Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
86
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот привезли мне экспериментальный Ветерок 12. Т.е. в шатуны под втулки были вставлены игольчатые подшипники. Наработка эксперимента составила не более 30 литров бензина, т.е грубо говоря, около 7-8 часов не считая обкатки. Сейчас, конечно, заменен полностью комплект. Остались новые поршни с кольцами под палец на 14. Думаю, что теперь этот вопрос, о замене втулок на подшипники исчерпан.
IMG_20180724_193857.jpg
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
86
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Интересно, а если сделать так как сделано в Яве. У неё втулка, вроде бы, из стали. И в таком случае иголки не должны повредить шатун.
 

Вложения

Ark72

лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
286
Карма
25
Возраст
47
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Т.е. нет смысла искать Ветерок-12 с шатунами на иглах? Проще втулки менять раз в два-три года?
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
86
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Т.е. нет смысла искать Ветерок-12 с шатунами на иглах? Проще втулки менять раз в два-три года?
Возможно, но втулки щас продают не из очень качественных материалов и потом надо её запресовать в шатун и развернуть. А развернуть её "правильно" в гаражных условиях немного сложно. Сепаратор меняется за 5 секунд.
 

СерегаКемерово

ст. матрос
Регистрация
23.12.2017
Сообщения
41
Карма
1
Город
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Всем привет! Подскажите пожалуйста, имеет значение как шатуны располагать? Бобышками(приливами) вверх или вниз? Или пофиг?
Может есть какие-то смазочные отверстия в шатунах, как на жучке? Я вроде не нашел..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 219
Карма
725
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Шатуны от восьмых Ветерков со втулками надо ориентировать отверстиями вверх. На двенашках шатуны со втулками видел только двух видов, с двумя отверстиями по бокам ВГШ и с одним сверху ВГШ. Их без разницы как ставить, так же, как и с иглоподшипником в ВГШ, НО! если шатуны ставятся на то же колено, на котором они работали, то неплохо было бы их поставить на свои же места и сориентировать так же, как стояли до разборки.
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
410
Карма
135
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Ответ не в тему но все же.... По поршневой Ветерок 12 ... не мучайтесь поиском шатунов от Ветерок 12 м с сепараторами,подгоняйте по весу шатуны со втулками ,ходят ну чуть меньше ,меньше вероятности запороть мотор иглами ВШГ,проверенно . По поршням,купил поршня от ветерок 12м под сепараторы,размер бобышек под палец 14мм,заказал у токаря втулки 19.8х14 и вот оно счастье ,гоняю с этой поршневой 2ой сезон и не парюсь. По втулкам могу уточнить. Была разница по шатунам в 11 грамм!!! Подогнал на наждачном круге аккуратно снимая с коромысла и верхней головки..все работает.
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
410
Карма
135
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
По поршням уточню, форумчанин ник Сашок писал про сверление в бобышках порня отверстий для смазки поршневого пальца... считаю это очень верным и правильным решением,единственное дополнение ,просверлив бобышку насквозь засверлитесь во внутренней полости на 1.5 -2 мм . Будет ванна не только снизу но и сверху ,сопряжение палец-поршень подольше поживет. Подсмотрел сие у Ямаха эндуро с дефлекторной продувкой.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У 12го и так большая удельная нагрузка на верхнюю часть бобышек. Поэтому иногда разбивает не только втулки но и бобышки. Уменьшая площадь соприкосновения пальца и поршня (верхняя часть отверстия бобышки), тем самым увеличиваем давление на него. Дело в том, что у этих моторов в данном узле износ не абразивный, а пластическая деформация. Не думаю, что инженеры даже в то время не знали этих вещей. У меня были поршни от 12 го с отверстиями на 14 под палец. которые были разбиты и пальцы имели боковой люфт. Поэтому еще не известно что проще:заменить втулку в шатуне или колхозить с разбитыми отверстиями в поршнях.
ЗЫ: А вообще, если без учета скольжения и пропульсивного кпд винтов. 12й будет толкать лодку с такой же скоростью при 4200 об/мин, как восьмерка при 5000.
 
Последнее редактирование:

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
По поршням уточню, форумчанин ник Сашок писал про сверление в бобышках порня отверстий для смазки поршневого пальца..
Наверно я ошибаюсь, поправъте. Бобышки это такие места куда вставляется палец на поршне, так я прочитав про то что перед установкой палецев поршня надо нагреть, нагрел но аллюминий гад этокий при нагреве расширяется во все стороны в том числе и в сторону отверстий под пальцы и соответственно палец лезть ни как не собирался. Сделал просто остудил поршень и палец в снегу и засунул их рукой без напряга.
К чему я это, а к тому что при работе поршень прихватывает палец и трение есть только в паре палец втулка/подшипник. Соответственно вопрос а на хрена козе баян, то есть зачем лишняя дырка?
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
410
Карма
135
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Да конечно ,бобышки это приливы их можно наблюдать с внутренней стороны поршня,с внутренней стороны и нужно сверлить отверстия. Фото есть в статье Супер Ветерок на сколько я помню. Форумчанин Сашок 33 все популярно там объяснял. Палец В12 плавающего типа,не стоит его сажать с большим натягом. Лучше подобрать пальцы от ИЖ Ю 4 ,в магазинах мото вело они в продаже,подходят как родные. В наличии три диаметра 13.9; 14.0 :14,1 это попамяти. Если нет то самодельный хон из деревянной палочки с прорезью ,вставляете наждачную бумагу и дрелью потихонечку... палец смазанный маслом должен входить от усилия большого пальца руки. Как то так.
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
410
Карма
135
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Весь цимус в плавающем пальце ,где всегда в паре трения присутствует смазка.
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
410
Карма
135
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
В практике более равномерный износ втулки вгш ,бобышек поршня и самого пальца. При наличии знакомого токаря весь процесс упрощается.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Весь цимус в плавающем пальце ,где всегда в паре трения присутствует смазка.
Даже спорить ни буду, да и пальца нет под рукой, но износ у меня только в месте втулки там где бобышки все новое и блестит. Я правда только восьмерку разбирал.
 

