Александэр29

мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
175
Карма
28
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
Дело не в том. Ни нержа, ни сталь не дружит с дюралью. Просто разные условия эксплуатации. Если лодка в сезон хранится на воде, то со всеми железными и нержавеющими элементами, она сгниёт года за 3-5. А если лодка на прицепе катается и после каждой рыбалки или покатушек вытаскивается на прицеп( имеется ввиду из воды), то не важно нержа или сталь. Тут уже другой срок службы дюрали. Естественно, что нержа смотрится эстетичнее.
Это городские жители, которые один раз в месяц на рыбалку ездят, могут вытаскивать лодку на берег. А в деревнях, например у меня, без лодки никуда не уедешь. Поэтому спускается лодка на воду в начале мая, как только лёд сошёл, и вытаскивается в конце октября, когда на лодке килограмм 50 льда намёрзло. По железным уголкам более-менее всё в порядке, я вот по накладке из нержавейки сгнило и трещина на пол лодки.
 

Вложения

trudyaga

ст. матрос
Регистрация
26.04.2018
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
45
Город
Р.Ф. г. Вологда ул. м. Конева д1. кв12
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
ниссан марин 18 2т
Это городские жители, которые один раз в месяц на рыбалку ездят, могут вытаскивать лодку на берег. А в деревнях, например у меня, без лодки никуда не уедешь. Поэтому спускается лодка на воду в начале мая, как только лёд сошёл, и вытаскивается в конце октября, когда на лодке килограмм 50 льда намёрзло. По железным уголкам более-менее всё в порядке, я вот по накладке из нержавейки сгнило и трещина на пол лодки.
У товарища на втором прогрессе вообще сделан рецесс самоотливной из нержавейки и уголки на днище тоже из нержи. 10лет уже как. Даже намёка на коррозию нет. Хранит на прицепе. Как объяснить этот случай???
А вообще, по уму если делать, то нужны аноды. И никакая элхимкорозия не страшна. Главное аноды вовремя чистить.
 

ladugo

ст. мичман
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
187
Карма
55
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Это городские жители, которые один раз в месяц на рыбалку ездят, могут вытаскивать лодку на берег. А в деревнях, например у меня, без лодки никуда не уедешь. Поэтому спускается лодка на воду в начале мая, как только лёд сошёл, и вытаскивается в конце октября, когда на лодке килограмм 50 льда намёрзло. По железным уголкам более-менее всё в порядке, я вот по накладке из нержавейки сгнило и трещина на пол лодки.
Истина тут конечно есть, но и своевременный уход (хотя бы минимальный) нужен. А эта лодка видимо его сто лет не видела
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
У товарища на втором прогрессе вообще сделан рецесс самоотливной из нержавейки и уголки на днище тоже из нержи. 10лет уже как. Даже намёка на коррозию нет. Хранит на прицепе. Как объяснить этот случай???
А вообще, по уму если делать, то нужны аноды. И никакая элхимкорозия не страшна. Главное аноды вовремя чистить.
Так хранит же на прицепе, контакта с водой или землей нет, вот и объяснение.
Но зачем чистить аноды, они же сами разрушаются и смываются - осыпаются. Это как точить якорь чтобы втыкался лучше. :)
 

