mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Для общего понимания ситуации разъясняю...
Чистый тахометр мы не делаем, это не выгодно с любой точки зрения, выгодно было бы, если сотнями как пирожки расходились...
Концепция прибора немного изменилась...
прототип на стадии разработки с учетом всех результатов прошлого сезона...
но есть кардинальные изменения...
Прибор теперь состоит из 2 модулей:

- основной модуль устанавливается на мотор непосредственно, и использует питание от переменки или аккумулятора,
в нём предусмотрены системы глушения двигателя, измерение температуры, измерение оборотов двигателя, вольтметр, расходомер,
дополнительные ключи (например для пуска стартера двигателя).

- непосредственно сам прибор, это всё тот же тахометр ТХ-193(только внешне), с графическим ЖКИ, автоматическая подсветка,
пищалка, информационный светодиод.

На ЖКИ прибора может отображаться (Основные данные):
- частота (об/мин);
- температура (большими символами);
- напряжение батареи;
- общее время наработки в часах;
Дополнительные данные:
- расход мгновенный (л/ч);
- расход за поездку (л);
- время поездки;
Пока это то что заложено в разработку, поэтому всегда готов выслушать любые идеи...

Суть такой концепции, в том что двигатель всегда защищен от неправильных режимов работы без каких либо приборов,
Приборы в данном случае только выводят результаты измерений всех параметров, полученные от модуля двигателя...
Питание для прибора с индикацией также используется от этого модуля двигателя, тоесть будет показывать без аккумулятора (естественно при работающем моторе)...

Также такая концепция позволяет подключение не только к двигателю МоторСич40, к любому у которого есть катушки освещения, аккумулятор, или другие источники питания... Рабочий диапазон напряжений от +-7В до +-100В (амплитудного переменного напряжения), от 6-20В постоянного напряжения... Максимальный ток потребления до 150мА.

Для соединения двух модулей требуются следующие линии (это то что тянется по лодке):
1) Общий корпус;
2) +9В (с модуля);
3) -9В (с модуля);
4) Сигнал (с модуля).
Есть возможность не использовать питание от модуля двигателя, а брать его с аккумулятора (замка зажигания, др), но тогда не будет показывать без аккумулятора, но тянуть тогда нада только (+12В, корпус, сигнал)...

Незнаю как модераторы отнесутся к этой строчке, но всё же: цена на которую пытаемся пока выйти -2000грн., не учитывая расходометра...
Как сказал, большая часть прототипа уже работает, разработка идёт полным ходом, планируемое время выхода готовых первых устройств - начало весны... хотелось бы самим по первой жидкой воде испытать... прежде чем отдавать в руки пользователя...

Вот пока всё что хотел сказать... Дело идёт... Рома, пишите в личку, почту- galka.m.s@gmail.com, телефон мой: 093-99089-шестьдесят семь...

Незнаю как модераторы отнесутся к этой строчке
Администрация поддерживает украинского производителя, тем более столь уважаемого среди коллег лодочников
Администрация


P.S.
Извините что в вашем топике, не хочу засорять тему
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Mihail сказал(а):
- общее время наработки в часах;
- расход мгновенный (л/ч);
- расход за поездку (л);
- время поездки;
Идея очень неплохая. Можно вопрос?
1. Как будет считатся расход топлива? Все таки параметр интересный, но должна быть очень приличная точность. Иначе толку с него ноль. Я так понимаю что надо какой то датчик врезать в бензомагистраль?
2. А не прикидывали сколько обойдется сделать сам расходомер? Все таки практически ничего подобного на иномарках нет. Расве что у мерка смарткрафт что то подобное может считать, и то по моему только на инжекторных моторах. Или же блок, тахометр, счетчик часов, расходомер. И что бы он подходил на максимальное количество двигателей.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Pasic, сколько стоить будет расходомер не прикидывали, так как есть несколько интересных идей, но нада проверить каждую. Однозначно это некоторый датчик, врезается в топливную магистраль. Где-то видел импортный прибор расходомер, но он меряет только от 2,5 до 40л/ч, а хочется ж видеть расход на холостых. Вобщем пока ничего не скажу по этому поводу. Будет решение, будет и цена. Поэтому пока только предусматриваем подключение датчика расхода к блоку двигателя...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я тоже озаботился подобными приборами. Но поскольку в электронике слабо разбираюсь, поручил это дело головастым ребятам с работы. Задачу им поставил - чтобы на цифровое индикаторное табло выводились параметры - обороты, температура, напряжение, расход, счётчик моточасов. Перелопатил кучу расходомеров в инете - не то. Будем делать сами. Пока пробуют варианты и дают мне на проверку.
Интересно будет сравнить результаты.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот выкладываю предварительный вариант принципиальной электрической схемы разводки проводов по лодке и в двигателе.
На схеме показан только один вариант подключения, это для общего понимания работы системы.
Схема отображает основные принципиальные вещи, такие как: количество проводов, что тянутся по лодке;
принцип управления двигателем (стартером, подсосом, др.).

