mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
если можно, то пару вопросов.
По датчику температуры:
Как я понял датчик должен отличаться от фото датчика выложенного ранее. А если использовать отверстие с резьбой между свечами для крепежа. Завод видимо и планировал это место под датчик. Или подобрать датчик под эту резьбу.
По схеме все вроде понятно, но системная кнопка для чего? Сброс показателей?
Двигатель без аккомулятора заводится?
Вопросы эти ожидал, смотрим прямо в корень :a_g_a:

1. Датчик будет отличаться от того что ранее. Однозначно!!! Тот что был ранее - не универсальный. НО, и тот что предусмотрел завод, непонятно правда пока под что предусмотрел :du_ma_et: , не универсальный. И ТРУДОЁМКИЙ для собственного изготовления. И резьбы нестандартные скорее всего. И хуже всего еще то, что в некоторых двигателях нет ни места под катушку зажигания на головке, ни этого нового отверстия с резьбой. Поэтому пришли к старому проверенному решению, датчик будет устанавливаться под гайку головки цилиндров - термошайба. У такого варианта больше область применений и в изготовлении проще.

2. Системная кнопка выполняет множество функций:
1) переключение показаний на ЖКИ, например между важными (температура, обороты, напряжение) и необязательными (время в пути, время наработки, некоторая статистика).
2) сброс путевого времени работы двигателя (не путать с общим временем наработки) - то есть это время наработки на день, на сезон, смотря как часто будете сбрасывать :wink: .
3) вкл./выкл подсветки, сброс ошибок (перегрев, перекрут, выход напряжения за рабочую зону, другие ошибки).
4) настройка параметров и дополнительные тестовые функции.
И да, это всё можно сделать на одной кнопке :wink: , и даже будет удобно :): Если кнопка не устанавливается, прибор просто будет работать в штатном режиме и выводить всё что необходимо. Тоесть кнопку можно и спрятать куда то, и пользоваться только если это понадобится (смена двигателя, изменение рабочих диапазонов температур, напряжений, прочее)

3. Двигатель без аккумулятора заводится :a_g_a: . Если конечно температура при этом не выше критической :a_g_a: Но, я могу сделать, что без АКБ и не заведётся, если надо :wink: :a_g_a:
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Раньше использовали термошайбу с самолета под свечку. А в этой термошайбе внутр. диаметр какой? Попробую все же поизголяться с этим отверстием в блоке, если лень не будет.
Если у сис. кн. такой функционал, то это хорошо! Микрик пойдет в качестве системной кнопки или мощнее надо?
Про аккум. имелось в виду, что двиг. без него в принципе заводится или нет. Ну если заводится то это вообще песня! Бо на батарейном зажигании на В-30 без аккум. фигвам., второй двигатель специально не переделывал, что б была возможность завестись.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Раньше использовали термошайбу с самолета под свечку. А в этой термошайбе внутр. диаметр какой? Попробую все же поизголяться с этим отверстием в блоке, если лень не будет.
Это самостоятельно изготовленный датчик, поэтому, подумайте какой вам будет необходим диаметр, такой и сделается.
На картинке приблизительный вид датчика, чтоб было представление о габаритах. Естественно форма нижней металлической пластины может меняться.

Если у сис. кн. такой функционал, то это хорошо! Микрик пойдет в качестве системной кнопки или мощнее надо?
Мощность минимальная, кнопка любая подойдёт, та которая будет глаз радовать :a_g_a:

Про аккум. имелось в виду, что двиг. без него в принципе заводится или нет. Ну если заводится то это вообще песня! Бо на батарейном зажигании на В-30 без аккум. фигвам., второй двигатель специально не переделывал, что б была возможность завестись.
Я просто значит не то подумал. Всё верно, никаких батарейных зажиганий, мотор может работать автономно и без аккумулятора. :a_g_a:
 

