pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Так как сейчас зима решил я поковырять помпу своего мотора. Причина? У нее есть всем известный глюк с нестабильностью подачи воды. Снял редуктор, приволок домой, сегодня решил раскрутить. Вот что я увидел.
Насколько я понимаю, это попадание выхлопных газов в помпу с последующим завоздушиванием ее. Один минус уже есть, это я к тому что сюрпризы бывают. Но насколько я помню из обсуждений герметизация помпы не помогает, так что пока не сезон морально созреваю все таки сверлить отверствие в верхней крышке, по варианту предложенному МИКом на баркасе. Или может все таки есть вариант получше? В принципе заделать отверствие можно всегда.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Насверлить дыр успеешь. Давай с другой стороны попробуем подойти. Благо, редуктор у тебя снят. При первом опускании в воду ведь ещё нет никаких газов, а вода идёт не всегда. Вот посмотри внимательно вот на что. В откинутом положении угол между вертикалью и дейдвудом 70гр. По чертежу. Ну наклон транца и дифферент что-то добавят (вернее отнимут). Возьми редуктор в руки, и посмотри, при провороте в вертикальное положение, есть ли такие места, где может скопиться воздух, и не выйти вверх. Имеются ввиду подводящие воду тракты. И передний, и задний. И ещё эксперимент. Можно просто опустить в воду повёрнутый на 70гр. редуктор, и под водой его провернуть в вертикальное положение. При этом весь воздух должен выйти. А потом ещё поповорачивать немного. Если при этом будут выходить пузырьки, значит где-то есть карманы. Сделаешь такое? Да, помпа при этом должна стоять!
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
может нет плоскости ? Может нужно притереть корпус + крыльчатку + крышку на притирочной плите ? До хотя бы микрон 20 -ти ?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
45
Город
Киев
MIK сказал(а):
Насверлить дыр успеешь. Давай с другой стороны попробуем подойти. Благо, редуктор у тебя снят. При первом опускании в воду ведь ещё нет никаких газов, а вода идёт не всегда.
Браво! Зришь в корень!
Помпа погружена в воду, и никакие выхлопные газы ее завоздушить в момент старта не могут, поскольку не могут продавить...
Где-то скапливается воздух в момент опускания ноги в воду...
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
А чем объясняется тогда тот факт,что при кратковременном останове мотора и дальнейшем старте вода не идет ни при каких оборотах?Стоит подождать пару минут и все нормализуется.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
MIK сказал(а):
При первом опускании в воду ведь ещё нет никаких газов, а вода идёт не всегда.
Может у меня какой то мотор неправильный :du_ma_et: У меня при первом пуске вода идет всегда. Не идет в некоторых случаях, если сразу после остановки мотора, начинаеш его заводить. И именно тогда когда мотор глохнет со включенным ходом. То есть такое ощущение что забивает именно выхлопом. Так что я сам ничего не понимаю
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
А вода не идет ни откуда ?
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
в том то и дело,что ниоткуда не идет.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
у меня на вихре стоит такой тип помпы , но вода идет всегда , правда я все притирал, там у меня все зазоры по помпе меньше 0.1 мм по диаметрам , а по плоскостям10-15 мкм ( можно без герметика ставить ). исключая конечно плоскость между вращающейся крыльчаткой и верхней и нижней статических плоскостей ( там тож 0.1 ).По МС 40 буду весной смотреть.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
И такой момент, как говорил Pasic, включил - вода пошла, выключил-включил и воды нет.
Даже без хода. Расмотрим на холостых без движения. Вот вода пошла, система наполнилась водой. Выключаем. Казалось бы какието газы могут попасть через заборники в этот момент. Но ведь вода под напором выходит через все дыры и любой внешний выхлоп просто выталкивается. Мне так видится. И как я говорил на форуме Баркаса, из-за разницы в скоростях стока воды, происходит засос воздуха с каналов до входа в блок мотора.