Эту схему буду реализовывать у себя с той лиш разницей, что у меня ключ зажигания
объединяет кнопки "Пуск", "Вкл.пприборов" и "СТОП" в один корпус. Но суть та же.

Выигрыш такой схемы во многих мелких вещах:
1) Стартер нельзя влючить при работающем моторе. Стартер выключится сам если мотор достиг рабочих оборотов (в смысле - завёлся), даже если кнопка продолжает нажиматься.
2) Подсос может быть полуавтоматическим. То есть при пуске холодного двигателя (проверяется по датчику температуры) подсос сам включится при пуске. И выключится после запуска мотора. При пуске нагретого двигателя подсос не включается, можно включить принудительно кнопкой.
3) При перегреве двигателя, можно погасить обороты и включить подсос автоматически и заглушить через пару секунд окончательно, без участия капитана. Это скажем так - крайние меры.

Вобщем получается функционально законченное устройство. Думаю по схеме понятно, что любые дополнительные датчики не требуют увеличения проводки в лодке.
 

Вложения

  • 239 КБ Просмотры: 2 491

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Если я правильно понял, запуск двигателя осуществляется через некую цепь, которая активируется кнопкой "ПУСК". Учитывая наличие исключительно одной управляющей (сигнальной) линии, надо понимать, что запуск возможен только внутренней командой блока управления двигателем (БУ). Вопрос на засыпку: при выходе из строя БУ завести двигатель аварийно явно не представляется возможным, только через отключение БУ. Ну и второй вариант отказа - пробой ключа и выдача на реле стартера постоянного управляющего напряжения, которое, похоже, тоже невозможно снять.

Второй момент: выход из строя АКБ или её временное отсутствие явно не позволят воспользоваться преимуществами этой схемы - она заработает только после запуска двигателя (?). Мне кажется, это недопустимо.

Если я все понял правильно, мне кажется, в схему надо ввести защиту (простую, напр. - релейную), или хотя бы предусмотреть возможность контроля "ручн./автом.", при котором БУ одним щелчком тумблера будет отключен от мотора, а цепь "ПУСК" подсоединятся напрямую к соответствующим цепям.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Этого не может быть :sh_ok: , это первый раз хоть какая то критика и недопонимания :ni_zia:
Значит по порядку...

Вопрос на засыпку: при выходе из строя БУ завести двигатель аварийно явно не представляется возможным, только через отключение БУ.
Объясняю, БУ может имеет воздействия только на линию "Стоп", тоесть заглушить или создать эффект пропусков зажигания, и есть возможность дистанционно запустить стартёр (с защитой от "дурака") ну и подсос если таковой установлен... Больше ничем блок не управляет, а только может измерять...
Встречный вопрос. Что значит выход из "строя БУ" в Вашем понимании? чтоб я не перестарался с предположениями...
Завестись можно всегда!!! Основной принудительный вариант - румпель, на нём кнопка "ПУСК", которая коротит на корпус и замыкает цепь реле стартёра, что вобщем может делать и БУ, то есть схема параллельная... (на схеме этого не указано, схема не отображает всех цепей в моторе, а демонстрирует только принцип управления).

