Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#1
Собирал 12. Все промерял. Заменил коленвал. Собрал люфты минимальные. Обкатал мотор в бочке. На воде покатался, не насиловал. Но под конец появился стук. Мотор заглушил, на веслах добрался до берега. Дома проверил, вроде люфт не ощущается. Запускаю, - стук. Разобрал. На верхнем колене иглы раскатало в фольгу. Шатуну, разумеется каюк. Шейку зачистил, два неглубоких задира в продольном направлении. Замерил. Эллипсность 2 сотки. Т.е размер в плосткости ВМТ-НМТ 19,87, в перпендикулярном - 19.89. На нижнем в обеих плоскостях - 19,89. Есть еще один вал, на нем раковинки на верхней шейке. Но размеры ровные 19,89.
Вопрос. Ставил ли кто нибудь двойные иглы, как у Фишбейна написано?
Причина неприятности, скорее всего перекос игл. Хотя после сборки, в отверстие сверло 0,5 мм не лезло между роликами.
Сейчас заготовил иглы из иголок, взятых из крестовины УАЗ, они длиной были 14 мм. Ну часть еще осталась, Да и не проблема достать. Тоже голова набекрень, какой коленвал использовать. Оба имеют изъяны, Но какой опаснее, х.з.
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#2
в перекос не верится, может иголки новодел,они короче чем старые. сыромятина?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#3
Х.з, Илья, может новодел из гвоздей :) Сейчас уже не проверишь, ибо ни одной целой не осталось. Все превратились в полоски жести, часть вылетела в трубу, часть осталась в картере. Повезло, что ни цилиндр, ни поршень не задрало, даже на головке следов нет. Может они вообще деревянные, крашенные серебрянкой были :D
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,702
Благодарности
44
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#4
Voivano написал(а):
Х.з, Илья, может новодел из гвоздей :) Сейчас уже не проверишь, ибо ни одной целой не осталось. Все превратились в полоски жести, часть вылетела в трубу, часть осталась в картере. Повезло, что ни цилиндр, ни поршень не задрало, даже на головке следов нет. Может они вообще деревянные, крашенные серебрянкой были :D
А иглы не такие случаем были, как на фото?
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#5
Посмотрю остальные. С верхнего цилиндра уже не определишь. А что это за иглы, и чем они знамениты? :)
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,702
Благодарности
44
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#6
Voivano написал(а):
Посмотрю остальные. С верхнего цилиндра уже не определишь. А что это за иглы, и чем они знамениты? :)
Это новодел, знамениты они тем, что ездят от пары часов до как повезет, а шейка становится элипсом.
Вот так как то...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#7
Ну все прям как у меня :). На нижнем похожи на настоящие. Но длина от 11,8 до12,05. Т.е. они короче, чем написано в мануале.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,702
Благодарности
44
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#8
Voivano написал(а):
Ну все прям как у меня :). На нижнем похожи на настоящие. Но длина от 11,8 до12,05. Т.е. они короче, чем написано в мануале.
А кстати да, забыл сказать что они действительно короче чем родные иглы...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#9
Собрал, покатал пару часов в бочке. С перерывами. Снимал патрубок, смотрел иглы. Вроде все нормально. Посмотрим что дальше будет :). Иглы самодельные из УАЗовской крестовины.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#10
Сегодня пару часов прогонял на озере. Пока никаких косяков не вылезло. Смесь была примерно 1:25. 1:20 уж слишком дымит. Мотор не насиловал, 4500 об/мин. Можно и выше, но в одно лицо, лодка пустая, скорость 32 км/ч начинает елозить, а был еще ветерок, можно на волне овертранец совершить :) Спасал одного пьяного придурка на Енисее. Встал вертикально на транец, лодка перевернулась но не утонула, а его фуфайка еще держала, не успела напитаться водой :)
 
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
26
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
#11
Всем привет! Вопрос такой- можно ли поставить пальцы от иж планеты? Диаметр вроде тот же 15. Ессно с подрезкой по длине. Смущает что нарушится обработка с торца и на фаске. Есть ли у кого опыт данной переделки?
 
