Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Смотри внимательно поршни. Если палец в поршне свободно вращается и двигается, то это должно насторожить. Могут быть разбиты отверстия в бобышках. Да и НГШ у 12 го, тоже слабое звено. Может быть эллипсная выработка. Но, надеюсь, тебе честный продавец попался и все будет нормально :)
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Спасибо за информацию, учту.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Наверно еще кроме меня кто-то сталкивался, что отрывает нижник у шатуна, раскатывает иглы и прочие негативные последствия. Так вот вчера похоже обнаружил причину этого, непонятного феномена. Когда все нормально, зазоры в норме, геометрия тоже, иглы... все как правило грешат на них, в том числе и я думал. Но недавно была еще одна такая же проблема на восьмом Ветерке, где стопроцентно иглы были заводские, и мотор с небольшой наработкой. Оказывается, что некоторые шатуны при сборке не четко совмещаются по месту разлома и получается в месте стыка небольшая ступенька. Вчера перед установкой коленвала, решил проверить зазоры в НГШ, собираю один шатун на коленвале, начинаю помаленьку стягивать... раз и появляется смещение. Приложив некоторое усилие, совместил детали. стянул. Пробую опять. прижал сверху. Начинаю протягивать... бац и опять смещение. Вот теперь и думай. как потом собирать на месте. Место раскола в блоке уже не видно. Никакого мусора, забоин в местах раскола нет. и если просто соединять половинки, то места стыка, практически незаметно, и ногтем оно не обнаруживается. Шатунные болты ,таже без дефектов и изгибов. просто разлом почти ровный без явных выступов и впадинок.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Не очеь доволен как СДЕК работают. Вчера утром поршни покинули Кострому и должны были приехать в обед ко мне, но за весь день никто не звонил и никто не приходил ко мне. Статус до сих пор стоит "отправлено в город получателя". Надеюсь сегодня доставят посылку.
 

BarSeek

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
79
Карма
33
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Оказывается, что некоторые шатуны при сборке не четко совмещаются по месту разлома и получается в месте стыка небольшая ступенька.
Я об этом вроде писал на мл лет десять назад. Приобрел тогда новую голову В8 и сразу раскидал, чтобы притереть плоскости, обработать каналы и выровнять весовые. И когда для проверки собрал одни шатуны с полной затяжкой винтов, то обнаружилась приличная ступенька на изломе. Ноготь просто упирался. На высоту ступеньки влияло соотношение усилий при затяжке обоих болтов. В результате был сооружен такой стенд. Шатун фиксировался на столе (струбциной или в тисках) и на место излома наводилась труба от школьного микроскопа, закрепленная в лаб. штативе. Затем поочередно подтягивались шатунные болты под непрерывным визуальным контролем ухода кромок. Таким образом вне двигателя удалось получить внутренний стык, который ногтем никак не ощущался и под микроскопом выглядел хорошо. После этого прошлифовал и отполировал одну из боковых (наружных) поверхностей места излома, чтобы можно было по ней контролировать смещение при сборке. Не помню насчет применения микроскопа при сборке двигателя, но ногтем эта вспомогательная поверхность ощущается гладкой.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Пришли мне "сепараторные" шатуны с поршнями. Имхо они полное гавно. Последнее фото с верху мой шатун.
 

