mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Следующий прибор - "всё в одном" :wink:

Как ни странно, но это тот же прибор внешне и функционально как и предыдущий, но с одним большим НО.
Этот прибор будет работать еще и от генератора (катушек освещения)...
По подключению также идентичны.
Комплектация та же.

Продолжение будет... :wink:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Выглядит прелестно :)
Начинаю собирать финансы...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ну и "пока" финальный вариант приборостроения: это комплекс, состоящий из блока управления двигателем и блока индикации...

Эта концепция - попытка сделать шаг к новым технологиям...
Задачи блока управления двигателем - измерение, защита, управление доп. оборудованием...
Блок индикации, понятное дело, даёт возможность следить за работой двигателя, и через него выполняется управление...

Будем считать это "подобием" smartcraft-а для МС-40.
Есть еще множество идей по расширению функционала, таких как измерение расхода, скорости движения, давление (наличие) воды в системе охлаждения... Потенциал неиссякаем...

Но пока, эта система позволяет управлять пуском стартера (с защитой) и эл.подсосом (если таковой установлен)...
Не буду расписывать все функции и как всё работает, я уже это делал.

Предварительная стоимость: обращайтесь в личку, а то ругают :wink: .
В комплектацию входит:
1) Блок индикации (это тот же прибор что описывался ранее, но только внешне: подключение и задачи отличаются),
2) Блок управления двигателем (см. фото),
3) Проводка для двигателя (см. фото),
4) Датчик температуры
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Есть еще один "нюанс"...
Как обсуждалось ранее, под "тахометр" используется корпус авто тахометра тх-193, цена его нового 200грн.
Б/у тх-193 с трудом можно найти за 50 грн.

Но если у вас завалялся такой, можно сэкономить... :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
...в очередь :)[/quote]
До очереди еще далеко :wink:

ПС. Куреневод, ответил в личку.

Михаил, на форуме есть торговая площадка "Куплю-продам" ... Оформите ваше предложение, с ценой, комплектацией на ней, а сюда в тему бросте активную ссылку. Это не возбраняется :): Только дебаты по стоимости, очереди на приобретение вашего девайса ведите или на торговой площадке, или в личке... Здесь только техническое обсуждение...
С уважением,
Модератор
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
ув.Модератор, не знаю как вас по отчеству, :wink: Даю добро на наведение порядка в теме, предложение на приборы подготовлю, дайте время. Фото связанные с противоречившими постами можете тоже удалить, я их выставлю повторно там где это будет к месту.

ПС. Извиняюсь за беспредел :smu:sche_nie: , маленько дал маху... Исправлюсь :a_g_a:

Вот и прекрасно, когда есть понимание!
Посты повычищал, но с фотками вы уж как нибудь сами, если чувствуете такую необходимость... :):
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Есть небольшой вопросик, скорее несколько...
Имеет ли смысл измерять прибором такие показатели как:
1. Наличие воды в системе охлаждения - датчик давления...
2. Скорость лодки - датчик давления + трубка Пито...
3. Уровень топлива в баке.

По пунктам мои мысли:
1. Заранее предупреждает о возможных проблемах с охлаждением - кулёк на сапоге, забита контролька, другое... Штуцер внедряется в рубашку охлаждения поближе к месту входа воды в двигатель, чтобы получить более четкую картину давлений...
2. Скорость лодки - это спорный параметр - может сориентировать в подборе винта, ну а в принципе параметр не первой важности...
3. Ну уровень топлива штука хорошая, если приборов совсем нет, но их существует огромное множество и цены вроде не сильно кусаются.

В принципе эти вопросы хочу у себя на двигателе воплотить в жизнь... И во всех приборах на этот сезон это уже предусмотрено, вот и интересует отношение к этому вопросу...

Датчики давления - внешние, меряющие(не пороговые), питаются от прибора, можно как установить в двигатель, так и тянуть непосредственно трубки к прибору, Тут тоже вопрос как лучше бы это выглядело?