Ну и второй вариант отказа - пробой ключа и выдача на реле стартера постоянного управляющего напряжения, которое, похоже, тоже невозможно снять.
Пробой ключа - мотор не запуститься просто так...
Расскажу про систему защиты от "дурака" (кстати при обычной кнопке ПУСК этого никак не получить):
1) При подаче питания кнопка должна быть изначально отпущена, иначе мотор не заведётся!!! Тоесть кнопку нада отпустить а потом нажать... Если кнопка имеет дребезг, тоесть от удара может закоротиться (допустим), есть вероятность включения стартера, поскольку это повторяет обычные действия при пуске, В даном случае !!!менять кнопку!!!, думаю с обычной системой такие фокусы кнопки могут делов наделать куда больше...
2) Если мотор запущен - работает, и вы пытаетесь играться кнопкой Пуск, стартёр не включиться, до тех пор пока мотор полностью не остановиться и кнопка не станет отпущенной...
3) Если вы всё делаете правильно, подали питание (вкл. массу, замок зажигания, др.), потом пускаете мотор, то стартёр запуститься, А выключиться СРАЗУ после достижения порога запуска (например 700-800 об/мин) ИЛИ после 5-10 секунд удержания кнопки (если кто то забыл вкл. зажигание), после чего кнопку нужно отпустить и снова нажать чтоб запуск повторился.
4) Ну и вариант связанный с линией связи "Сигнал" обоих блоков, если происходит нарушения этой связи (обрыв или чего нибудь еще), то БУ считает что все кнопки отпущены, и стартёр не запуститься (остановиться).

Если всёже чтото с блоком случилось и он выполняет неадекватные действия, во первых как и при обычной схеме нада снять питание (выкл массу, др.), а потом просто отсоединить 3 линии управления (СТОП, ПускСтартёра, Подсос) и можно ездить дальше ну и позвонить мне с проблемой не забыть :ti_pa:

Второй момент: выход из строя АКБ или её временное отсутствие явно не позволят воспользоваться преимуществами этой схемы - она заработает только после запуска двигателя (?). Мне кажется, это недопустимо.
Во первых что имется ввиду под словами "выход из строя АКБ", эго отсутствие или перенапряжение? При отсутствии Стартёр ну никак не запустишь, При перенапряжении, стартёр посадит напряжение до нормы, а БУ это перенапряжение даже не почуствует. Правильно, питание пойдёт после запуска мотора (с генератора), если АКБ отключен, что в этом недопустимого? Нада выкл БУ? разъём из него вытягиваем, ставим заглушку в разъём и он не работает... От блин все секреты рассказал :du_ma_et:

Ответил на всё? будут еще комментарии? :wink:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Ну, если вопросы не приветствуются, то могу и не задавать... чего уж там :hi_hi_hi:

БУ может имеет воздействия только на линию "Стоп", то есть заглушить или создать эффект пропусков зажигания, и есть возможность дистанционно запустить стартёр (с защитой от "дурака") ну и подсос если таковой установлен...
Ну то есть на линии "стоп" стоит какой-то ключ (симистор? тиристор? реле?), который коротит катюшку зажигания на массу.
Аналогично на линии "пуск" тоже находится некий ключ, который подает на неё 12В.

Так что
Что значит выход из "строя БУ" в Вашем понимании? чтоб я не перестарался с предположениями...
означает, что или пробьется ключ на "СТОП" - и не даст завести двиг, или на "пуск" - в итоге на реле стартера пошла постоянка 12В. Или не пробьётся, но на управляющий вход поступит открывающее напряжение (сбой прошивки, например?). То есть надо или предусмотреть обратную связь и алгоритм её обработки, или механическую блокировку (мне так кажется), потому что если это произойдёт на фарватере в непогоду (а так чаще всего и бывает), то
просто отсоединить 3 линии управления (СТОП, ПускСтартёра, Подсос) и можно ездить дальше
то есть лезть в двиг, отключать разъемы, совать заглушку и т.д. мне кажется не самым лучшим решением. :smu:sche_nie:

что имется ввиду под словами "выход из строя АКБ", эго отсутствие или перенапряжение? При отсутствии Стартёр ну никак не запустишь, При перенапряжении, стартёр посадит напряжение до нормы, а БУ это перенапряжение даже не почуствует.
Например, выход из строя одной банки, полный разряд АКБ, механическое разрушение. Со стартера завестись невозможно, дергаем ручной. Как на это отреагирует БУ? Как вариант - напряжение достаточно для работы БУ, но недостаточно для работы стартера. Перенапряжение не рассматриваем. Если в такой ситуации придется отключать БУ - вот именно это не очень хорошо (ну, пусть недопустимо...). Зачем лишать себя средств контроля?
Не исключаю, что можно решить проблему неким автономным источником питания (маааленькой емкости аккумулятором), которого за глаза хватит для питания цепей БУ в минимальном режиме (после запуска переходим на питание от генератора, ессно).