Пограничник

капитан-лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
410
Карма
135
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Ваше право,не претендую на роль спорщика и не в коем случае не навязываю свое мнение ,делюсь только своим опытом эксплуатации.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
К сожалению, смазка уменьшает только абразивный износ, но от контактного не помогает. А как писал выше, в этом узле происходит контактное разрушение, т.е. Зазор увеличивается за счет пластической деформации металла в самом нагруженном месте, смазки практически нет.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
К сожалению, смазка уменьшает только абразивный износ, но от контактного не помогает. А как писал выше, в этом узле происходит контактное разрушение, т.е. Зазор увеличивается за счет пластической деформации металла в самом нагруженном месте, смазки практически нет.
НУ я о том же, у нас есть пара трения бронза сталь, она смазывается это предусмотрено конструкцией. А вот пара сталь алюминий, то есть палец бобышка, ни как не смазывается так может при работе мотора там нет трения скольжения и нечего там смазывать и терзают меня смутные сомнения что лишняя дырка в поршне до добра не доведет.
ЗЫ Вот крутится в голове что Александру из Киева(Сашок33) задавали этот вопрос, но ответ не помню.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
А вот и нашел
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата: 09-07-10 20:11

канавки как у шатун с втулкой-НЕНАДО(правильно называцца-холодильная канавка), а вот при отсутствии отверстия нуна сверлонуть, дольше жить будет(просто рано или поздно тугая посадка пальца становится прослабленной и палец начинает вращаться и в бобышках, тобиш становится плавающим( с таким раскладом даже лучше, особенно для Сквозняка 12), при наличии смазки бобышки (да и ЦПГ в целом) верхняя головка шатуна живет дольше.....

Как мы видим из сказанного выше касается это разбитого отверстия в поршне то есть нормальному поршню это не нужно и есть у меня подозрение что когда отверстие в бобышках разобьется до того состояния что палец в нем начнет свободно вращаться то и самому поршню прийдет хана. Короче для себя сделал вывод если так случится что придется разбирать ЦПГ то отверстия я бы просверлил, но скорее всего не придется ибо пользы не больше чем от полировки винта. :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот только что забрал с почты комплект поршни с шатунами на 12. Разумеется б.у. Мне в принципе больше нужны шатуны. Та вот у одного комплекта не только втулки изношены, что продавец и не скрывал, но и в бобышках тоже люфт приличный. Сами поршни выглядят прилично, еще не промерял. Вот думаю завтулить и поршни тоже.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня сделал калибр-пробку для проверки поршней на 12й. Дело в том, что когда начинаешь вставлять палец в поршень, он конечно идет плотно. Но когда соберешь полностью комплект, то в этот момент и выясняется, что отверстия в бобышках разбиты. И начинаешь чесать репу. Короче, отрезал от ижевского пальца 20 мм, и этот отрезок вставлял изнутри в бобышки. Из кучи хлама только два оказались годными по этому размеру. Еще три можно завтулить и один под сомнением по износу юбки. Есть конечно еще два варианта: 1 найти ремонтные пальцы и развернуть втулки ВГШ и бобышки поршней под этот размер. Но где их, блин, найти :( ; вариант два - "насрать" в отверстиях бобышек алюминиевым электродом, развернуть отверстия, чтобы палец входил с натягом и не вращался в поршне, а потом еще собрать на фиксатор. трение будет только во втулке ВГШ, жизнь ее сократится. вероятнее всего. Но работать будет. Хотя перебирал несколько моторов, там в поршнях пальцы сидели туго, и разбиты были только втулки ВГШ.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Пришли еще два поршня новых. Замерил. В рабочей оси размер 59,85. Старые поршни есть с большими размерами, т.е полнее. В общем, все старые поршни по износу юбки, не хуже новых. Микрометрическим угломером проверил перпендикулярность оси пальца, относительно боковой стенки юбки. На всех поршнях имеется отклонение около 30 минут, в том числе и на новых. Теперь родилась идея восстановления разбитых втулок и бобышек с наименьшими трудозатратами и вероятностью получения лучшего результата. Это установка пальцев от мотоцикла Ява 350, его размеры 16х50. Т.е. разворачиваем втулку и поршень под размер 16. Палец короче родного почти на 2 мм. Но думаю, это не критично. За счет увеличения диаметра уменьшаем давление на втулку и отверстия бобышек. Сейчас решаю вопрос с пальцами. Что-то магазин темнит. Но думаю, что найду все равно. Посчитал, общая площадь поверхности пальца от Явы, больше ветерковского всего на 2,5 %. Это почти ничего. Так что увеличения ресурса может и не быть. Польза только от использования деталей.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
86
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Мне сегодня-завтра должны прийти поршни с шатунами под сепаратор (да,да достал их). В Костроме они с субботы застряли.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 032
Карма
631
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Новые или бу?
 
Вверх Снизу