Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Кто-то ставил в НГШ подшипники Подшипник КПП X5 (202512) (Арт.0GR0-060100) (пр-ль КИТАЙ) чем закончилось не в курсе. Его размеры 202512. с пластиковой обоймой.
Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
Своих фоток нет но вот принцип понятен.
 

Вложения

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
Торцы с завода не полированные, или чтото с ними делали и по этому полировали ?
Не совсем попял, почему синеть шатун начал ?
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Кстати, из а чего греются и синеют шейки, ни кто не разбирался ?
Вчера в руках покрутил коленвал. При даже небольшом перекосе иголок, при повороте шатуна, он сдвигается по ходу перекоса, и прямо таки прилично упирается в щеку коленвала. Вот и думаю, может нагрев идёт не от того, что иголки встали, и пошло скольжение, а от того, что шейку к щеке придавливает ? Следовательно подшипник на сепараторе, должен решить эту проблему .
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Торцы с завода не полированные, или чтото с ними делали и по этому полировали ?
Не совсем попял, почему синеть шатун начал ?
Да торцы с завода не полированные.По факту я не стал рисковать нарезал иголок с газелевских подшипников и отполировал торцы.Сделал пластину толщиной 15мм. просверлил отверстие 2,5мм и снизу нарезал немного резьбу м3 чтоб точно выставится в размер при резке с помощью винта с контрогайкой.Пластинку в тиски вставляем иголку и вжик болгаркой самым тонким кругом.Даже посинеть не успеет.Укого коленвал в раковинах можно немного притереть ручным притиром и сделаль иглы из подшипника 704902 диамерт 2,52 из крестовин рулевого зил и прочих.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Кстати, из а чего греются и синеют шейки, ни кто не разбирался ?
Вчера в руках покрутил коленвал. При даже небольшом перекосе иголок, при повороте шатуна, он сдвигается по ходу перекоса, и прямо таки прилично упирается в щеку коленвала. Вот и думаю, может нагрев идёт не от того, что иголки встали, и пошло скольжение, а от того, что шейку к щеке придавливает ? Следовательно подшипник на сепараторе, должен решить эту проблему .
Зажимал в сверлильный станок коленвал с собранной головой но без клапанной перегородки и смотрел.При вращении иглы перекашивает и шатун как по резьбе по перекошенным иголкам поднимается в верх и встает с перекосом.Из за перекоса нагрузка на обе щейки шатуна.Клинит иголки большое трение и нагрев.Джонсон 9,9-15 имеет тот же объем и с таким же диаметром цилиндра и ходом поршня.Если внимательно отследить историю-то на первых джониках были иголки насыпные, а потом только перешли на разрезные сепараторы.В теме немного назад я давал ссылку ремонт джонсон 9,9 и там видно при сборке устройство сепараторов.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Ну а вообще, подшипник как он есть не подходит на В12 ? Нужно иголки обязательно менять ? Родные не в размере ?
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Ну а вообще, подшипник как он есть не подходит на В12 ? Нужно иголки обязательно менять ? Родные не в размере ?
Иголки родные в размер.А вот из сепаратора 253013 нужно выпилить два отрезка вынять иглы и сформовать сепататор 202513.После вставить иглы обратно.Я не стал рисковать и сделал иглы по той причине что не знаю их качества, а газелевские испытаны давно.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Кстати ещё одно наблюдение. Такое впечатление, что двигатель на втулках и узких кольцах, сильно легче крутится, чем на сепопаторах и широких кольцах. Думаю дело в прижиме и общей площади прилегания колец.

Может есть смысл собрать движок на втулках вверху (из за поршней с тонкими кольцами), и сепараторах внизу ?
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Ещё раз уто
Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
Ещё раз уточню : синеть начал от того, что сепаратор был не в диаметре, за счёт этого распирался и не вращался свободно. Вы его сделали диаметром по шатуну, и он стал нормально крутиться при работе коленвала ?
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Ещё раз уто

Ещё раз уточню : синеть начал от того, что сепаратор был не в диаметре, за счёт этого распирался и не вращался свободно. Вы его сделали диаметром по шатуну, и он стал нормально крутиться при работе коленвала ?
Синеть начал на стандартных иглах без сепаратора, а вот после изготовления сепаратора и установки в нижнюю головку шатуна отходил два сезона.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Синеть начал на стандартных иглах без сепаратора, а вот после изготовления сепаратора и установки в нижнюю головку шатуна отходил два сезона.
Смотри видео про джонсон там видно как сделаны сепараторы.(60) Ремонт заклинившего JOHNSON 9.9 - YouTube
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Заказал подшипники, приедут в середине апреля. Буду делать НГШ на сепараторах. А вот с шатунами и поршнями не определился пока. На сепараторах оставить, или докупить один поршень с кольцами , под втулку ? Шатуны и один поршень под втулку, имеются.
 

