Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Шатуны с зажатой нижней цапфой должны покачиваться на валу за верхнюю влево-вправо миллиметра на два. Это говорит о нормальном тепловом зазоре. Было? Иначе сгорят при нагревании.
Я б вытащил иголки и набил до отказу, как было. Но время покажет))
Когда ставил, разборка была частичная (совсем недавно всё разбирал и собирал, не захотел всё повторять заново).
Снял башку, клапанную крышку и поменял иголки, на сепараторы.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Даже без замера ⊘ иголок? Чревато. Так можно и коленвал потерять. На полдесятки больше, и всё.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Даже без замера ⊘ иголок? Чревато. Так можно и коленвал потерять. На полдесятки больше, и всё.
"Сокол" с форума замерял не однократно иголки с подшипника, именно этого поставщика. Все стабильно 2.495.
Надфелем не точатся.
 

elovik

старшина 2ст.
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
77
Карма
73
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
"Сокол" с форума замерял не однократно иголки с подшипника, именно этого поставщика. Все стабильно 2.495.
Надфелем не точатся.
Я уже тоже переделал В 12 на подшипники с сепаратором с али. Делал почти также как Алексей и под впечатлением от его видео. Иголки, которая лишняя, проверял так- зажал в тиски и ударил молоточком на излом. игла с жестким треском отломалась. По микрометру размер 2.496мм, на старом подношенном коленвале боковой люфт (покачивание шатуна) даже больше 2 мм. уверен что будет ходить даже лучше штатной конструкции.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Заснял как делал подшипники. Видео конечно топорное, но суть понятна.

Сегодня "покатал" мотор в бочке, пол часика, всё работает отлично! Теперь нужны испытания на воде.

П.с. Как думаете подшипники нужно обкатывать ? Сколько часов ?
Зачетно повозился...Хорошо сделал.Только вот одна беда:12 ветру это не сильно продлит его агонию.Как нельзя было давать полный газ,так и с этой доработкой нельзя будет.а почему?
Да потому,что ты этой доработкой не изменил,и нисколько не улучшил конструктив...НИСКОЛЬКО!
Изменится звук работы мотора...и шатун чуть дольше проходит,и фсе.
Но зазор в нижней шейке и перегрузка шатуна от неправильной перекладки никуда не делась.

Вот ты топил тут на заводской конструктив,плача,что иголки в заводском варике криво встают...Да,они криво встают,а почему?Да потому что либо иголки прослаблены,либо шатун уже изношен,а выкинуть его тебя жаба душит.В нормально собранном узле никаких перекосов нет!
При твоей переделке площадь опоры и так перегруженной нгш уменьшилась еще больше.
И теперь зазор в паре шатун-игла-шейка начнет расти еще быстрее,чем в заводском варике.
 
Последнее редактирование:

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Зачетно повозился...Хорошо сделал.Только вот одна беда:12 ветру это не сильно продлит его агонию.Как нельзя было давать полный газ,так и с этой доработкой нельзя будет.а почему?
Да потому,что ты этой доработкой не изменил,и нисколько не улучшил конструктив...НИСКОЛЬКО!
Изменится звук работы мотора...и шатун чуть дольше проходит,и фсе.
Но зазор в нижней шейке и перегрузка шатуна от неправильной перекладки никуда не делась.