Да, и вот еще что... Может, есть смысл ввести в схему датчик температуры окружающей среды, и на основе замеренной дельты (tмот - t окр.ср.) делать вывод о допустимом температурном режиме работы? Это я так, в общем... может, оно и не надо нафик. С таким же успехом можно запросто докатиться до идеи с адаптивным управлением опережением зажигания: имея датчик температуры, частоту вращения КВ и датчик детонаций построить блок, который будет управлять подачей на котюшку импульсов...

Ну, а вообще, я просто в рамках перспектив покупки МС-40 категорически хочу сразу же ставить вашу систему управления и контроля, дабы частично исключить влияние человеческого фактора на угробление мотора. Потому и доколупываюсь, а никак не из вредности. Уж слишком идея мне импонирует. :co_ol:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Я всегда готов выслушать любые вопросы, даже самые глупые... мы ж тоже сидим думает чего и как, а свежий взгляд всегда интересно узнать... :):
Просто тема давно не обсуждается, а тут сразу, "недопустимо"... "неисправности"... :):

Например, выход из строя одной банки, полный разряд АКБ, механическое разрушение. Со стартера завестись невозможно, дергаем ручной. Как на это отреагирует БУ? Как вариант - напряжение достаточно для работы БУ, но недостаточно для работы стартера. Перенапряжение не рассматриваем. Если в такой ситуации придется отключать БУ - вот именно это не очень хорошо (ну, пусть недопустимо...). Зачем лишать себя средств контроля?
Не исключаю, что можно решить проблему неким автономным источником питания (маааленькой емкости аккумулятором), которого за глаза хватит для питания цепей БУ в минимальном режиме (после запуска переходим на питание от генератора, ессно).
Прибор питается от постоянки (АКБ), напряжением от 6 до 25В, с защитой по перенапряжению до 100В... НО, основным источником питания считается генератор, а АКБ вспомогательным... И если генератор работает, совершенно не важно какое напряжение на АКБ, и при запуске ничего страшного с БУ не произойдёт... просто показания появятся после запуска мотора... может я не пойму суть вопроса... :du_ma_et:

Аналогично на линии "пуск" тоже находится некий ключ, который подает на неё 12В.
При пуске линию "ПУСК" нада коротить на корпус, а не подавать плюс, поэтому блок именно коротит на корпус.

то есть лезть в двиг, отключать разъемы, совать заглушку и т.д. мне кажется не самым лучшим решением. :smu:sche_nie:
Другого решения, более надёжного найти сложно... Если поставить переключатель (тумблер), забудете включить и вот вам сюрприз, а закон подлости пока не отменяли... Поэтому если есть явные признаки неработоспособности, то отлючаются или только линии управления и ездим дальше, или отключаем всё и следим за "писающим мальчиком"... :wink: Боюсь по другому не получится...
Проще сделать дистанционный размыкатель массы, чтобы на посту можно было бысто снять питание от АКБ, это не даст работать стартеру, ну а непредсказуемая остановка, по вине БУ, устраняется отключением линии "СТОП" от БУ, любым удобным способом (реле, тумблер...)... Другого не дано...

Да, и вот еще что... Может, есть смысл ввести в схему датчик температуры окружающей среды, и на основе замеренной дельты (tмот - t окр.ср.) делать вывод о допустимом температурном режиме работы? Это я так, в общем... может, оно и не надо нафик. С таким же успехом можно запросто докатиться до идеи с адаптивным управлением опережением зажигания: имея датчик температуры, частоту вращения КВ и датчик детонаций построить блок, который будет управлять подачей на котюшку импульсов...
Не думаю что для этого двигателя это актуально... Есть рабочая температура двигателя (летняя), добавили 10 гр. и установили ограничение... Но такая возможность (доп. датчик температуры) уже предусмотрена, но пока не задействована, за ненадобностью...

