Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тут как Рулетка ляжет, можешь сразу попасть в яблочко и малой кровью отделаться, а можешь долго упорно идти к цели, с большими финансовыми затратами. Как повезёт!
Дык отбей сразу "рулетке" башку = вешай мотор на положенные 381 мм., а не на то, что еблан с РФ насоветовал.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
778
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Дык отбей сразу "рулетке" башку = вешай мотор на положенные 381 мм., а не на то, что еблан с РФ насоветовал.
Я сначала поднял мотор , чтобы плита вровень с клем была.
Лодка ехала и тащила воду почти всем днищем на втором отверстии.
На третьем прохваты.
Опустил мотор ниже на 20мм , стало намного лучше.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Я сначала поднял мотор , чтобы плита вровень с клем была.
Лодка ехала и тащила воду почти всем днищем на втором отверстии.
На третьем прохваты.
Опустил мотор ниже на 20мм , стало намного лучше.
Ну тут уже несколько тем подобных, где после моей гундоски, люди отпускали поднятые моторы на родной транец и получали плюсы при этом.
На этом и стоят 70% моих споров с Танкистом.
.....
Да!, скорость можно прибавить подъёмом транца, (спор не в этом) но для этого нужно сначала изменить режим движения и перейти в ЧПВ.
А как Боря скажет, сначала стань "темным" или "избранным " чтоб туда лезть.
Танкист выбрал третий путь..... =
ТУПИТЬ.

 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Дык отбей сразу "рулетке" башку = вешай мотор на положенные 381 мм., а не на то, что еблан с РФ насоветовал.
Был бы уверен на 100% давно бы подпилил. Подпилив высоту на 381 мм возникает вопрос вопрос 12 шага винта. Углубив дейвуд не потеряем обороты мотора ибо сопротивление больше винт-вода.
Какой смысл в углублении если я езжу на 3 дырке без прохватов, скорость 42-45 на дистанции. Логики не вижу. Спилить транец, поставить 4 дырку и поехать теже 42 км.
На твоём 11 винте на какой дырке у тебя мотор стоит?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Был бы уверен на 100% давно бы подпилил. Подпилив высоту на 381 мм возникает вопрос вопрос 12 шага винта. Углубив дейвуд не потеряем обороты мотора ибо сопротивление больше винт-вода.
Какой смысл в углублении если я езжу на 3 дырке без прохватов, скорость 42-45 на дистанции. Логики не вижу. Спилить транец, поставить 4 дырку и поехать теже 42 км.
На твоём 11 винте на какой дырке у тебя мотор стоит?
На 4 ой.
Смысл не скорости, смысл в поведении лодки.
Ты, кстати, замерял скорость в оба конца?
В 45 на дистанции, я не поверю, пока не увижу своими глазами.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ну тут уже несколько тем подобных, где после моей гундоски, люди отпускали поднятые моторы на родной транец и получали плюсы при этом.
На этом и стоят 70% моих споров с Танкистом.
.....
Да!, скорость можно прибавить подъёмом транца, (спор не в этом) но для этого нужно сначала изменить режим движения и перейти в ЧПВ.
А как Боря скажет, сначала стань "темным" или "избранным " чтоб туда лезть.
Танкист выбрал третий путь..... =
ТУПИТЬ.

Поправлю: переходи на темную сторону силы :dedok. Так это звучит.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Был бы уверен на 100% давно бы подпилил. Подпилив высоту на 381 мм возникает вопрос вопрос 12 шага винта. Углубив дейвуд не потеряем обороты мотора ибо сопротивление больше винт-вода.
Какой смысл в углублении если я езжу на 3 дырке без прохватов, скорость 42-45 на дистанции. Логики не вижу. Спилить транец, поставить 4 дырку и поехать теже 42 км.
На твоём 11 винте на какой дырке у тебя мотор стоит?
Резонные опасения. Это вполне может случиться.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Резонные опасения. Это вполне может случиться.
Обоснуй.
При условии, что винт в ЧПВ не пихаем, за счёт чего может увеличится сопротивление "винт/вода" при опускании транца?
А и это...., аэрация приповерхносная не канает,= сразу нет. Мы по штилю едем.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь, при всем уважении к тебе..., не моё это.
Это не к тебе. Это посыл нашему сухопутному. Надеюсь, что он встанет на верный путь и сможет почувствовать темную сторону силы
 

