с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Андрей, почему у тебя Прог не прыгает, скажи? На моем 55 и дельфин сильный.
Удлинял?
И редуктор у тебя какой?
Винт у тебя 3х13х19, у меня сталь Солас 4х13х17 -грузовее, скорость меньше - понятно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А кроме этого у тебя ещё какие ни будь знания есть?
Я вижу всё как обычно- по теме ни слова, зато не по теме треп горой.............
Есть, и эти знания я показываю в своих "поделках". У тебя есть что путного показать? Или одни советы, от которых охренеть можно? Ты задавай мне вопросы в моих темах.
Разговора с тобой по теме нет, потому что ты не понимашь ни чего в теме. Ты даже не понимаешь что можно пересчитать дюймы в миллиметры. И что один и тот же размер можно померить как дюймовой так и метрической линейкой, и оба числа будут правильные.
Всё хорошь, я кажется опять начинаю метать бисер.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, почему у тебя Прог не прыгает, скажи? На моем 55 и дельфин сильный.
Удлинял?
И редуктор у тебя какой?
Винт у тебя 3х13х19, у меня сталь Солас 4х13х17 -грузовее, скорость меньше - понятно.
Нет я ни чего не удлинял. Развесовка у меня сделана таким образом что носовая часть равна кормовой. То есть два человека в рубке сидят в носовой части (1/3) и в носовом рундуке всегда 70-100 кг груза. (груз не специально в рундуке) После 50 немного поджимаю тримом винт к корме.
Это как раз и позволяет глисировать на всех возможных оборотах. Но я редко хожу выше 50 км. Не для того ставил мощный мотор.
Винт 3х13х19 Солас.
Редуктор 2.43

Если твоя задача ходить выше 50, ставь транцевые плиты, а лучше сразу спонсоны.

Моя задача стояла получить наивысший КПД винта, а это значит наименьший процент проскальзывания, или наименьшее сопротивление корпуса, и я его получил на 45 км.ч. (проектная скорость для Прогресса)
То есть с водоизмещением 700-750 кг, на скорости 45-48 км.ч у меня наименьшее сопротивление корпуса и наивысший КПД винта.
А это значит что и расход равен 10-15 литрам в час.
Далее после 50-55 картина солидно меняется. Прогресс начинает полностью ложиться днищем на воду и КПД винта уходит в процент проскальзывания аж 28-30. Соответственно расход уже получается два с половиной ведра в час.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Нет я ни чего не удлинял. Развесовка у меня сделана таким образом что носовая часть равна кормовой. То есть два человека в рубке сидят в носовой части (1/3) и в носовом рундуке всегда 70-100 кг груза. (груз не специально в рундуке) После 50 немного поджимаю тримом винт к корме.
Это как раз и позволяет глисировать на всех возможных оборотах. Но я редко хожу выше 50 км. Не для того ставил мощный мотор.
Винт 3х13х19 Солас.
Редуктор 2.43

Если твоя задача ходить выше 50, ставь транцевые плиты, а лучше сразу спонсоны.

Моя задача стояла получить наивысший КПД винта, а это значит наименьший процент проскальзывания, или наименьшее сопротивление корпуса, и я его получил на 45 км.ч. (проектная скорость для Прогресса)
То есть с водоизмещением 700-750 кг, на скорости 45-48 км.ч у меня наименьшее сопротивление корпуса и наивысший КПД винта.
А это значит что и расход равен 10-15 литрам в час.
Далее после 50-55 картина солидно меняется. Прогресс начинает полностью ложиться днищем на воду и КПД винта уходит в процент проскальзывания аж 28-30. Соответственно расход уже получается два с половиной ведра в час.
У меня тоже на 4000-4200 расход как у Вихря30, а то и меньше. Но мотор работает тихонько, ненапряжно. Самое то.
Редуктор у тебя, наверное, 2,0. Ну и винт. Поэтому и скорость выше у тебя.
Так то у меня в носовке около 60кг тоже есть. Там стол-кресла и спальное.
Но у меня сидение переднее назад смещено, диван, под ним рундук со жрачкой.
Развесовка больше к корме, относительно родных колес колеса телеги сзади от них и лодка легко поднимается за фаркоп, на воде хоть и сидим впереди вдвоем (200кг) все равно прыгает, а поднутряешь - пару км скорости на полном теряешь. И на полном руль не свернуть, тянуть его в сторону начинает.... некомфортно, у меня троса стоят.
Заметил, что когда бенз кончается в вихревских баках сзади, лодка идет лучше. Поэтому сейчас и затеваюсь с баком впереди, лучше места чем под панель не придумал.
В самый нос 50 кг не хочу, не поднимешь нос если бак полный будет.
В рундуке-носовке он место будет занимать, а там его и так мало, это не п2.
А вот под панель... поставлю "ящик" на слань размерами примерно 20х30х110 (еще не измерял), ушками прикреплю к переборке и прыгать не будет. Горловину сбоку-сверху его на палубу выведу, заборник тоже сбоку рядом, и будет как полка внизу.
Еще обязательно сбоку окошко, эл.датчик уровня топлива не буду ставить, а в ногах окошко - и видно всегда сколько осталось, до 5мм уж точно.
Мысли...мысли... )
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если память не подводит, то вроде Амуровские баки отлично встают к передней панели в прог.
В П2 может и встанет хорошо.
А у П4 переборка косая от середины.:(
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Значит память, таки подвела :pardon: , "всплыло" в голове, что на прог мастырили бак от амура, а вот какой именно был прог, не помню :snimau shlyapu:
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
177
Карма
214
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Прогресс-2 Куйбышев, Yamaha-25 (именно 25 без всяких переделок, пока еще) BWCS, 3-я дырка (она же средняя), мотор поднят над рецессом на 24 мм, посредством деревянной подкладки, выше не могу, некуда будет крутить струбцыны, а по науке надо еще 3мм.