elovik

старшина 2ст.
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
78
Карма
73
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Заказал подшипники, приедут в середине апреля. Буду делать НГШ на сепараторах. А вот с шатунами и поршнями не определился пока. На сепараторах оставить, или докупить один поршень с кольцами , под втулку ? Шатуны и один поршень под втулку, имеются.
Тоже думаю что все проблемы В-12 в перекосе игл нижних головках шатуна. верхние с втулками 100 моточасов легко отходят. За год отходит у меня 25- 30 моточасов. на года три хватит - уже хорошо.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Тоже думаю что все проблемы В-12 в перекосе игл нижних головках шатуна. верхние с втулками 100 моточасов легко отходят. За год отходит у меня 25- 30 моточасов. на года три хватит - уже хорошо.
Сегодня ещё раз рассматривал убитый шатун и коленвал с прошлого мотора. Там буквально наслоен металл на щёчках и шатуне, вот и получается, что их иглами прижимало друг к другу.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Сегодня ещё раз рассматривал убитый шатун и коленвал с прошлого мотора. Там буквально наслоен металл на щёчках и шатуне, вот и получается, что их иглами прижимало друг к другу.
Я не знаю,как ты собирал тот подшипник нгш,который посинел,но на лицо зажим иголок в шатуне.Иголки у тебя работали с подклином.Шатун не кривой?И если шатун не кривой,то втулка вгш точно запресована-развернута соосно нош?Если соосности нет-будет прижимать шатун к щекам,при рабочем ходе шатуна вниз.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
yaua 1974 во время работы моторы иглы из за зазора между ими встают под углом и шатун за счет перекоса игл как по резьбе поджимается в верх.На всех шатунах видно потертость на задней части шатуна.На одних больше на других меньше.Но встречаются экземпляры у которых шейка коленвала стоит выше центра поршня и во время работы за счет поднятия нижней части шатуна он выравнивается.Вот эти моторы ходят.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Но встречаются экземпляры у которых шейка коленвала стоит выше центра поршня и во время работы за счет поднятия нижней части шатуна он выравнивается.Вот эти моторы ходят.
Для нивелирования такой несоосности есть свободный ход вгш по оси пп между бобышками поршня.Шатун при работе сам находит свое место.Так работают шатуны на всех двс.Но,с вертикальным расположение цилиндров это более ярко выражено.
К посинению это не имеет никакого отношения.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
В любом случае, перекошенные иглы хуже чем стоящие прямо.
К стати, а какие подшипники в нгш стоят на всех современных 9.8, 9.9 ?
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Я не знаю,как ты собирал тот подшипник нгш,который посинел,но на лицо зажим иголок в шатуне.Иголки у тебя работали с подклином.Шатун не кривой?И если шатун не кривой,то втулка вгш точно запресована-развернута соосно нош?Если соосности нет-будет прижимать шатун к щекам,при рабочем ходе шатуна вниз.
Шатун в НГШ точно не был зажат, вращался свободно.
Два шатуна сложенных вместе, "прошивались" пальцем, без всяких перекосов.
Собранный движок без колец, легко крутился за хвостовик маховика, без всяких подклиниваний и прижимов поршней к стенкам цилиндров. И головок шатунов к щекам коленвала.

Кстати эффект движения НГШ как по резьбе, проявляется на только что разобраном движке. Пока там родная чистая "стерильная" маслянная плёнка. Как только всё "поеложено" протёрто и тд, туда попадает пыль и мусор. И всё, эффект сразу поопадает, шатун свободно вращается, без всяких продольных движений по шейке коленвала.

Ну и ещё вопрос не к вам а ко всем кто много ремонтировал В12. Основная причина убитости мотора, это коленвал, и как правило нижние шейки коленвала и НГШ ?
 
Последнее редактирование:

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Именно это и имел ввиду. Практически все шатунные подшипники, на сепараторах.

К Воивано когда то попадал мотор с сепараторами в НГШ, и там было всё печально. Но это единичный случай, и не факт, что иглы или подшипник был в размере.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
339
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
:mad::mad::mad:Подшипники потерял 5пост, при доставке . Перезаказал, теперь опять ждать :(:(:(
 
Вверх Снизу