Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 406
Карма
1 922
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Уменьшение веса пары поршень+шатун. Если сравнить старые поршни с более новыми, то невооруженным взглядом видна разница в толщине юбки и наплывов вокруг бобышек. Масса поршня снизилась, соответственно снизилась нагрузка на ВГШ, можно её сделать меньше. Соответственно облегчить весь шатун. Более новые шатуны тоже прилично легче старых. Суммарно уменьшилась нагрузка на шатунные шейки коленвала. Вроде как и экономия материала, у увеличение ресурса (теоретически).
Вот у меня без колец, в сборе поршни с шатунами и увеличенными пальцами весят ровно 330 граммов., А сколько весят в стоке с шатунами, с узкими ВГШ, я что-то запамятовал.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Благодарю за советы. Володь ситуация как у тебя...начинаю затягивать и разлом уходит..все идеально чисто по привалочным... А как все это дело в картере затягивать х.з. .. буду пробовать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Постараюсь взять на заметку данный вопрос. Как буду ковыряться с Ветрами - взвесю.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Поршни 154 грамма ,шатун с широкой головой 142 грамма, с узкой -121 гр. Палец .. Вот фото ,поршень с пальцем 15 в сборе и шатун отдельно.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Благодарю за советы. Володь ситуация как у тебя...начинаю затягивать и разлом уходит..все идеально чисто по привалочным... А как все это дело в картере затягивать х.з. .. буду пробовать.
Я перед установкой прилегаемые места (места слома) всегда чищу мягкой металлической щёткой и продуваю компрессором, чтобы исключить любой мусор, который может напакостить. И по совету Владимира стягиваю шатуны просто на воздухе для контроля. Потом ставлю.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 406
Карма
1 922
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас собирал двенадцатый, вот Роман накликал, блин, такая же бодяга :) На воздухе разлом, если аккуратно стянуть, сходится идеально. В картере начал собирать - уходит, Опять разобрал, промыл, прочистил - сходится, ставлю ролики, собираю, начинаю протягивать, появляется ступенька. Больше часа промучился, но все же поймал :) Заметил, что такая хрень, обычно если линия разлома близка к прямой. Есть еще один восьмерочный шатун, но там похоже бесполезно, на плоскости контакта видна деформация, если смотреть под лупой, и на родные места уже никак не становится. И подбивал и пробовал давить, как только окончательно затягиваешь, получается сдвиг. Ногтем хорошо ощущается.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Заметил, что такая хрень, обычно если линия разлома близка к прямой. Есть еще один восьмерочный шатун, но там похоже бесполезно, на плоскости контакта видна деформация, если смотреть под лупой, и на родные места уже никак не становится. И подбивал и пробовал давить, как только окончательно затягиваешь, получается сдвиг. Ногтем хорошо ощущается.
+++ А на "12" шатуне метки есть ?? И смею предположить , что сдвиг при окончательной затяжке "8" получается из-за неверного совмещения плоскости разлома .. Или я ошибаюсь ??
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 406
Карма
1 922
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ты про какие метки? Шатун стыкуется по линии разлома, которую при правильной сборке не видно и не ощущается при проведении ногтем. "Идеальной" линии разлома не бывает. чтобы перевернуть половинки и не заметить. Не сходится на сотые, максимум десятку. Поэтому надо очень внимательно смотреть во время сборки, ибо это можно и не заметить. Хотя в большинстве случаев, все сходится идеально и никаких дополнительных телодвижений не требуется. Другой шатун собрался сразу без всяких заморочек. Этот собирал уже таким образом уводил в положение около ВМТ, тогда линию разлома очень хорошо контролировать и длинной головкой подтягивал шатунные болты, и со стороны. где нижник выступал вперед, пришлось его легкими ударами загонять на место, подтягивая шатунный болт, а второй уже не требует такого вмешательства. Вот думаю, что именно по этому бывает, что отрывает шатуны, раскатывает иглы, со всеми вытекающими. Иглы упираются в ступеньку и не могут перекатываться, происходит сильный нагрев, тех что работают и начинается разрушение. Это моя гипотеза, а так ли на самом деле х.з. Но, любому дилетанту должно быть понятно, что ступенька в шатунном подшипнике моторесурс не увеличит :)
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Володя ,вчерась тоже мучился долго... совмещал линии снаружи и внутри. Нашел положение при котором наружный разъем просто идеальный и внутренний в допуске. Собрал в картере ,пока все нравится. Иглы точил на конус . Жду кольца поршневые старых запасов,затем продолжение.
 