Основная мечта - расходомер, так чтобы хоть от 1л/ч измерял... Также есть идея поставить например датчик давления и мерить скорость, пусть относительную, но всё же скорость...
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
При пуске линию "ПУСК" нада коротить на корпус, а не подавать плюс, поэтому блок именно коротит на корпус.
Ага... не имея точной схемы, предположил, что раз кнопка "Пуск" коммутирует "+", то и реле коммутируется плюсом...

Прибор питается от постоянки (АКБ), напряжением от 6 до 25В, с защитой по перенапряжению до 100В... НО, основным источником питания считается генератор, а АКБ вспомогательным... И если генератор работает, совершенно не важно какое напряжение на АКБ, и при запуске ничего страшного с БУ не произойдёт... просто показания появятся после запуска мотора... может я не пойму суть вопроса...
Суть уловлена точно. Мне не совсем понятно было, насколько БУ энергозависим... Теперь все понятно.

Просто тема давно не обсуждается, а тут сразу, "недопустимо"... "неисправности"...
За темой слежу давно вполглаза, но не комментировал, поскольку отказался от идеи покупки МС-40. Теперь снова к ней вернулся, и уже, боюсь, окончательно; так что в силу актуальности решил всунуть свои пять копеек. Уж не обессудьте :)

непредсказуемая остановка, по вине БУ, устраняется отключением линии "СТОП" от БУ, любым удобным способом (реле, тумблер...)... Другого не дано...
Да, действительно... Разве что включение в цепь, скажем, светодиода, чтоб сигнализировал присутствие в этой цепи замыкания... горит постоянно - значит, разрывай цепь... Но это уже тоже излишества.

Основная мечта - расходомер, так чтобы хоть от 1л/ч измерял... Также есть идея поставить например датчик давления и мерить скорость, пусть относительную, но всё же скорость...
Думаю, реального в этой мечте мало. Проходной датчик - идеальное решение, но его надо делать самостоятельно или заказывать отдельно по собственным чертежам (промышленные или дороги неимоверно, или не подходят по параметрам, я так и не нашел ничего).

Есть конструкция на основе старой мышки, но кто с ней возиться будет...
Можно, конечно, исходить из ёмкости бензобака с калиброванным датчиком, но он будет зверски врать.
Была у меня одна идея... на основе калиброванной топливной форсунки.. но она тоже отпала. Может, и зря.
Так что - даже и не знаю.

Также есть идея поставить например датчик давления и мерить скорость, пусть относительную, но всё же скорость...
Хех... это зачем? Любой GPS даст точную скорость, любой местный датчик - относительную. Течение там, то-сё... Если снимать скорость для расчета времени движения, то лучше GPS не придумать ничего. Причем можно модуль запихнуть прямо в прибор :) если написать для него простенький блок обработки и брать только скорость (идея - в порядке бреда!).

Тут вопрос в том, стоит ли настолько "наворачивать" прибор. И так уже прилично упакован...
Тахо и термометр - самое важное, защита от дурака есть, а дополнительные фичи - это же не бортокомп, в конце концов.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Оживлю немного тему...

Немного видео работы моего прибора с граф. ЖКИ : "Клац на меня"
+Фото того же прибора... Всё что пока меряет - на экране (температура-об/мин-напряжение АКБ-время в пути-наработка моточасов). Меряет всё это блок в двигателе, а этот прибор выводит, и кроме вывода - подаёт команду запуска стартёра когда нада... Ну вобщем всё что описывалось ранее... :wink:

И фото прибора работающего только от АКБ (сигнал с катушек освещения[генератор])... вполне неплохой вариант получился... В нём есть всё что описывалось на 1-й странице, с оговоркой, что работает чисто от АКБ... Такой вариант немного проще, но имеет главный недостаток, что не работает от переменки... :wink:

Вариант "Всё в одном" тоже модернизируем/улучшаем...
 

Вложения

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
И как, можно начинать собирать финансы? :)

А что, собственно, за тахометр такой, с экраном?
Переделка?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А что, собственно, за тахометр такой, с экраном?
Переделка?
Экран внедрили сами, как и на предыдущих моделях, в корпус того самого ТХ-193. Я ж описывал этот прибор, только как разработку несколькими постами выше... В этом сезоне проверили 2 прибора, мой накатал по датчику моточасов 20 часов с момента установки прибора (наработка июль-октябрь)... Второй работает в Киеве, правда там свои вопросы были, поэтому полноценно до сих пор не проверен... Ну думаю на следующий сезон человек будет доволен...

