sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: разборка вихря после навигации

да ,делал,в одном поршне пришлось рядом просверлиться,в другом во всю канавку зафигачил,кольца в смысле замки подточил,но все равно лучше новый поршень купить,цена блока ацкая
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Для проверки и балансировки кв. Зажимаем кв. в этой штуке (чтобы не люфтил, но и не сжать его).
Индикатор на стойке, мел, немного логики, и все получится.
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Для особо тяжелого случая : коленвал сжат по щекам и еще провернут по оси, ( очень сложно гадать кроссворд), пришлось на ходу мастрячить дополнительную приспособу:
Крутим на средней шейке, ну а дальше все понятно.
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Ну и ключ для удержания кв. Стырил здесь на форуме, ну а, вдруг кто нибудь не нашел.
 

Вложения

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
343
Карма
10
Возраст
54
Город
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
вих59 сказал(а):
Ну и ключ для удержания кв. Стырил здесь на форуме, ну а, вдруг кто нибудь не нашел.
спасибо за фото завтра займусь такой вещью клас. ну а я так подумал 20ку жаба задавила разбирать решил так: раз уж вал на свалку а запасной конус остается не у дел то я зделал следующее раскрутил вал,отпилил конус,приложил новый,поставил везде метки ну и короче поменял. думаю будь что будет запуск покажет. а если косяк то 20ка выручит :pardon:
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
по меткам это очень грубо, считай на глаз. надо в центрах смотреть. пока есть шанс сцентрировать нормально, а после эксплуатации уже ничего не сделаешь, сожрёт вал и выкинешь.

на твоём месте, я бы с 20-ки вал с маховиком забрал. а этот туда поставил накрайняк. в 30-ом нагрузки поболее будут и на авось не пролезет.

вих59 оригинальная призма.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Пилот,каждый спрашивает советов,как лучше,но всегда идет своим путем,что неплохо!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
sarin nos, так я ж не запрещаю, просто ну... ты сам понимаешь.

кстати и отпилить поспешил, в случае неудачи, вдруг вал не сцентруется с этой половиной, можно было родную на место вернуть, тем более, сегодня случайно встретил знакомого разговорились, он несколько раз эти конуса подваривал и шлифовал потом на заводе. валы отлично ходили. А гайку трубой тянуть, они раз так затянули, что в маховике стакан лопнул.

так что вывод, семь раз отмерь.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
к вопросу о забывчивости закалить детали,вот выкинул 2000 еще прошлой весной,с виду все хорошо,на деле-полный ацтой,гвоздем царапается палец шатуна под роликовый под-к,шатуны новые и твердые,роликовые под-ки новые,а палец не того,не поедешь,собрать такой вал и продать совесть не позволяет
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
sarin nos сказал(а):
к вопросу о забывчивости закалить детали, вот выкинул 2000 еще прошлой весной, с виду все хорошо, на деле-полный ацтой, гвоздем царапается палец шатуна под роликовый под-к, шатуны новые и твердые, роликовые под-ки новые, а палец не того, не поедешь, собрать такой вал и продать совесть не позволяет
 

Вложения

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Re: разборка вихря после навигации

Вячеслав сказал(а):
Приветствую! Это упор стопорный, поршневого кольца вылез.
Причиной может быть,перегрев двигателя-охлождение,обеднённая смесь-значит сильный нагрев днища поршня,раннее зажигание-больший нагрев двигателя,бракованная зап часть.(эти стопора садят нагрев поршень)
По моему мнению,у вас это из за обеднённой смеси.http://forum.motorka.org/topic1567.html#p16126 Вы писали про расход при загрузке около 7 литров в час ,по моему маловато-как раз обеднённая смесь+фактор раннего зажигания,или проблем с охлождением.
Спасибо Вячеслав. За смесь недумаю,5 лет хожу с такой регулировкой и все было ОК. Было такое: на полном газу (летел по озеру а вода упала ) и мотором садился на мель, его подымало и сразу же его глушил, а потом на веслах проходил мель (минут 5 греб ) и сразу его заводил и так пару раз, мог его перегреть? На верхнем горшке верхнее кольцо в замке выгорело гдето на 5-6 мм. А на нижнем его обломало и застопорило в месте пролома пошня (поэтому и непровернуло ) а нижнее заклинило перегородкой которая между кольцами, стопора на месте только подгорели почти в ноль (я ставлю ижовские кольца и припилюю чуть чуть стопора, с вихревскими качественными кольцами у нас напряг)
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Еще гильзы нигде не задерты, а пальцы сожрало хорошо (болтается в поршне как х...р в стакане) но когда вскрыл все было в масле тоесть масляного голодания небыло детонации тоже зажигалка стоит от Димы 22 гон электроника угол УЗО в норме и охлождение всега работало нормально (струя с контрольки на 1 метр била) мог ли тогда в озерах его так перегреть?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
из за бедной смеси перегреваются донышки поршней и поршневые кольца которые отводят часть тепла, струя из контрольки не показатель.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
А что скажите? Попалась вот такая голова с неплохой поршневой.
Можно использовать?
 