5400 - 37-39 км/ч,
4500 - 30 км/ч
( для себя определил как крейсер, хотя потом умных книжек почитал, на этом двигателе 5000 максимальный КПД. ) Расход на моем крейсере в районе 8-8,5 л.

Винт Солис помоем Сатурн 13 Сталь с интерцепторами. Винт этот от Тохацу, одет через втулку.

В 2а жала (80+70), данные почти не меняются, максимальна скорость падает на 1-2 км/ч Крейсер такой же.

Загрузка лодки: 2 бака 40+25 + АКБ в заднем диване, 20+20 бак и канистра в носовом рундуке. , так же 2 якоря там же.

Весь пол Прогресса застелен стружечной фанерой ( достался он так мне в сентябре) она тяжелая конечно. Думаю если ее выкинуть и взять один 25-ый бак, можно будет увидеть вожделенные 40км/ч.

------- немного истории ---------

До Солос стоял алюминиевый 14 винт (возможно даже родной Ямаха) , под ним комплект ходил :
4600 (это полный газ) 37 км/ч
4200 30 км/ч - расход 8-8,2 л.

В 3 лица 80+80+130+ куча шмоток, но топлива всего оставалось литорв 20 - 4200 - 26-28 км/ч, и это уже максимально в полный газ, может быть оборотов 100 можно было бы добавить.

--------------------------------------

Прогресс почти в первозданном виде, кроме рецесса, задняя переборка вырезана, а рецесс сделан отливным, управление от иномарки через шаровый разъем (можно ставить любой двигатель, что Советский, что импортный)

-------- добавлено позже осмыслив написанное ----------

Вообщем-то если считать на калькуляторах то как минимум 2-4 км/ч надо с этого комплекта еще найти. Возможно они кроются как раз в не достающем подъеме мотора, но для этого надо уродровать (или как модно говорить тюнить) транец, а я этого не хочу пока. Пока прохват отсутствует надо поднимать. Хотя хватает воздух при сильном повороте по-моему влево. Но это надо на скорости вандалить дедушку "Про" чтобы исподнее показалось из воды и появился винт. Редуктор у меня не очень, по этому про управляемость особо ничего сказать не могу, но в целом все удобно лодка никуда не сваливает без твоего желания, хотя есть откровенно бесящий люфт в руле. Тут вспоминаешь Совкоуправление с теплотой и любовью.

В ветер 8-10 по водохранилищу удалось походить на этом комплекте при нашем Южном и Юго-восточном пакостном ветре (как раз 1-2 ноября) , попутку переживает нормально, но не комфортно из-за необходимости снижать скорость, во встречку можно идти почти в крейсере , периодически купаясь от брызг, но спасибо лодке нос не липнет в волны не зарывается держится как поплавок, и скулы ни за что не цепляются, но так же нужно подбирать скорость. Вот тут начинаю завидовать владельцам моторов с триммом =)))

От чего становится голове не понятно : Как за один шаг винта удалось поднять почти 1000 оборотов! Пусть даже Сталь дает еще 1-2/3 шага (по слухам). Если предположить что шаг это 200-300 оборотов , винт нужен был бы 12-ый?! А работает правильно 13-ый! Непонятненько. Колдунство какое-то.

Закрадываются мысли о том, что на маркировках винтов выбиты формулы сферического коня в вакууме вместо реального шага и диаметра. Ну хоть с количеством лопастей не обманули и то лады.
 

Вложения

Последнее редактирование:

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 253
Карма
484
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Закрадываются мысли о том, что на маркировках винтов выбиты формулы сферического коня в вакууме вместо реального шага и диаметра.
Винты алюминиевые редко бывают "правильными"
Сталь(не каждая) намного эффективнее.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
177
Карма
214
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Добавлю еще к вопросам про установку и скорость:
Мотор установлен вот так:
167884
167885


При движении брызгоотбойник находится НАД водой :

167886


Сегодня пробывал ходить на номинале (5000 об) Скорость возрастает на 5-6 км/ч, расход поднимается на 1,5-2 литра в среднем.
Тестовый заход сделать на 3 часа, более точно смогу сказать уже весной, винт на 2-ом фото.

5000 - 35-36 км/ч
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Добавлю еще к вопросам про установку и скорость:
Мотор установлен вот так:
Посмотреть вложение 167884Посмотреть вложение 167885

При движении брызгоотбойник находится НАД водой :

Посмотреть вложение 167886

Сегодня пробывал ходить на номинале (5000 об) Скорость возрастает на 5-6 км/ч, расход поднимается на 1,5-2 литра в среднем.
Тестовый заход сделать на 3 часа, более точно смогу сказать уже весной, винт на 2-ом фото.

5000 - 35-36 км/ч
Выше 40 кмч всеровно ходить некомфортно на проге
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
177
Карма
214
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Возможно, но если крейсер будет в районе 36-40 будет комфорт
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
177
Карма
214
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Кстати, у кого на 2-ом Прогрессе 40-ой мотор, какая скорость на 4200-4400 оборотах и какой при этом расход топлива ? А то мучают меня смутные сомнения на счет параметра литр на км пути =)
 

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
40 км/ч на 4500 у меня, расход хз
 

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Тот что на фото в личку кидал. 14 Хонда оригинал.
И 14 солас так же примерно ехал
 
Вверх Снизу