59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
...
поставлю 4 Редана как на изначальном чертеже Прог-2 без гидрошайб, и без поперечного, это расчетный узел которым пожертвовали в угоду удешевления. Все таки целое КБ считало, и на первых сериях оно все же было........
Две пары реданов на чертеже, это тоже компромисс, ибо изготовить и потом приклепать две прямые пары реданов проще, чем выводить и клепать редан на скуловую часть.
В схеме из КиЯ нет редана на скуловой части, а он там нужен, проблема прога "поднять нос" в начале движения и поддерживать правильный дифферент на ходу. Именно по этому советовал вариант с гидрошайбой и реданом, гидрошайба, это тоже компромисс, т.к. изготовить полноценный редан с заходом на скуловую часть проблематично, особенно в "кустарных" условиях.
Посмотри на пластиковые корпуса с реданами, везде есть редан на скуловой части и скуловые брызгоотбойники это те "няшки" которые повторить на металлических корпусах очень не просто.
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 252
Карма
483
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
схеме из КиЯ нет редана на скуловой части, а он там нужен, проблема прога "поднять нос" в начале движения и поддерживать правильный дифферент на ходу
Именно так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это и не требуется, но лишний раз дырявить Куйбышевский Прог, не хочется. По этому вероятно поставлю 4 Редана как на изначальном чертеже Прог-2 без гидрошайб, и без поперечного, это расчетный узел которым пожертвовали в угоду удешевления. Все таки целое КБ считало, и на первых сериях оно все же было. Под 30-и лысым мотором думаю, я получу максималку в районе 42, крейсер, думаю будет уже в районе 34 вместо 30 как сейчас, и в принципе для дедушки Про, это будет более чем достаточно. Резаны дадут более комфортное прохождение волны и лучшую управляемость. Должна увеличится эффективность (параметр литр на км пути) почти на 15 % и 25-и литровой канистры будет хватать на 2:45 а следовательно на 90-95 км пути. Идеально добиться хождения до Усовки туда и обратно на 25-и литрах, но на комплекте Прог-2+30-ка думаю это не осуществимо за приемлемое время. А вот 40-ка литрового бака, будет достаточно туда и обратно, и тогда 25-и литровый Ямаховский будет резервным. Вроде пасьянс складывается.
Здесь нам придется сразу же разочаровать владельцев плоскодонных глиссирующих лодок: продольные реданы на таких судах большого эффекта не дадут. Напомним, что эффект от продольных реданов складывается из отсекания воды от днища лодки и создания дополнительной подъемной силы, уменьшающей осадку корпуса, а следовательно уменьшающей смоченную поверхность и сопротивление трения. При этом «работает» на реданах та часть потока воды под днищем, которая растекается в поперечном направлении, к бортам, и попадает на реданы под углом, близким к прямому. А такой поток тем интенсивнее, чем больше килеватость днища. Вот почему именно на катерах с килеватостью днища 15—20° впервые и появились реданы.


Если моторная лодка имеет днище типа моногедрон с постоянной и достаточно большой (7—13°) килеватостью от миделя до транца, рекомендуется поставить два редана. Один из них следует расположить ближе к скуле и протянуть его до транца, второй — в передней трети длины днища лодки. Ставить большее число реданов, как это делается на мореходных и потому килеватых гоночных катерах, не имеет смысла. То, что подобные суда сплошь покрыты реданами, включая и борта, объясняется необходимостью эффективно отсекать воду от обшивки при входе корпуса в волну. Реданы на таких катерах чаще всего простираются от форштевня до транца, так как при ходе на волнении положение и площадь «рабочего участка» постоянно меняются — ведь катер то целиком выскакивает из воды и идет некоторое время на винте, то ложится на воду всем бортом.

Другим важным признаком (кроме килеватости днища), говорящим в пользу установки реданов, является высокая скорость лодки. Лодка должна действительно глиссировать так, чтобы участки днища в носу и около скулы, где располагаются реданы, выходили из воды. На такой водоизмещающей и тихоходной лодке, как «Струйка», реданы будут обтекаться не поперек, а вдоль и, естественно, никакой подъемной силы на них возникнуть не может. Тем более, что подъемная сила на редане пропорциональна квадрату скорости лодки. Поэтому можно сделать вывод, что для четырех и пяти метровых лодок длинные реданы целесообразны лишь при скорости 40—50 км/час.

И так далее............ https://motorka.org/obvody/1476-kogda-nuzhny-redany.html
 
Последнее редактирование:

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Прогресс 4 меркурий 40 4 такта 2008 года. Редуктор 1:83.
Винт BlackMax 13ый. (Более подробно на фото)
По хорошему, Волжскому течению 3 человека 42 км/ч.
С 4 людьми на борту выходит заметно бодрее, чем на 14ом винте. В пятером думаю будет плохо.
Не понимаю как некоторые достигают на прогах с сороковками 50км/ч

Также есть 14ый винт Quiksilver. Максимальная скорость 46км/ч вдвоём при сильном течении. Без течения вдвоем 42-43 км/ч.
Вчетвером 35км/ч. Выход на глиссер очень долгий. Оптимально с таким винтом 1-3 человека.

