mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А можна еще один глупый вопрос?
Как вот эта вода, что льётся в выхлопную трубу действует на сам выхлоп. Не создаётся какое нибудь лишнее сопротивление?
Ну и на засыпку :):
Если вода осталась в рубашке охлаждения, а я захотел мотор вверх кармашками перевернуть, не получится что вода в цилиндры попадёт?

ПС. Сильно не ругать. Убегаю. :a_g_a:
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Если вода осталась в рубашке охлаждения, а я захотел мотор вверх кармашками перевернуть, не получится что вода в цилиндры попадёт?
Не стоило этот вопрос задавать ;;))) , стоило сначала подумать!
Кстати, боюсь даже предположить, где у мотора кармашки ::yaz-yk:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Dobermann сказал(а):
Нафига из главного подающего канала эти дурацкие ответвления?
Саша, вовсе не дурацкие. Поскольку вся вода по выходе из мотора сливается в водоём, то писялка - единственная подача воды внутрь дейдвуда для его охлаждения. Убери её, и труба с дейдвудом вовсе останутся без охлаждения. На самых первых моделях, в 2004-м так и было. Последствия такой конструкции были весёлые. От термического напряжения дейдвуд лопался немного выше болтов, соединяющих редуктор с дейдвудом. Там, где дейдвуд уже охлаждается брызгами. Тогда ввели отверстие в канале первой контрольки, эту самую писялку, и проблема исчезла. Но появилась другая - завоздушивание.
Я считаю, что самое лучшее решение - сброс всей воды внутрь трубы. Охлаждение трубы и дейдвуда гарантировано, и звук сильно садит. И, конечно, клапан на выходе в трубу. Это решает все проблемы.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Мне кажется удобным расположение клапана ( писялки ) в нижнем торце колектора , между окнами выпуска выхлопных газов в настрояный выхлоп , там есть небольшая плоскость ( по крайней мере на моем колекторе ) с этой плоскости можно просверлить отверстие 4 мм в канал входа воды в двигатель и установить клапан . В остальных местах создать плоскость для (хорошего )прилегания клапана - в домашних условиях затруднительно . Возможно в том месте можно и без клапана , так как на этой плоскости создается не большая зона разряжения и теоретически воду должно засасывать в настрояный выхлоп - но это предположение .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
4мм - этого мало. Надо 8мм.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу . Это ж на впускном канале воды (либо в полости блока охлаждения коллекторов верхнего и нижнего цилиндров ) отверстие получается . Выпускной канал воды после термостата остается как был 8 мм . Там на твоей фотографии отверстие показано указкой -- так у тебя . А я предлагаю сделать его в перемычке между двумя так бы сказать окнами ( выходами для выхлопных газов ) в основной глушитель ( получается на впускном , а не на выпускном канале воды ) ? Штатное отверстие 4 мм справлялось же , во всяком случае на не тюнингованых для гонок моделях . У меня правда эта перемычка немного шире .
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Отсоединил сегодня голову и плиту от мотора, глянул как там примастырить клапан: таки да, то место, где разместил клапан Денис удобно со всех точек зрения: клапан не мешает выхлопу, посадочное место достаточно ровное, а после нескольких движений шабером, стало идеальным.
Таки поставлю там же клапан :hi_hi_hi:
Респект, Денис! :bra_vo:
А писялка таки из центрального канала, МИК прав :( . Нарезал резьбу, и заглушил болтом...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Саша, озвучь материал и толщину лепестка. Ну и фото процесса и установленного лепестка с ограничителем. Денис такого фото не сделал.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Вообщем, вчера еще ничего делать не собирался, откровенно лень было разбирать мотор... Но вернувшись вечером с работы, возникло спонтанное желание залезть в мотор... Не откладывая надолго, желание реализовал :hi_hi_hi: ...
Как оказалось, дел поставить этот клапан - при условии что есть материал для ограничителя и клапана - от силы на пару часов с перекурами, несчитая времени разборки и сборки двигателя... Из инструментов, нужна дрель, метчик М4, М10, сверла и напильник, ну и гаечные ключи :smu:sche_nie:
Как я писал выше, место Денис выбрал удачное, и не мудрствуя лукаво, я сделал все как у него:
отверстие писялки на трубу настроеного выхлопа заглушил болтом М4, предварительно нарезав резьбу, и срезал шляпку (обозначено красной стрелочкой)
Просверлил отверстие в канал (8мм), просверлил отверстие для крепежного болта (М4), и нарезал резьбу...(обозначено фиолетовой стрелкой)
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Заглушил контрольку канала слива болтом М10, предварительно нарезав в канале резьбу...
Ну и поскольку отверстие из глушителя в трубу настроеного выхлопа у меня было, заглушил и его, по такой же методе :):
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Сегодня утром метнулся на блошиный рынок, и купил там кусок бериллиевой бронзы, толщиной 0,16мм., (если микрометр продавца не врет) :) ... Толщина как оказалось, легля в кассу :a_g_a:
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Ну а дальше без комментариев, пожалуй и так все понятно:
ЗЫ: Ширина пластины порядка 12мм. Ограничитель сделал из ограничителя для лепестковых клапанов со впуска, все равно без дела валялись :)
ЗЫЫ: Мотор уже собрал :wink: ... Так что фоток в других ракурсах не будет :)
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
ЗЫ: Кстати, крепежный болт для клапана лучше поставить под ключ, а не под шлиц... Удобней будет при замене клапана, если сломается... Но думаю, вряд ли его ожидает такая доля :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, именно так всё и должно быть. Отлично. И вода по ходу газов будет выходить, а не им навстречу.
Разве что я бы ограничитель сделал не так. Сделал бы его сплошным и размером больше, чем лепесток. Чтобы ограничитель ещё и экранировал лепесток от волновой газовой динамики.
Саша, у тебя получилось, что волна выходящих из глушителя газов будет стремиться закрыть лепесток. Сделать ограничитель большим и сплошным - уйти от этого нежелательного дела. Посмотри на фото в посте Дениса от
Ср (12/05/2010), 06:51. Там эти детали от Привета сфотографированы. Видишь, на сколько ограничитель шире лепестка? Вот это правильно! Газодинамика лепесток закрывать не будет. Разбирай мотор, пока время есть, и переделай ограничитель.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
.Разве что я бы ограничитель сделал не так. Сделал бы его сплошным и размером больше, чем лепесток. Чтобы ограничитель ещё и экранировал лепесток от волновой газовой динамики.
Гм!... А ведь ты прав!
Я и не подумал в этом направлении. Переделаю.
И еще: вчера пытался вспомнить, какие сечения отверстий из глушителя в камеру термостата.
Я в свое время рассверливал (увеличивал) разгрузочное отверстие в ободке термостата, но с такой переделкой воды через камеру термостата должно проходить еще больше.
Варианта вижу два: выкинуть нах штатный термостат, заменив его пластиной с отверстием, или немного его приоткрыть. Отверстие в камеру термостата из глушителя нужно немного увеличить...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Dobermann сказал(а):
выкинуть нах штатный термостат, заменив его пластиной с отверстием
Я ограничился лишь первым твоим постулатом... :)
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Привет всем!!!
Извиняюсь за молчаний,отсутствовал в города(я сейчас живу и работаю в яхтклубе).