Финансы собирать можно :wink: Сколько? Позже определю, дайте время на "подумать" и на "померять"... :wink:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Mihail сказал(а):
А что, собственно, за тахометр такой, с экраном?
Переделка?
Экран внедрили сами, как и на предыдущих моделях, в корпус того самого ТХ-193. Я ж описывал этот прибор, только как разработку несколькими постами выше... В этом сезоне проверили 2 прибора, мой накатал по датчику моточасов 20 часов с момента установки прибора (наработка июль-октябрь)... Второй работает в Киеве, правда там свои вопросы были, поэтому полноценно до сих пор не проверен... Ну думаю на следующий сезон человек будет доволен...

Финансы собирать можно :wink: Сколько? Позже определю, дайте время на "подумать" и на "померять"... :wink:
Забавно, но на авторынке знакомые жигулисты только усмехнулись на вопрос "почем нынче ТХ-93" - мол, нет их уже в продаже.
На счёт экрана - грешным делом подумал, что выпустили какую-то мудификацию. :)

Поглядел на свежевыпущеные микроконтроллеры, почесал затылок, и понял, что лениво мне делать свою версию контроллера. Хоть и стоят они нынче копейки.
Так что лучше отлаживать готовый вариант, думаю, чем плодить *надцать однотипных решений. :) Тем более если цена будет разумной. А что до проверки - проверим, а чего же. Больше тестов - точнее результаты.
В общем, жду - думать и мерять не возбраняется, чего ж даром трудиться-то...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Забавно, но на авторынке знакомые жигулисты только усмехнулись на вопрос "почем нынче ТХ-93" - мол, нет их уже в продаже.
На авторынках всегда любят показать свое превосходство в знаниях, даже того чего не знают наверняка, во всяком случае у меня такое впечатление сложилось... Может за этот год что то и поменялось, но год назад брал эти ТХ-193, новые, российские естественно... одна контора их малыми партиями возит... говорят там берут понемногу... НО, однозначно вопрос корпуса для обсуждаемого изделия может стать остро если выпуск прекратят или еще как отрежут доступ к ним... но ведь и я не завод и партии мне большие не нужны :): для меня это как хобби и проверка своих возможностей :wink:

Поглядел на свежевыпущеные микроконтроллеры, почесал затылок, и понял, что лениво мне делать свою версию контроллера. Хоть и стоят они нынче копейки.
Так что лучше отлаживать готовый вариант, думаю, чем плодить *надцать однотипных решений. :)
Если бы дело было только в микроконтроллере... :wink:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Забавно, но на авторынке знакомые жигулисты только усмехнулись на вопрос "почем нынче ТХ-93" - мол, нет их уже в продаже.
На авторынках всегда любят показать свое превосходство в знаниях, даже того чего не знают наверняка, во всяком случае у меня такое впечатление сложилось... Может за этот год что то и поменялось, но год назад брал эти ТХ-193, новые, российские естественно... одна контора их малыми партиями возит... говорят там берут понемногу... НО, однозначно вопрос корпуса для обсуждаемого изделия может стать остро если выпуск прекратят или еще как отрежут доступ к ним... но ведь и я не завод и партии мне большие не нужны :): для меня это как хобби и проверка своих возможностей :wink:

