Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Я посчитал так. Раз нет толкового термостата, да и расположен он неудачно, значит задачей является максимально подогреть воду до попадания в полость рубашки блока. Пусть вода идёт полным потоком, давить и дробить поток я не стану. Параллельные потоки вообще плохо поддаются прогнозированию, потому выбрал последовательную схему. .
В итоге, к этой схеме пришли и на заводе, видимо не без твоего участия :hi_hi_hi: , с той лишь разницей, что после глушителя у тебя вода идет в ГБЦ, а на заводской схеме - в БЦ...

MIK сказал(а):
Справедливости ради надо сказать, что и в Приветовской системе охлаждения есть косяк, но я придумал, как его победить, ещё и бонусы при этом получить.
Ты заканчивай говорить загадками :hi_hi_hi: , лучше колись... А то все уже истомились, наверное :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я всё это на мотолодке описывал, и фото были приложены. Да разве теперь найдёшь? А в компе фото не остались. Но тот приветовский косяк в МС-40 отсутствует, так что это и не актуально.

Таки все нашлось :): . Перенес в "рацухи".
Модератор
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич. Рацухи и прочее рукоблудство

Guron сказал(а):
MIK
Получается , что вода из БЦ сливается ( после остановки двигателя ) в отверстие 5 мм -- в выхлопную трубу ? Я в плане уточнения ?
Или еще и через нижний вход в БЦ от помпы и сливается в средний компенсируещий выход воды с зади двигателя ? Нижний вход в БЦ -- не глушится ---- ответьте пожалуста --- для тех кто в танке .

Guron, вода из БЦ ну никак не может сливаться через это отверстие! :( ... Полость, в которую просверлено это отверстие сливается вода после термостата, и с БЦ эта полость абсолютно не контактирует...

Guron сказал(а):
Или еще и через нижний вход в БЦ от помпы и сливается в средний компенсируещий выход воды с зади двигателя ? Нижний вход в БЦ -- не глушится ---- ответьте пожалуста --- для тех кто в танке .
Из БЦ вода сливается самотеком в напорную трубку. Туда, и только туда... Естественно, пока ее уровень выше компенсационного канала, часть ее сливается и через него.
А вот по поводу нижнего входа в БЦ... :(
Я уже ,помоему, раза два или три писал, что основной поток воды в БЦ идет сверху из глушителя. И на фотках МІКа это хорошо видно (отверстие, которое он заглушил)... Хотя из напорного канала есть дополнительное отверстие (3мм), но его площадь, внимание, в семь раз меньше основного, который идет из глушителя, и предназначено это дополнительное отверстие больше для слива воды из БЦ в напорную трубку...
А у МІКа вода в БЦ вообще после ГБЦ попадает, через три отверстия в прокладке...
Видимо придется таки нарисовать схему... Для тех кто в танке :hi_hi_hi:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич. Рацухи и прочее рукоблудство

Да, именно так. У меня в блок вода входит по трём отверстиям в прокладке, а сливается по отдельному штуцеру и трубке. А из глушителя слив по напорной трубке.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Re: Мотор Сич. Рацухи и прочее рукоблудство

Саша
Да проверил клизмой -- так и есть как вы с МИКом пишите ( во всяком случае теперь это обьясняет загазованость помпы -- по моему и то что вода может не идти при повторных пусках двигателя)
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич. Рацухи и прочее рукоблудство

Вот схема хлаждения мотора на сегодняшний день :):
Темно-синим цветом обозначены основные потоки воды, голубым - дополнительные.
Если заставить термостат открыться - через него будет проходить большее количество воды...