trudyaga

ст. матрос
Регистрация
26.04.2018
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
45
Город
Р.Ф. г. Вологда ул. м. Конева д1. кв12
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
ниссан марин 18 2т
Так хранит же на прицепе, контакта с водой или землей нет, вот и объяснение.
Но зачем чистить аноды, они же сами разрушаются и смываются - осыпаются. Это как точить якорь чтобы втыкался лучше. :)
Вот про это я и говорю. Что если нет постоянного контакта с водой, то нержа лучше и эстетичнее.
От деда казанка досталась. 10лет лежала вверх днищем. И одна уключина каслась земли, а она из железа. Так вот уголок на планшире, где эта уключина, целый метр в труху.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 578
Карма
1 102
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Так хранит же на прицепе, контакта с водой или землей нет, вот и объяснение.
Но зачем чистить аноды, они же сами разрушаются и смываются - осыпаются. Это как точить якорь чтобы втыкался лучше. :)
Если бы ты видел изношенный анод, не задавал бы таких вопросов. Химия неорганическая, восьмой класс. Если лодка хранится на телеге, а эксплуатируется в пресной воде, аноды не нужны и пары нержа-люмишка не стоит бояться. Теория из того же источника - ряд активности металлов.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 578
Карма
1 102
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вот про это я и говорю. Что если нет постоянного контакта с водой, то нержа лучше и эстетичнее.
От деда казанка досталась. 10лет лежала вверх днищем. И одна уключина каслась земли, а она из железа. Так вот уголок на планшире, где эта уключина, целый метр в труху.
Он бы и без железа в труху превратился, ибо влажность и токи в земле. Процесс идёт быстрее у ЛЭП. Старые газовые магистрали как решето именно из-за токов.
Недавно вытащил из земли дюралевую трубку, которая молодую яблоню придерживала. Все, что было в земле - в труху. На сантиметр выше без следов коррозии. Стояла в земле 3-4 года.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Прог4 мой под Дж50-70 прыгает сильно на скорости больше 52-54км.ч. Дельфинирует.
Поднутряешь мотор тримом - руль начинает в сторону тянуть, у меня троссовое управление.
Обычно то ходишь на 4200 со скоростью 42-44 км.ч., мотор тримом выставишь, его и не тянет совсем, руль можно бросать, но на скорости или прыгай, или жди что трос порвется.
На корме мотор 118кг, два вихревских бака по 22 литра. Аккум, пара якорей, таганок... в общем вес есть.
Решил бак вперед вынести.
Долго думал, куда его, в носовку не хочется, неудобно его там крепить, да и занимать полезное место не хочется.
Решил в ноги, под панель, а горловину на палубу перед стеклом. Такой ящик, типа как на "Все баки" на 100 литров, но поменьше, у меня кокпит по мотивам П2 и сидения в лежанку раскладываются.
Чтоб бензом не воняло, никаких лишних приблуд на него, лишь вертикальную горловину вверх и топливозаборник. Ну нафига мне бензодатчик на панели, мне надо знать сколько там бенза лишь при заливке бака. Дальше и сам знаю, что на 4200 расход 11-13 литров в час, да и езжу примерно в одни и те же места. Достаточно щупа в прямую горловину а-ля Амур.
Друг подогнал материал, сварку люминя соорудили из старых сварочников.
Сварили в субботу, в вскр опрессовали. Две переборки, материал А5 4мм.
57литров. Ставить буду весной.
Под панель, прямо на слань, хомутом к переборке чтоб не ездил. Сверху получится типа полочки.
 

Вложения

Последнее редактирование:

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Если бы ты видел изношенный анод, не задавал бы таких вопросов. Химия неорганическая, восьмой класс. Если лодка хранится на телеге, а эксплуатируется в пресной воде, аноды не нужны и пары нержа-люмишка не стоит бояться. Теория из того же источника - ряд активности металлов.
Видел я изношенные аноды. На предыдущем проге в местах крепления колес стояли. Коррозировали, осыпались.
Но чистить их и в мыслях не было.

Да и в пресной воде дюраль приклепанный к нерже прекрасно корроозирует раковинами с белым порошком под краской, это я тоже видел.
 

trudyaga

ст. матрос
Регистрация
26.04.2018
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
45
Город
Р.Ф. г. Вологда ул. м. Конева д1. кв12
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
ниссан марин 18 2т
Он бы и без железа в труху превратился, ибо влажность и токи в земле. Процесс идёт быстрее у ЛЭП. Старые газовые магистрали как решето именно из-за токов.
Недавно вытащил из земли дюралевую трубку, которая молодую яблоню придерживала. Все, что было в земле - в труху. На сантиметр выше без следов коррозии. Стояла в земле 3-4 года.
Но транец то живой был. Тоже на земле лежал. А вот история с уключиной - чистой воды гальванопара, а земля просто ускорила процесс элхимкорозии
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Ну и в тему несколько фоток рулевого и усиления транца на П4.
Я старый противник редукторного рулевого, ввиду его неубираемых люфтов. Поэтому только трос.
Выточил тягу из нержи, согнул кочергу.
Все хорошо рулится, натяжка троса стабильна.

Сэндвич собраный для подьема мотора тоже хорошо виден. Именно набор квадратных трубок, он крепче одной трубы, хотя, это скорее потому, что они были в наличии. :D
Это из чернухи.
Болты крепления мотора все 4 получились выше рецесса.

Увидев, что мотор висит на уровне палубы, решил рецесс загородить . Наварил трубку, вырезал дюраль. Теперь волна не захлестывает в рецесс практически никогда, так бы поднять бы корыто, но это лениво.

зы. Усиление легко сьемное. Но пока снимать не собираюсь.
 

Вложения

Последнее редактирование:

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
И про стекло мелкий тюнинг.
Укорачиваешь и раздвигаешь половинки, ставишь две родные центральные стойки как можно ближе к люку (получается вполне достаточная панель, чтобы поставить 7 дюймовый экран эхолота), по потопчине уголок для крепления боковинки.
В середине не калитка, а задвижка, которая вставляется сверху.
В жару без нее ездим, когда холодно ставим. В дождь вода не попадает, внизу задвижки уголок, а она сама вставляется плотно торцами, она немного трапецией.
Раздвинутое стекло к бортам закрывает гораздо лучше, ни ветерка, и ощущение что стало свободнее.
По фоткам все видно.