Проверить это можно только если заполнить водой систему охлаждения и дать воде выходить и посмотреть будет ли всасывать воздух с контрольного канала (канал до входа в двигатель, средняя контролька из 3-х). Пальцем чтото заткнуть не выйдет, так как есть канал охлаждения трубы настроенного выхлопа в дейдвуде. :du_ma_et:
ПС. Можно правда попробовать прикрыть все заборники воды для уменьшения скорости стока воды через помпу. Кто возмётся попробовать проверить? :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, у меня вопрос к тебе по твоему мотору. Я на "мотолодке" видел фото того, как ты сверлил отверстие в полости охлаждения глушителя, для непосредственной подачи воды через трубу настроенного выхлопа для лучшего охлаждения выхлопных газов и самой трубы. На твоём моторе это и сейчас сделано?
Потомучто если так, то таким образом ты уменьшаешь ту самую скорость стока через основной канал и помпу. Поэтому у тебя могут отличаться эффекты с завоздушиванием.
Это только предположение.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
В вихре нет разделения потоков воды . Зашла в головку и в блок прошла верхнюю точку и ушла через охлаждение глушителя . В МС 40 вода зашла и разделилась на выброс в контрольку ( ладно ) , на заход в головку и блок цилиндров , на заход в охлаждение выхлопных окон . Дальше выход ---- ( термостат не работает , чтоб он сработал как клапан нужен хоть слабый проток воды ( но это другая история ))--- вода выходит из отверстия в верхней части головки . По моему ( могу и ошибаться ) если помпа нормально давит -- то продавит все ( другое дело , что со временем подгонка может износиться -- песок водоросли ) у импортных моторов сетки ( от водорослей -- не от песка ) на заборниках ). А так конечно в самой верхней точке должен стоять клапан сброса воздуха и впуска атмосферного давления . Тогда систему охлаждения можно привести в горячий двигатель .
Это все теория __ а практика может несколько отличаться .
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Да -- есть еще одно -- возможно давление от пара при подаче воды выше чем давление от помпы . Хотел спросить -- пар идет из отверстий для слива воды ? или дым ?
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
35
Город
Пермь
Нет там пара.Там производительность помпы чрезмерна и мотор получается недогретый.Для понимания-при наличии контрольки до входа в мотор,т.е. фактически от помпы сразу контролька с палец толщиной струя.Проходя через весь мотор из второй контрольки струя метров на 5 вверх бъет.Так что производительность помпы такова,что паром ее не передавить:)
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Игорь, пар идёт если ждать пока вода пойдёт. Термометр при этом уже начинает за 50 градусов показывать на ГБЦ, естественно реальная температура выше. Но этот эффект проявляется и при холодном двигателе. Специально баловались. Тока поставил, завёл, заглушил-завёл и помпа отказывается работать.
Зазоры, я уверен, играют не последнюю роль в способностях помпы качать воду, но я тоже снимал редуктор, и видел картину: полированая крышка помпы, которая полирнулась самой помпой. Зазоры минимальные.
ПС. почемуто крыльчатка у меня прикипела к вал-шестерне. Никак не смог снять. :ne_vi_del:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Еще в добавок. Для наглядности попытался отобразить систему охлаждения (ну нравится мне Фотошоп :wink: ). Если кто заметил ошибки, то говорите.
На картинке отобразил условно все разветвления и каналы подачи-выхода воды. Думаю видно, что дерево каналов весьма пушисто.
Если ктото делал какие либо изменения направлений потоков, изменения сечений каналов и тому подобное, говорите сразу, чтоб не путаться. Кто замерял все возможные сечения каналов, тоже выкладывайте.

Моя теория. (кто не читал на Баркасе :wink: ).
Опускаем мотор в воду. Воздух при этом действительно может стать пузырём в помпе. Но почемуто этого никогда не происходит. Возможно из-за цельности пузыря, а не мелких пузырьков что прилипают куда угодно (возможно!!!). Поднялась вода на свой уровень и заполнила помпу. Завели. Вода с силой пожарного гидранта побежала со всех дыр. Вся система охлаждения заполнена водой. Затем выключаем двигатель. Кудой и как быстро стекает вода? где образуется выхлоп/воздух? Вот тут мои предположения :ti_pa:.