Саныч48

ст. матрос
Регистрация
03.01.2019
Сообщения
32
Карма
9
Город
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
Big Boat 310 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12 Сузуки 2.5

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Отрезной круг на точило и шуруповерт . Зажимал в патрон шуруповерта без доп приспособ. Вращение противоположное точилу ,обороты подбирал вручную. На 4 страничке смотри пост Анатолия Ильича и Владимира (Voivano). Попробовал и все получилось. Главное не торопись,с перекурами . Часа 2а потратить придется.
 

Саныч48

ст. матрос
Регистрация
03.01.2019
Сообщения
32
Карма
9
Город
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
Big Boat 310 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12 Сузуки 2.5

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Согласен. Ходил до сего момента на иглах с полукруглой головкой. Волей случая разобрал мотор и увидел на внутренней поверхности шатуна и шейке к.в верхнего цилиндра выкрашивание поверхностного слоя питтинг одним словом. Причем пол шейки к.в и нижняя часть шатунной шейки. Чесал репу... а вот он и прихват такой получился... Анатолий Ильич и Володя открыли глаза . Поэтому только конус акромя верхней опоры.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Иглы двух видов наблюдал. Первый вид с сосками по бокам был установлен на моем В8 2002 г.в .При замере микрометром разность размеров иголок. Второй тип, конус ,отличные иглы еще советского качества были установлены на В12 1987г ,донор которого я приобрел. Жаль, часть из них были со следами ржавчины . Кстати обработка конуса ну не супер идеальная.
 

Вложения

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Отрезной круг на точило и шуруповерт . Зажимал в патрон шуруповерта без доп приспособ. .
+++ Пробовал несколько видов кругов , в том числе и отрезной ... Но лучшее качество обработки и скорость получились при применении круга для точки пил ( купил в магазине без проблем .. Тут многое зависит от качества металла иглы .. Покупал подшипники игольчатые "пятиступки " УАЗ " в дилерском центре . Простой круг разлетался песком по рембоксу . Кстати родные иголки по качеству уступали " пятиступошным " . что озадачило ... По рекомендациям констуктора мотора всегда читаю"ветропапы " Фишбейна торцы иголок делал в приближении 0.8 мм .
veterok_012.gif
Но длиной чутка более ( чтобы входили без усилия !! ) . Все ОК . Удачи в творчестве , братцы !
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
После обточки конуса игла получается чуть короче стандартной ,11.6мм . Стандарт я намерил 12.3.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Это как??? Если заготовка 12,3 мм, конус точится не в форме пики, а под 60 градусов примерно, торцы не трогать, то как длина иглы уменьшается?
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Стандартную иглу замерил, 12.3мм . После обточки новодела получилось 11.6.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Думаю разница в пол миллиметра рабочей поверхности не критичны. Нет сепаратора и боковых шайб на подобие иномоторов. Подразумевает свободное продольное перемещение по шейке.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Алексей , пять тоску на меня нагоняешь. Я ща опять этот кусок повидла разбирать начну . Смотреть не прогадал ли .
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 406
Карма
1 922
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня для эксперимента обточил одну иглу с ГАЗелевского подшипника, померил на шейке... и подумал: может быть на восьмерку в пору самого жесткого дефицита и поставлю. Но на 12 не рискну. Лучше наточу из длинных, но зато по размеру. Либо по рекомендации Фишбейна надо делать двойные иглы. Кроме того перевешал все поршни и оставшийся шатун в разных комбинациях. Шатун с узкой головкой весит 145 г. (с широкой -130) так что теория об уменьшении веса - отпадает. Но похоже это рацуха для удешевления технологического процесса. У старых шатунов ВГШ шире НГШ, а у "новых" одинаковы. Думаю, что дальше объяснять не надо :) В общем, у меня поршневая в сборе получилась 372 г, сложил все для поршней с широкими кольцами - набралось 400, В общем полный вес может гулять примерно в этих пределах. Кстати, палец от Муравья весит 42 г, родной 45, и от Явы 44. Я к чему все это... Загрузили вы меня вчера своими рассуждениями, вот и подумал, насколько ухудшились динамические характеристики моей рацухи. Оказывается, ни на сколько. Но геморройное это дело, если чуть лишка возьмешь, то деталь на выброс.
 
Вверх Снизу