AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
yoric сказал(а):
Вижу противоречие: с охлаждением нормально, но перегревается. Как выглядит перегрев? На ощупь верхний цилиндр рука терпит?
Как делалась местная хонинговка?
По охлаждению, я имел ввиду, что "проблема прорыва выхлопа в каналы охлаждения" решена, установкой штатной прокладки ГБЦ. Также, у меня в каждой ГБЦ просверлено отверстие( 2 мм), в канал охлаждения, для контроля. Струя воды из верхнего "лупит" на 3 метра вверх. Т.е. система охлаждения работает "в норме".
На ощупь верхний обжигает. Верхний клинит после минуты хода на средних оборотах. Водяные каналы охлаждения на цилиндре отсутствует в средней части(завод так делал), в районе продувочных окон. При разборе, на рабочей поверхности цилиндра видны "потертости" как раз в районе продувочных окон, а там где каналы охлаждения есть, там потертостей нет.
Теперь о "хоне". Токарь выточил мне цилиндр 64 мм из бруска дуба, длиннее цилиндра Привета на 40 мм. В дубовом цилиндре есть осевое отверстие под шпильку 10 мм. В нем же выдолбил 4 продольных паза под хонинговальные бруски. Под бруски добавил по две пружины. Шпильку в дрель, бруски в дубовом цилиндре в цилиндр Привета, керосин и вперед... возвратно-поступательные движения вместе с оборотами. Длина хонинговальных брусков примерно 2/3 от высоты цилиндра Привета. Сфотографирую приспособу - выложу.
Местную хонинговку делал путем неполного перемещения брусков по рабочей поверхности, т.е. "туда-сюда" только в районе продувочных окон и низа цилиндра. Ход брусков составил примерно 10-20 мм, в средней части цилиндра. Прослабил примерно 5 соток. Собрал. На холодную, компрессия в верхнем уменьшилась. Завел в гараже без воды, на минуту-две. После прогрева, компрессия "по ощущениям" одинаковая. Компрессометр есть, но он требует "второго участника", чтобы держать, потому пока "ощущения". Они меня удовлетворили.

Есть еще версия "китайских" поршней, которые неумеренно расширяются. Очередной заезд это покажет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А зазор в нижней части юбки между поршнем и цилиндром какой?
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
До "местной" хонинговки входил свободно щуп 0,1 мм, 0,15 мм - не лез. После - не мерил, на моторе в сборе - не удобно. Да и не подумал :). Нутромера мне хватило.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Обжигает головка и водяная рубашка во время работы или после останова и самослива воды? А вода, которая шпарит на 3 метра?
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
yoric сказал(а):
Обжигает головка и водяная рубашка во время работы или после останова и самослива воды? А вода, которая шпарит на 3 метра?
Обжигает цилиндр, во время движения на малых. На средних(глиссе) не трогал - страшно тянуться. При сбросе оборотов, сразу трогаешь - раскален. Нижний не такой горячий. Я при сборке еще "подозревал" верхний, потому его верхним сделал, для быстрого снятия.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Прокладки ГБЦ, как и сами ГБЦ, есть двух вариантов. При несоответствии в одном случае может быть воздух в ГБЦ, а во втором вообще прохода воды не будет. А из головки со штуцера шпарить будет.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
yoric сказал(а):
Прокладки ГБЦ, как и сами ГБЦ, есть двух вариантов. При несоответствии в одном случае может быть воздух в ГБЦ, а во втором вообще прохода воды не будет. А из головки со штуцера шпарить будет.
У меня все "сходится". К тому же эти прокладки и головки стояли на стандартном предыдущем Привете. Они у меня "старого" образца. ГБЦ "нового" образца со свечами у меня не лезут под колпак Ветерка. Примерял в свое время...
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Сегодня накатал один моточас. Ситуация кардинально улучшилась. Подклинивание верхнего цилиндра прекратились. Охлаждение в норме. Компрессия на горячую, в обоих цилиндрах "одинаковая"(замерю через пару моточасов) и очень приличная. При остановке двигателя, маховик делает небольшое, обратное вращению движение, т.е. сжатая смесь "распрямляется". Под конец моточаса, давал кратковременно средний газ. Мотор "взрывался" дурью. :) Двигатель задорно раскручивал стандартный скоростной винт на пустом Прогрессе 4, плюс две тушки суммарно 200 кг, плюс "докатка" в лице второго Привет 22. Ранее, мне казалось, что стандартный скоростной винт тяжеловат для Привета. Возможно, эта разница в ощущениях лежит в плоскости разных лодок - Флагман 380L и Прогресс 4. Через пару моточасов начну замеры. Расход, скорость и т.д. Накидайте варианты тестов, для сравнения со стандартным Приветом.
Еще хочется прикинуть варианты снижения шума выхлопа Привета.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Вот такая она, моя хонинговина, производное от хон и хреновина :) ...
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вариант снижения шума выхлопа - обмотать телогрейкой ногу от АКП до поддона :)
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Удалось вчера накатать ещё 2 моточаса. Из положительного - по сути два часа хода на х.х., а двигатель работал очень устойчиво. Троллингом не занимаюсь, но такой режим меня порадовал. "Дури" в моторе много - при положении ручки газа "недоходя 3-5 мм до положения Запуск", двигатель орет, лодка летит(комплект легкий и я 90 кг). Дальше открывать заслонку ссыкотно. Из отрицательного - мое мнение греется зараза. Оно субъективно, контролька теплая, после редких 1-2 минут глиссирования контролька горячая, рука терпит (60-70 градусов). Но сами цилиндры горячие. Рука терпит максимум 3-4 секунды, дольше не терпит. Просьба к Приветоводам, по возможности, потрогать цилиндры после хода рукой и посчитать "один, два, три...", если рука не терпит. Вот такой хх и выход на глиссирование, не в полный газ:
https://drive.google.com/open?id=0B2GG9 ... mwxSjRwUG8
Вот так он заводится на горячую:
https://drive.google.com/open?id=0B2GG9 ... np6allBN1k