Вложения

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: разборка вихря после навигации

вих59 сказал(а):
Почти офф, но в тему. Вопрос у меня? :unknown: Почему так корродирует конус? Плохо зажат маховик? Тогда бы срезало шпонку (наверное).
А это не коррозия. Это приварка в результате микролюфтов (а может и не микро) из-за не совпадения конусных поверхностей коленвала и маховика и, возможно, плохого зажатия маховика. Определить пошатыванием весьма сложно, я например, не смог. Только когда знатоки рассказали, увидев подобную картину. Снимается, точнее выдирается, маховик по зверски после такого. Конечно менять коленвал, да и маховик. Есть вариант на крайняк. Мне друг токарь обварил поверхности и того и другого, а затем проточил конуса с одной установки. Имеется в виду установка резца, чтобы угол конусов совпадал. Сезон отходил, но к концу подколачиваться стал, пришлось менять пару. А за замену коленвала все правильно сказали, - будет ходить, если токарь несоосность выстучит и повезет.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
миша 1976 сказал(а):
Еще гильзы нигде не задерты, а пальцы сожрало хорошо (болтается в поршне как х...р в стакане) но когда вскрыл все было в масле тоесть масляного голодания небыло детонации тоже зажигалка стоит от Димы 22 гон электроника угол УЗО в норме и охлождение всега работало нормально (струя с контрольки на 1 метр била) мог ли тогда в озерах его так перегреть?
Так дело не в масляном голодании,оно небось ещё и импортное,а как раз в обеднённой смеси,стопор вылетел из-за перегрева,пальцы тоже сожрало из-за перегрева.
Алюминий при нагреве сильно расширяется,вот стопор и вылетел,а палец наоборот заклинивало-отсюда сильный износ.
По паспорту вихрь должен съедать около 14литров/час,а у вас в два раза меньше причём при не малой загрузке-сильно обеднена смесь, как раз потеря охлождения на небольшое время и так сильно нагретого мотора и привела к такому результату.
P/S Соберёте мотор прибавьте топлива,пусть меньше чем по паспорту,но больше чем сейчас.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
привет,Женек. можно,прокладка ляжет нормально,сечь не будет,где облом насквозь просверлить надо,но помоему уже просверлено,лень в гараж переться ночью,по моему там насквозь заводское отверстие
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав, у меня расход наверное ещё меньше и ничё. смотрел вот поршня в прошлом году, всё нормально со стопорами и поршня без следов перегрева. а прошли они дофига и трошки. Бензин правда высокоактановый. Свечи песочного цвета.

на бедной смеси мотор же хлопать должен. ?!

ps за 14 литров в час, я бы его утопил нафиг..

ps2 это не руководство к действию. я всё делаю на свой страх и риск.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
sarin nos сказал(а):
привет,Женек. можно,прокладка ляжет нормально,сечь не будет,где облом насквозь просверлить надо,но помоему уже просверлено,лень в гараж переться ночью,по моему там насквозь заводское отверстие

Совершенно верно-просверленно отверстие насквозь и даже резьбу какой-то умелец нарезал :good:
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Вячеслав у меня стопора невылетели они стоят на месте, а по пальцам я так понимаю (поправьте если неправильно) они должны зажиматься поршнем при нагреве в бобышках и работать только в шатунной втулке (я так понимаю система как у волги палец работает только в шатуне, а у жигуля наоборот палец мертво стоит в шатуне и работает в поршне) масло лью Лукоил мото 2т 25-30 грамм на литр. Может быть такое что я наполном нагрел его хорошо, тутже стоп и опять старт, и при этом потянуло и обломало верхние кольца и обломок продавило вверх а потом когда я дальше юзал в месте пролома выжгло все нафиг (бенз 92 и голова пиляна) потому как 5 сезонов ему нихрена небыло на такой смеси хотя летом температура доходила до 38-40 градусов на улице в тени и перегрева небыло и я все время юзал с такой загрузкой лодки (мог ли лохануться с кольцами ведь они с мотора с воздушным охлаждением и как я понимаю расширение у них должно быть больше соотвецтвенно и зазоры в замках, а я пилял их под вихревский зазор и при перегреве они расширились и соотвецтвенно лопнули?)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я не видел, что бы так при нагреве задирало. больше похоже, что, что то попало.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: разборка вихря после навигации

gaipen сказал(а):
А это не коррозия. Это приварка в результате микролюфтов (а может и не микро) из-за не совпадения конусных поверхностей коленвала и маховика и, возможно, плохого зажатия маховика...
Про это и пытаюсь... ненавязчиво... Если шпоночный паз и там и там раскачало (шире номинала), куда-то металл ушел? Т. е. края шпоночных пазов выступают за номинальный диаметр.
Их просто необходимо сточить, спилить, сшоркать... Иначе процесс как у ТС.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Pilot-by сказал(а):
по меткам это очень грубо, считай на глаз. надо в центрах смотреть. пока есть шанс сцентрировать нормально, а после эксплуатации уже ничего не сделаешь, сожрёт вал и выкинешь.

на твоём месте, я бы с 20-ки вал с маховиком забрал. а этот туда поставил накрайняк. в 30-ом нагрузки поболее будут и на авось не пролезет.

вих59 оригинальная призма.
Механику..На мой взгляд, самый лучший вариант .Все 20- е кв., что мне попадались, практически в идеальном состоянии, маховик подбирать по зажиганию.
ПС офф Был я у вас в 2000-м году в командировке , Двп У вас же делают? Живое пиво было, это что-то !!!
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: разборка вихря после навигации

gaipen сказал(а):
[ если токарь несоосность выстучит и повезет.
На просто свернутый по оси кв. уходит пару часов, сомневаюсь, что кому-то надо морочиться с чужим изделием.
Только сам себе ЗБ.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
У нас Новый Год Ура!!!!!
 
Вверх Снизу