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
26
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
#12
Почему собственно озадачился, не могу найти пальцы нормального (не ремонтного) размера. При замере микрометром ВСЕ меньше диаметром. В поршень входят легко. У себя нашел только один подходящий палец, он немного заходит в поршень и все, дальше только при нагреве.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
676
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
#13
СерегаКемерово написал(а):
Смущает что нарушится обработка с торца и на фаске. Есть ли у кого опыт данной переделки?
Опыт переделки есть, а что собственно мешает поснимать фаски заново и отполировать торцы ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#14
Я сколько покупал, они по длине один-в-один. От мотоцикла только стенка тоньше и сам он больше диаметром, в поршень лезет очень туго. Ставил на два мотора, на одном сам езжу, и сейчас еще комплект подготовил.
 
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
26
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
#15
MotorHead написал(а):
Опыт переделки есть, а что собственно мешает поснимать фаски заново и отполировать торцы ?
Да ничего не мешает. Смущает то, что на местах обработки не останется покрытия, и это торец будет интенсивно стачиваться об стопор! Или на торцах и так нет никакого покрытия?
Или они подходят без обрезания, как говорит Voivano?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
676
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
#16
торец будет интенсивно стачиваться об стопор! Или на торцах и так нет никакого покрытия?

Если тебя это сильно смущает отрезаную сторону постав на верх,при работе она скорее всего касатся стопора не будет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,320
Благодарности
90
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#17
Да нет там никакого покрытия, главное отрезая не греть до синевы :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#19
Сейчас померил палец. Длина 51.5 мм. Проавец говорил что это от Муравья и от ИЖа какого-то (не запомнил, ибо мне это не важно было). Брал с собой родной палец от 12 го. Резать надо пальцы на 14 под подшипники, если ставить на восьмерку, а на 12й тоже подходят как надо. Собираю комплект на подшипниках. Есть новые шатуны. Поршни неплохие бу. Но может к весне тоже новые найду, тогда мотор получится лучше чем с завода :)
 

Dimon44

старшина 2ст.
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
65
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#20
Вскрыл сегодня мотоголовку своего ветра и обноружил следующее:
Синяя ВГШ у обоих шатунов и люфт пальца во втулке соответственно. Пальцы тоже синие в месте, где работает втулка.
В цилиндрах, по моему, когда-то была ржавчина. Чёрные пятна на зеркале есть в верхнем цилинде и немного в нижнем.
На поршнях видны следы прихватов. Ну и по классике огрехи литья в продувочных каналах.
С чем связано посинение ВГШ? Этот мотор за всю свою жизнь видел только автол 1:20 (по словам прошлого хозяина) ну и у нас пару лет на токой же смеси работал.
 

Вложения

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
142
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#21
Перегревался моторчик, на мой взгляд не критично. Втулки и пальцы поменять. Вдумчиво перебрать и будет радовать.
Информации что и как делать здесь много. Удачи и настойчивости.
 

Dimon44

старшина 2ст.
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
65
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#22
Втулки понятное дело менять. У меня появилась мысль, что мотор могли вообще не обкатывать. Да и относились к нему как к хламу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
249
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#23
Пальцы от Муравья подходят один в один, ничего делать не надо. Это я к тому, если на этих уже выработка появилась. Сейчас тоже обкатываю 12й, Втулки новодел, х.з. сколько проходят и из какого металла сделаны. Надеюсь, что на осень хватит, а за зиму может выточим из нормальной бронзы. Я уже похожие ставил на несколько моторов, пока ходят. Но те были, со слов продавца из старых загашников. А последние уже, похоже, Китай.
 

Dimon44

старшина 2ст.
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
65
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#24
Может поискать шатуны и поршни под сепаратор? Слышал, что ресурс втулок у В12 ~100 моточасов, а у В8 значительно больше.
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
142
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#25
Может поискать шатуны и поршни под сепаратор? Слышал, что ресурс втулок у В12 ~100 моточасов, а у В8 значительно больше.
Ставь эти, с шатунами 12го теперь проблема. выпускали их немного.