Был также 12ый винт. Максималка 1-3 человека 38-39км/ч. Но зато с этим винтом быстро выходит на глиссер с 5 людьми + вещи

К большому сожалению тахометра нет
180319
180317
180318
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Что то не так в датском королевстве.
Прог на Нептуне хаживал, а это 23 кобыл.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прогресс 4 меркурий 40 4 такта 2008 года. Редуктор 1:83.
Не понимаю как некоторые достигают на прогах с сороковками 50км/ч
К большому сожалению тахометра нет
Желательно сделать грамотную диагностику мотора. Замер компрессии, проверка системы зажигания, проверка смеси и так далее.
Очень похоже на то, что мотор не развивает максимальной мощности.

Разумеется настройки мотор- лодка, так же надо сделать все грамотно.
Тахометр неотъемлемый прибор, без его показаний сложно определить "кто виноват".
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Пришли винты с Али экспресс. 13 и 14. Маркировка как на оригинале. Удалось опробовать 14. На моем комплекте скорость 60-61 км/ч. Обороты 610 + отсечка. Не тянет он на 14. Везёт он лодку как 13 оригинал. Качество вроде норм. На малом лодку не колбасит. И лопасти от нагрузки не загибает. А то помнится кто-то об этом писал. Итог: винт за 2600 себя полностью оправдывает!
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Прогресс 4 меркурий 40 4 такта 2008 года. Редуктор 1:83.
Винт BlackMax 13ый. (Более подробно на фото)
По хорошему, Волжскому течению 3 человека 42 км/ч.
С 4 людьми на борту выходит заметно бодрее, чем на 14ом винте. В пятером думаю будет плохо.
Не понимаю как некоторые достигают на прогах с сороковками 50км/ч

Также есть 14ый винт Quiksilver. Максимальная скорость 46км/ч вдвоём при сильном течении. Без течения вдвоем 42-43 км/ч.
Вчетвером 35км/ч. Выход на глиссер очень долгий. Оптимально с таким винтом 1-3 человека.

Был также 12ый винт. Максималка 1-3 человека 38-39км/ч. Но зато с этим винтом быстро выходит на глиссер с 5 людьми + вещи

К большому сожалению тахометра нет
Посмотреть вложение 180319
Посмотреть вложение 180317
Посмотреть вложение 180318
На четверке+ Ямаха 40 13 винт 52 км по течению. Такие были показатели на моем предыдущем комплекте.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Пришли винты с Али экспресс. 13 и 14. Маркировка как на оригинале. Удалось опробовать 14. На моем комплекте скорость 60-61 км/ч. Обороты 610 + отсечка. Не тянет он на 14. Везёт он лодку как 13 оригинал. Качество вроде норм. На малом лодку не колбасит. И лопасти от нагрузки не загибает. А то помнится кто-то об этом писал. Итог: винт за 2600 себя полностью оправдывает!
Я писал.
Двоих, троих, четверых как повезёт напиши. 2600 ₽ это просто подарок для шестидесятки. На пятьнаху винт в два раза дороже стоит.
 

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Что то не так в датском королевстве.
Прог на Нептуне хаживал, а это 23 кобыл.
Желательно сделать грамотную диагностику мотора. Замер компрессии, проверка системы зажигания, проверка смеси и так далее.
Очень похоже на то, что мотор не развивает максимальной мощности.
Думаю нужно синхронизировать карбюраторы. Подскажите, есть у нас в Саратове места, куда можно подъехать по воде для их настройки?
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Лодка хаус база Усть Курдюм.
Эдельвейс Энгельс там моторный есть Николай Николаевич. С настройками карбюраторов не знаю.
Там же в Энгельсе у порта есть "Наша гавань" по моему.
У Обойной фабрике на 2 Садовой в гаражах занимался чел.
Вызвать с Маяка мастеров.
 

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Лодка хаус база Усть Курдюм.
Эдельвейс Энгельс там моторный есть Николай Николаевич. С настройками карбюраторов не знаю.
Там же в Энгельсе у порта есть "Наша гавань" по моему.
У Обойной фабрике на 2 Садовой в гаражах занимался чел.
Вызвать с Маяка мастеров.
Спасибо. Я ещё нашёл на базе "Нептун" на Зелёном. Теперь есть хороший выбор! Попробую съездить этим летом, когда будет время
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 252
Карма
483
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Спасибо. Я ещё нашёл на базе "Нептун" на Зелёном. Теперь есть хороший выбор! Попробую съездить этим летом, когда будет время
Дай контакты, ещё кому то пригодится
 

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
29
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Привет мужики. Подскажите точку отсчета.

Мерк Мариннер 99г 747 кубатура 30сил 4 такта. стоит солас амита 4 лопасти 10.8 12 шаг. Прог 4 в 1го видел 42км/ч обороты чутка не докручивает до 6000тысяч. Хочу попробовать 3х лопастной винт и вот думаю какой шаг то мне надо 13 или 14 ? На али можно взять любой в пределах 3х тысяч или на авито можной найти оригинал блек макс 14 шага. Что посоветуете ?

