Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#1
Собирал 12. Все промерял. Заменил коленвал. Собрал люфты минимальные. Обкатал мотор в бочке. На воде покатался, не насиловал. Но под конец появился стук. Мотор заглушил, на веслах добрался до берега. Дома проверил, вроде люфт не ощущается. Запускаю, - стук. Разобрал. На верхнем колене иглы раскатало в фольгу. Шатуну, разумеется каюк. Шейку зачистил, два неглубоких задира в продольном направлении. Замерил. Эллипсность 2 сотки. Т.е размер в плосткости ВМТ-НМТ 19,87, в перпендикулярном - 19.89. На нижнем в обеих плоскостях - 19,89. Есть еще один вал, на нем раковинки на верхней шейке. Но размеры ровные 19,89.
Вопрос. Ставил ли кто нибудь двойные иглы, как у Фишбейна написано?
Причина неприятности, скорее всего перекос игл. Хотя после сборки, в отверстие сверло 0,5 мм не лезло между роликами.
Сейчас заготовил иглы из иголок, взятых из крестовины УАЗ, они длиной были 14 мм. Ну часть еще осталась, Да и не проблема достать. Тоже голова набекрень, какой коленвал использовать. Оба имеют изъяны, Но какой опаснее, х.з.
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#2
в перекос не верится, может иголки новодел,они короче чем старые. сыромятина?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#3
Х.з, Илья, может новодел из гвоздей :) Сейчас уже не проверишь, ибо ни одной целой не осталось. Все превратились в полоски жести, часть вылетела в трубу, часть осталась в картере. Повезло, что ни цилиндр, ни поршень не задрало, даже на головке следов нет. Может они вообще деревянные, крашенные серебрянкой были :D
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,697
Благодарности
43
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#4
Voivano написал(а):
Х.з, Илья, может новодел из гвоздей :) Сейчас уже не проверишь, ибо ни одной целой не осталось. Все превратились в полоски жести, часть вылетела в трубу, часть осталась в картере. Повезло, что ни цилиндр, ни поршень не задрало, даже на головке следов нет. Может они вообще деревянные, крашенные серебрянкой были :D
А иглы не такие случаем были, как на фото?
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#5
Посмотрю остальные. С верхнего цилиндра уже не определишь. А что это за иглы, и чем они знамениты? :)
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,697
Благодарности
43
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#6
Voivano написал(а):
Посмотрю остальные. С верхнего цилиндра уже не определишь. А что это за иглы, и чем они знамениты? :)
Это новодел, знамениты они тем, что ездят от пары часов до как повезет, а шейка становится элипсом.
Вот так как то...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#7
Ну все прям как у меня :). На нижнем похожи на настоящие. Но длина от 11,8 до12,05. Т.е. они короче, чем написано в мануале.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,697
Благодарности
43
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#8
Voivano написал(а):
Ну все прям как у меня :). На нижнем похожи на настоящие. Но длина от 11,8 до12,05. Т.е. они короче, чем написано в мануале.
А кстати да, забыл сказать что они действительно короче чем родные иглы...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#9
Собрал, покатал пару часов в бочке. С перерывами. Снимал патрубок, смотрел иглы. Вроде все нормально. Посмотрим что дальше будет :). Иглы самодельные из УАЗовской крестовины.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#10
Сегодня пару часов прогонял на озере. Пока никаких косяков не вылезло. Смесь была примерно 1:25. 1:20 уж слишком дымит. Мотор не насиловал, 4500 об/мин. Можно и выше, но в одно лицо, лодка пустая, скорость 32 км/ч начинает елозить, а был еще ветерок, можно на волне овертранец совершить :) Спасал одного пьяного придурка на Енисее. Встал вертикально на транец, лодка перевернулась но не утонула, а его фуфайка еще держала, не успела напитаться водой :)
 

Dimon44

ст. матрос
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
35
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#11
Вскрыл сегодня мотоголовку своего ветра и обноружил следующее:
Синяя ВГШ у обоих шатунов и люфт пальца во втулке соответственно. Пальцы тоже синие в месте, где работает втулка.
В цилиндрах, по моему, когда-то была ржавчина. Чёрные пятна на зеркале есть в верхнем цилинде и немного в нижнем.
На поршнях видны следы прихватов. Ну и по классике огрехи литья в продувочных каналах.
С чем связано посинение ВГШ? Этот мотор за всю свою жизнь видел только автол 1:20 (по словам прошлого хозяина) ну и у нас пару лет на токой же смеси работал.
 

Вложения

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
142
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#12
Перегревался моторчик, на мой взгляд не критично. Втулки и пальцы поменять. Вдумчиво перебрать и будет радовать.
Информации что и как делать здесь много. Удачи и настойчивости.
 