Любые мысли будут полезны, заранее спасибо... :a_g_a:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Mihail сказал(а):
Есть небольшой вопросик, скорее несколько...
Имеет ли смысл измерять прибором такие показатели как:
1. Наличие воды в системе охлаждения - датчик давления...
2. Скорость лодки - датчик давления + трубка Пито...
3. Уровень топлива в баке.

По пунктам мои мысли:
1. Заранее предупреждает о возможных проблемах с охлаждением - кулёк на сапоге, забита контролька, другое... Штуцер внедряется в рубашку охлаждения поближе к месту входа воды в двигатель, чтобы получить более четкую картину давлений...
2. Скорость лодки - это спорный параметр - может сориентировать в подборе винта, ну а в принципе параметр не первой важности...
3. Ну уровень топлива штука хорошая, если приборов совсем нет, но их существует огромное множество и цены вроде не сильно кусаются.

В принципе эти вопросы хочу у себя на двигателе воплотить в жизнь... И во всех приборах на этот сезон это уже предусмотрено, вот и интересует отношение к этому вопросу...

Датчики давления - внешние, меряющие(не пороговые), питаются от прибора, можно как установить в двигатель, так и тянуть непосредственно трубки к прибору, Тут тоже вопрос как лучше бы это выглядело?

Любые мысли будут полезны, заранее спасибо... :a_g_a:
ИМХО
1/ в приборе ведь есть защита от перегрева? если она сработала, то явно какие то проблемы с водой
2/ Трубка Пито ну как то не надежная весчь, скорость врет, проверено перепроверено (скорость течения никто не отменял) да и легко травой забивается, если лодка на воде хранится... и ЖПС практически на каждой лодке есть
3/ Уровень топлива тоже непонятная функция, разные датчики уровня (установленные в баке) имеют разное сопротивление... тут к прибору и датчик должен будит идти в комплекте.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
ИМХО
1/ в приборе ведь есть защита от перегрева? если она сработала, то явно какие то проблемы с водой
2/ Трубка Пито ну как то не надежная весчь, скорость врет, проверено перепроверено (скорость течения никто не отменял) да и легко травой забивается, если лодка на воде хранится... и ЖПС практически на каждой лодке есть
3/ Уровень топлива тоже непонятная функция, разные датчики уровня (установленные в баке) имеют разное сопротивление... тут к прибору и датчик должен будит идти в комплекте.
1. Перегрев понятное дело, как последнее средство защиты. Но так можно предотвратить даже попытку перегреть...

2. Что значит забивается, непорядок :ni_zia: Забиваться не должна... :): У меня ЖПСа нет и пока не планирую, и иметь штатно показания скорости было бы интересно... А скорость течения нам как раз и не нужна... меряем скорость то относительно воды, и калибровку никто не отменял... конечно этот вопрос еще изучить и проверить нада... :wink:

3. Уровень топлива калибруется... тут в том то и дело что есть разные принципы измерения, если раньше резистор менял сопротивление, то щас уже и ёмкостные и еще разные разные... Но в большинстве случаев выдают они напряжение, а мерить и калибровать его никаких проблем нет...