Нет приоритета именно в максимальной скорости. Мне в полне комфортно 4.5 оборотов и скорость между 30 и 40 км/ч
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Привет мужики. Подскажите точку отсчета.

Мерк Мариннер 99г 747 кубатура 30сил 4 такта. стоит солас амита 4 лопасти 10.8 12 шаг. Прог 4 в 1го видел 42км/ч обороты чутка не докручивает до 6000тысяч. Хочу попробовать 3х лопастной винт и вот думаю какой шаг то мне надо 13 или 14 ? На али можно взять любой в пределах 3х тысяч или на авито можной найти оригинал блек макс 14 шага. Что посоветуете ?

Нет приоритета именно в максимальной скорости. Мне в полне комфортно 4.5 оборотов и скорость между 30 и 40 км/ч
Прикольная логика, он у тебя и так недокручивает примерно на дюйм, от куда 14 шаг взялся?
По твоему рассказу 10 тебе нужен.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Сразу скажу, ни на чем кроме "Крыма" практически не передвигался (за штурвалом). Из собственной практики по Крыму и эксплуатации на нем Тоха-40 и Хонда-30: На Тохе перебрал кучу винтов от 9го шага до 15го, в оконцовке пришел к выводу что самый оптимальный родной (11й) при использовании с практически любой загрузкой (от "на легке" до близкой к полной), при максимальной и перегрузе лучше ставить 10й, пробовал при большом перегрузе ставить 9й, большой разницы с 10м не ощутил. С Хондой-30 та-же ситуация - штатный на все случаи, при большой загрузке на нем на глиссер выйти не смог, поменял винт на шаг поменьше и немного помучавшись с пересаживанием на ходу на нос пассажиров и прочее вышли на глиссер...

ЗЫ Все винты юзал только трехлопастные
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Сразу скажу, ни на чем кроме "Крыма" практически не передвигался (за штурвалом). Из собственной практики по Крыму и эксплуатации на нем Тоха-40 и Хонда-30: На Тохе перебрал кучу винтов от 9го шага до 15го, в оконцовке пришел к выводу что самый оптимальный родной (11й) при использовании с практически любой загрузкой (от "на легке" до близкой к полной), при максимальной и перегрузе лучше ставить 10й, пробовал при большом перегрузе ставить 9й, большой разницы с 10м не ощутил. С Хондой-30 та-же ситуация - штатный на все случаи, при большой загрузке на нем на глиссер выйти не смог, поменял винт на шаг поменьше и немного помучавшись с пересаживанием на ходу на нос пассажиров и прочее вышли на глиссер...

ЗЫ Все винты юзал только трехлопастные
Вот правильно пишишь.
Могу добавить, что все тохамеркониссаны и прочие Марины жуть как капризны к шагу винта, чуть больше - замычал нах., чуть меньше--заорал нах., не могу сказать с чем связано, но родные винты у них хорошие и правильные.
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Прогресс2м в тюнинге, я думаю кг 300 в нем точно есть, мотор Сузуки ДФ60, редукция 2,27 винт 17" скорость по чистой воде 54кмвч при 5900об. На 15" стальном солас скорости такие но мотор в перекруте, 6500-6600об. По экономичности 17" идеал для меня, с полезной нагрузкой 400-450 кг, выход на глиссер быстрый, крейсер 40кмвч при 4400-4800 об. Расход не более 10л/ч. За 240км не истратил и 60л бака.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Я писал.
Двоих, троих, четверых как повезёт напиши. 2600 ₽ это просто подарок для шестидесятки. На пятьнаху винт в два раза дороже стоит.
Вообщем попробовал винт по нагрузкой. 4 человека кроме меня. Обороты мотора 5600. Скорость 54-56 км/ч.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Попадутся мне такие винты, я кино сниму, про что я писал.
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Брал здесь.
#Aliexpress 3 814,19 руб. 20%OFF | Лодочный подвесной пропеллер, 3 лопасти, 13 Сплайнов, алюминиевый белый цвет, 663-45958-01-EL для подвесных двигателей Yamaha, 25-60HP
https://a.aliexpress.ru/_eLlI5e. Только цена уже выше.
 

Вложения

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Привет мужики. Подскажите точку отсчета.

Мерк Мариннер 99г 747 кубатура 30сил 4 такта. стоит солас амита 4 лопасти 10.8 12 шаг. Прог 4 в 1го видел 42км/ч обороты чутка не докручивает до 6000тысяч. Хочу попробовать 3х лопастной винт и вот думаю какой шаг то мне надо 13 или 14 ? На али можно взять любой в пределах 3х тысяч или на авито можной найти оригинал блек макс 14 шага. Что посоветуете ?

Нет приоритета именно в максимальной скорости. Мне в полне комфортно 4.5 оборотов и скорость между 30 и 40 км/ч
пока что все теже данные только еще +150 кг .... жена сын снаряга жратва мангал 20л канистра ..... обороты 5200 скорость 38-39

купил 12 и 13 соласы 3 лопасти ..... пока что едут
 
Вверх Снизу