к тросу прицеплена трос в землю уходит. Ни корозии на корпусе и сколь лет так. но есть одно но в месте под укрючинами где смазывали и масло попало на люминь пошла коррозия. Лодка в родной краске ещё. Ищите причину почему коррозия пошла.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пуля сказал(а):
Старый-старый дед на работе рассказывал как он снимал с лодки старую краску во времена когда болгарку было негде ни взять не купить, не говоря уже про круг с латуневой щеткой.. Говорит - брал деревянный брусок, оборачивал шкуркой и.. очень долго... Что такое смывка дед не знает...
Раньше понятия не имели как это перекрашивать лодку, и что надо делать для этого, её просто каждые пару лет а то и каждый сезон подкрашивали и всё "хорошо" было. Какую краску на работе "купят" такой и подкрашивали, а то и вовсе не подкрашивали ни когда, а зачем лодок в СССР выпускалось как грязи. А кто не мог купить кастрюльку, деревяшку своими руками делал за неделю. И ни каких красок, битум в швы и максимум ПФ кой сверху. Да и литературы на тему красок почти не было в свободном доступе, надо в городской библиотеке посидеть пару дней что бы собрать информацию из журналов по крупицам, а кому это надо было. У тех сознательные граждан которые красили каждый год свои лодки они выглядели как капуста через пятилетку. Мне досталось чистить краску на дизель электроходе Глазунов в студенческие времена, к тому времени ему было уже 40 лет и слоёв краски там было просто потрясающее количество. А ты говоришь деды про смывку не слышали, смывка была одна скребки шпатели и всякие колющие и режущие предметы, только деды наши знали что нельзя ими лодку алюминиевую трогать, потому и не трогали. А на счет смывки, так они были и во времена наших дедов, весь вопрос что деды об этом мало знали.
 

Vitamin

матрос
Регистрация
07.04.2016
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
50
Город
Королёв
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha F25DMH
танкист сказал(а):
Не внимательно читаешь, я писал что ХВ-16 ХВ-124 краска обратимая, и так далее...... А это значит что матовать её не надо, достаточно просто обезжирить, потом пройти Ацетоном в местах сколов, царапин, что бы сгладить края повреждённой краски, при этом если повреждения до металла и мелкие по площади это нестрашно. (ацетон растворяет ХВ-16 124) И далее нанести 2 слоя свежей ХВ-16 124. Всё! Больше велосипед изобретать не надо.
Если имеются значительные места чистого металла, нужно обработать их с незначительными допусками за границы чистого металла смывкой, сняв краску и после обезжиривания пройти ВЛ-02 на площадь чистого металла. Далее покраска вместе с остальным покрытием.
Внимательно читаю. Не всегда правильно укладывается то, что прочитал.
Буду пробовать искать эту краску в мелких фасовках.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Чернуха + дюраль в общем-то женятся и уживаются друг с другом не плохо при одном условии. Если нет электричества в лодке. Вообще нет. Как только появляется хотя бы электростартер, особенно если умники пропускают силовой минус через корпус, как в инструкции к Вихрю - начинаются проблемы, притом очень быстро.
Про дедов - советские моторы в основном были без электростартеров, т.к. приходилось их ставить и снимать каждый выезд, чтобы не спёрли. А электростартер - лишний вес.
Красили, у нас по крайней мере, редко. В основном рецепт был один: лак (скорее всего простой НЦ) + серебрянка. Ацетоном прошлись (благо он тырился с производства вёдрами, вместе с тем же лаком и алюмпудрой), покрасили и в путь.
У меня Прогресс 1973 года без коррозии, когда я его забирал - проверил. Правда Годзилла его покусала, но это другая тема. Всё время навигации лодка была на воде, днище покрашено именно лаком с серебрянкой несколько раз, палуба и борта не красились совсем, т.е была обшарпанная донельзя родная краска. Ходил Прогресс под Вихрём с ручным запуском.
Это сейчас у меня лодка обзавелась электричеством, но живёт в гараже. Если бы не была мятая и порванная, хрен бы я искал целую скорлупу от четвёрки. Ищу второй год - НЕТУ :(
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 506
Карма
4 620
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Наверно не там ищешь , дуг!!!.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ищу в своём регионе + до 500 км. от меня. Доставка из других регионов по цене дороже самой лодки и сводит на нет целесообразность покупки.
 

Dmitriy_S

матрос
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
5
Карма
0
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун-23, Сузуки5.
Доброго всем времени суток! Вопрос -кто знает какой краской красили с завода Казанки 5М в моем случае 1978 г.в., спрашиваю потому что намерен красить, по заводской краске (в местах где сохранилась).
 

