Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
85
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот привезли мне экспериментальный Ветерок 12. Т.е. в шатуны под втулки были вставлены игольчатые подшипники. Наработка эксперимента составила не более 30 литров бензина, т.е грубо говоря, около 7-8 часов не считая обкатки. Сейчас, конечно, заменен полностью комплект. Остались новые поршни с кольцами под палец на 14. Думаю, что теперь этот вопрос, о замене втулок на подшипники исчерпан.
IMG_20180724_193857.jpg
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
85
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Интересно, а если сделать так как сделано в Яве. У неё втулка, вроде бы, из стали. И в таком случае иголки не должны повредить шатун.
 

Вложения

Ark72

лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
275
Карма
25
Возраст
47
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Т.е. нет смысла искать Ветерок-12 с шатунами на иглах? Проще втулки менять раз в два-три года?
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
85
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Т.е. нет смысла искать Ветерок-12 с шатунами на иглах? Проще втулки менять раз в два-три года?
Возможно, но втулки щас продают не из очень качественных материалов и потом надо её запресовать в шатун и развернуть. А развернуть её "правильно" в гаражных условиях немного сложно. Сепаратор меняется за 5 секунд.
 

СерегаКемерово

ст. матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
35
Карма
0
Город
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Всем привет! Подскажите пожалуйста, имеет значение как шатуны располагать? Бобышками(приливами) вверх или вниз? Или пофиг?
Может есть какие-то смазочные отверстия в шатунах, как на жучке? Я вроде не нашел..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 154
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Шатуны от восьмых Ветерков со втулками надо ориентировать отверстиями вверх. На двенашках шатуны со втулками видел только двух видов, с двумя отверстиями по бокам ВГШ и с одним сверху ВГШ. Их без разницы как ставить, так же, как и с иглоподшипником в ВГШ, НО! если шатуны ставятся на то же колено, на котором они работали, то неплохо было бы их поставить на свои же места и сориентировать так же, как стояли до разборки.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Ответ не в тему но все же.... По поршневой Ветерок 12 ... не мучайтесь поиском шатунов от Ветерок 12 м с сепараторами,подгоняйте по весу шатуны со втулками ,ходят ну чуть меньше ,меньше вероятности запороть мотор иглами ВШГ,проверенно . По поршням,купил поршня от ветерок 12м под сепараторы,размер бобышек под палец 14мм,заказал у токаря втулки 19.8х14 и вот оно счастье ,гоняю с этой поршневой 2ой сезон и не парюсь. По втулкам могу уточнить. Была разница по шатунам в 11 грамм!!! Подогнал на наждачном круге аккуратно снимая с коромысла и верхней головки..все работает.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
По поршням уточню, форумчанин ник Сашок писал про сверление в бобышках порня отверстий для смазки поршневого пальца... считаю это очень верным и правильным решением,единственное дополнение ,просверлив бобышку насквозь засверлитесь во внутренней полости на 1.5 -2 мм . Будет ванна не только снизу но и сверху ,сопряжение палец-поршень подольше поживет. Подсмотрел сие у Ямаха эндуро с дефлекторной продувкой.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У 12го и так большая удельная нагрузка на верхнюю часть бобышек. Поэтому иногда разбивает не только втулки но и бобышки. Уменьшая площадь соприкосновения пальца и поршня (верхняя часть отверстия бобышки), тем самым увеличиваем давление на него. Дело в том, что у этих моторов в данном узле износ не абразивный, а пластическая деформация. Не думаю, что инженеры даже в то время не знали этих вещей. У меня были поршни от 12 го с отверстиями на 14 под палец. которые были разбиты и пальцы имели боковой люфт. Поэтому еще не известно что проще:заменить втулку в шатуне или колхозить с разбитыми отверстиями в поршнях.
ЗЫ: А вообще, если без учета скольжения и пропульсивного кпд винтов. 12й будет толкать лодку с такой же скоростью при 4200 об/мин, как восьмерка при 5000.
 
Последнее редактирование:

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
По поршням уточню, форумчанин ник Сашок писал про сверление в бобышках порня отверстий для смазки поршневого пальца..
Наверно я ошибаюсь, поправъте. Бобышки это такие места куда вставляется палец на поршне, так я прочитав про то что перед установкой палецев поршня надо нагреть, нагрел но аллюминий гад этокий при нагреве расширяется во все стороны в том числе и в сторону отверстий под пальцы и соответственно палец лезть ни как не собирался. Сделал просто остудил поршень и палец в снегу и засунул их рукой без напряга.
К чему я это, а к тому что при работе поршень прихватывает палец и трение есть только в паре палец втулка/подшипник. Соответственно вопрос а на хрена козе баян, то есть зачем лишняя дырка?
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Да конечно ,бобышки это приливы их можно наблюдать с внутренней стороны поршня,с внутренней стороны и нужно сверлить отверстия. Фото есть в статье Супер Ветерок на сколько я помню. Форумчанин Сашок 33 все популярно там объяснял. Палец В12 плавающего типа,не стоит его сажать с большим натягом. Лучше подобрать пальцы от ИЖ Ю 4 ,в магазинах мото вело они в продаже,подходят как родные. В наличии три диаметра 13.9; 14.0 :14,1 это попамяти. Если нет то самодельный хон из деревянной палочки с прорезью ,вставляете наждачную бумагу и дрелью потихонечку... палец смазанный маслом должен входить от усилия большого пальца руки. Как то так.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
В практике более равномерный износ втулки вгш ,бобышек поршня и самого пальца. При наличии знакомого токаря весь процесс упрощается.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Весь цимус в плавающем пальце ,где всегда в паре трения присутствует смазка.
Даже спорить ни буду, да и пальца нет под рукой, но износ у меня только в месте втулки там где бобышки все новое и блестит. Я правда только восьмерку разбирал.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
344
Карма
99
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Ваше право,не претендую на роль спорщика и не в коем случае не навязываю свое мнение ,делюсь только своим опытом эксплуатации.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
К сожалению, смазка уменьшает только абразивный износ, но от контактного не помогает. А как писал выше, в этом узле происходит контактное разрушение, т.е. Зазор увеличивается за счет пластической деформации металла в самом нагруженном месте, смазки практически нет.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
К сожалению, смазка уменьшает только абразивный износ, но от контактного не помогает. А как писал выше, в этом узле происходит контактное разрушение, т.е. Зазор увеличивается за счет пластической деформации металла в самом нагруженном месте, смазки практически нет.
НУ я о том же, у нас есть пара трения бронза сталь, она смазывается это предусмотрено конструкцией. А вот пара сталь алюминий, то есть палец бобышка, ни как не смазывается так может при работе мотора там нет трения скольжения и нечего там смазывать и терзают меня смутные сомнения что лишняя дырка в поршне до добра не доведет.
ЗЫ Вот крутится в голове что Александру из Киева(Сашок33) задавали этот вопрос, но ответ не помню.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
А вот и нашел
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 09-07-10 20:11

канавки как у шатун с втулкой-НЕНАДО(правильно называцца-холодильная канавка), а вот при отсутствии отверстия нуна сверлонуть, дольше жить будет(просто рано или поздно тугая посадка пальца становится прослабленной и палец начинает вращаться и в бобышках, тобиш становится плавающим( с таким раскладом даже лучше, особенно для Сквозняка 12), при наличии смазки бобышки (да и ЦПГ в целом) верхняя головка шатуна живет дольше.....

Как мы видим из сказанного выше касается это разбитого отверстия в поршне то есть нормальному поршню это не нужно и есть у меня подозрение что когда отверстие в бобышках разобьется до того состояния что палец в нем начнет свободно вращаться то и самому поршню прийдет хана. Короче для себя сделал вывод если так случится что придется разбирать ЦПГ то отверстия я бы просверлил, но скорее всего не придется ибо пользы не больше чем от полировки винта. :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот только что забрал с почты комплект поршни с шатунами на 12. Разумеется б.у. Мне в принципе больше нужны шатуны. Та вот у одного комплекта не только втулки изношены, что продавец и не скрывал, но и в бобышках тоже люфт приличный. Сами поршни выглядят прилично, еще не промерял. Вот думаю завтулить и поршни тоже.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня сделал калибр-пробку для проверки поршней на 12й. Дело в том, что когда начинаешь вставлять палец в поршень, он конечно идет плотно. Но когда соберешь полностью комплект, то в этот момент и выясняется, что отверстия в бобышках разбиты. И начинаешь чесать репу. Короче, отрезал от ижевского пальца 20 мм, и этот отрезок вставлял изнутри в бобышки. Из кучи хлама только два оказались годными по этому размеру. Еще три можно завтулить и один под сомнением по износу юбки. Есть конечно еще два варианта: 1 найти ремонтные пальцы и развернуть втулки ВГШ и бобышки поршней под этот размер. Но где их, блин, найти :( ; вариант два - "насрать" в отверстиях бобышек алюминиевым электродом, развернуть отверстия, чтобы палец входил с натягом и не вращался в поршне, а потом еще собрать на фиксатор. трение будет только во втулке ВГШ, жизнь ее сократится. вероятнее всего. Но работать будет. Хотя перебирал несколько моторов, там в поршнях пальцы сидели туго, и разбиты были только втулки ВГШ.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Пришли еще два поршня новых. Замерил. В рабочей оси размер 59,85. Старые поршни есть с большими размерами, т.е полнее. В общем, все старые поршни по износу юбки, не хуже новых. Микрометрическим угломером проверил перпендикулярность оси пальца, относительно боковой стенки юбки. На всех поршнях имеется отклонение около 30 минут, в том числе и на новых. Теперь родилась идея восстановления разбитых втулок и бобышек с наименьшими трудозатратами и вероятностью получения лучшего результата. Это установка пальцев от мотоцикла Ява 350, его размеры 16х50. Т.е. разворачиваем втулку и поршень под размер 16. Палец короче родного почти на 2 мм. Но думаю, это не критично. За счет увеличения диаметра уменьшаем давление на втулку и отверстия бобышек. Сейчас решаю вопрос с пальцами. Что-то магазин темнит. Но думаю, что найду все равно. Посчитал, общая площадь поверхности пальца от Явы, больше ветерковского всего на 2,5 %. Это почти ничего. Так что увеличения ресурса может и не быть. Польза только от использования деталей.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
85
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Мне сегодня-завтра должны прийти поршни с шатунами под сепаратор (да,да достал их). В Костроме они с субботы застряли.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 940
Карма
582
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Новые или бу?
 
Вверх Снизу