Поглядел на свежевыпущеные микроконтроллеры, почесал затылок, и понял, что лениво мне делать свою версию контроллера. Хоть и стоят они нынче копейки.
Так что лучше отлаживать готовый вариант, думаю, чем плодить *надцать однотипных решений. :)
Если бы дело было только в микроконтроллере... :wink:
Да вот и я из тех же соображений думал прикупить, пока есть. И найду, и прикуплю. Когда оно лежит - уже проще.
С другой стороны, можно дополнить схему цифровым тахо, причем и можно отказываться от 193-го. Цифры побольше, поярче - как у светодиодных семисегментников. И будет классическая цифровая панель, которую, к слову, сделать герметичной и плоской значительно проще, чем механический ТХ-193.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
С другой стороны, можно дополнить схему цифровым тахо, причем и можно отказываться от 193-го. Цифры побольше, поярче - как у светодиодных семисегментников. И будет классическая цифровая панель, которую, к слову, сделать герметичной и плоской значительно проще, чем механический ТХ-193.
Я согласен с тем, что чисто цифровая панель проще, и с корпусами проблем нет... но теряется красота - шкала тахометра, стрелка всё это придаёт вид, а голые циферки - немного грустно :): (это просто я уже привык к своему прибору, может немного и предвзято)
Но впринципе, для меня лично, совершенно не принципиально стрелочные приборы или цифровые, это всё дело привычки, хоть и говорят многие что стрелка информативнее в плане быстрого восприятия ситуации... всё оно со временем до автоматизма доходит... даже тот факт что я вывожу на экран жки 5 параметров сразу (тахометр кстати дублируется в виде "цифры"), не сбивает меня с толку совершенно... фокус штука тонкая, что надо то и вижу... может правда у кого то другое восприятие...

Цифры побольше, поярче - как у светодиодных семисегментников
Немного не понял мысль...Про побольше согласен, а что значит поярче? Если ЖКИ, то про яркость речи быть не может, если про светодиодные индикаторы, то на них в ясную погоду не видно ничего... :du_ma_et:

Покупал ТХ-193 "здесь". Цена правда выросла со 150 до 207, непонятно отчего так, наверно цепями к доллару привязались :du_ma_et:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Цены у нас формируются весьма странно, ничего удивительного.

А вообще по сравнению даже с самыми "яркими" LCD любой качественный LED будет лучше видно.
Особенно если он крупный, и с изменяемым цветом (зеленый - желтый - красный). Если утопить вглубь панели, видно должно быть неплохо... Хотя вопрос спорный, согласен.

Да и стрелочный, конечно же, неизмеримо "вкуснее" - все-таки аналоговые линейные визуализаторы органичнее воспринимаются, чем дискретные цифровые. В общем, я тоже за "стрелки" с цифровым дублятором.

Так что ничего не предвзято, все правильно...
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Так как вскоре стану обладателем МС, хочу сразу установить и тахометр на него.
Собственно вопрос, что слышно о цене на него и на какой стадии обкатки он находится?

Заранее благодарен!
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Так как вскоре стану обладателем МС, хочу сразу установить и тахометр на него.
Собственно вопрос, что слышно о цене на него и на какой стадии обкатки он находится?

Заранее благодарен!
Приятно слышать что есть интерес к "нашему" творчеству.
Занимаемся "обкаткой", как можно судить о теме, 2 сезона. Могу сказать что
на данный момент проверены 3 модификации, им и посвящена тема.
2 первых прибора отработали полностью эти 2 сезона с переменным успехом. С переменным потому что
на них мы "набивали шишки". Но они работают и кушать не просят.
В этом сезоне проверили еще 2 новых прибора, один откатал сезон у меня, другой в Киеве, как писал выше,
полноценно так и не проверили. За свой могу сказать, что после его доводки, претензий к нему не было.
К концу сезона (до поломки редуктора) успел проверить еще 1 прибор, тот что работает только от АКБ - о нём я тоже выше писал.
С ним совсем вопросов не было. Будет теперь у человека на следующий сезон проверятся дальше.
Это что касается "обкатки".

dimitriush, у меня есть несколько встречных вопросов:
1) Какой тахометр хотите видеть Вы? С доп.индикаторами/датчиками/защитами/без всего.? От этого зависит цена :wink:
2) на 4-й странице есть два внешних вида тахометра, с сегментным ЖКИ и 2 параметрами(темп/напряжение) и с граф.ЖКИ и 5-ю параметрами. Какой бы вы выбрали?
3) Ваше мнение о том что здесь обсуждается? (Без комментариев / не понимаю ни слова / это никому не надо / ваш вариант - нужное подчеркнуть :wink: )