Вложения

  • 47,3 КБ Просмотры: 2 162

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Mihail добрый вечер!!!
Вы позавчера подключали прибор моему соседу на первом причале, я уже практически закончил подключение дистанции, завтра буду проводку распаивать. На 9 мая будет время подойти подключить прибор? Я завтра вечером перезвоню о готовности. Если есть кивстаровский номер чикните бо на других операторов деньги с телефона слетаю быстро. Можно сюда закинуть номер asergey@ukr.net
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот на фото - место установки датчика температуры.
При установке:
1) открутить гайку с шайбой;
2) аккуратно снять (если есть) краску где будет прижат датчик!!!
3) намазать тонкий слой термопасты и на головку блока, и на сам датчик;
4) установить датчик на место, поджать гайку рукой (можно, если есть, фиксатор резьбы капнуть).
5) протянуть гайку и для контроля усилия пробовать протянуть 2-е соседних гайки.
На этом всё, можно подключать.
 

Вложения

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Заказал прибор по телефону. Жду с нетерпением. У меня есть два винта- 286 и 330, прокачусь на них с gps и вылажу свои показания скорости и оборотов для прогресса 2. Спасибо, С Уважением Василий.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Всем привет. Кто что подскажет. Пользую такой прибор http://www.marineclub.ua/product/cmhb-ws-6kl_1737.html
Универсальный тахометр с моточасами. Подключал и на машину ВАЗ ради теста и установил в лодку. Обороты на МС-40 импульсы брал с генераторной катушки т.к. с катушки зажигания импульсы не воспринимаются этим тахом.
Обороты показывает правильно - сверял по частотометру, часы считает тоже правильно. 0,1 по счетчику это 6 минут работы. Проверял - секунда в секунду.
Вопрос в том почему ниже 1100 об/мин и иногда на 3800 и выше стрелка прибора начинает бегать по шкале то в "0" то на "макс"
Кто знает что за импульсы на генераторной катушке и на катушке зажигания (числовые значения) и что можно поставить в цепь измерения чтобы сигналы тахом воспринимались корректно.
П.с. на ВАЗе с БСЗ все работало четко без глюков и соответствовало приборной панели.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вопрос в том почему ниже 1100 об/мин и иногда на 3800 и выше стрелка прибора начинает бегать по шкале то в "0" то на "макс"
Кто знает что за импульсы на генераторной катушке и на катушке зажигания (числовые значения) и что можно поставить в цепь измерения чтобы сигналы тахом воспринимались корректно.
П.с. на ВАЗе с БСЗ все работало четко без глюков и соответствовало приборной панели.
Всё дело в стабилизаторе/регуляторе зарядки аккумулятора... я уже объяснял в теме про стабилизатор, что пока аккумулятор немного разряжен сигнал тахометра в Вашем случае есть, но как только аккумулятор немного зарядился импульсы зарядки начнут пропадать (так как зарядка уже не требуется в полном объеме) вот у вас и падает стрелка то в 0 то на рабочую частоту... Особенно это выражено на бОльших оборотах, где мощность зарядки растёт и пропадания импульсов выражены сильнее...

Повторюсь: подключать импортные тахометры можно только через разные дополнительные приставки, формирующие правильные импульсы. А подключать напрямую - один провод на корпус другой на переменку - работать не будет... будет работать если брать сигнал с генератора напрямую, или к зажиганию подвязываться..., что в названном приборе (KUS) не предусмотрено...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот обсуждалось http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?f=73&t=1183&st=0&sk=t&sd=a&start=20
Картинку повторю с той темы...
Вот тут видно, что в зонах "1" сигнала на Ваш тахометр нет, так как зарядка выключена в эти моменты,
а в зонах "2" зарядка включена и естественно сигнал на приборе присутствует...
По мере заряда АКБ зоны "2" появляются всё реже и реже, вот такие пироги...

По цифрам:
1) на генераторе: амплитудное напряжение пляшет от +-15В при 1000об/мин и +-75В при 5900об/мин... В моменты зарядки АКБ напряжение на переменке само собой не превышает напряжение самого АКБ (что на картинке и видно)...

