Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Ндо уговорить МИКа, чтоб он опубликовал то, как он переделывал охлаждение на своем моторе... Там именно этот принцип, что я сейчас описал...
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Dobermann
Саша , а есть ли фото как это выглядит если снять крышку ( переднюю ) глушителя . Потому что у меня не так как у Михаила . Завтра выложу свои фотки .
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Доберман, так это ж хорошо, что схема последовательная :co_ol:
За это я как раз меньше всего беспокоюсь. Но причина завоздушивания так до конца и непонятна. Для моей теории, что выше описана, это ничего не меняет. Ведь всё что выше первого разветвления всеравно сливается в основной напорный канал.
Как я понял, воздушная пробка в дополнительном заборнике весьма приличная и как себя ведёт тоже непонятно.
Pasic, попробуешь еще один эксперимент? Возьми скотчу и полностью перекрой весь передний заборник, а потом окуни как раньше. Спеши, а то я тебя опережу :nez-nayu:
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Dobermann
Саша , а есть ли фото как это выглядит если снять крышку ( переднюю ) глушителя . Потому что у меня не так как у Михаила . Завтра выложу свои фотки .
Фоток, к сожалению нет, не делал...
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Mihail
Думаю если помпа завоздушена ( получается газом из дейвуда ) , то вода должна сливаться из заднего контрольного ( среднего отверстия и охлаждения настроеного выхлопа) -- хотел спросить сливается или нет ? И пока она от туда не сольется в достаточной мере помпа не развоздушится ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Игорь, вот это и есть самый главный эксперимент. Я не наблюдал за этим специально, поэтому не знаю. Возможно пузырь воздуха, что стал в помпе под давлением столба воды, не выходит, пока всё не сольётся. А сливаться может и через контрольку среднюю.
Тоесть сначала всосал сколько надо, забил помпу и дальше ждем пока сольётся и развоздушится. Может и так.
Именно такое ощущение в сезоне и складывалось.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Доберман, так это ж хорошо, что схема последовательная :co_ol:
За это я как раз меньше всего беспокоюсь. Но причина завоздушивания так до конца и непонятна. Для моей теории, что выше описана, это ничего не меняет.
Думаю причина прозаична до безобразия: помпа не завоздушивается в момент остановки, а просто не хватает давления, чтоб продавить массу стекающей из рубашки воды...
Эксперимент прост:
Вариант 1: Клапан, который не даст стечь воде из рубашки охлаждения через напорную трубку...
Вариант 2: Подождать пока вода полностью сольется... Это происходит приблизительно за 2 минуты...
Если вы попробуете завести мотор не меньше, чем минуты через 2-3 после того, как его заглушили - вода пойдет гарантировано :wink: . Я например так и поступаю, и никаких неудобств не испытываю...

А вот то, что помпа завоздушивается при опускании ноги - это побороть можна отверстием, как уже говорили...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Если вы попробуете завести мотор не меньше, чем минуты через 2-3 после того, как его заглушили - вода пойдет гарантировано :wink: . Я например так и поступаю, и никаких неудобств не испытываю...
Раз 2 минуты, Два 2 минуты, три 2 минуты... а он зараза глохнет и глохнет... ТАК не забывай выключать подсос :)
Я тоже так делаю, потому как подругому не выходит :hi_hi_hi:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Pasic, спасибо! Я так и думал. Не зря говорил на заводе, что нужно от этого заднего водозабора отказаться. И зам. генерального конструктора был того же мнения. Теперь понятно, что нужно делать. Немного потеплеет, раскидаю мотор, и всё сделаю.
Пожалуй, ответ ещё и вот тут:
http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... et_man.htm
На рис.4 вид "В". Ну и в описании работы системы охлаждения.
И вообще, если бы с конструкцией этого мотора запорожские конструкторы познакомились, прежде чем МС-40 начали делать, многих ошибок можно было бы избежать. Моё мнение - Привет и на сегодня лучше, чем 350-кубовые иномарки.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
MIK сказал(а):
http://www.motolodka.ru/motors/domestic/privet/privet_man.htm
На рис.4 вид "В". Ну и в описании работы системы охлаждения.
И вообще, если бы с конструкцией этого мотора запорожские конструкторы познакомились, прежде чем МС-40 начали делать, многих ошибок можно было бы избежать. Моё мнение - Привет и на сегодня лучше, чем 350-кубовые иномарки.
Клапан :hi_hi_hi: ... Как и говорил, постом выше, в пункте 1...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вижу так:
Заглушить первую контрольку и писялку на трубу выхлопа. Заглушить слив воды через задний канал, и направить её внутрь глушителя через клапан. Подвод воды к помпе от заднего заборника заглушить. Остальное у меня уже сделано.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Вид со снятой крышкой глушителя . В низу вход воды в полость охлаждения выхлопа , в верху прямо вход в блок цилиндров ( наверное верхний вход -- потому что вроди внизу то же есть ) , так же вверху вход в полость где находится термостат . Думаю заглушить верхний вход в блок и в полость термостата , сделать сброс воды с полости охлаждения выхлопа наружу --за борт ( будет второй боковой сброс . Тогда по моему мнению вода будет заходить в блок и головку с низу ( вытеснять воздух через сброс с головки и через отверстие в термостате ) . Таким образом должно исключаться создание воздушной пробки при ожлаждении и термостат будет работать . А то ,что полость охлаждения будет все время жолодная -- по моему не страшно . Если я , что то не правильно хочу сделать ---- поправьте пожалуста --- пока не сделал . ( К завоздушиванию помпы --это не относится -- там по моему только отверстие сверлить .)
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
наверное верхний вход -- потому что вроди внизу то же есть...
Вот с такими словами лучше проверить всё разными способами (взять ту самую "клизьму" или уже в последнюю очередь разобрать :du_ma_et: ).
Сложно чтото посоветовать, поскольку никто точно (как показывает практика) не знает куда и как идёт вода в охлаждении мотора. Я особенно не скажу, так как разбирать мотор когда он работает без претензий, не мой профиль. :ne_vi_del:
ПС. Одна претензия есть. Мотор черезчур мощный. :hi_hi_hi:
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Вид со снятой крышкой глушителя . В низу вход воды в полость охлаждения выхлопа , в верху прямо вход в блок цилиндров ( наверное верхний вход -- потому что вроди внизу то же есть ) , так же вверху вход в полость где находится термостат . Думаю заглушить верхний вход в блок и в полость термостата , сделать сброс воды с полости охлаждения выхлопа наружу --за борт ( будет второй боковой сброс . Тогда по моему мнению вода будет заходить в блок и головку с низу ( вытеснять воздух через сброс с головки и через отверстие в термостате )
Гурон, я уже об этом писал: сейчас система охлаждения сделана таким образом, что вода поступает в глушитель, а после глушителя в блок... Перечитай еще раз мое сообщение выше. В каком году сделан твой мотор?
Если ты заглушишь верхний вход, мотор вообще не будет получать воды... :(
А то, что принимаешь за вход в полость термостата - это сброс после термостата...
Лучше не занимайся самодеятельностью. :smu:sche_nie:
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron, а сними ка головку БЦ, и сфоткай прокладку... По ней можна будет понять, какое у тебя охлаждение...