ПС. Хочу сразу предупредить, если дойдёт до "рукопожатий", то деньги я беру только после запуска и одобрения,
но со сроками у меня как в "чёрной дыре" - ничего не известно (основная работа даёт о себе знать)...
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Творчество у Вас нужное, за это ОГРОМНОЕ спасибо. Когда у человека голова и руки работают синхронно, это очень хорошо и похвально.
Хотел бы чтоб
Mihail сказал(а):
.... он работает и кушать не просит.
Mihail сказал(а):
dimitriush, у меня есть несколько встречных вопросов:
1) Какой тахометр хотите видеть Вы? С доп.индикаторами/датчиками/защитами/без всего.? От этого зависит цена :wink:
Как по мне, то чем проще, тем надежней. Но и считаю, что защиты тоже очень пользительная опция.
Но и чтоб при отключении или выхода из строя (тьфу- тьфу- тьфу :ti_pa: ) оного, мот работал.
Mihail сказал(а):
2) на 4-й странице есть два внешних вида тахометра, с сегментным ЖКИ и 2 параметрами(темп/напряжение) и с граф.ЖКИ и 5-ю параметрами. Какой бы вы выбрали?
:hudo_zhnik:
Второй вариант конечно аппетитней :e-d-a: но все зависит от :ko_pi_lka:

Mihail сказал(а):
3) Ваше мнение о том что здесь обсуждается? (Без комментариев / не понимаю ни слова / это никому не надо / ваш вариант - нужное подчеркнуть :wink: )
Что здесь обсуждается, то это даже не обсуждается. Я считаю, что такие девайсы продлевают жизнь агрегата, помогая вовремя отреагировать на изменение ситуации.

В общем, снимаю шляпу :uch_tiv: сударь. Побольше б таких "Кулибиных" :friends:

Mihail сказал(а):
ПС. Хочу сразу предупредить, если дойдёт до "рукопожатий", то деньги я беру только после запуска и одобрения,
но со сроками у меня как в "чёрной дыре" - ничего не известно (основная работа даёт о себе знать)...
А я собственно в этом году нафигацию уже закрыл, так что, все планируется на год грядущий.

В общем мне нужно, чтоб мне понятно и надежно, а мотору полезно было :mo-ro_zi_vo:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
кстати, что то пропустил видимо. А зумер только световой или звуковой тоже есть?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Как пользователь прибора добавлю - меня все устраивает ( у меня стрелочный ). Пару раз спасал от перегрева ( ловил кульки ) . Миша его еще немного модернизировал на защиту от " дурака " при подключении . Я прибором доволен . Еще катаюсь - может пару недель потом закрываю сезон .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Иииии так... Начнём мучить клавиатуру... :wink:
Попытаюсь округлить всё то что находится в этой теме.

Начнём с простого - "прибор работающий только от аккумулятора".
Внешний вид на фото во вложении.

Описание:
1. Напряжение питания (постоянное): 9 – 18В
2. Ток потребления (макс.): 60мА
3. Защита по перенапряжению (макс.): 100В
4. Сигнал тахометра (переменное амплитудное напряжение): ±3В – ±100В
5. Диапазон измерения частоты (стрелка): 800 – 6200об/мин
6. Диапазон измерения частоты (цифра): 20 – 9999об/мин
7. Диапазон измерения температуры двигателя: 0 – 99гр.
8. Уровень ограничения частоты (отсечка зажигания): 6000об/мин
9. Уровень температуры включения звукового сигнала: 65гр.
10. Уровень температуры остановки двигателя (с возможностью повторного запуска): 75гр.
11. Уровень температуры остановки двигателя (без возможности запуска): 95гр.
12. Нижний уровень напряжения АКБ (сигнализация): 9В
13. Верхний уровень напряжения АКБ (сигнализация): 16В
14. Подсветка панели тахометра: есть (автоматическая)
15. Подсветка ЖКИ: есть
16. Возможность вкл/выкл. подсветки: есть
17. Возможность выкл. звуковой сигнализации: есть
18. Время наработки двигателя: есть (точность до минуты)
19. Время поездки: есть (точность до секунды)
Список затянулся... думаю понятно что в нём всего достаточно и + маленькая тележка функций...
Большинство параметров связанных с сигнализациями (звуковыми/световыми) могут настраиваться пользователем.

На одном из фото есть распределение выводов в разъёме (цоколёвка разъёма), несложно понять: что, куда и зачем...

Продолжение следует... :wink:
 

Вложения

Вверх Снизу