Vitamin

матрос
Регистрация
07.04.2016
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
50
Город
Королёв
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha F25DMH
В выходные посетил несколько рынков и строительных гипермаркетов в поисках ХВ-124. Про неё мало кто слышал из продавцов, не говоря уже о наличие в торговых точках. Через интернет можно купить от производителя минимум 50кг. Ярославцы предлагают мелкие фасовки по цене 600р за кило без учета стоимости пересыла. Подскажите коллеги, где взять ХВ-124 в объеме достаточном для покраски Прогресса-4?
 

Vitamin

матрос
Регистрация
07.04.2016
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
50
Город
Королёв
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha F25DMH
Договорился с одним из производителей, что продадут 10кг серой ХВ-124. Пока обсуждали форму оплаты и доставку поинтересовались что именно я хочу красить. Сказал как есть - П4. Спросили а с какого хрена я хочу этой краской красить надводные и подводные части судна? Она же для этого не предназначена! Ну какже говорю, на заводе ей красили, на форуме типа прочитал! Назвали это полным бредом и что такого не может быть в принципе, так как эта краска для судов не предназначена! Посоветовали ХС-436, так как она использовалась в старой советской схеме покраски судов и используется до сих пор. Что скажете, знатоки?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 506
Карма
4 620
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
В книге которая идёт с лодкой на странице 17 в разделе "Правила ремонта мотолодки"написано;при ремонте краска ХС-720,ПФ-115,ПФ-223! Никаких ХВ-124 и ХС-436 не указывается.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Vitamin сказал(а):
Договорился с одним из производителей, что продадут 10кг серой ХВ-124. Что скажете, знатоки?
Не думаю что люди с которыми ты общался имеют представление о перхлорвиниловых красках и уж тем более не располагают информацией, чем красили Прогрессы на заводе. Скорее всего менеджер дилетант могла сказать про ХВ-124 так безграмотно. Ну да ладно! Вот выдержка из статьи о покраске Прогресса. Ссылка на статью ниже, читай и выбирай нужную для себя схему окраски.
Если на вашем Прогрессе сохранилась заводская краска (ХВ-16), то по ней можно спокойно красить той же ХВ-16 или ХВ-124. Аналогично хороший результат даёт окраска алкидными красками (ПФ).
http://vl.motolodka.ru/personal/arkie/bkeeper/paint.htm
А это ГОСТ на ХВ-124. Практически это улучшенная ХВ-16.
http://www.vashdom.ru/gost/10144-89/
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
докер сказал(а):
В книге которая идёт с лодкой на странице 17 в разделе "Правила ремонта мотолодки"написано;при ремонте краска ХС-720,ПФ-115,ПФ-223! Никаких ХВ-124 и ХС-436 не указывается.
Володя красная на днище это ПФ-115 на ХВ-16. Держится пока, ну краска го...но если честно попала, я про ПФ. Выцвела за 2 сезона, сейчас мажется, то есть смола в краске полное го...но. Сейчас спустя 5 лет она уже почти желтого цвета :hahaha:
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 732
Карма
566
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Dmitriy_S сказал(а):
Доброго всем времени суток! Вопрос -кто знает какой краской красили с завода Казанки 5М в моем случае 1978 г.в., спрашиваю потому что намерен красить, по заводской краске (в местах где сохранилась).
Может пригодится, с мотолодки от лица, причастного к производству Казанок:
=====
Днище у Казанки 5М4 грунтовалось ВЛ-02, внутри грунт АК-070, Снаружи Ак-070 с 4% алюминиевой пудры.

Окраска
1 вариант: Палуба - эмаль АС-1115 "Голубая, синяя или красная". Днище - "Алюминиевая" ХС-720. Внутренняя поверхность - "Серая" ХВ-16
с 2% алюминиевой пудры
2 вариант: Палуба - эмаль АС-1115 "Голубая, красная". Борта - "Алюминиевая" ХС-720. Днище - "Красно-коричневая" ХС-720. Внутренняя
поверхность - "Серая" ХВ-16 с 2% алюминиевой пудры

Допустимые варианты:
1 вариант: Палуба - эмаль ПФ-115 "Красная, красно-коричневая". Днище - грунт ЭП-0214 8-10% ал. пудры или грунт ЭП-0215. Внутренняя
поверхность - ХВ-16 "Серо-коричневая". Слани - ХВ-16 "Темно-коричневая"
2 вариант: Палуба - эмаль ПФ-133 "Голубая". Днище - грунт ЭП0214 8-10% ал. пудры или грунт ЭП-0215. Внутренняя поверхность ХВ-16 "
Серо-коричневая". Слани - ХВ-16 "Темно-коричневая"

Разрешается окраска днища эмалью ХВ-453
Вместо эмали АС-1115 разрешается применять эмали МЛ-152, УРФ-1128, а так же эмали ПФ-115.