МИК все верно объяснил.Ход мыслей правильный и это подтвердила практика.Респект Мише-идея его полностью.
Обьясню по порядку:
место для клапана выбрано не случайно-там плоскость глушителя наклонная и сверлить,а самое важное нарезать резьбу метчиком очень удобно.Толщина клапана 0.1-0.12 мм,материал-берилиевая бронза.Клапан взят от Привета.Ограничитель оттуда же.По форме ограничитель (на моем фото выше)обрезан по форме клапана,может на 1мм по периметру больше.Большой ограничитель ставить не захотел,чтобы не душить мотор.
Миша,и долго крутил в руках нержу назной толщины,так и не решился изготовить из нее клапан,уж очень она жесткая,это по поводу клапанов от Ветерка.Уж лучше из клапанов мелкой Москвы,оттуда можно и ограничитель вырезать.
Вроде все.
Да,я термостат вообще выбросил,смысла в нем нет.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Небольшой экскурс в вихревые насосы. Чтобы полнее представлять, какой насос на МС-40, какие у него параметры, с чем мы имеем дело.
Это бытовой насос, предназначен для перекачки воды. Крыльчатка насажена прямо на вал, обороты вала и крыльчатки одинаковые.
Диаметр крыльчатки - 60мм, на 5 мм меньше, чем на МС.
Стоит оценить параметры насоса: при оборотах 2900об/мин он способен поднять воду на 40(!!!) метров, т.е. создать давление в 4кг/кв.см.
В МС-40 оборотов вдвое больше, крыльчатка больше на 5мм, и водоводы в корпусных деталях сделаны намного качественней.
 