ЗЫ: Твой мотор хоть работал? Такое ощущение, что он нулячий... :wink:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Да мотор заводился только на заводе . Но после того , что в нем не оказалось термостата ,а вместо него глухая алюминиевая пластина . То как-то не радует перспектива в первые неделю две отдать на ремонт мотор ( хоть и по гарантии ) . Головку БЦ сниму сфотографирую ( прокладку конечно жалко -- ну другого пути нет )
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Mihail
Клизму брал вход есть -- куда идет --однозначно не скажу -- вроди в блок
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Снял головку БЦ . Переходник к фотоаппарату забыл на работе .Фото выложу в понедельник . Увидел следующее --- вода вГБЦпоступает из БЦ с низу
и выходит справа в верху ГБЦ (кроме низа ни где вода с полостями ГБЦ и БЦ не соединяется ( развоздушки через полость термостата нет )--- прекрасные условия для воздушно паровой пробки. Фото прокладки и БЦ дам .
Получается вода в верху БЦ имеет обширные застойные зоны , а в головку попадает в основном из нижних полостей БЦ .
Саша ---- спасибо за совет ---- разобрать
Миша --- а ты говориш не надо разбирать.
Я на Баркасе давал фото как у меня была закрыта полость термостата -- наглухо .
Так , что я думаю двигатель бы я кончил быстрее чем за одну , две недели .
Достал прокладку из ЗИПа -- здесь полости БЦ и ГБЦ соединяются и внизу и в середине и вверху . Тоесть развоздушка полостей БЦ есть через верх ГБЦ .
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Увидел следующее --- вода вГБЦпоступает из БЦ с низу
и выходит справа в верху ГБЦ (кроме низа ни где вода с полостями ГБЦ и БЦ не соединяется ( развоздушки через полость термостата нет )--- прекрасные условия для воздушно паровой пробки. Фото прокладки и БЦ дам .
Получается вода в верху БЦ имеет обширные застойные зоны , а в головку попадает в основном из нижних полостей БЦ ..
Guron, там и не должно быть развоздушки через полость термостата, воздух выдавливается заходящей снизу водой, и выходит через трубку слива... Все у тебя нормально, собирай мотор обратно.
Прокладка, с отверстиями снизу означает что у тебя мотор с последним вариантом охлаждения :): ...
Кстати, на охлаждение этого мотора еще никто не жаловался, наоборот, оно даже избыточно мощное... :hi_hi_hi:

