Berkut сказал(а):
И еще вопрос, после переваривания информации
на ютубе появилась видеозапись "Воронежа" под, кажись, вихрем... тут.
http://video.yandex.ru/#search?id=46246 ... 0%B5%D0%B6
меня интересует вот что: на глиссе, нос лодки вообще не поднят.. едет как утюг по доске... это так и должно быть, или это не правильный глисс?
Не знаю что и как у Воронежа с Вихрем, но на вскидку - мотор слишком поджат (в клипе).
Критерием грамотной установки мотора считаю скорость на оборотах не превышающих максимально допустимые и, при езде в одно лицо - отсутствие дельфинирования.
Так вот. . .
Я (135кг.) - на корме по правому борту.
Мотор - 50кг.
Бензобак (25л) - по диагонали от меня в кокпите.
АКБ (17кг) - в форпике.
Канистра бензина (20л.) - впереди кокпита, смещена к бензобаку.
На канистре и бензобаке лежат сумка с "нормами снабжения" (3кг.), сверху - сумка и коробка с приманками (7кг.)
В центре лодки - электромотор (5кг. ??? поперёк).
В правом углу кокпита - термосумка с харчами и сверх неё портативная газовая печка (5кг.)
Весла по бортам, но на левом борту - "тычка" и "палки" (3кг.)
Итого получается, примерно 270кг. загрузки.
Я к тому, что мои и мотора 185кг., на фоне общей загрузки в 270 кг., никак нельзя назвать "носовым дифферентом".
Мотор - Мерк-30, со штатным винтом.
Старт достаточно спокойный - при вваливании газа "в пол" - на пару секунд задумывается, затем - сразу идём на глиссе.
Скорость 43~45, хотя в памяти ЖПСки остаётся "максимальная скорость" 47км./ч.
Ежели отправляюсь "на легке":
Бензобак (13~15л.), поверх которого, сумка с "нормами снабжения" (3кг.), сверху коробка с приманками (2кг.) - по диагонали от меня в кокпите.
Итого получается, примерно 205кг. загрузки, из которых 185 - на корме.
Мотор и винт - тот же самый, настройка наклона мотора - не менялась.
Старт напоминает "атаку кобры" - сначала, сильно "приседает" корма, задирается нос (никера впереди не видно), затем - просто неуправляемо выстреливает на глисс.
На скорости ~43 км./ч - начинается лёгкое дельфинирование, ~45 км./ч - конкретный дельфин, прекращающийся на максимальном газу, скорость возрастает до 49~51км./ч., а в памяти ЖПСки остаётся "максимальная скорость" 53км./ч.
Не видел себя в этот момент со стороны, но точно знаю, что полторашка пива так и норовит опрокинуться (держу ногами).
Как-то так...
PS Вода - почти стоячая.
В двоих хомяков и одного ботанега с поклажей + мотор + бензин = ~400кг , на максимальном газу со штатным винтом идёт 36~37км/ч.
На глисс выходит долго, смещение седоков с уровня уключин в носовую часть, вызывает заметный дифферент на нос и, как следствие, падение скорости до 31~33 км/ч.