1) наибольший объём в рубашках охлаждения двигателя, он начинает стекать через вертикальный канал, причем из-за давления воды и диаметров каналов (незнаю точно какие диаметры), относительно бысто. Считаем что воздух подсосалса нормально через термостат(контр.№6) и контрольку №5.
2) вся проблема в первом от помпы разветвлении и разнице диаметров каналов. По вертикальной трубке идёт быстрый поток, что приводит к засасыванию воздуха/выхлопа через контрольки №3 и №4. К всасыванию, также, могут приводить несколько факторов. Образование небольшого разряжения в верхних полостях рубашки охлаждения (Guron писал про эффект перевернутой бутылки с водой - это как раз возможно). И остаточное давление газов в дейдвуде после выключения мотора. Причем такой подсос воздуха характерен образованием мелких пузырьков, что очень хорошо прилипают к неровностям крыльчатки и полости помпы. Протягивает воздух достаточно бысто, секунда 2 и он уже там где не нада.
Дальше начинаются игры с устранением. Как говорил МИК, можно найти причину, а можно бороться с последствиями. Во всех решениях есть свои плюсы и минусы. Ктото закрывает задний заборник, для продавливания помпы на скорости, хотя закрывать и не обязательно (каждый решает по своему). Можно дырок в помпе насверлить чтоб воздух выходил, но мне кажется, что производительность упадёт пропорционально дырке и возможность продавить в канале что либо ухудшится (фантазия у меня что надо :): ).

Я хотел сделать клапан в вертикальном канале, сразу после помпы. Но даже удлинение ноги освободило мне под это всего 15 мм пространства (если ничего не резать). Вобщем решение под вопросом.
Главной задачей клапана - это уменьшить скорость стока воды через вертикальный канал (не перекрыть, а уменьшить скорость). Как это сделать - вопрос.
Пока в планах - это у заднего заборника немного изменить угол атаки отверстий, чтоб на скорости происходило всасывание, а не разряжение. Почемуто на заводе еще и фаски на этих отверстиях сняли. Сделаю типа эффекта "тёрки", чтоб напором воды нормально сосало. И проверю с закрытым передним заборником (на случай случайного кулька в воде). С охлаждением больше делать пока ничего не буду.
ПС. Не ругайте за теорию. Давайте будем опровергать, дополнять и искать решение :wink:. Ух меня прёт и прёт :): .
 

Вложения

Khersones

матрос
Регистрация
02.02.2010
Сообщения
16
Карма
0
Возраст
41
А у меня вообще все просто. Если заглох на малом ходу, завожусь и на глисер. При любом, как вы говорите, завоздушивании продавливает оборотами максимум через 3 сек. И не было еще такого, чтоб вода не пошла.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Херсонец, это понятно. Но хочется чтоб и на месте всё работало. У меня когда с причала выходишь, то не очень то и на глиссер станешь. Вопервых мелковато (1 раз таки очень ели-ели винтом цепанул) + дороги железные, для спуска лодок. И многие в таких же условиях. А симптомы на месте такие же как описаны? Задний заборник используется?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Несколько моментов.
Поначалу я думал, что проблема в том, что помпа стоит довольно высоко, и при пуске выхлопные газы могут вытолкнуть воду из помпы. Однако мне часто приходится заводить мотор в бочке с пресной водой, чтобы промыть систему охлаждения от солёной воды. А в бочку воды налито от верха сантиметров 10. То есть заглубление помпы не меньше 20 сантимов. И перебои в подаче при пусках мотора всё равно наблюдаются.
Теперь по системе охлаждения. Она у меня не такая, как у всех ваших моторов. На мотолодке я всё описывал, но напомню ещё раз.
Путь воды через двигатель такой. Вся вода подаётся в глушитель. Он по входу воды от блока начисто отделён. Вся вода проходит по глушителю снизу вверх, и через два шланга подаётся в головку. Из головки через три отверстия в прокладке диаметром 5мм вода, подогретая уже в глушителе и головке, проходит в блок. И из блока через полость термостата и переднюю часть глушителя вода идёт на слив. Через отверстие 5мм вода также сбрасывается внутрь выхлопной трубы, чтобы охладить её изнутри. В нижней части головки врезан штуцер, через который при остановке мотора вода из блока и головки сливается. На ходу оттуда вода тоже льётся, но помпа качает с таким запасом, что что это никоим образом не сказывается на работе системы охлаждения.