ЗЫ: Немного исправил картинку, забыл слив в трубу настроеного выхлопа :):
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
У вихревой помпы есть маленький недостаток: на малых оборотах вращения крыльчатки она создает небольшое давление, которого не хватает чтоб продавить массу стекающей из рубашки воды... И для того, чтоб помпа срабатывала при каждом пуске, достаточно поставить клапан, который не даст возможности стекающей воде создавать противоток в напорной трубке..
Хотя, имхо, можно не морочить себе голову, а подождать пару минут, пока вода с рубашки стечет, и тогда заводить мотор... Положительный результат гарантирован... Хотя я знаю одного человека, который даже этим не заморачивается :) : он просто дает газу, и пробивает столб скоростным напором.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Кратко. Денис изменил систему охлаждения, как я ему говорил. Результат: помпа не воздушится. Вода идёт всегда. Он меня обогнал, и сделал первым. Дальше пусть сам пишет и фото выкладывает, если захочет.
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Привет всем.
Коль Миша начал,то продолжу:)
Систему охлождения я переделал по Мишиному принципу.Заглушил сброс воды до входа в мотор и после мотора-это две"писялки"сзади.Заварил отверстие в переходной плите диаметром 3мм-это заводской сброс в глушитель.Далее просверлил отверстие ф5мм в проставке со стороны выхода глушителя в проходящий рядом водяной канал,идущий на сброс воды после мотора,но ныне заглушенный на выходе.И самое главное,это поставил в глушителе лепестковый клапан,такой как на Привете.Фотку сейчас приложу.Да,сделал вторую контрольную писялку сбоку.Одна штатная,вторая с верхней точки корпуса термостата.Заодно и развоздушка из верхней точки системы охлождения.
Результат-мотор стал тише намного и при повторном старте вода идет всегда.
 

Вложения

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Вот Приветовский клапан с ограничителем до обработки.Клапан(посредине)остался неизменным,а ограничитель обрезал по ширине также как и клапан.Ну и установлен в полость глушителя так,чтобы он перекрывал отверстие.При отсутсвии воды-выхлопом он перекрывает отверстие,а при появлении воды на сбросе-клапан открывается напором воды.
 

Вложения

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Вот заваренное отверстие заводского сброса воды в глушитель.Ручкой показан выход отверстия при сверловке в водяной канал.
 

Вложения

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Развоздушку в крышке термостата я сделал тоже . Если можно более подробно пролепестковый клапан , не очень понятно куда ставить . Пока мотор разобран тоже хочу сделать . Игорь.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Гурон, принцип исповедовался следующий: сделать всё так, как на Привете, просто и без фокусов. По причине того, что на Привете вихревая помпа, и завоздушивания нет. Попутно заставить воду максимально нагреться перед её входом в блок. И снизить шум. Всё получилось.
Реализовано следующим образом. Никаких контролек между помпой и двигателем (чтобы туда воздух при пуске не вдавило). Вся вода по выходе из блока сливается внутрь трубы настроенного выхлопа, но сливается через лепестковый клапан. Именно он не позволяет газам при пуске выдавить воду из помпы через рубашку охлаждения двигателя. Сброс воды внутрь выхлопа сильно снизил шум и хорошо охладил трубу и дейдвуд.
На Привете именно так.
Хорошо, что Денис всё это сделал, и результат ясен. Я тоже скоро мотор буду разбирать. Надо ставить поршни с покрытием диоксидом циркония. Вот тогда доберусь до плиты, и тоже ликвидирую первую контрольку, канал воды на охлаждение трубы выпуска, и поставлю клапан на выходе воды в трубу. Думаю, что лепесткового клапана от Ветерка будет предостаточно.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Маленький вопросик.
Вода что сбрасывается в дейдвуд, она подаётся снаружи трубы охлаждения или прямо внутрь? А то по фоткам сразу не понять.
И если я правильно понял, то получается в блок вода теперь поступает с бОльшим напором, так как разветвления нет. Так?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Маленький вопросик.
Вода что сбрасывается в дейдвуд, она подаётся снаружи трубы охлаждения или прямо внутрь?
Внутрь трубы. Отверстие сверлится в полость рубашки охлаждения глушителя (полость, куда сливается вода после термостата)... Там же, насколько я понял, ставится лепестковый клапан.
Кстати, слив воды в глушитель прилично уменьшает звук от мотора, МИК прав...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миш, присмотрись. В плите есть канал, который проводит воду вокруг трубы выхлопа (его Денис белой указкой показал), и подводит к сбросу сзади. Вот этот сброс глушим, из канала в полость трубы сверлим отверстие, а на выходе отверстия в трубу ставим лепестковый клапан. Я из его пояснений так понял.
Обязательно глушим первую контрольку и писялку (пардон) из канала первой контрольки на трубу.
Денис ещё сделал как у меня, последовательный нагрев воды в глушителе, потом в головке, и лишь потом подачу нагретой воды в блок.
Саша, он сделал вход воды не из глушителя, а из канала в плите.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Саша, он сделал вход воды не из глушителя, а из канала в плите.
Протупил... Переходная плита на фото перевернута, а я не врубился...
Но сути дела это не меняет - слив воды все же внутрь трубы, и канал этот идет от сливной полости глушителя, о которой я говорил выше.
Можно было не париться, разъединять переходную плиту, а заглушить слив, изготовив другую прокладку между плитой и головой,(она простенькая, так элегантно глушится писялка после термостата). Просверлить отверстие из полости глушителя, и поставить клапан туда... А среднюю писялку заглушить болтом... А можно и не глушить, это на любителя... Так что, что в-лоб, что по-лбу: результат одинаковый...
Я у себя сделал слив воды в трубу из полости глушителя, правда штатные писялки не глушил
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Dobermann сказал(а):
Я у себя сделал слив воды в трубу из полости глушителя, правда штатные писялки не глушил
Это глушит звук и хорошо охлаждает дейдвуд и трубу, но не решает проблемы завоздушивания при пуске.
Я бы тоже не лез в канал в плите, а сделал выход из глушителя (у меня именно так), только перекрою слив и поставлю клапан.
Можно и первую контрольку оставить. Но писялку из канала контрольки на трубу заглушить обязательно!
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Я бы тоже не лез в канал в плите, а сделал выход из глушителя (у меня именно так), только перекрою слив и поставлю клапан.
Можно и первую контрольку оставить. Но писялку из канала контрольки на трубу заглушить обязательно!
Так отож! Разбирать плиту довольно геморойно. Ну а в твоей ситуации контрольку лучше перекрыть новой прокладкой (тогда и писялку на трубу глушить не обязательно, поскольку воды в этом канале не будет), и поставить клапан на слив с глушителя...
 