Dimon44

ст. матрос
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
35
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#13
Втулки понятное дело менять. У меня появилась мысль, что мотор могли вообще не обкатывать. Да и относились к нему как к хламу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#14
Пальцы от Муравья подходят один в один, ничего делать не надо. Это я к тому, если на этих уже выработка появилась. Сейчас тоже обкатываю 12й, Втулки новодел, х.з. сколько проходят и из какого металла сделаны. Надеюсь, что на осень хватит, а за зиму может выточим из нормальной бронзы. Я уже похожие ставил на несколько моторов, пока ходят. Но те были, со слов продавца из старых загашников. А последние уже, похоже, Китай.
 

Dimon44

ст. матрос
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
35
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#15
Может поискать шатуны и поршни под сепаратор? Слышал, что ресурс втулок у В12 ~100 моточасов, а у В8 значительно больше.
 

ФЛВ

гл. кор. старшина
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
142
Благодарности
13
Адрес
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
#16
Может поискать шатуны и поршни под сепаратор? Слышал, что ресурс втулок у В12 ~100 моточасов, а у В8 значительно больше.
Ставь эти, с шатунами 12го теперь проблема. выпускали их немного.
 

Dimon44

ст. матрос
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
35
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#17

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,401
Благодарности
180
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#18
Вот привезли мне экспериментальный Ветерок 12. Т.е. в шатуны под втулки были вставлены игольчатые подшипники. Наработка эксперимента составила не более 30 литров бензина, т.е грубо говоря, около 7-8 часов не считая обкатки. Сейчас, конечно, заменен полностью комплект. Остались новые поршни с кольцами под палец на 14. Думаю, что теперь этот вопрос, о замене втулок на подшипники исчерпан.
IMG_20180724_193857.jpg
 

Dimon44

ст. матрос
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
35
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#19
Интересно, а если сделать так как сделано в Яве. У неё втулка, вроде бы, из стали. И в таком случае иголки не должны повредить шатун.
 

Вложения

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
212
Благодарности
17
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
#20
Т.е. нет смысла искать Ветерок-12 с шатунами на иглах? Проще втулки менять раз в два-три года?
 

Dimon44

ст. матрос
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
35
Благодарности
3
Адрес
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
#21
Т.е. нет смысла искать Ветерок-12 с шатунами на иглах? Проще втулки менять раз в два-три года?
Возможно, но втулки щас продают не из очень качественных материалов и потом надо её запресовать в шатун и развернуть. А развернуть её "правильно" в гаражных условиях немного сложно. Сепаратор меняется за 5 секунд.
 
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
#22
Всем привет! Подскажите пожалуйста, имеет значение как шатуны располагать? Бобышками(приливами) вверх или вниз? Или пофиг?
Может есть какие-то смазочные отверстия в шатунах, как на жучке? Я вроде не нашел..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#23
Шатуны от восьмых Ветерков со втулками надо ориентировать отверстиями вверх. На двенашках шатуны со втулками видел только двух видов, с двумя отверстиями по бокам ВГШ и с одним сверху ВГШ. Их без разницы как ставить, так же, как и с иглоподшипником в ВГШ, НО! если шатуны ставятся на то же колено, на котором они работали, то неплохо было бы их поставить на свои же места и сориентировать так же, как стояли до разборки.
 
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
28
Благодарности
14
Адрес
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8м
#24
Ответ не в тему но все же.... По поршневой Ветерок 12 ... не мучайтесь поиском шатунов от Ветерок 12 м с сепараторами,подгоняйте по весу шатуны со втулками ,ходят ну чуть меньше ,меньше вероятности запороть мотор иглами ВШГ,проверенно . По поршням,купил поршня от ветерок 12м под сепараторы,размер бобышек под палец 14мм,заказал у токаря втулки 19.8х14 и вот оно счастье ,гоняю с этой поршневой 2ой сезон и не парюсь. По втулкам могу уточнить. Была разница по шатунам в 11 грамм!!! Подогнал на наждачном круге аккуратно снимая с коромысла и верхней головки..все работает.
 
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
28
Благодарности
14
Адрес
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8м
#25
По поршням уточню, форумчанин ник Сашок писал про сверление в бобышках порня отверстий для смазки поршневого пальца... считаю это очень верным и правильным решением,единственное дополнение ,просверлив бобышку насквозь засверлитесь во внутренней полости на 1.5 -2 мм . Будет ванна не только снизу но и сверху ,сопряжение палец-поршень подольше поживет. Подсмотрел сие у Ямаха эндуро с дефлекторной продувкой.