Палубу я подкреплял, это есть в темах, родную защелку убрал и подкрепил палубу перед люком и панель, проход вобщем.
Застежки поставил сверху, купил в магазе застежки для ящиков. Хорошо бы найти их от П2, только во где! :(
 

Вложения

trudyaga

ст. матрос
Регистрация
26.04.2018
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
45
Город
Р.Ф. г. Вологда ул. м. Конева д1. кв12
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
ниссан марин 18 2т
Ну и в тему несколько фоток рулевого и усиления транца на П4.
Я старый противник редукторного рулевого, ввиду его неубираемых люфтов. Поэтому только трос.
Выточил тягу из нержи, согнул кочергу.
Все хорошо рулится, натяжка троса стабильна.

Сэндвич собраный для подьема мотора тоже хорошо виден. Именно набор квадратных трубок, он крепче одной трубы, хотя, это скорее потому, что они были в наличии. :D
Это из чернухи.
Болты крепления мотора все 4 получились выше рецесса.

Увидев, что мотор висит на уровне палубы, решил рецесс загородить . Наварил трубку, вырезал дюраль. Теперь волна не захлестывает в рецесс практически никогда, так бы поднять бы корыто, но это лениво.
Прикольно получилось. Эдакая смесь родного и новомодного рулевого.)
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Прикольно получилось. Эдакая смесь родного и новомодного рулевого.)
Да лучше. Люфтов нет совсем.
Однако, "обратная связь" наличествует. На полном руль не покрутишь, туго. Да я и не кручу его на полном.:shock:
Вообще, редко езжу на полном, сразу расход под 20 прыгает. А так, 11-13, как 30 сил.
И мотор старенький, незачем насиловать, на 4200 он дольше проработает. :)
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 578
Карма
1 102
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Прог4 мой под Дж50-70 прыгает сильно на скорости больше 52-54км.ч. Дельфинирует.
Поднутряешь мотор тримом - руль начинает в сторону тянуть, у меня троссовое управление.
Обычно то ходишь на 4200 со скоростью 42-44 км.ч., мотор тримом выставишь, его и не тянет совсем, руль можно бросать, но на скорости или прыгай, или жди что трос порвется.
На корме мотор 118кг, два вихревских бака по 22 литра. Аккум, пара якорей, таганок... в общем вес есть.
Решил бак вперед вынести.
Долго думал, куда его, в носовку не хочется, неудобно его там крепить, да и занимать полезное место не хочется.
Решил в ноги, под панель, а горловину на палубу перед стеклом. Такой ящик, типа как на "Все баки" на 100 литров, но поменьше, у меня кокпит по мотивам П2 и сидения в лежанку раскладываются.
Чтоб бензом не воняло, никаких лишних приблуд на него, лишь вертикальную горловину вверх и топливозаборник. Ну нафига мне бензодатчик на панели, мне надо знать сколько там бенза лишь при заливке бака. Дальше и сам знаю, что на 4200 расход 11-13 литров в час, да и езжу примерно в одни и те же места. Достаточно щупа в прямую горловину а-ля Амур.
Друг подогнал материал, сварку люминя соорудили из старых сварочников.
Сварили в субботу, в вскр опрессовали. Две переборки, материал А5 4мм.
57литров. Ставить буду весной.
Под панель, прямо на слань, хомутом к переборке чтоб не ездил. Сверху получится типа полочки.
Я совсем не знаток Прогресса, но думаю будет правильно перед началом имплантации смоделировать изменение развесовки лодки, положив на место предполагаемой установки груз, аналогичный весу бака, например мешок с песком и залив в существующие баки литров 5 бензина.
В свое время наивно предполагал, что установив АКБ в нос, компенсирую вес трехгошкового ВЕОСа и бака на корме Днепра. В статике все получилось очень хорошо, но на ходу лодка идёт некрасиво и роет носом. Посему имеем увеличенное пятно контакта с водой, брызги по бокам, неправилтный выход корпуса из воды, повышенный расход ГСМ, недокрут мотора и снижение скорости. При этом загрузка кормы в 150 кг не даёт сильно ощутимого изменения хода лодки.
До лета АКБ уйдет в корму, добавятся реданы. Посмотрим, что из этого выйдет.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Я совсем не знаток Прогресса, но думаю будет правильно перед началом имплантации смоделировать изменение развесовки лодки, положив на место предполагаемой установки груз, аналогичный весу бака, например мешок с песком и залив в существующие баки литров 5 бензина.
В свое время наивно предполагал, что установив АКБ в нос, компенсирую вес трехгошкового ВЕОСа и бака на корме Днепра. В статике все получилось очень хорошо, но на ходу лодка идёт некрасиво и роет носом. Посему имеем увеличенное пятно контакта с водой, брызги по бокам, неправилтный выход корпуса из воды, повышенный расход ГСМ, недокрут мотора и снижение скорости. При этом загрузка кормы в 150 кг не даёт сильно ощутимого изменения хода лодки.
До лета АКБ уйдет в корму, добавятся реданы. Посмотрим, что из этого выйдет.
Когда сзади лишь литров 10 бенза, лодка идет более менее нормально.
Когда третий садится впереди - тоже есть реальные улучшения.
--
Реданы помогут если избыточная мощность мотора. А так они тормозить будут, это я проверил установив реданы на Обяху.
Гидрошайбы, так называемые. Уголки. Они же тормозят сначала, а потом поднимают нос.
А правильные реданы не будут тормозить, но и не будут поднимать , они лишь отсекают воду от днища уменьшая смоченную поверхность.
Так что.... не знай... дай бог чтоб стало лучше.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 079
Карма
1 360
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.....
Однако, "обратная связь" наличествует. На полном руль не покрутишь, туго. Да я и не кручу его на полном.:shock:.......
Юра, "гибрид" рулевого в твоём исполнении понравился :drinks:
Если его ещё слегка доработать, то и крутить станет легче и обратная связь практически уйдёт.
Представь на схеме, между роликами "трубу" от твоего рулевого....
168756
 

