Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если износ большой, то этот способ не годится, ее просто перекосит, и между втулкой и стенкой головки шатуна появится щель, потом во время работы может это дело все раздолбать очень быстро. а если износ не критический, то почему бы не воспользоваться. Только палец надо обязательно внутри оставлять, когда делаешь осадку.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Палец родной лучше оставлять, тогда, если не полениться и расходить, то развертка не понадобится и прилегание будет идеальным. Я делал еще так. Расходив немного на холодную, нагревал запасной палец и горячим пробивал втулку и расхаживал, потом родной уже входил с нужным натягом. Натяг, всеже надо делать, больший чем, рекомендуемый, потому что поверхность не идеальная и после небольшой приработки, зазор будет больше монтажного.
 
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,162
Благодарности
138
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Полагаю самоделки в КШМ боком выйдут
+++ Полагай сколько хочешь , твое личное дело .. Будет время -- почитай внимательно книгу о "Ветре " от папы Фишбейна , там он рекомендует применять иголки от карданов и наборных игольчатых подшипников . Главное при применении -- проверить качество иголок .. . Работают они на "ура " - проверено личным опытом ...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Полагаю самоделки в КШМ боком выйдут
Любой ремонт может боком выйти, если нарушать технологию. Перефразируя известное изречение: "...Ремонт - дело тонкое..."
Вот смотри, мне попадались иглы следующих размерных групп: 2,475, 2,485, 2,495 и... 2,55. Первую, если она на НГШ, то назад не ставлю никогда, только на верхнюю шейку. Чаще всего встречается вторая, это на моторах более поздних выпусков, на старых, если они не убиты, обычно третья (почему они мне больше всего нравятся) там, обычно, все допуски в минимуме. Ну и последнюю я вообще на Ветерках не видел, только в крестовинах. Пока не экспериментировал, и скорее всего не буду, Это так для общего развития, чтобы внимательнее смотрели, если иглы берете с подшипников. Конечно, кто-нибудь, скажет, что "толстые иглы" хороши будут для подношенных валов... Но, увы, шатунные шейки всегда изнашиваются эллипсом, поэтому шансы на задир и обрыв шатуна, при такой постановке дела, - увеличатся в разы.
 
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Согласен с доводами.Шейки коленвала даже малоотработавших ветерков имеют выработку по вертикальной составляющей .Я никогда не занимался ремонтом ПЛМ до прошлого года .Постарался вникнуть как следует.Спасибо ветеранам форума кто мне подсказывал.Так сложилось ,что после смерти отца мне досталось в наследство разобранные ветерки и старые запчасти.Я разобрал уже 5 мотоголовокВ8 идве в12.Иголки все пересортировал как Voivano .Размер 2.475 всречался редко,2.485 примерно 20%.Процентов 50 размер 2.495, очень редко 2.55 и остальные с признаками коррозии.Все иглы= конусные.Оставил только два последних размера,остальные выбросил чтобы небыло соблазна.Конус важная часть иглы .На самодельной игле заводской конус не скопируешь.Это мое мнение.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,874
Благодарности
438
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Мне на средней опоре однажды попались иглы диаметром 2,44 мм. Похоже они даже не работали, т.к. обойма опоры не имела следов и хон был очень чётко виден.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Согласен с доводами.Шейки коленвала даже малоотработавших ветерков имеют выработку по вертикальной составляющей .Я никогда не занимался ремонтом ПЛМ до прошлого года .Постарался вникнуть как следует.Спасибо ветеранам форума кто мне подсказывал.Так сложилось ,что после смерти отца мне досталось в наследство разобранные ветерки и старые запчасти.Я разобрал уже 5 мотоголовокВ8 идве в12.Иголки все пересортировал как Voivano .Размер 2.475 всречался редко,2.485 примерно 20%.Процентов 50 размер 2.495, очень редко 2.55 и остальные с признаками коррозии.Все иглы= конусные.Оставил только два последних размера,остальные выбросил чтобы небыло соблазна.Конус важная часть иглы .На самодельной игле заводской конус не скопируешь.Это мое мнение.
Заводской конус и не обязательно копировать. Его задача. не задрать галтели шейки коленвала, поэтому, лично, я делал конус с более тупым углом, тем самым увеличивая поверхность качения. И снимал в виде фаски под углом примерно 90 градусов, оставляя торец иглы тупым, с диаметром примерно 1 мм, может чуть меньше. Так как иглы были длиннее (14мм) то сделал специальный шаблон (в болте просверлил отверстие нужной длины) и по нему обрезал иглы, потом затачивал в шуруповерте и на наждаке. Работа, конечно, нудная, требует скрупулезности и аккуратности, но после порчи нескольких экземпляров, дело идет :)
 
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Алексей.Средняя опора -мое самое слабое место в мотоголовке.Я тебе отсылал фото моей молотковой обработки средней опоры.Последний раз женитьба прошла боллее менее удачно ,но среднюю опору поправлял длинной деревяшкой и молотком.Иголки поставил туда отборные.Вал в картере крутится легко,но при прокручивании шумы перемещания иголок (может я ошибаюсь)слышны.
 
