mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#1
Здравствуйте господа вихреводы! Вот разобрал своего вихря после летних покатушек. В начале сезона все было нормально, но под конец начал плохо заводиться и из под верхнего подшипника постоянно давило масло, а особенно масло под моховиком и коррозии шейки коленвала в районе шпонки. При разборе обнаружились вот такие нюансы, см. фото. Хочется услышать совет бывалых.
 

Вложения

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#2
Re: разборка вихря после навигации

что можно сделать с валом и правильно ли стоят сальники? заранее благодарен
 

Вложения

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
234
Благодарности
6
Адрес
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
#3
Re: разборка вихря после навигации

Коленвал на свалку! Конус под маховик убит! Остальное сложно понять, детали на фото не в фокусе! В режиме макросъёмки фотай
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#5
Re: разборка вихря после навигации

сальник верхний неправильно стоит. надо пружинкой вниз. квалу считай всё..
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#6
Re: разборка вихря после навигации

вот в макро
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#7
Re: разборка вихря после навигации

ну да, сальник неправильно, отсюда и маслом плевалось и заводился плохо... ещё и стрелял наверно....

маховик тоже выкинь.

ещё наверно на масле экономишь, или охлаждение не айс...
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#8
Re: разборка вихря после навигации

Заводился плохо. Но не стрелял. На масле не экономил, а вот на счет маховика, конечное печально. И еще есть нормальная половинка вала, реально ли ее перепрессовать?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#9
Re: разборка вихря после навигации

перепресовать можно, но не факт что ходить будет. допуск не более 3-х соток. поставь для начала верхний кривошип целиком и покрути в центрах, может повезёт. но без проверки по индикатору собирать не стоит.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#10
Re: разборка вихря после навигации

спасибо понял. а как на счет поршней с гильзами я в прошлом году кольца менял к стати и сааальники вот и обь.......ся с установкой навыков то по плм полный ноль был
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#11
Re: разборка вихря после навигации

ну так, ещё походят.... если с зч туго, собирай как есть. тока сальник переверни, и сколько Богом отведено. гайку маховика только зажми нормально, и без верхнего стартера не ездий.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#12
Re: разборка вихря после навигации

огромное спасибо а если половину вала найду соединить проблемма или нет?
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
110
Благодарности
6
Адрес
украина новая каховка
#13
Re: разборка вихря после навигации

Здравствуйте господа. Всех с наступившим Новым 2012 годом. Вот тоже разобрал свой В 30 и тихо ах...уел, ездил до последнего, нареканий небыло, заводился супер, тянул охрененно, а с группой вот такая байда (поршень нижнего горшка) подскажите из за чего.
 

Вложения

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#14
Re: разборка вихря после навигации

я хоть и не профи но скажу почти точно что это изза нашего хорошего топлива я на машине 3 дня назад такую же хрень делал. у насже сначало в бочке бензин везут а потом не промывая саляру или наоборот
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
3 Июн 2010
Сообщения
1,190
Благодарности
55
Адрес
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
#15
Re: разборка вихря после навигации

то что все не есть гуд видно отчетливо, меряй блок и поршня, скорее всего надо точить, маховик на металлом, верх коленвала меняй . Главный вопрос как всегда про масло(не экономил? это как ) заливал импортное, двухтактное для плм, не путать с мотоциклетным или обычное для автомобилей в пропорции 1к 20? вопрос не праздный весь сезон начиная с марта и по декабрь моя супруга, тренер по гребле гоняла вверенный ей ветерок-8 на Российском масле(покупал лично) для двухтактников в пропорции 1 к 40 вывод не самый утешительный, ПОЛНОЕ ГОВНО если сравнивать с импортным нагар и маслянистые отложения впечатляют.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#17
Re: разборка вихря после навигации

mehanikc не увидел фотку разобранного кривошипа. ну что сказать.... выбора то нет, рискни перепресуй. только опять же повторюсь нужны центра и индикатор. а ещё аккуратность и больше всего везение. и целиком если половина попадётся, всё нужно собирать и ПРОВЕРЯТЬ.

миша 1976, круто выпалило, на ПЛМ не встречал, но скажу, что охрененно тянуть не мог с таким котлом. как починишь почувствуешь разницу )))
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
575
Благодарности
17
Адрес
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
#18
Re: разборка вихря после навигации

mehanikc написал(а):
а если половину вала найду соединить проблемма или нет?
А индикатор на стойке найдете? Если да , то можно самому смостырить приспособу ( центра) за 30 мин, Сварка и болгарка.
Дело в том, что вряд ли токаря возьмутся за балансировку - проверку кв. - муторное занятие.
Где-то в гараже валяется,завтра сфотаю.
Пилот правильно советует, но я думаю посторонний вряд ли будет тщательно заниматься.
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#19
Re: разборка вихря после навигации

пока не половинил думаю завтра разобью и попробую всетаки перепресую (подключу токаря)
 

mehanikc

ст. лейтенант
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
340
Благодарности
7
Адрес
Лесосибирск Красноярский край
Имя
Сергей
Лодка
прогресс
Мотор
Вихрь-30Э Hidea 40
#20
Re: разборка вихря после навигации

вих59 очень хочется посмотреть приблуду для проверки вала будемждать фото
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#21
Re: разборка вихря после навигации

mehanikc, не разобью,... а надо съёмником разбирать, иначе можешь даже не собирать потом, в допуск никогда не уложишься.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
575
Благодарности
17
Адрес
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
#23
Re: разборка вихря после навигации

Почти офф, но в тему. Вопрос у меня? :unknown: Почему так корродирует конус? Плохо зажат маховик? Тогда бы срезало шпонку (наверное).