pasic

гл. старшина
Регистрация
13 Сен 2010
Сообщения
123
Благодарности
0
#1
Так как сейчас зима решил я поковырять помпу своего мотора. Причина? У нее есть всем известный глюк с нестабильностью подачи воды. Снял редуктор, приволок домой, сегодня решил раскрутить. Вот что я увидел.
Насколько я понимаю, это попадание выхлопных газов в помпу с последующим завоздушиванием ее. Один минус уже есть, это я к тому что сюрпризы бывают. Но насколько я помню из обсуждений герметизация помпы не помогает, так что пока не сезон морально созреваю все таки сверлить отверствие в верхней крышке, по варианту предложенному МИКом на баркасе. Или может все таки есть вариант получше? В принципе заделать отверствие можно всегда.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,734
Благодарности
164
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#2
Насверлить дыр успеешь. Давай с другой стороны попробуем подойти. Благо, редуктор у тебя снят. При первом опускании в воду ведь ещё нет никаких газов, а вода идёт не всегда. Вот посмотри внимательно вот на что. В откинутом положении угол между вертикалью и дейдвудом 70гр. По чертежу. Ну наклон транца и дифферент что-то добавят (вернее отнимут). Возьми редуктор в руки, и посмотри, при провороте в вертикальное положение, есть ли такие места, где может скопиться воздух, и не выйти вверх. Имеются ввиду подводящие воду тракты. И передний, и задний. И ещё эксперимент. Можно просто опустить в воду повёрнутый на 70гр. редуктор, и под водой его провернуть в вертикальное положение. При этом весь воздух должен выйти. А потом ещё поповорачивать немного. Если при этом будут выходить пузырьки, значит где-то есть карманы. Сделаешь такое? Да, помпа при этом должна стоять!
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#3
может нет плоскости ? Может нужно притереть корпус + крыльчатку + крышку на притирочной плите ? До хотя бы микрон 20 -ти ?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
220
Благодарности
1
Адрес
Киев
#4
MIK написал(а):
Насверлить дыр успеешь. Давай с другой стороны попробуем подойти. Благо, редуктор у тебя снят. При первом опускании в воду ведь ещё нет никаких газов, а вода идёт не всегда.
Браво! Зришь в корень!
Помпа погружена в воду, и никакие выхлопные газы ее завоздушить в момент старта не могут, поскольку не могут продавить...
Где-то скапливается воздух в момент опускания ноги в воду...
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
74
Благодарности
0
Адрес
Пермь
#5
А чем объясняется тогда тот факт,что при кратковременном останове мотора и дальнейшем старте вода не идет ни при каких оборотах?Стоит подождать пару минут и все нормализуется.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13 Сен 2010
Сообщения
123
Благодарности
0
#6
MIK написал(а):
При первом опускании в воду ведь ещё нет никаких газов, а вода идёт не всегда.
Может у меня какой то мотор неправильный :du_ma_et: У меня при первом пуске вода идет всегда. Не идет в некоторых случаях, если сразу после остановки мотора, начинаеш его заводить. И именно тогда когда мотор глохнет со включенным ходом. То есть такое ощущение что забивает именно выхлопом. Так что я сам ничего не понимаю
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#7
А вода не идет ни откуда ?
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
74
Благодарности
0
Адрес
Пермь
#8
в том то и дело,что ниоткуда не идет.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#9
у меня на вихре стоит такой тип помпы , но вода идет всегда , правда я все притирал, там у меня все зазоры по помпе меньше 0.1 мм по диаметрам , а по плоскостям10-15 мкм ( можно без герметика ставить ). исключая конечно плоскость между вращающейся крыльчаткой и верхней и нижней статических плоскостей ( там тож 0.1 ).По МС 40 буду весной смотреть.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
490
Благодарности
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
#10
И такой момент, как говорил Pasic, включил - вода пошла, выключил-включил и воды нет.
Даже без хода. Расмотрим на холостых без движения. Вот вода пошла, система наполнилась водой. Выключаем. Казалось бы какието газы могут попасть через заборники в этот момент. Но ведь вода под напором выходит через все дыры и любой внешний выхлоп просто выталкивается. Мне так видится. И как я говорил на форуме Баркаса, из-за разницы в скоростях стока воды, происходит засос воздуха с каналов до входа в блок мотора.