Guron сказал(а):
Достал прокладку из ЗИПа -- здесь полости БЦ и ГБЦ соединяются и внизу и в середине и вверху . Тоесть развоздушка полостей БЦ есть через верх ГБЦ .
Потребуй в магазине чтоб тебе заменили прокладку из зипа, на такую же прокладку как в моторе...
То же самое я тебе советою и по поводу термостата: сфотай, что его у тебя нет, и отправь письмо на завод, с требованием, чтоб его тебе прислали. То, что нет термостата на месте - это вопиющее безобразие.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это не безобразие. Их сейчас с завода и не ставят.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Мне прислали запасную прокладку ГБЦ. Так вот у неё отверстия для подачи воды в ГБЦ снизу. А сверху соединения с БЦ нет. Тоесть вода проходит от низа ГБЦ и выбрасывается в боковую контрольку. Но получается, что вода в БЦ и глушителе должна подыматься паралельно и выбрасываться через разгрузочное отверстие термостата. Соединения боковой писялки и выхода воды с термостата сверху нету. У меня мотор собран весной 2008 года. Так оно и есть как я говорю? Может кто точно знает.
ПС. У меня в ЗИПе тоже лежала прокладка ГБЦ, так вот она под моторы стырых конструкций ГБЦ со средней шпилькой. И отвестий там на всех уровнях наделано много.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Мне прислали запасную прокладку ГБЦ. Так вот у неё отверстия для подачи воды в ГБЦ снизу. А сверху соединения с БЦ нет. Тоесть вода проходит от низа ГБЦ и выбрасывается в боковую контрольку. Но получается, что вода в БЦ и глушителе должна подыматься паралельно и выбрасываться через разгрузочное отверстие термостата. Соединения боковой писялки и выхода воды с термостата сверху нету. У меня мотор собран весной 2008 года. Так оно и есть как я говорю? Может кто точно знает.
ПС. У меня в ЗИПе тоже лежала прокладка ГБЦ, так вот она под моторы стырых конструкций ГБЦ со средней шпилькой. И отвестий там на всех уровнях наделано много.
Еще раз: вода по мотору движется как по змеевику: вся в глушитель, из глушителя в БЦ, из БЦ в ГБЦ, потом на слив... Полость термостата соединена с БЦ, проток из полости термостата в отдельную узкую полость глушителя, и за борт... Нет никаких паралельных потоков...
По поводу прокладки ГБЦ: с отверстиями в нижней части - это правильная :): прокладка, а если поставить старую прокладку, с отверстиями внизу, вверху и в средине - не будет нормальной циркуляции воды в ГБЦ...

И еще: МИК переделывал в свое время охлаждение так: вся вода заходит в глушитель, подогревается там, потом в ГБЦ, еще подогревается , потом в БЦ. Он обещал описать свою переделку в "рацухах"
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Доберман, я вобщем так и описал :):
Просто в первый момент вода в БЦ и глушителе подымается паралельно, хотя в глушителе вода явно быстрее заполняет полость. А остаток воздуха в БЦ, должен выйти скорее всего через термостат, другого пути нет. А потом уже поток может иметь более последовательный вид: глушитель - БЦ - ГБЦ.
За сезон, руками "мерили" температуру, то она была увезде приблизительно одинаковой. Что с термостата тёплая шла, что с боковой контрольки такая же.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я посчитал так. Раз нет толкового термостата, да и расположен он неудачно, значит задачей является максимально подогреть воду до попадания в полость рубашки блока. Пусть вода идёт полным потоком, давить и дробить поток я не стану. Параллельные потоки вообще плохо поддаются прогнозированию, потому выбрал последовательную схему. И везде направление потоков снизу вверх. Так правильно идёт заполнение водой и вытеснение воздуха при пуске, и при работе подогретая вода движется вверх, как ей по законам физики и положено. Тёплое - вверх.
Путь воды в блок такой: канал в картер и из картера в блок остался. В блоке канал раздваивается. Часть воды идёт в глушитель, часть под нижний цилиндр. Вот этот канал я и перекрыл. Вся вода пошла в глушитель. В верхней части рубашки глушителя два момента. Соединение с блоком перекрыто заглушкой. И в корпус врезаны штуцера для отвода подогретой воды к головке. Теперь по шлангам вода входит через штуцера в головку. Сразу пройти воде в блок не даст прокладка. В ней три отверстия , и расположены они не во входящем потоке. Одно отверстие под нижним цилиндром, одно в промежутке между верхним и нижним, и одно над верхним. Все отверстия по 5мм. Я температурой блока доволен, всё это работает хорошо и правильно, и поиски в этом направлении я прекратил. Практически я повторил Приветовскую схему движения воды. С той лишь разницей, что в Привете вода в глушителе больше нагревается, т.к. вода там идет путь по змейке, дольше контактирует с горячими стенками глушителя.


Справедливости ради надо сказать, что и в Приветовской системе охлаждения есть косяк, но я придумал, как его победить, ещё и бонусы при этом получить.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Доберман, я вобщем так и описал :):
Просто в первый момент вода в БЦ и глушителе подымается паралельно, хотя в глушителе вода явно быстрее заполняет полость. .
Михаил, так, да не так :): ... Вода не подымается паралельно в глушителе и БЦ, хотя бы потому, что вода входит в глушитель снизу, заполняет его полностью, и только после этого, через верхнее отверстие стекает в БЦ...
 
Вверх Снизу