Вложения

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
У меня почему-то и на пвх и на казанке поднят транец под ногу ветерка до 10 мм от акп до киля и за счёт этого удалось достигнуть наилучших результатов.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 726
Возраст
65
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Пробовал увеличить скорость, сместившись к центру лодки. С удлинителем румпеля. Прибавка в 1 км/час. Смысла нет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
У меня почему-то и на пвх и на казанке поднят транец под ногу ветерка до 10 мм от акп до киля и за счёт этого удалось достигнуть наилучших результатов.
Речь про дистанцию.
Для румпеля другие настройки по определению.
Как правило, на румпеле надо давить нос к воде, на дистанции надо наоборот отлиплять нос от воды.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Обоснуй.
При условии, что винт в ЧПВ не пихаем, за счёт чего может увеличится сопротивление "винт/вода" при опускании транца?
А и это...., аэрация приповерхносная не канает,= сразу нет. Мы по штилю едем.
Я сдаюсь. У меня уже другие тараканы в голове...
Обоснуй.
При условии, что винт в ЧПВ не пихаем, за счёт чего может увеличится сопротивление "винт/вода" при опускании транца?
А и это...., аэрация приповерхносная не канает,= сразу нет. Мы по штилю едем.
Не буду обосновывать. Перетерли много раз, и я писал многократно, что с обычным винтом нет смысла поднимать мотор - главное обеспечить дифферент. Лифт дал мне в этом убедиться воочию.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
с обычным винтом нет смысла поднимать мотор - главное обеспечить дифферент. Лифт дал мне в этом убедиться воочию.
Вот!
В этом и есть истина!!!
Остальное = от лукавого, Аминь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Вложения

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
На 4 ой.
Смысл не скорости, смысл в поведении лодки.
Ты, кстати, замерял скорость в оба конца?
В 45 на дистанции, я не поверю, пока не увижу своими глазами.
В оба конца не замерял. Погода плохая, теперь до следующей навигации. Я почему ещё опасаюсь опускать транец?! У меня корма достаточно загружена,
1.) Диван из фанеры 18 мм.
2.)транец усилен не хило.
3) консоль увеличил, тело сместил ближе к корме.
Что-то я очкую транец пилить мотор опустить (но хочется попробовать )) с 12 винтом. Билять магия какая-то. Связался с вами :dedok
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Что-то я очкую транец пилить мотор опустить (но хочется попробовать )) с 12 винтом. Билять магия какая-то. Связался с вами :dedok
Неправильный настрой имеешь.....
Надо так..... Аааааааа ааа......
"сгорел сарай = гори и хата".
Я так на Крыме днище целиком отпилил нах., и ваще не жалею, так ему и пусть,...ибо нех.
238348
Вон, с Бори пример бери......
Отбил мотору сапог нах.... тапки откинул ( видишь под батареей валяются?.... вот так им пусть, ибо нех........ на батарею их ещё ставить....., ишь че удумали, ещё чего не хватало....... ????
238349
 
Последнее редактирование:

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
778
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
люди отпускали поднятые моторы на родной транец и получали плюсы при этом.
У меня вот какие мысли по этому поводу...
На моей Казанки днище с рёбрами. Возможно эти рёбра частично выполняют роль реданов.
Если это так , то между реданами днище будет частично вентилироваться . Там будет пена из воздуха и воды.
Если у мотора АКП вровень с килем , то какая то часть пены будет попадать на кончики лопастей ГВ , в тот момент , когда лопасть находится в крайней верхне точке. При этом явных прохватов на слух возможно и не будет , но упор винта упадёт т.к. диск будет вращаться не полностью в плотной среде. Это будет выглядеть , как будто мы ГВ убавили по диаметру .
Если мотор чуть заглубить - этот эффект пропадёт.
Я наблюдал такую картину...
АКП вровень с килем . На кончиках винта через какое то время начинает срывать краску.
Я сначала подумал ну мало ли , может где то по песку черканул.
Но дело в том , что от песка на ГВ остаётся чёткий правильный след , как будто на токарном станке резцом коснулись.
А тутс леды повреждения не чёткие , размытые , хаотичные в общем.
Очень похоже на последствия кавитации.
Когда заглубил мотор на 20 мм , заменил винт , то ход у лодки стал получше и краска на кончиках лопастей ГВ в сохране оставалась.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
У меня вот какие мысли по этому поводу...
На моей Казанки днище с рёбрами. Возможно эти рёбра частично выполняют роль реданов.
Если это так , то между реданами днище будет частично вентилироваться . Там будет пена из воздуха и воды.
Если у мотора АКП вровень с килем , то какая то часть пены будет попадать на кончики лопастей ГВ , в тот момент , когда лопасть находится в крайней верхне точке. При этом явных прохватов на слух возможно и не будет , но упор винта упадёт т.к. диск будет вращаться не полностью в плотной среде. Это будет выглядеть , как будто мы ГВ убавили по диаметру .
Если мотор чуть заглубить - этот эффект пропадёт.
Я наблюдал такую картину...
АКП вровень с килем . На кончиках винта через какое то время начинает срывать краску.
Я сначала подумал ну мало ли , может где то по песку черканул.
Но дело в том , что от песка на ГВ остаётся чёткий правильный след , как будто на токарном станке резцом коснулись.
А тутс леды повреждения не чёткие , размытые , хаотичные в общем.
Очень похоже на последствия кавитации.
Когда заглубил мотор на 20 мм , заменил винт , то ход у лодки стал получше и краска на кончиках лопастей ГВ в сохране оставалась.
Да не....
От воздуха кавитация не возникает, кавитация это и есть воздух, грубо сказать.
Следы от неё ни с чем не спутаешь, она буквально грызёт металл.....
На кончиках лопастей, ни разу её не видел.
Вот её типичные места......

238355
Воздушить винт гофрой = может , но это будут повторяемые, гавкающие прохваты.

Кавитация возникает не от воздуха, а от скачка давления...., вода типа закипает и образуется водяной пар = ну почти воздух.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У меня вот какие мысли по этому поводу...
На моей Казанки днище с рёбрами. Возможно эти рёбра частично выполняют роль реданов.
Если это так , то между реданами днище будет частично вентилироваться . Там будет пена из воздуха и воды.
Если у мотора АКП вровень с килем , то какая то часть пены будет попадать на кончики лопастей ГВ , в тот момент , когда лопасть находится в крайней верхне точке. При этом явных прохватов на слух возможно и не будет , но упор винта упадёт т.к. диск будет вращаться не полностью в плотной среде. Это будет выглядеть , как будто мы ГВ убавили по диаметру .
Если мотор чуть заглубить - этот эффект пропадёт.
Я наблюдал такую картину...
АКП вровень с килем . На кончиках винта через какое то время начинает срывать краску.
Я сначала подумал ну мало ли , может где то по песку черканул.
Но дело в том , что от песка на ГВ остаётся чёткий правильный след , как будто на токарном станке резцом коснулись.
А тутс леды повреждения не чёткие , размытые , хаотичные в общем.
Очень похоже на последствия кавитации.
Когда заглубил мотор на 20 мм , заменил винт , то ход у лодки стал получше и краска на кончиках лопастей ГВ в сохране оставалась.
Жесткость дают твои выштамповки. Пузырить они не могут, ибо имеют плавный загиб и отсутствие кромки. Нет кромки - нет срыва потока - нет пузырьков.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Жесткость дают твои выштамповки. Пузырить они не могут, ибо имеют плавный загиб и отсутствие кромки. Нет кромки - нет срыва потока - нет пузырьков.
На волнишке носом воздух хватает, гофры эти проводят воздух до транца....., ну и вообще они будут собирать в себя весь воздух, что попал под днище и тащить его ручейками к транцу.
Помню....... сам, привычно гуляя по лодке на полняке(ну дурь така есть у меня) , чуть за борт не выпал, увидив в кильваторе следы от реданов, прикол в том, что у меня нет реданов!!!!
Вот прикинь...... Воздух прет от рядов заклепок, да так, что его глазом чётко видно, ну практически как от реданов, чуть поуже......
Думаю воздух просто собирается в струйки по разряжениям за заклепками и так и стекает в кильваторе этими струями...
В солнечную погоду, когда едишь от солнца = очень хорошо видно, обратите внимание.
 
Вверх Снизу