Александэр29

мичман
Регистрация
16.03.2017
Сообщения
175
Карма
28
Возраст
46
Город
Северодвинск Архангельская обл
Имя
Александр
Лодка
Казанка 6, Казанка м, прогресс 4.
Мотор
Ветерок 8 , гибрид ветрочемпион, Ямаха 30
Истина тут конечно есть, но и своевременный уход (хотя бы минимальный) нужен. А эта лодка видимо его сто лет не видела
Красилась почти каждый год. Просто не у всех лодки на прицепах круглый год стоят. Некоторые и по морю плавают регулярно.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 377
Карма
249
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Юра, "гибрид" рулевого в твоём исполнении понравился :drinks:
Если его ещё слегка доработать, то и крутить станет легче и обратная связь практически уйдёт.
Представь на схеме, между роликами "трубу" от твоего рулевого....
Посмотреть вложение 168756
Выигрываем в усилии, проигрываем в расстоянии. Поэтому и на редукторе легко, что вертеть много оборотов приходится.
Там шестерни, здесь ролик-полиспаст. С роликом придется руль вертеть много - не, не вариант.
Я сейчас реально представляю нагрузку на редуктор и твердый трос. Там не хило так. Поэтому и редуктора люфтить начинают, поэтому и делают их для разных мощностей, поэтому и ставят гидравлику.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
2 330
Карма
240
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
, здесь ролик-полиспаст.

[/QUOTE]
:good:
 

ladugo

ст. мичман
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
187
Карма
55
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Красилась почти каждый год. Просто не у всех лодки на прицепах круглый год стоят. Некоторые и по морю плавают регулярно.
Ну если по морю и регулярно то тем паче смотреть надо за состоянием (тем более север), а то транец сгнил напрочь, да и черняги на корпусе хватает.
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 441
Карма
617
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Ну и в тему несколько фоток рулевого и усиления транца на П4.
Я старый противник редукторного рулевого, ввиду его неубираемых люфтов. Поэтому только трос.
Выточил тягу из нержи, согнул кочергу.
Все хорошо рулится, натяжка троса стабильна.

Сэндвич собраный для подьема мотора тоже хорошо виден. Именно набор квадратных трубок, он крепче одной трубы, хотя, это скорее потому, что они были в наличии. :D
Это из чернухи.
Болты крепления мотора все 4 получились выше рецесса.

Увидев, что мотор висит на уровне палубы, решил рецесс загородить . Наварил трубку, вырезал дюраль. Теперь волна не захлестывает в рецесс практически никогда, так бы поднять бы корыто, но это лениво.

зы. Усиление легко сьемное. Но пока снимать не собираюсь.
Юрий очень правильное рулевое , я от двух рваных буржуйских штоки чуток обрезал и сваривал , завтра если поподется на глаза сфоткаю , с амуровским от 2 , 3 шкивом идеальное сочетание даже без палиспаста , если шкив от эмки , он больше диаметром , желательно ролики . На сегодня отказались от этого варианта в пользу маятника и шаровой тяги от автомобильного стабилизатора.
 
Вверх Снизу