Вложения

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Могу скинуть барыгу, который продал этот хлам.
P.S. Минус 2к.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дима, ты же писал, что должны прийти под сепаратор?... А на фото обычные втулочные старого образца. Не отчаивайся, может тебе еще повезло. Если НГШ не разбиты, и отверстия в бобышках поршней, тоже, то дело-то на пару часов с перекурами. А может и втулки не разбиты?.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Покупались вепараторные, на фото были сепараторные, а пришло это
!
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Бобышки разбиты в одном поршне, и у другого шатуна нгш синяя
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Дима, ты же писал, что должны прийти под сепаратор?... А на фото обычные втулочные старого образца. Не отчаивайся, может тебе еще повезло. Если НГШ не разбиты, и отверстия в бобышках поршней, тоже, то дело-то на пару часов с перекурами. А может и втулки не разбиты?.
Поршни слегка ушатаны. Ладно если бы я их за 500 р покупал, то не писал бы наверно ничего. А они стоили 2к, барыга сказал, что пробег у них малый и на фото были чистые и красивые, а пришёл хлам.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вчера получил пальцы от Явы. Конечно, зуд в руках победил терпение :). Вечером развернул отверстия на шатунах и в одном поршне. Сейчас с утра сделал второй поршень. Получилось замечательно. Самое главное не спешить и не снимать большой слой металла, особенно по алюминию. Так как любая развертка делает отверстия не круглыми, а поверхность получается немного ребристой, то металл нельзя снимать под окончательный размер. Окончательную доводка делаешь вращением развертки в обратную сторону.,выглаживая поверхности. Проверил отклонения осей пальцев и оси поршня. Ничего не изменилось, как было 30 минут, так и осталось. Откладываю продолжение до вечера. Надо еще углубить канавки под стопорные кольца и можно собирать мотор.
Так что, Дмитрий, у тебя не все потеряно. Иди в автозапчасти или магазин инструмента, покупай развертку 15-17 (у нас цена была около 700 руб). и вперед. Пальцы покупал в Мопедмаркете. Но может у вас в городе можно на рынках или автомагазнинах найти. Или от какого нибудь компрессора подойдут.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Вчера получил пальцы от Явы. Конечно, зуд в руках победил терпение :). Вечером развернул отверстия на шатунах и в одном поршне. Сейчас с утра сделал второй поршень. Получилось замечательно. Самое главное не спешить и не снимать большой слой металла, особенно по алюминию. Так как любая развертка делает отверстия не круглыми, а поверхность получается немного ребристой, то металл нельзя снимать под окончательный размер. Окончательную доводка делаешь вращением развертки в обратную сторону.,выглаживая поверхности. Проверил отклонения осей пальцев и оси поршня. Ничего не изменилось, как было 30 минут, так и осталось. Откладываю продолжение до вечера. Надо еще углубить канавки под стопорные кольца и можно собирать мотор.
Так что, Дмитрий, у тебя не все потеряно. Иди в автозапчасти или магазин инструмента, покупай развертку 15-17 (у нас цена была около 700 руб). и вперед. Пальцы покупал в Мопедмаркете. Но может у вас в городе можно на рынках или автомагазнинах найти. Или от какого нибудь компрессора подойдут.
Много действий надо сделать, сложно. Видел вариант вгш втулочного шатуна рассверливают до 21 мм и впресовывают подшипник hk1516. Хочу попробовать этот вариант. Да и ещё у одного купленного шатуна нгш синяя. У меня появились сомнения на счет пригодности этого шатуна.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Много действий надо сделать, сложно. Видел вариант вгш втулочного шатуна рассверливают до 21 мм и впресовывают подшипник hk1516. Хочу попробовать этот вариант. Да и ещё у одного купленного шатуна нгш синяя. У меня появились сомнения на счет пригодности этого шатуна.
Там еще больше работы и без станков не обойтись. Вручную сделать качественно невозможно, в отличие от варианта которым воспользовался я. Я уже носил шатуны и подшипники к токарю. Отказался. Сейчас заморочка с углублением канавок под стопорные кольца. Китайские шлифкруги очень плохо берут алюминий, затягивает поверхность, а потом просто скользит. Давить сильно нельзя, очень хрупкие , уже пару сломал, не добившись приемлевого результата. Может завтра с токарем договорюсь, чтобы сделал или придется самому фрезу из самореза делать.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Вчера купил подшипники NTN HK1516F 160 р. за штуку. У меня есть возможность отнести шатуны на завод, чтобы вгш рассверлили до 21 мм. Интересно какой натяг должен быть в вгш с этим подшипником?
 

plis

старшина 1ст.
Регистрация
12.08.2018
Сообщения
93
Карма
14
Город
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сейчас забрал поршни. Канавки на станке проточили. В общем все получилось как задумано.
Дмитрий, допуск в шатуне должен быть К7. Нормальный токарь должен знать, что это, как обрабатывать и какой натяг делать. Можешь сам посмотреть. в сети полно таблиц, если что подскажешь токарю, что от нуля до 20 микрон в минус должен растачивать. Но идее я бы сделал дополнительное стопорение, нагрузка знакопеременная, поэтому подшипник может сползти вниз. Но так как подшипник закрый с обоймой, то условия смазки у него, будут значительно хуже, чем скажем у безобоймного. Ну в общем, пробуй, потом нам расскажешь.
 