Вот получается, что при остановке двигателя вода у меня сливается из блока по собственной трубке, а из глушителя - вниз по напорной трубке.
Поскольку у меня есть немало моторов, и один из них - Привет, я с пристрастием изучил его систему охлаждения, и мне кажется, что я понял, что к чему, и почему на МС воздушит при пуске, а на Привете - никогда.
Однако всё таки надо, чтобы Pasic проверил, не остаётся ли воздух в карманах и полостях подводящих воду трактов.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
И больше диаметр трубки ( от помпы до места разветвления ) туда тоже не поставиш ? Чтоб вода срывалась к помпе с верхних полостей , а не вытекала в охлаждение настроенного выхлопа ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Pasic, посмотрел фотку разобранной помпы, что ты выложил. Оказывается у тебя ко всему прочему и прорываются газы через крышку. Это я про нагар на стыке. У меня такого небыло. Кода собирать будешь, то тонкий слой герметика положи. :):
ПС. Игорь скажи к чему ты такие вопросы задал? А то я никак не могу понять, что ты имел ввиду. :du_ma_et:
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Так я видел что прорывает, я же из за этого фотки и выкладывал.
MIK сказал(а):
Однако всё таки надо, чтобы Pasic проверил, не остаётся ли воздух в карманах и полостях подводящих воду трактов.
Пошел проверять.
З.Ы. если вечером не будет отчета значит меня выгнали из дому вместе с редуктором :)
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
Искупал редуктор, из дому как ни странно не выгнали. :)
Опыт 1. Редуктор из положения "под углом" опускаем вертикально. Так как он опускается на транце лодки. При опускании выходит воздух из отвествия выхода с помпы. После опускания редуктора начинаем покачивать. Выходит кубика 2-3 воздуха из отверствия выхода помпы, и когда начинаеш ложить редуктор в воде горизонтально на бок выходит кубов 10-15 воздуха из решетки заднего забора. Купал раз 20 картина одинаковая. Фото нет, держать одной рукой редуктор а второй фотоаппарат как то не очень.
Вывод: остается воздух в помпе ( немного) и остается воздух в где то в заднем заборнике( многовато).
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Mihail
Я вопросы не задаю просто в слух размышляю . Если бы можно было поставить трубку большего диаметра , то вода бы срывалась и заполняла завоздушенные полости помпы .( Это все конечно борьба с следствиями а не с причиной , ). Еще --по заднему забору воды ---- отверстия расположены не правильно ( отвестия должны быть там где крылышко со стороны нагнетания винтом , тогда продавит пробку , а на холостой работе -- по моему только отвестие в помпе поможет ).
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
45
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Еще в добавок. Для наглядности попытался отобразить систему охлаждения (ну нравится мне Фотошоп :wink: ). Если кто заметил ошибки, то говорите.
На картинке отобразил условно все разветвления и каналы подачи-выхода воды. Думаю видно, что дерево каналов весьма пушисто.
.
Михаил, ты удивишся, но схем охлаждения этого мотора несколько: делались в разные годы, и в разных партиях моторов... И какая конкретно схема, например на твоем моторе, без вскрытия не определить, можна только догадываться :) .
На сегодняшний день схема (последовательная схема) такова (она лучше управляема, не доставляет неприятностей): вода заходит только в глушитель снизу, из глушителя заходит в верхнюю часть БЦ, и с нижней части БЦ попадает в нижнюю часть ГБЦ ... После ГБЦ сливается за борт из боковой писялки... Там же, в нижней части БЦ есть небольшое сверление (3мм.) в основной канал подачи воды, подпитывающее холодной водой горячую воду в нижней части БЦ...
Из БЦ и ГБЦ вода сливается через это сверление в магистральный канал, из глушителя - туда же...
Вот эта схема уже работает хорошо, мотор прогревается гораздо лучше...
Самая ранняя схема, и куча ее более поздних модификаций - паралельная ( вода из помпы раздваивается на 2 потока: в глушитель, и БЦ)...
 
Вверх Снизу