Вот ты топил тут на заводской конструктив,плача,что иголки в заводском варике криво встают...Да,они криво встают,а почему?Да потому что либо иголки прослаблены,либо шатун уже изношен,а выкинуть его тебя жаба душит.В нормально собранном узле никаких перекосов нет!
При твоей переделке площадь опоры и так перегруженной нгш уменьшилась еще больше.
И теперь зазор в паре шатун-игла-шейка начнет расти еще быстрее,чем в заводском варике.
А в чем заключается не правильная перекладка. Меня тоже интересует этот вопрос.Кто в курсе подскажите.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А в чем заключается не правильная перекладка. Меня тоже интересует этот вопрос.Кто в курсе подскажите.
В 12 ветре допущен геометрический просчет.Радиус кривошипа.Мотор слишком короткоходный.
Поэтому вгш и нгш испытывают запредельные нагрузки.Особенно-вгш.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 405
Карма
1 921
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В 12 ветре допущен геометрический просчет.Радиус кривошипа.Мотор слишком короткоходный.
Поэтому вгш и нгш испытывают запредельные нагрузки.Особенно-вгш.
Это не просчет, а указание руководства. Не думаю, что партийное руководство прислушивалось к мнению инженеров, когда решался вопрос о создании более мощного Ветерка для массового потребления. Думаешь, инженеры в советское время были такие же тупые как нынешние эффективные менеджеры?...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
а указание руководства
Думаю руководству,а уж тем более партийному,не было абсолютно никакого дела.как там устроен Ветерок...
Тут все проще...Так как ветер-ширпотреб,то и отношение к его производству было соответствующее.
Просто максимальное упрощение производства,нежелание менять отливку именно под 12-й.
Они тупо повесили огромный поршень на тот же шатун,почти тот же палец,...Ходы то,что у 8-го,что у 12-го-одинаковые!
А нагрузки то,совершенно разные.
Это подтверждает и тот факт,что 12-й выпускали хер знает сколько лет,а так и не удосужились просто элементарно увеличить рабочий ход на несколько мм-и все!был бы замечательный мотор.Что.думаешь.они об этом не знали?Еще как думаю.
но,это же надо менять оснастку по коленвалу...по высоте блока...А нафига?И так сойдет...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 405
Карма
1 921
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не фантазируй, я работал в те времена на заводе, и знаю как было с производством ТНП. Мало, ли что ты там придумал, но денег на это дело тебе никто не даст. А если превысишь расходы, которые предусмотрены выделенным фондом, то и получишь по всему до чего дотянутся :)
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
В 12 ветре допущен геометрический просчет.Радиус кривошипа.Мотор слишком короткоходный.
Поэтому вгш и нгш испытывают запредельные нагрузки.Особенно-вгш.
В 12 ветре допущен геометрический просчет.Радиус кривошипа.Мотор слишком короткоходный.
Поэтому вгш и нгш испытывают запредельные нагрузки.Особенно-вгш.
Если сравнить с мотором джонсон 15-то почти одинаковый радиус кривошипа и диаметр поршня, а мотор долго ходит.https://mlodka.ru/johnson-15r.html Что-то еще здесь не так.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Что-то еще здесь не так.
Возможно.
Ну.вот смотри:Ветер 8 имеет один в один конструктив как и 12,а ходит на всю катушку годами.И работает намного мягче и приятнее.
Чем 12 от него отличается?Прально: только диаметром поршня и коленвалом.Значит,если допустить,что кривошип не причем и одинаков с Джонсоном,то тогда что остается?Какой вес поршня Джонсона?Какой вес его шатуна?А ширина шеек шатуна какая?А диаметр нгш какой ?
Вот интересно было бы все это сопоставить с Ветерковскими деталями.
И 1мм хода тоже имеет значение...
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Возможно.
Ну.вот смотри:Ветер 8 имеет один в один конструктив как и 12,а ходит на всю катушку годами.И работает намного мягче и приятнее.
Чем 12 от него отличается?Прально: только диаметром поршня и коленвалом.Значит,если допустить,что кривошип не причем и одинаков с Джонсоном,то тогда что остается?Какой вес поршня Джонсона?Какой вес его шатуна?А ширина шеек шатуна какая?А диаметр нгш какой ?
Вот интересно было бы все это сопоставить с Ветерковскими деталями.
И 1мм хода тоже имеет значение...
Да шатун мощнее, а вот диаметр шейки шатунной тоже 20мм. Иглы 3,5мм.Поршневой палец 15мм.
 