Вложения

  • 58,5 КБ Просмотры: 2 235

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Dobermann сказал(а):
тогда и писялку на трубу глушить не обязательно, поскольку воды в этом канале не будет
Саша, посмотри внимательно на рисунок, где дейдвуд в вертикальном положении (вид сбоку). Ты видишь вертикальную трубку от помпы к плите, а в ней (в плите) в сторону отходит канал на первую контрольку. До контрольки в канале отверстие, и показана синим цветом вода, которая из этого отверстия выходит. Именно она и есть писялка на трубу выхлопа. Она - внутри дейдвуда. Если в дейдвуде давление, то газы в этот канал обязательно войдут, и при пуске вытолкнут воду из помпы. Это отверстие глушить обязательно!!! Иначе клапан на выходе воды из двигателя ничего не даёт. Воздух вытолкнет воду из помпы не через рубашку охлаждения, а через этот канал. Если эту писялку заглушить, то вытолкнуть воду можно из помпы давлением в дейдвуде лишь через отверстие слива воды, а там клапан, который не даст это сделать.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу .Извиняюсь - материал для клапана какой лучше ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мыслю так. Поскольку там температура может быть (если вода по каким-то причинам не пошла), и от воды материал клапана будет ржаветь, то я бы применил скорее всего либо бериллиевую бронзу (лепестковые клапаны мотора Москва-10 из неё были), либо из пружинящей нержавейки что-нибудь. Толщиной примерно 0,10-0,15мм. Ориентировочно 4Х13,9Х18, 95Х18. Они все поддаются закалке, будут нормальные пружинящие свойства.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу .Понял ( ориентировочно 95Х18 при низких температурах и знакопеременных нагрузках может лопнуть ) остальные думаю нормально . Из лезвия типа ленинград ( 0.12 мм ) , не знаю какая там сталь и обработка . Сейчас по моему продаются разных конфигураций ?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Саша, посмотри внимательно на рисунок, где дейдвуд в вертикальном положении (вид сбоку). Ты видишь вертикальную трубку от помпы к плите, а в ней (в плите) в сторону отходит канал на первую контрольку. До контрольки в канале отверстие, и показана синим цветом вода, которая из этого отверстия выходит. Именно она и есть писялка на трубу выхлопа.
Все, вижу... Ты прав. Я ведь плиту не разъединял, а чтоб заглушить это отверстие, надо ее разъединить... :(
Блин! Нафига из главного подающего канала эти дурацкие ответвления? :sh_ok:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Может щас какуюто глупость скажу, но всё же. :nez-nayu:
Если шприцом в контрольку закачать герметик, эпоксидку, че нибудь густое и на клей похожее. :co_ol: Ну расчитать так, чтоб и отверстие в выхлоп перекрыть. Это будет моё гениальное решение. :ti_pa: :ti_pa: :ti_pa: :ti_pa: :ti_pa: :)
ПС. Сам никогда так делать не буду :):
 
Вверх Снизу