Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.Кто-то ставил в НГШ подшипники Подшипник КПП X5 (202512) (Арт.0GR0-060100) (пр-ль КИТАЙ) чем закончилось не в курсе. Его размеры 202512. с пластиковой обоймой.
Своих фоток нет но вот принцип понятен.Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
Сепараторы брал эти их реальная ширина 12,5мм.Радиальные Игольчатые роликовые блоки K253013 29242/25 подшипники K25x30x13, размер подшипника 253013 мм (2 шт.) - купить по выгодной цене | AliExpressСвоих фоток нет но вот принцип понятен.
Торцы с завода не полированные, или чтото с ними делали и по этому полировали ?Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
Да торцы с завода не полированные.По факту я не стал рисковать нарезал иголок с газелевских подшипников и отполировал торцы.Сделал пластину толщиной 15мм. просверлил отверстие 2,5мм и снизу нарезал немного резьбу м3 чтоб точно выставится в размер при резке с помощью винта с контрогайкой.Пластинку в тиски вставляем иголку и вжик болгаркой самым тонким кругом.Даже посинеть не успеет.Укого коленвал в раковинах можно немного притереть ручным притиром и сделаль иглы из подшипника 704902 диамерт 2,52 из крестовин рулевого зил и прочих.Торцы с завода не полированные, или чтото с ними делали и по этому полировали ?
Не совсем попял, почему синеть шатун начал ?
Зажимал в сверлильный станок коленвал с собранной головой но без клапанной перегородки и смотрел.При вращении иглы перекашивает и шатун как по резьбе по перекошенным иголкам поднимается в верх и встает с перекосом.Из за перекоса нагрузка на обе щейки шатуна.Клинит иголки большое трение и нагрев.Джонсон 9,9-15 имеет тот же объем и с таким же диаметром цилиндра и ходом поршня.Если внимательно отследить историю-то на первых джониках были иголки насыпные, а потом только перешли на разрезные сепараторы.В теме немного назад я давал ссылку ремонт джонсон 9,9 и там видно при сборке устройство сепараторов.Кстати, из а чего греются и синеют шейки, ни кто не разбирался ?
Вчера в руках покрутил коленвал. При даже небольшом перекосе иголок, при повороте шатуна, он сдвигается по ходу перекоса, и прямо таки прилично упирается в щеку коленвала. Вот и думаю, может нагрев идёт не от того, что иголки встали, и пошло скольжение, а от того, что шейку к щеке придавливает ? Следовательно подшипник на сепараторе, должен решить эту проблему .
Иголки родные в размер.А вот из сепаратора 253013 нужно выпилить два отрезка вынять иглы и сформовать сепататор 202513.После вставить иглы обратно.Я не стал рисковать и сделал иглы по той причине что не знаю их качества, а газелевские испытаны давно.Ну а вообще, подшипник как он есть не подходит на В12 ? Нужно иголки обязательно менять ? Родные не в размере ?
Ещё раз уточню : синеть начал от того, что сепаратор был не в диаметре, за счёт этого распирался и не вращался свободно. Вы его сделали диаметром по шатуну, и он стал нормально крутиться при работе коленвала ?Сделал разрезные сепараторы в нижнюю головку шатуна из сепараторов 253013(реальная ширина сепаратора 12,5мм).Вынял из сепаратора иголочки и ножовкой выпилил две заготовки.После этого в шатуне через прокладки 0,2мм (на верхней шейке коленвала) отформовал в нужный диаметр.Торцы иголок отполировал и вставил иголки на место.Теперь слышно на малых оборотах как сепараторы вращаются в шатунах.До этой доработки после обкатки начал синеть нижний шатун.Во время обнаружил.Два года эксплуатирую мотор и проблем пока не вылезло.
Синеть начал на стандартных иглах без сепаратора, а вот после изготовления сепаратора и установки в нижнюю головку шатуна отходил два сезона.Ещё раз уто
Ещё раз уточню : синеть начал от того, что сепаратор был не в диаметре, за счёт этого распирался и не вращался свободно. Вы его сделали диаметром по шатуну, и он стал нормально крутиться при работе коленвала ?
Смотри видео про джонсон там видно как сделаны сепараторы.(60) Ремонт заклинившего JOHNSON 9.9 - YouTubeСинеть начал на стандартных иглах без сепаратора, а вот после изготовления сепаратора и установки в нижнюю головку шатуна отходил два сезона.
Тоже думаю что все проблемы В-12 в перекосе игл нижних головках шатуна. верхние с втулками 100 моточасов легко отходят. За год отходит у меня 25- 30 моточасов. на года три хватит - уже хорошо.Заказал подшипники, приедут в середине апреля. Буду делать НГШ на сепараторах. А вот с шатунами и поршнями не определился пока. На сепараторах оставить, или докупить один поршень с кольцами , под втулку ? Шатуны и один поршень под втулку, имеются.
Сегодня ещё раз рассматривал убитый шатун и коленвал с прошлого мотора. Там буквально наслоен металл на щёчках и шатуне, вот и получается, что их иглами прижимало друг к другу.Тоже думаю что все проблемы В-12 в перекосе игл нижних головках шатуна. верхние с втулками 100 моточасов легко отходят. За год отходит у меня 25- 30 моточасов. на года три хватит - уже хорошо.
Я не знаю,как ты собирал тот подшипник нгш,который посинел,но на лицо зажим иголок в шатуне.Иголки у тебя работали с подклином.Шатун не кривой?И если шатун не кривой,то втулка вгш точно запресована-развернута соосно нош?Если соосности нет-будет прижимать шатун к щекам,при рабочем ходе шатуна вниз.Сегодня ещё раз рассматривал убитый шатун и коленвал с прошлого мотора. Там буквально наслоен металл на щёчках и шатуне, вот и получается, что их иглами прижимало друг к другу.
Для нивелирования такой несоосности есть свободный ход вгш по оси пп между бобышками поршня.Шатун при работе сам находит свое место.Так работают шатуны на всех двс.Но,с вертикальным расположение цилиндров это более ярко выражено.Но встречаются экземпляры у которых шейка коленвала стоит выше центра поршня и во время работы за счет поднятия нижней части шатуна он выравнивается.Вот эти моторы ходят.
Шатун в НГШ точно не был зажат, вращался свободно.Я не знаю,как ты собирал тот подшипник нгш,который посинел,но на лицо зажим иголок в шатуне.Иголки у тебя работали с подклином.Шатун не кривой?И если шатун не кривой,то втулка вгш точно запресована-развернута соосно нош?Если соосности нет-будет прижимать шатун к щекам,при рабочем ходе шатуна вниз.
Вот здесь смотриПодшипники и вкладыши для лодочных моторов | Интернет-магазин «Водник»В любом случае, перекошенные иглы хуже чем стоящие прямо.
К стати, а какие подшипники в нгш стоят на всех современных 9.8, 9.9 ?
Именно это и имел ввиду. Практически все шатунные подшипники, на сепараторах.