Пока не убедили в ненадобности :):
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Всем привет! Миша не изобретай велосипед ,ты его уже изготовил и довольно не плохо :ni_zia: , делай упор на рассход топлива :eek:k-: :eek:k-: :eek:k-: ,это будет очень полезное дополнение :eek:k-: :eek:k-: :eek:k-:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Руслан, привет. Велосипед или не велосипед, но почему бы и нет...
По поводу расхода. Получить удобный способ мерить расход ниже 2 л/ч крайне сложно, уже проверили... при этом расходе жидкость не течёт а капает, причем медленно капает... :du_ma_et:
Но есть способ, который даёт высокую точность малых расходов, но оцифровать его сложно... :(
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
=1. Наличие воды в системе охлаждения - датчик давления...
Прибор ведь показывает температуру +зашита по перегреву есть ,этого достаточно. Если зацепили кулек, большой шмот травы ... температура начинает подыматься. При датчике давления -давление начнет падать. Как по мне прибоды дублировать друг друга будут.
=2. Скорость лодки - датчик давления + трубка Пито...
На любителя. Главное контролировать обороты(тахометр), а скорость принципиального значения не имеет.
=3. Уровень топлива в баке.
Вот эта штука полезная. Но нужно и датчик в бензобак унифицированый. У меня эта проблема решена, нивовский б\бак с родным датчиком и прибор в панели, а друг в обычной 40л канистре датчик врезал.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Прибор ведь показывает температуру +зашита по перегреву есть ,этого достаточно. Если зацепили кулек, большой шмот травы ... температура начинает подыматься. При датчике давления -давление начнет падать. Как по мне прибоды дублировать друг друга будут.
Да согласен, отчасти это дублирование, но мне надоело назад оглядываться при пуске, бежит ли там вода... особенно когда народ уже в лодке, а пока он(двигатель) прогреется, пару минут ждать придётся... Но эта ситуация возникает только при повторных пусках (если заглох), при первом пуске вода идёт ВСЕГДА, поэтому к этому уже привык и не оглядываюсь...
Этот вопрос в большей степени - эксперимент. Поэтому я проверю, а там видно будет, есть ли в этом смысл... :wink:

По остальным вопросам, согласен... :a_g_a:
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Точно, в МС ведь после повторного запуска траблы с водой. Тут надо мнение кто практически его юзает.
А мой МС в коробке во дворе ждет недаждется весны. В мае заведу, поглядим как последние МС себя ведут.
А с народом когда в лодке, то просил глянуть кого нибудь на воду. Но на вихрях контроль нужен только на открытие навигации и проезде через траву.
На причале у соседа МС первых выпусков, то вода идет всегда.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Всё что будет ниже описано и нарисовано относится к универсальному тахометру (вариант "всё в одном") и адресовано всем тем кто будет тестировать именно эту модель.
Начнём с мест вывода проводки необходимой для работы прибора и минимума для управления двигателем с места капитана...
Смотрим фото...
Можно посчитать, что необходимо подготовить 8 проводов для вывода жгута - это минимум и для управления двигателем и для полноценной работы прибора.
Продолжение ниже...
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Продолжаем...
Дальше на рисунке показана принципиальная эл.схема разводки проводов по лодке. См. рисунок.
И цоколёвка разъёма тахометра (см. рисунок)...

В схеме со стороны двигателя показаны те провода которые были рассмотрены выше на фото.
Дальше, если нету сложностей с разгадкой "лабиринтов", можно сориентироваться что куда и зачем.
В схеме показан необходимый минимум, и каждый для себя может расширить схему, исходя из собственных потребностей.
Если есть вопросы, а они должны быть :wink: , задавайте :):
 

Вложения

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Сечение проводов 1,5мм2 хватит, или лучше заложить 2,5мм2?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Для силовых проводов конечно, чем больше сечение, тем лучше :a_g_a:

И еще главное провода датчика температуры "заплести" так как показано, витой парой.
Использовать готовые типа от интернет кабеля не рекомендую!!!(они жесткие[одножильные] и обладают высоким сопротивлением)
Лучше самому скрутить с качественного провода, в этом нет ничего сложного... :a_g_a:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
извини, а в чем принципиальная разница в скрученном проводе и обычным, "параллельным"? :smu:sche_nie:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
извини, а в чем принципиальная разница в скрученном проводе и обычным, "параллельным"?
Википедия в помощь

Простыми словами, витая пара там нужна для уменьшения влияния помех на эту линию, датчик цифровой, поэтому такие требования.
А помехи, поверь мне на слово, зажигание в МС40 создаёт очень качественные и вездесущие :): :a_g_a:
У меня изначально проводка в лодке "параллельная" поэтому поначалу в надежде на "авось пронесёт", при тестах первых приборов
сразу повылазили эти помехи...
А еще до этих всех приборов, у меня был обычный терморезистор, так он в диапазоне 3000об/мин заставлял
стрелку микроамперметра плясать "дикие танцы" из-за помех. :ti_pa:

На вопрос "а почему используется цифровой датчик?", сразу отвечу - датчик калиброван, температура не может прыгнуть, как у аналоговых в условиях помех, поэтому отключение по температуре всегда адекватное. Конечно требования к линии немного возрастают, тут не поспоришь. Но зато есть реальный контроль наличия датчика на линии. В общем компромисс на лицо. :wink:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Для силовых проводов конечно, чем больше сечение, тем лучше :a_g_a:

И еще главное провода датчика температуры "заплести" так как показано, витой парой.
Использовать готовые типа от интернет кабеля не рекомендую!!!(они жесткие[одножильные] и обладают высоким сопротивлением)
Лучше самому скрутить с качественного провода, в этом нет ничего сложного... :a_g_a:
А почему не воспользоваться многожилкой?



Да ещё и экранированной, которая до 200 МГц спокойно себя чувствует?
Раз уж такие жестокие наводки, то и плата может накрыться медным тазом... а если в грозу? :ps_ih:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Aahz, можно попробовать, но есть в таком случае несколько нюансов. А куда же без них :wink:
Честно говоря, с той витой "многожилкой" что на картинке я не очень знаком, не пробовал, но думается мне
что она всё равно жесткая. А тут и изгибы при поворотах и вибрация...
Поэтому я только за мягкий многожильный провод самостоятельно скрученный и без экрана, который в результате сам по себе мягкий, и влияние помех ограничено, и скорость передачи отличная.

ПО поводу экрана, тут тоже копья ломали и на грабли наступали... Сам экран это дополнительная ёмкость, плюс ко всему этому его нада еще и правильно подключить. А учитывая что длина этого кабеля около 3-4м, то экран должен фиксироваться с обоих сторон иначе сам экран является антеной. А где его закрепить со стороны двигателя? Тут сложно сказать, потому как зажигание как раз по корпусу и создаёт эти помехи, падения напряжений. Кроме этого сам экран тоже должен быть изолирован и не касаться там где не должен касаться :wink:

Всё что я тут наклацал было проверено перепроверено и неоднократно... Вон Руслан с Игорем подтвердят :hi_hi_hi: воевали, воевали и пришли ПОКА к единственному правильному решению :drinks:

НО, я только за эксперименты, спалить, ничего не спалите, но результат будет сразу. Потому как спорить в этом вопросе, не попробовав, сложно.

ПС. Та разработка, где 2 модуля, и один стоит в двигателе и он же меряет температуру, там эти провода короче, поэтому там немного проще.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
53
Город
Киев
Я не сразу понял, что провод такой длины, почему-то померещилось, что там кусочек около 25 см. :smu:sche_nie:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА-0531, не понял зачем удалили сообщение, успел прочитать и закрыл случайно :du_ma_et: .
Там вы пишите что "общий", я так понял это тот что "-12В(корпус)", берёте со стабилизатора. Это не есть хорошо. В моменты, когда идёт зарядка аккумулятора (от 1-30А), на участке провода от стабилизатора до мощной корпусной клеммы в двигателе будет приличное падение напряжения, причем характер этого падения зависит от разряженности аккумулятора, оборотов и прочих факторов. И в эти моменты зарядки будет формироваться помеха по питанию (проседание напряжения), того что к ней подключено.

Поэтому в идеале питание брать как можно ближе к источнику питания - аккумулятору. Но в данном случае, снимаем напряжение как можно ближе к силовым клеммам аккумулятора - для удобства.

Возможно я неправильно уловил мысль. И не понял про коаксиальный провод - он для температуры, или для линии СТОП? Не понял что вы экранируете, источник помехи или линию от внешних помех.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
если можно, то пару вопросов.
По датчику температуры:
Как я понял датчик должен отличаться от фото датчика выложенного ранее. А если использовать отверстие с резьбой между свечами для крепежа. Завод видимо и планировал это место под датчик. Или подобрать датчик под эту резьбу.
По схеме все вроде понятно, но системная кнопка для чего? Сброс показателей?
Двигатель без аккомулятора заводится?
 
Вверх Снизу