Pkm762

ст. матрос
Регистрация
17.08.2018
Сообщения
35
Карма
5
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Catfish310, Flinc320
Мотор
В12, Прибой
На подшипники есть документация, там указываются все размеры и натяги. Я смотрел как то тему с запрессовкой игольчатого HK в шатун ветерка, списывался с человеком, который это делал, он сказал, что точно уже не помнит, но что то в районе 5-8 соток натяг, он подбирал его опытным путем по зазору палец-подшипник, палец должен входить легко и немного покачиваться, но радиальный люфт не должен ощущаться. По документации фирмы INA, насколько я помню, требуемый натяг для запрессовки этих подшипников 3-4 сотки.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
5-8 соток для такого диаметра - много. Не надо ничего гадать, все давно просчитано и стандартизировано. Есть система допусков и посадок, надо ее и придерживаться. Смотришь условия работы, выбираешь нужную посадку, находишь таблицу в интернете, их тут немеряно. По таблице находишь численные величины для твоего диаметра, идешь к токарю и говоришь, что надо сделать. Если токарь специалист, то он не нуждается в ваших указаниях, сам давно все знает и сделает как надо. А если рукожоп-самоучка, то ему бесполезно об этом говорить.
Сегодня вечером возможно соберу поршневую и накину блок цилиндров.
 

Pkm762

ст. матрос
Регистрация
17.08.2018
Сообщения
35
Карма
5
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Catfish310, Flinc320
Мотор
В12, Прибой
HK это игольчатые подшипники с тонкостенной штампованной наружней обоймой, они могут запрессовываться с гораздо большим натягом, чем стандартные. Таблиц для них не найти в интернете, нужно брать длкументацию фирмы производителя и смотреть там, если хочется, чтобы все было по феншую, мало кто из токарей или расточников мог с ними сталкиваться, хотя и в отечественной продукции они присутствуют, но применяются крайне редко. Так что не надо советовать перекладывать всю ответственность на токаря, цена ошибки это запоротый шатун.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
HK это игольчатые подшипники с тонкостенной штампованной наружней обоймой, они могут запрессовываться с гораздо большим натягом, чем стандартные. Таблиц для них не найти в интернете, нужно брать длкументацию фирмы производителя и смотреть там, если хочется, чтобы все было по феншую, мало кто из токарей или расточников мог с ними сталкиваться, хотя и в отечественной продукции они присутствуют, но применяются крайне редко. Так что не надо советовать перекладывать всю ответственность на токаря, цена ошибки это запоротый шатун.
Для тонкостенного кольца больший натяг?.. Опять учебники по Деталям машин надо переписывать.... Я не советую перекладывать ответственность, я говорю как должно быть. Устанавливайте сами размеры, детали-то ваши.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
С полчаса назад закончил сборку мотора. Завтра буду пробовать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот результат работы. Конечно, замена пальцев на качество запуска и работы не влияет, поставь родные, все было бы тоже самое. Сейчас уже установил стартер, заменил клапаны, пришлось шлифовать клапанную перегородку, кромки окон уже имели небольшие раковины и выкрашивания. Поставил, свои прошлогодние текстолитовые сдвоенные. А так больше никакого тюнинга. Зажигание родное МБЭ-1 с тиристорами КУ202. Посмотрю, может поменяю. Теперь на большой воде окончательная настройка и проверка ходовых качеств мотора.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
83
Карма
4
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Отдал шатуны с подшипниками к токарю на заводе. Он пришёл к выводу, если растачивать вгш под подшипник hk1516, то толщина стенки головки остаётся 1,5 мм. Этой толщины вполне достаточно для нормальной работы(+ ещё толщина обоймы подшипника), но из-за 2-х отверстий для смазки по бокам может лопнуть головка. Предлягает их завтулить и развернуть. Насколько я знаю, по заводу втулки должны быть из бронзы марки БрОС 10-10, но сейчас втулки продают из латуни или ещё из чего-нибудь подобного. Стоит ли ставить ноыодельные втулки или поискать шатуны, у которых 1 отверстие для смазки сверху? На авито много было втулочных шатунов раньше...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 132
Карма
661
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Наверное стОит поискать старые шатуны, они более массивные.
Завтулить никогда не поздно, в крайнем случае.
 
Вверх Снизу