Проверить это можно только если заполнить водой систему охлаждения и дать воде выходить и посмотреть будет ли всасывать воздух с контрольного канала (канал до входа в двигатель, средняя контролька из 3-х). Пальцем чтото заткнуть не выйдет, так как есть канал охлаждения трубы настроенного выхлопа в дейдвуде. :du_ma_et:
ПС. Можно правда попробовать прикрыть все заборники воды для уменьшения скорости стока воды через помпу. Кто возмётся попробовать проверить? :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
490
Благодарности
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
#11
МИК, у меня вопрос к тебе по твоему мотору. Я на "мотолодке" видел фото того, как ты сверлил отверстие в полости охлаждения глушителя, для непосредственной подачи воды через трубу настроенного выхлопа для лучшего охлаждения выхлопных газов и самой трубы. На твоём моторе это и сейчас сделано?
Потомучто если так, то таким образом ты уменьшаешь ту самую скорость стока через основной канал и помпу. Поэтому у тебя могут отличаться эффекты с завоздушиванием.
Это только предположение.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#12
В вихре нет разделения потоков воды . Зашла в головку и в блок прошла верхнюю точку и ушла через охлаждение глушителя . В МС 40 вода зашла и разделилась на выброс в контрольку ( ладно ) , на заход в головку и блок цилиндров , на заход в охлаждение выхлопных окон . Дальше выход ---- ( термостат не работает , чтоб он сработал как клапан нужен хоть слабый проток воды ( но это другая история ))--- вода выходит из отверстия в верхней части головки . По моему ( могу и ошибаться ) если помпа нормально давит -- то продавит все ( другое дело , что со временем подгонка может износиться -- песок водоросли ) у импортных моторов сетки ( от водорослей -- не от песка ) на заборниках ). А так конечно в самой верхней точке должен стоять клапан сброса воздуха и впуска атмосферного давления . Тогда систему охлаждения можно привести в горячий двигатель .
Это все теория __ а практика может несколько отличаться .
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#13
Да -- есть еще одно -- возможно давление от пара при подаче воды выше чем давление от помпы . Хотел спросить -- пар идет из отверстий для слива воды ? или дым ?
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
74
Благодарности
0
Адрес
Пермь
#14
Нет там пара.Там производительность помпы чрезмерна и мотор получается недогретый.Для понимания-при наличии контрольки до входа в мотор,т.е. фактически от помпы сразу контролька с палец толщиной струя.Проходя через весь мотор из второй контрольки струя метров на 5 вверх бъет.Так что производительность помпы такова,что паром ее не передавить:)
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
490
Благодарности
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
#15
Игорь, пар идёт если ждать пока вода пойдёт. Термометр при этом уже начинает за 50 градусов показывать на ГБЦ, естественно реальная температура выше. Но этот эффект проявляется и при холодном двигателе. Специально баловались. Тока поставил, завёл, заглушил-завёл и помпа отказывается работать.
Зазоры, я уверен, играют не последнюю роль в способностях помпы качать воду, но я тоже снимал редуктор, и видел картину: полированая крышка помпы, которая полирнулась самой помпой. Зазоры минимальные.
ПС. почемуто крыльчатка у меня прикипела к вал-шестерне. Никак не смог снять. :ne_vi_del:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
490
Благодарности
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
#16
Еще в добавок. Для наглядности попытался отобразить систему охлаждения (ну нравится мне Фотошоп :wink: ). Если кто заметил ошибки, то говорите.
На картинке отобразил условно все разветвления и каналы подачи-выхода воды. Думаю видно, что дерево каналов весьма пушисто.
Если ктото делал какие либо изменения направлений потоков, изменения сечений каналов и тому подобное, говорите сразу, чтоб не путаться. Кто замерял все возможные сечения каналов, тоже выкладывайте.

Моя теория. (кто не читал на Баркасе :wink: ).
Опускаем мотор в воду. Воздух при этом действительно может стать пузырём в помпе. Но почемуто этого никогда не происходит. Возможно из-за цельности пузыря, а не мелких пузырьков что прилипают куда угодно (возможно!!!). Поднялась вода на свой уровень и заполнила помпу. Завели. Вода с силой пожарного гидранта побежала со всех дыр. Вся система охлаждения заполнена водой. Затем выключаем двигатель. Кудой и как быстро стекает вода? где образуется выхлоп/воздух? Вот тут мои предположения :ti_pa:.