Теперь резюме: Эти данные с чертежа, отклоняться от которого не могли. Какой конкретно красили краской в 2006 году не могу точно сказать.
Уже самый последний аксакал всё давно позабыл, этож 6 лет назад было, тогда фигарили лодки по 150 штук в месяц...
Скажу только, что в те 2006 года уже утрамбовался фирменный цвет: голубой верх, серебристый низ, внутрянка и слани серые.
Гуляние всяких красно-коричневых и даже желто-красных обуславливалось тяжелыми временами в 90е годы, когда вся страна мандражировала и
в магазинах пусто было. Тогда какая краска на складе была в ту и красили (в пределах разумного конечно) и чертежи как раз и имеют
исправления и внесения (ЛИЧи) в те годы.
Скорее всего в 2006 году с экономикой не так плохо было и красили лодки по самому 1 варианту применения....

Сейчас днище К5М7 кроется грунтом ВЛ-02 затем полиуретановым защитным покрытием серого цвета (от ультрафиолета через полгода приобретает
оливковый оттенок, таким и остается навсегда)

P.S. Подскажу еще в 2008 году при смене руководства завода когда умножили цену лодки на 2 было предложено одим из покупателей не красить
лодку совсем и продавать так. Мы отказались виз-за возможной эксплуатации лодки в таком же виде, предложили груновать только Ак-070 и всё.....
Я зарубил это предложение на корню, так как АК-070 пористый и растворяется водой, покупателям пришлось бы при получении лодки смывать его
и покрывать чем-то своим, так как этот грунт нахватает по дороге грязи и воды...

Поэтому совет - грунтуйте дюраль ВЛ-02, дальше красте чем хотите....
=====
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 506
Карма
4 620
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Ничего не имею против ПФ и ХС,ХВ,но из практики ремонта(на протяжении последних пяти лет)лодок,могу сделать некоторые выводы.Все выше перечисленные краски это прошлый век! И наши лодки тоже из прошлого,но потратив кучу сил и времени ,а порой и денег не стоит пытаться красить этими красками снова.Качество этих красок сегодня очень далеко от прежнего .Поэтому коль уж счистили до метала то и красить нужно из ходя из нынешних, современных,доступных материалов.Соблюдая рекомендации производителя,а не выдумывать велосипед извращаясь в поисках"спец красок" :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
докер сказал(а):
:) Ничего не имею против ПФ и ХС,ХВ,но из практики ремонта(на протяжении последних пяти лет)лодок,могу сделать некоторые выводы.Все выше перечисленные краски это прошлый век! И наши лодки тоже из прошлого,но потратив кучу сил и времени ,а порой и денег не стоит пытаться красить этими красками снова.Качество этих красок сегодня очень далеко от прежнего .Поэтому коль уж счистили до метала то и красить нужно из ходя из нынешних, современных,доступных материалов.Соблюдая рекомендации производителя,а не выдумывать велосипед извращаясь в поисках"спец красок" :pardon:
Володя качество красок это лотерея и относится это как к нашим так и к импортным! В связи с этим вопрос, мог бы ты порекомендовать импортные обратимые краски для лодок. Или грамотную техническую литературу на импортные краски и их применение. Ты ведь понимаешь что лодка не машина и механические повреждения ЛКМ это неизбежность. Вот у меня спустя 5 лет накопилось 0.5 м2 повреждений краски до грунта, (видно на фото на днище есть и в других местах) так что мне сейчас все 15 м2 грунтовать и красить по новой? Нет конечно! Я просто закрою этой же ХВ-16 потому что она обратимая! О том что "счистили до металла" я согласен с тобой полностью, красить надо добрыми и проверенными материалами, только кто вот их проверил и рассказал об этом во всех подробностях? Всё же родная Прогрессовская ХВ-16 пока вне конкуренции, несмотря на качество и не очень массовую доступность! Хотя бы по причине обратимости и обилии подробной информации по её применению!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 506
Карма
4 620
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Андрей, я думаю что при соблюдении технологии подготовки почти любую краску можно сделать обратимой. Ведь при покраске автомобиля старую краску не смывают,а подготавливают и перекрашивают. Просто при покраске лодки в автокраску просто надо добавить пластификатор например или матирующую добавку.Ну собственно по необходимости и желанию.
 
Вверх Снизу