Вложения

Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Да шатун мощнее, а вот диаметр шейки шатунной тоже 20мм. Иглы 3,5мм.Поршневой палец 15мм.
Чудес не бывает...
Шатун шире.
Палец намного больше+он в сепараторе!,а это главное.
Иглы крупнее,а значит катятся медленнее(меньше трения качения)
Поршень легче возможно.
Ход хоть чуть чуть,а больше.
Налицо более мощный конструктив,по сравнению с ветерковским.
Все это и дает возможно тот ресурс,что и имеет джонсон.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Если прочитать эти исследования то получается максимально допустимая скорость вращения вала при насыпных иглах 2000-3000 об/мин.
Но есть еще ограничение по частоте вращения насыпных игл 20000-30000 об/мин.Диаметр шатунной шейки у ветерка 12 на порядок больше чем у восьмерки.И если перемножить несколько цифр-то увидим что у восьмерки скорость вращения игл 17,5/2,5=7
7 *5000об/мин.=35000 об/мин., а на 12 20/2,5=8 *5000=40000 об/мин.На 12м уже сильное превышение вращения игл.Это при 5000 тыс оборотов коленчатого вала.Возможно стоит добавить еще это превышение по частоте игл к тому что сказал yaua1974.
Вот по этому(мое мнение не доказанное расчетом) сюда просится сепаратор.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Нгш 12 ветра-это еще не самое его слабое место,даже с насыпными...масла побольше,и мотор будет ходить.
Главный его головняк-это вгш,да если еще и в старом размере,да еще и в виде втулки,-вообще капец.
Втулка!-вот главный геморой!
Ведь,когда в м-ках пошли наконец то шатуны с сепаратором в вгш, то надежность в-12 сразу возросла в разы,и появилась возможность ходить на весь газ.А,вот ресурс.как был никакой,такой и остался.имею в виду ресурс шатунов.
С сепаратором в нгш ситуация с ресурсом не сильно изменится в плюс,ибо шатун то остается старый...
Хотя,возможно,станет ходить чуть дольше.
Ибо площадь опоры уменьшается вдвое.
Плюс сам корпус сепаратора тоже имеет привычку разлетатся(лопатся) только в путь,собирая собой все там в кучу.Хоть это и редко,но бывает.А учитывая напильниговый способ установки данного подшипника в нгш,то.....
Если уж и дорабатывать тот узел по хорошему,то надо расшлифовывать нгш для установки туда игл рассыпухой максимально возможного диаметра,без прослабления нижней крышки шатуна.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
104
Карма
10
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
На сайте поклонников мотоцикла Ява многими высказывается мысль что иголки врассыпную имеют значительно больший ресурс чем подшипник с сепаратором, ориентировочно в 5-6 раз.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
На сайте поклонников мотоцикла Ява многими высказывается мысль что иголки врассыпную имеют значительно больший ресурс чем подшипник с сепаратором, ориентировочно в 5-6 раз.
Вообще весь разговор сместился в сторону ресурса. Лично я делал эту переделку, и сразу об этом писал, не из за ресурса, а из за возможного, моментального выхода мотора из строя ! Лично у меня на первом В 12 иголки встали в перекос, и мотор сдох за 1-1.5 минуты.
Второй В12, за малым не сделал то же самое. Начали падать обороты и меняться звук. Мотор заглушил, чуть по дрейфовали с напарникрм, завожу, вроде всё работает. Поехали дальше.
Дома при разборе мотора, выяснилось что иголки на НГШ , нижнего цилиндра, так-же становятся в перекос . На шатуне и коленвале появилась синева. Обороты были 4080 , шли в водоизмещёнке.

Так вот, повторюсь ещё раз: я перехожу на сепаратор, чтоб этот узел был более предсказуем. Отходит 50-60 часов без нареканий, и отлично !
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
104
Карма
10
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Если не ошибаюсь, у вас на первом движке были иголки без конусов и их заклинило в галтелях.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Если не ошибаюсь, у вас на первом движке были иголки без конусов и их заклинило в галтелях.
На втором точно с конусами были. На первом чуть полукруглые.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Вообще,думается,сама идея перехода производителями на сепараторные подшипники в нгш была продиктована не заботой о повышении ресурса.А элементарным упрощением,а главно-ускорением производства.Кинул сепаратор,запрессовал палец-готово.
Выкидывается нафик операция по подбору и набору игл.
Узел сделали одноразовым и трудноразборным.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 687
Карма
1 324
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
На сайте поклонников мотоцикла Ява многими высказывается мысль что иголки врассыпную имеют значительно больший ресурс чем подшипник с сепаратором, ориентировочно в 5-6 раз.
Поэтому на яве хитрые чехи выкинули нахрен втулку вгш,и сделали наборный подшипник из игл.И сделан от там по уму,а не как на ветерках.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Вообще,думается,сама идея перехода производителями на сепараторные подшипники в нгш была продиктована не заботой о повышении ресурса.А элементарным упрощением,а главно-ускорением производства.Кинул сепаратор,запрессовал палец-готово.
Выкидывается нафик операция по подбору и набору игл.
Узел сделали одноразовым и трудноразборным.
Может и так.Но если сравнить согласно исследованиям-то допустимые обороты сепаратора нашего размера 16000 об/мин, а насыпные
нашего размера 4000 об/мин.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Вообще,думается,сама идея перехода производителями на сепараторные подшипники в нгш была продиктована не заботой о повышении ресурса.А элементарным упрощением,а главно-ускорением производства.Кинул сепаратор,запрессовал палец-готово.
Выкидывается нафик операция по подбору и набору игл.
Узел сделали одноразовым и трудноразборным.
Совсем не так. На Джонсоне перешли с иголок, на Разрезнрй сепаратор. Т. Е. конструктив остался тот-же, но вместо насыпных иголок, применили разрезной сепаратор.

П.с. Ни как не получается выйти на воду. Как выйду, сразу отпишусь, о работе мотора ( узла ).
 
Вверх Снизу