1) наибольший объём в рубашках охлаждения двигателя, он начинает стекать через вертикальный канал, причем из-за давления воды и диаметров каналов (незнаю точно какие диаметры), относительно бысто. Считаем что воздух подсосалса нормально через термостат(контр.№6) и контрольку №5.
2) вся проблема в первом от помпы разветвлении и разнице диаметров каналов. По вертикальной трубке идёт быстрый поток, что приводит к засасыванию воздуха/выхлопа через контрольки №3 и №4. К всасыванию, также, могут приводить несколько факторов. Образование небольшого разряжения в верхних полостях рубашки охлаждения (Guron писал про эффект перевернутой бутылки с водой - это как раз возможно). И остаточное давление газов в дейдвуде после выключения мотора. Причем такой подсос воздуха характерен образованием мелких пузырьков, что очень хорошо прилипают к неровностям крыльчатки и полости помпы. Протягивает воздух достаточно бысто, секунда 2 и он уже там где не нада.
Дальше начинаются игры с устранением. Как говорил МИК, можно найти причину, а можно бороться с последствиями. Во всех решениях есть свои плюсы и минусы. Ктото закрывает задний заборник, для продавливания помпы на скорости, хотя закрывать и не обязательно (каждый решает по своему). Можно дырок в помпе насверлить чтоб воздух выходил, но мне кажется, что производительность упадёт пропорционально дырке и возможность продавить в канале что либо ухудшится (фантазия у меня что надо :): ).

Я хотел сделать клапан в вертикальном канале, сразу после помпы. Но даже удлинение ноги освободило мне под это всего 15 мм пространства (если ничего не резать). Вобщем решение под вопросом.
Главной задачей клапана - это уменьшить скорость стока воды через вертикальный канал (не перекрыть, а уменьшить скорость). Как это сделать - вопрос.
Пока в планах - это у заднего заборника немного изменить угол атаки отверстий, чтоб на скорости происходило всасывание, а не разряжение. Почемуто на заводе еще и фаски на этих отверстиях сняли. Сделаю типа эффекта "тёрки", чтоб напором воды нормально сосало. И проверю с закрытым передним заборником (на случай случайного кулька в воде). С охлаждением больше делать пока ничего не буду.
ПС. Не ругайте за теорию. Давайте будем опровергать, дополнять и искать решение :wink:. Ух меня прёт и прёт :): .
 

Вложения

Khersones

матрос
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
16
Благодарности
0
#17
А у меня вообще все просто. Если заглох на малом ходу, завожусь и на глисер. При любом, как вы говорите, завоздушивании продавливает оборотами максимум через 3 сек. И не было еще такого, чтоб вода не пошла.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
490
Благодарности
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
#18
Херсонец, это понятно. Но хочется чтоб и на месте всё работало. У меня когда с причала выходишь, то не очень то и на глиссер станешь. Вопервых мелковато (1 раз таки очень ели-ели винтом цепанул) + дороги железные, для спуска лодок. И многие в таких же условиях. А симптомы на месте такие же как описаны? Задний заборник используется?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,734
Благодарности
164
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#19
Несколько моментов.
Поначалу я думал, что проблема в том, что помпа стоит довольно высоко, и при пуске выхлопные газы могут вытолкнуть воду из помпы. Однако мне часто приходится заводить мотор в бочке с пресной водой, чтобы промыть систему охлаждения от солёной воды. А в бочку воды налито от верха сантиметров 10. То есть заглубление помпы не меньше 20 сантимов. И перебои в подаче при пусках мотора всё равно наблюдаются.
Теперь по системе охлаждения. Она у меня не такая, как у всех ваших моторов. На мотолодке я всё описывал, но напомню ещё раз.
Путь воды через двигатель такой. Вся вода подаётся в глушитель. Он по входу воды от блока начисто отделён. Вся вода проходит по глушителю снизу вверх, и через два шланга подаётся в головку. Из головки через три отверстия в прокладке диаметром 5мм вода, подогретая уже в глушителе и головке, проходит в блок. И из блока через полость термостата и переднюю часть глушителя вода идёт на слив. Через отверстие 5мм вода также сбрасывается внутрь выхлопной трубы, чтобы охладить её изнутри. В нижней части головки врезан штуцер, через который при остановке мотора вода из блока и головки сливается. На ходу оттуда вода тоже льётся, но помпа качает с таким запасом, что что это никоим образом не сказывается на работе системы охлаждения.