2) на зажигании: напряжение в первичке высоковольтной катушки =300В не считая возможных обратных ЭДС... ну и импульс наверняка очень короткий...

3) брать что либо с линии "Стоп" вообще противопоказано, там "радио" сигнал идёт :):
 

Вложения

  • 23,2 КБ Просмотры: 2 606

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Спасибо за подробные объяснения.
... будет работать если брать сигнал с генератора напрямую - я так и делал. Подключал к толстому проводу идущему с основания магдино на регулятор напряжения. но видать что то не то. Не пойму на каком этапе я заблуждаюсь, ткните носом :smu:sche_nie:
Версия про конец заряда АКБ очень подходит по описанию.

что в названном приборе (KUS) не предусмотрено...- почему же? там кнопочка ставит коэф. нужный. 12 полюсов соответствует какому то коэф. не помню. и речь идет именно про катушку генератора

По поводу какой то приставки я уже думал но не пойму куда копать. Сигналы с катушки зажигания тах не видит а частотомер видит. Что туда ставить не ясно. м.б. какой то фильтр...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот 3 схемы подключения, ваш прибор можно подключить только по 1-й, но я описал вашу проблему именно относительно 1-й схемы... и причину назвал... соединение прибора с катушкой генератора происходит через цепь корпуса и регулятора, который и разрывает этот корпус при заряженном акб, чтоб прекратить зарядку... в импортных моторах этот "корпус" не разрывается никогда, поэтому там и работает без проблем...

в Вашем случае требуется 2я или 3-я схема, но требуется дополнение в виде формирователя импульса под ваш тах... иначе никак, вернее есть еще варианты, но требуют дополнительных креплений к мотору, типа катушки внешней возле маховика и использовать её как датчик...
 

Вложения

  • 337,3 КБ Просмотры: 2 322

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Приобретая чудо-китайский прибор помимо тахометра и моточасов ;;))) будете знать когда АКБ полностью заряжена (бонусная функция для МС :evil: )
Вероятней всего что на катушке зажигания МС импульс очень короткий и это хорошо для системы зажигания и, возможно, он игнорируется.
А на авто практике получается что угол открытия датчика Холла и коммутатор позволяют тахометру нормально читать сигналы
Но все равно что то тут не то. Для нормальной работы катушки зажигания главное быстрый спад напряжения в первичке. Почему не читаются импульсы не ясно. м.б. индуктивность катушки настолько мала у МС, что все пролетает сквозняком...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Не спешите выбрасывать прибор, выдам маленький секрет :) ждите...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Значит делаете такую доработку как на схеме...
требуется купить 4 диода FR207 (или IN4007) и подключить как по схеме... и думаю наступит счастье :):

ПС. главное подключить как на схеме указано...

ПС2: вероятно диоды D1 и D3 можно не ставить, но то для перестраховки... такая схема подойдет для "чистых" тахометров работающих от переменки, пользуйтесь пока я добрый :)
 

