Игольчатые ролики выполняются из стали ШХ15 с большой точностью по диаметру. При сборке коленвала они подбираются таким образом, чтобы разность их диаметров в одной группе не превышала 5 мк. Подшипник будет долговечнее, если диаметры роликов различаются между собой не более чем на 3 мк. Срок службы подшипника нижней головки шатуна (особенно это касается «Ветерка-12») можно продлить, если установить два ряда роликов 2,5X6,2 с полукруглым и острым концами.
Двухрядный роликовый подшипник нижней головки шатуна. Причиной выхода из строя нижней головки шатуна (заклинивания) нередко является перегрев узла при перекосе роликов. Вследствие этого возникает трение скольжения, шатуны прижимаются к щекам коленвала со значительным усилием. Испытания двухрядного игольчатого подшипника на моторах «Ветерок» в спортивном исполнении, работавших при частоте вращения коленвала до 6500 об/мин, а также па режимах разноса, подтвердили лучшею работоспособность узла.
Укороченный ролик, который, к сожалению, пе выпускается промышленностью, можно изготовить самостоятельно из штатного игольчатого ролика 2,5Х12,6 (рис. 10).
Чтобы в смазочное отверстие в шатуне не провалился короткий ролик, отверстие рекомендуется закрывать заклепкой, а внутреннюю поверхность тщательно зачистить. Ролики устанавливаются полукруглыми концами друг к другу...... Заклепать смазочное , два ряда подшипников со своим перемещением по шейке.. возможен шахматный порядок игл. Возможно в спорте ,на одну две гонки. Ресурсных испытаний ведь никто не проводил. Это как про настроенный выхлоп ,делал кто то ,примерно,куда то пластину на шпильке..... б везде мешает.