Вот получается, что при остановке двигателя вода у меня сливается из блока по собственной трубке, а из глушителя - вниз по напорной трубке.
Поскольку у меня есть немало моторов, и один из них - Привет, я с пристрастием изучил его систему охлаждения, и мне кажется, что я понял, что к чему, и почему на МС воздушит при пуске, а на Привете - никогда.
Однако всё таки надо, чтобы Pasic проверил, не остаётся ли воздух в карманах и полостях подводящих воду трактов.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#20
И больше диаметр трубки ( от помпы до места разветвления ) туда тоже не поставиш ? Чтоб вода срывалась к помпе с верхних полостей , а не вытекала в охлаждение настроенного выхлопа ?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
490
Благодарности
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
#21
Pasic, посмотрел фотку разобранной помпы, что ты выложил. Оказывается у тебя ко всему прочему и прорываются газы через крышку. Это я про нагар на стыке. У меня такого небыло. Кода собирать будешь, то тонкий слой герметика положи. :):
ПС. Игорь скажи к чему ты такие вопросы задал? А то я никак не могу понять, что ты имел ввиду. :du_ma_et:
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13 Сен 2010
Сообщения
123
Благодарности
0
#22
Так я видел что прорывает, я же из за этого фотки и выкладывал.
MIK написал(а):
Однако всё таки надо, чтобы Pasic проверил, не остаётся ли воздух в карманах и полостях подводящих воду трактов.
Пошел проверять.
З.Ы. если вечером не будет отчета значит меня выгнали из дому вместе с редуктором :)
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13 Сен 2010
Сообщения
123
Благодарности
0
#23
Искупал редуктор, из дому как ни странно не выгнали. :)
Опыт 1. Редуктор из положения "под углом" опускаем вертикально. Так как он опускается на транце лодки. При опускании выходит воздух из отвествия выхода с помпы. После опускания редуктора начинаем покачивать. Выходит кубика 2-3 воздуха из отверствия выхода помпы, и когда начинаеш ложить редуктор в воде горизонтально на бок выходит кубов 10-15 воздуха из решетки заднего забора. Купал раз 20 картина одинаковая. Фото нет, держать одной рукой редуктор а второй фотоаппарат как то не очень.
Вывод: остается воздух в помпе ( немного) и остается воздух в где то в заднем заборнике( многовато).
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
224
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
#24
Mihail
Я вопросы не задаю просто в слух размышляю . Если бы можно было поставить трубку большего диаметра , то вода бы срывалась и заполняла завоздушенные полости помпы .( Это все конечно борьба с следствиями а не с причиной , ). Еще --по заднему забору воды ---- отверстия расположены не правильно ( отвестия должны быть там где крылышко со стороны нагнетания винтом , тогда продавит пробку , а на холостой работе -- по моему только отвестие в помпе поможет ).
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
220
Благодарности
1
Адрес
Киев
#25
Mihail написал(а):
Еще в добавок. Для наглядности попытался отобразить систему охлаждения (ну нравится мне Фотошоп :wink: ). Если кто заметил ошибки, то говорите.
На картинке отобразил условно все разветвления и каналы подачи-выхода воды. Думаю видно, что дерево каналов весьма пушисто.
.
Михаил, ты удивишся, но схем охлаждения этого мотора несколько: делались в разные годы, и в разных партиях моторов... И какая конкретно схема, например на твоем моторе, без вскрытия не определить, можна только догадываться :) .
На сегодняшний день схема (последовательная схема) такова (она лучше управляема, не доставляет неприятностей): вода заходит только в глушитель снизу, из глушителя заходит в верхнюю часть БЦ, и с нижней части БЦ попадает в нижнюю часть ГБЦ ... После ГБЦ сливается за борт из боковой писялки... Там же, в нижней части БЦ есть небольшое сверление (3мм.) в основной канал подачи воды, подпитывающее холодной водой горячую воду в нижней части БЦ...
Из БЦ и ГБЦ вода сливается через это сверление в магистральный канал, из глушителя - туда же...
Вот эта схема уже работает хорошо, мотор прогревается гораздо лучше...
Самая ранняя схема, и куча ее более поздних модификаций - паралельная ( вода из помпы раздваивается на 2 потока: в глушитель, и БЦ)...