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Заводской конус и не обязательно копировать. Его задача. не задрать галтели шейки коленвала, поэтому, лично, я делал конус с более тупым углом, тем самым увеличивая поверхность качения. И снимал в виде фаски под углом примерно 90 градусов, оставляя торец иглы тупым, с диаметром примерно 1 мм, может чуть меньше. Так как иглы были длиннее (14мм) то сделал специальный шаблон (в болте просверлил отверстие нужной длины) и по нему обрезал иглы, потом затачивал в шуруповерте и на наждаке. Работа, конечно, нудная, требует скрупулезности и аккуратности, но после порчи нескольких экземпляров, дело идет :)
С доводами согласен.Времени много ,перечитаю форум какие подшипники использовать в качестве доноров.И обязательно попробую сделать опытный образец.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,874
Благодарности
438
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Шумы, скорее всего, от 204-тых подшипников. Иголки в консистентой смазке и от ручной прокрутки не должны шуметь.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня забрал поршни у токаря. Протачивал канавки под стопорные кольца. Хотя, если ставить не проволочные, а плоские, то может это и не обязательно, но я, лично, не рискую. Ставлю, плоские, но канавки все же углубляю.. Это я веду речь, о КШМ у которой заменены пальцы, т.е. установлены от Явы диаметром на 16 мм. Пожертвовал на это дело комплект новых поршней, есть комплект новых советских колец. Блок и коленвал, не знаю, сколько работали, но и внешне выглядят и по замерам - новые. В шатунах, конечно, можно было просто заменить втулки. (шатуны старого образца с широкими ВГШ), Но на основании, предыдущего опыта, решил, усилить этот узел и заменить пальцы. Это, конечно, не совсем в тему, Но КШМ уже собран, на верхнюю опору пошли иглы от подшипника ГАЗели, на остальные - стоковые, размерной группы 2,495. В, общем, завтра, если все нормально будет, то соберу мотор полностью.
 
Регистрация
3 Янв 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12
Купил 4 подшипника 3КК42х47х30Е по 54 руб/шт, наковырял уголки в баночку с маслом. С одного подшипника - 60 иголок.
Следующий этап калибровка, поскольку предварительно измерял штангелем.
Возник вопрос к уважаемому сообществу,- может сделать нормальный конус только на нижних концах иголок, поскольку их длина изначально 11,6мм, а верх у иголок сделать "полуконусом"?
 
Регистрация
3 Янв 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12
Полагаю самоделки в КШМ боком выйдут
Всё зависит от рук человеческих.. Наши супер космические корабли то и дело падают, а китайцы уже на луне шарятся, с теневой стороны, чтобы никто не видел, что они там делают и замышляют...Тем паче иголки какие сейчас продаются под видом стоковых качеством не блещут и пошли уже с полукруглыми головками...
 
Последнее редактирование:

medgora 54

ст. матрос
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Всё зависит от рук человеческих.. Наши супер космические корабли то и дело падают, а китайцы уже на луне шарятся, с теневой стороны, чтобы никто не видел, что они там делают и замышляют...Тем паче иголки какие сейчас продаются под видом стоковых качеством не блещут и пошли уже с полукруглыми головками...
Привет Александр.Я новичок в ремонте Ветерков.Начал опыты только прошлом году.Поэтому свое мнение не считаю единственно правильным.Все возможно.
 

medgora 54

ст. матрос
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Шумы, скорее всего, от 204-тых подшипников. Иголки в консистентой смазке и от ручной прокрутки не должны шуметь.
Привет.Кольца подточил до размера 0.2-0.3мм.Все собрал в единое.Но.Руками (за вал) прокурутить собранное мне не по силам.Может подточил мало.Сделал приспособление для проворачивания.К куску вертикального вала приварил квадрат на 10.Ключом проворачивается но один из цилиндров не доходит до ВМТ 15мм ,во что то упирается.Придется опять все разбирать.
 
Регистрация
3 Янв 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У правильно собранного мотора, при проворачивании руками, не должно быть никаких прикусываний, заеданий или заметного изменения усилия, прилагаемого для проворачивания. Конечно, при переходе ВМТ-НМТ, должны быть незначительные, не более того. Возможно ты сломал кольцо, при сборке мотора. Я, обычно проверяю так: вставляю шпонку на место и гаечным рожковым ключом проворачиваю двигатель.
 

medgora 54

ст. матрос
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
32
Благодарности
5
Возраст
64
Адрес
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
У правильно собранного мотора, при проворачивании руками, не должно быть никаких прикусываний, заеданий или заметного изменения усилия, прилагаемого для проворачивания. Конечно, при переходе ВМТ-НМТ, должны быть незначительные, не более того. Возможно ты сломал кольцо, при сборке мотора. Я, обычно проверяю так: вставляю шпонку на место и гаечным рожковым ключом проворачиваю двигатель.
У правильно собранного мотора, при проворачивании руками, не должно быть никаких прикусываний, заеданий или заметного изменения усилия, прилагаемого для проворачивания. Конечно, при переходе ВМТ-НМТ, должны быть незначительные, не более того. Возможно ты сломал кольцо, при сборке мотора. Я, обычно проверяю так: вставляю шпонку на место и гаечным рожковым ключом проворачиваю двигатель.
Всем спасибо.Дело во мне.Я с этим мотором время от времени занимаюсь с прошлого года.Вообщем начитавшись литературы я 1.5года назад отдал фрезировщику 2 головки от 12и 8 ветерков.Сказал срезать по1.5мм.Сегодня утром перед разборкой при прокручивании услышал стук в головке и вспомнил о фрезеровке.Головку снял и все,победа.Впредыдущем письме я ошибочно написал недоход 15мм,вместо 1.5мм.Думаю,что причина была в том,что поршень с кольцами был новодел с иголками в пальце
(кстати подшипник поставил с мотоцикла сузуки),а блок цилиндров 70х годов.Еще планирую обкатать на холодную.Всем спасибо.