Вложения

  • 87,8 КБ Просмотры: 2 346

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ivan, вы ж только отписаться не забудьте когда проверите такое подключение... уверен что всем будет интересно, как можно просто подключить импортный тахометр :):
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Как минимум огромное спасибо за отзывчивость :ya_hoo_oo: :bra_vo:
Будем пробовать :a_g_a:
У меня сегодня шок. Мотор 20 мин назад приехал. Я ничего сейчас не соображу. Работа не идет вообще. И завтра отпуск начинается
Отпишусь обязательно :eek:k-: . Тем более тема интересная. Но для этого как минимум надо хотя бы раз выехать. Ориентировочно май месяц, потому что в гараже в бочке все работало (лодка на смотровой канаве, мотор на транце, а бочка в канаве на лестнице ;;))) )
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
По поводу китайского тахометра KUS. Я уже даже диоды купил FR207 4шт. Настроился собирать схему, когда мотор подключал. Понаходил плохие контакты, пропаял все подозрительное пока в гараже стоял. И у меня появился постоянный потребитель - эхолот. Ток при запуске 620 мА, рабочий ток при всех режимах 230 мА. Все время ушло на его установку, а сейчас лодка на воде. Так что схему собрать я так и не успел :smu:sche_nie: Но есть и одно НО. За 4 часа разъездов по Днепру ни разу глюков тахометра не было ни на холостом ходу, ни на 4600 об/мин. Причем сейчас он даже показывает 1000 об/мин и меньше там около 800 об/мин в момент начала движения. А раньше такого не было. Уточняю: раньше меньше 1000 об/мин стрелка "плясала" по шкале то в "0", то на "макс".
П.С. Не знаю что теперь делать и думать, но в исправную систему лезть не хочется :):
П.С. 2: Все равно большое спасибо Михаилу. Так как теперь я так понял регулятор будет постоянно в работе "заряд" при включенном эхолоте. Похожу еще пару часов, отпишусь.
П.С. 3: Всех с наступающим праздником. С Днем Победы! :drinks:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
П.С. 2: Все равно большое спасибо Михаилу. Так как теперь я так понял регулятор будет постоянно в работе "заряд" при включенном эхолоте. Похожу еще пару часов, отпишусь.
Ну в общем то это и спасает отчасти, конечно подключишь фару - еще 3А добавишь и можно за тахометр не переживать ;;))) (шютка, но в каждой шютке есть доля шютки :): )
Понаблюдай еще без эхолота, дольше подержи обороты, и тогда всё будет ясно... Вольтметр поставь для контролю...

А ёмкость аккумулятора какая? И как долго катался, что всё якобы хорошо было? А то чудес не бывает и когда аккумулятор зарядится всё вернётся :):
 

FC_DNIPRO

матрос
Регистрация
04.05.2013
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
41
Город
Днепропетровск
Посмотрел в нэте на эти KUS. По описанию довольно не плохой тахометр, и цены вроде вминяемые.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Посмотрел в нэте на эти KUS. По описанию довольно не плохой тахометр, и цены вроде вминяемые.
Ну выбор тахометров весьма широк на рынке, на любой вкус и кошелёк...
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Да. Все подтвердилось как и говорил Михаил. Как только начинается глюк тахометра KUS, жму прикуриватель и вуаля, глюк исчезает. Эхолот всего лишь "оттягивает" момент прекращения заряда АКБ. При 5000 об/мин даже эхолот не становится препятствием.

П.с. АКБ 60 Ач, глюк тахометра появляется без потребителей примерно через полчаса, с эхолотом появился на 5000 об/мин. Ниже по оборотам - пока не установлено. Но при переходе на другие винты уже нет нужды крутить так мотор :):
 

FC_DNIPRO

матрос
Регистрация
04.05.2013
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
41
Город
Днепропетровск
Ого, а 60 Ач не многовато? У меня на трёхлитровой Альфа Ромео 60 стоит)))
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
У меня раньше был Вихрь-25 и 30. Тогда боролся за вес но 45 Ач не нашел. Было 50 Ач. Утопил. (Царство небесное). Есть Жигуль, теперь эта АКБ с лодки идет как запасная на зиму для авто. Не в сезон гоняю 2 АКБ на авто чтоб не умерли. Да и практика показала, что для МС-40 АКБ емкостью 60 Ач в самый раз, мотор справляется с зарядом. Тем более что планируется скромная аудио-система во время стоянки на ночлег.
 

FC_DNIPRO

матрос
Регистрация
04.05.2013
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
41
Город
Днепропетровск
Ну не знаю, значит у тебя с машиной что то, у меня когда москвич был то 45 Ач отлично спровлялся весь год и у друзей на жигулях тоже 45 стоят и в любое время года с пол оборота заводятся. Я когда Альфу купил то наверное пол года на 45 ездил пока он полностью не умер. Так на Альфе 3 литра, 6 цилиндров и там 45 было маловато а 60 в самый раз.
 
Вверх Снизу