Прогресс-2 Куйбышев, Yamaha-25 (именно 25 без всяких переделок, пока еще) BWCS, 3-я дырка (она же средняя), мотор поднят над рецессом на 24 мм, посредством деревянной подкладки, выше не могу, некуда будет крутить струбцыны, а по науке надо еще 3мм.
5400 - 37-39 км/ч,
4500 - 30 км/ч
( для себя определил как крейсер, хотя потом умных книжек почитал, на этом двигателе 5000 максимальный КПД. ) Расход на моем крейсере в районе 8-8,5 л.
Винт Солис помоем Сатурн 13 Сталь с интерцепторами. Винт этот от Тохацу, одет через втулку.
В 2а жала (80+70), данные почти не меняются, максимальна скорость падает на 1-2 км/ч Крейсер такой же.
Загрузка лодки: 2 бака 40+25 + АКБ в заднем диване, 20+20 бак и канистра в носовом рундуке. , так же 2 якоря там же.
Весь пол Прогресса застелен стружечной фанерой ( достался он так мне в сентябре) она тяжелая конечно. Думаю если ее выкинуть и взять один 25-ый бак, можно будет увидеть вожделенные 40км/ч.
------- немного истории ---------
До Солос стоял алюминиевый 14 винт (возможно даже родной Ямаха) , под ним комплект ходил :
4600 (это полный газ) 37 км/ч
4200 30 км/ч - расход 8-8,2 л.
В 3 лица 80+80+130+ куча шмоток, но топлива всего оставалось литорв 20 - 4200 - 26-28 км/ч, и это уже максимально в полный газ, может быть оборотов 100 можно было бы добавить.
--------------------------------------
Прогресс почти в первозданном виде, кроме рецесса, задняя переборка вырезана, а рецесс сделан отливным, управление от иномарки через шаровый разъем (можно ставить любой двигатель, что Советский, что импортный)
-------- добавлено позже осмыслив написанное ----------
Вообщем-то если считать на калькуляторах то как минимум 2-4 км/ч надо с этого комплекта еще найти. Возможно они кроются как раз в не достающем подъеме мотора, но для этого надо уродровать (или как модно говорить тюнить) транец, а я этого не хочу пока. Пока прохват отсутствует надо поднимать. Хотя хватает воздух при сильном повороте по-моему влево. Но это надо на скорости вандалить дедушку "Про" чтобы исподнее показалось из воды и появился винт. Редуктор у меня не очень, по этому про управляемость особо ничего сказать не могу, но в целом все удобно лодка никуда не сваливает без твоего желания, хотя есть откровенно бесящий люфт в руле. Тут вспоминаешь Совкоуправление с теплотой и любовью.
В ветер 8-10 по водохранилищу удалось походить на этом комплекте при нашем Южном и Юго-восточном пакостном ветре (как раз 1-2 ноября) , попутку переживает нормально, но не комфортно из-за необходимости снижать скорость, во встречку можно идти почти в крейсере , периодически купаясь от брызг, но спасибо лодке нос не липнет в волны не зарывается держится как поплавок, и скулы ни за что не цепляются, но так же нужно подбирать скорость. Вот тут начинаю завидовать владельцам моторов с триммом =)))
От чего становится голове не понятно : Как за один шаг винта удалось поднять почти 1000 оборотов! Пусть даже Сталь дает еще 1-2/3 шага (по слухам). Если предположить что шаг это 200-300 оборотов , винт нужен был бы 12-ый?! А работает правильно 13-ый! Непонятненько. Колдунство какое-то.
Закрадываются мысли о том, что на маркировках винтов выбиты формулы сферического коня в вакууме вместо реального шага и диаметра. Ну хоть с количеством лопастей не обманули и то лады.