Вложения

  • 140,6 КБ Просмотры: 2 066
  • 117 КБ Просмотры: 2 035
  • 138,1 КБ Просмотры: 2 037

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Небольшой экскурс в вихревые насосы. Чтобы полнее представлять, какой насос на МС-40, какие у него параметры, с чем мы имеем дело.
Хех! эМэСоводы могут работать пожарными ;;)))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В былые времена руководил цехом по переоборудованию и постройке катеров. Подбирали под ВАЗовский движок насос забортной воды. Начали с центробежной помпы ГАЗ-2410. При крыльчатке 90мм и оборотах 2000 (электродрелью проверяли) вода поднималась на высоту 1,8м. Качала эта помпа откровенно плохо. Тогда я сел, и спроектировал вихревой насос на базе подшипникового узла и уплотнения вала от помпы Москвича-412. При крыльчатке 95мм, и тех же 2000об/мин, высоту подъёма воды замерить не удалось, длины шланга не хватило, да и цех (метров 10 в высоту) оказался маловат, а выше шланг затянуть было некуда. На катерах претензий к этим помпам никогда небыло.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сегодня по телефону прямо с воды Доберман мне сообщил о результатах его испытния обновлённого варианта системы охлаждения.
Сначала Денис попробовал, теперь Доберман. Результаты одинаковы. Мотор стал работать намного тише, и вода идёт всегда. Что после долгих пауз между запусками, что при коротких. Очень похоже, что я таки был прав в предположениях о том, откуда проблемы, и как их устранить.
Саша, если есть желание, расскажи сам.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
Очень похоже, что я таки был прав в предположениях о том, откуда проблемы, и как их устранить.
Саша, если есть желание, расскажи сам.
Таки прав :):
Сегодня раз 10 глушил и запускал мотор, вода шла каждый раз, независимо от длины паузы. Кроме того, в первый пуск вода тоже пошла сразу.
Не, что не говори, а решение проблеммы очень элегантное :):
А что касается звука работы мотора: он у меня и так был тихим, а сейчас, повидимому из-за того, что струя воды разбивается о клапан, и разбрызгивается, звук стал еще тише.
Браво, конструкторы "Привета", браво МИК, что правильно поставил диагноз, и вспомнил как это решено на "Привете"... Ну и Дениса не забываем, место для клапана он выбрал идеальное... :ya_hoo_oo:
Это однозначно в "рацухи"!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если и на моём моторе будет тот же результат, отправлю подробный отчёт по этой теме на завод, пусть на серийных моторах так делают.
Кстати, заводские конструкторы этот форум читают. Но информация с форума не носит официального характера. А я всё это дело оформлю, как официальные результаты испытаний.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Парни понимаю что вы приблизились к хорошим результатам. Но пока только слова: "тише", "всё время бежит" и т.д.
Когда можно ждать видео с работой мотора: на холостых, как поменялись обороты и звук на полном газу. Как охлаждение себя ведёт на холостых, если работающий мотор вырвать с воды рукой и вернуть обратно, продолжает ли бежать вода? (имитация завоздушивания помпы).
У Добермана заглушен задний заборник воды, а как работает в заводском варианте с двумя заборниками? Какая чать выхлопной быстрее сгниёт от такого способа сброса воды?

ПС. Поймите правильно, я не придираюсь, мне наоборот интересно. Уже 2 мотора так работают, а кроме того что тише ни слова.
 
Вверх Снизу