Сам Орелик выглядит так, голова не выше стандартного Привета.
 

Вложения

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Забыл добавить, последние 5 минут мероприятия я прошел на глиссировании. И двигатель не подклинил/прихватился, хотя ранее он больше минуты такой режим не терпел... Приписываю это 3 моточасам щадящей обкатки и небольшой, по меркам мотора, нагрузки, суммарно не больше 200 кг.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Термотактильные ощущения - это очень индивидуально, один руку в кипяток может засунуть, а другой под мышкой обожжётся :) И зависят от окружающей тем-ры, от степени замерзания организма и конечностей. Где щупаете, на водяной рубашке или ближе к картеру, у картера горячее. Цилиндр (вод. рубашка) не может быть горячее воды из контрольки. Сейчас недорого продаются китайские пирометры (бесконтактный измеритель тем-ры). А вообще обкатывайте, похоже, что всё в порядке.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Сегодня продолжил обкатку мотора. Ну что сказать... Ура!!! На 6 часу общей обкатки начал постоянное глиссирование. Поршня не прихватываются. Оборотов более 3500 не давал, масса 4-х живых человек - 300 кг. Двигатель, пока, теплонапряженный. Может и к лучшему. На хх температура цилиндра 50-60 градусов. Вода из контрольки около 50(горячая, не теплая). Свечи, на малом ходу, не закидываются. Цвет изумительный. После глиссирования температура цилиндра 80-90. Вода 60-70, рука воду терпит, но на грани. Греется весь двигатель - картер, проставка, маховик... Я доволен. :) На хх бензин нюхает, на 3500, с общим весом 400 кг - прожорливый. Винт штатный скоростной 235X285 мм. Все субъективно, замеры устрою через 10 часов обкатки. Ещё два бака сжечь осталось, он у меня 15 литровый.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Прошу помощи коллективного разума. Горячий двигатель плохо(не стабильно) заводится. После 5-10 минут стоянки. Грушей в карбюратор всегда подкачиваю. Ручка в положении запуск, без подсоса/обогащения, дергаю - схватывает сразу Тыр-тыр-тыр и глохнет. Ручка в положении хх тоже самое - Тыр-тыр-тыр и глохнет. Рывок с подсосом - ничего не происходит. Убираю подсос, пару рывков ручка на максимуме(продувка), третий рывок - заводится. Как сделать, чтобы Тыр-тыр-тыр продолжилось и не глохло. Толи богатит(заливает), толи беднит... Какие варианты заводки горячего двигателя попробовать?
P/S Холодный всегда заводится с подсосом, на хх, со 2-3 рывка.
P/P/S После стоянки 1-2 минуты заводится на хх с первого рывка.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так а карбюратор-то родной? Если Vраб больше, то и ГТЖ надо увеличивать. Может поэтому грелся, кстати? Хотя насколько там больше, на копейки, как я понял.

Насчёт заводки - а карбюратор не течёт ниоткуда? Какие ещё варианты могут быть, уровень в поплавковой камере и регулировка ХХ и исправность всех систем. Ну и зажигание тоже.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Карбюратор родной. Жиклеры родные. Не течет. Игла держит отлично. Уровень - неизвестная "лошадка". Выставлял его по минимуму, так чтобы не было провалов при резком газе. Учитываю, что такой же карбюратор ставился на Привет 25 и Вихрь 25 , у которого объем 420 см. Т.е. в первом приближении, в жиклерах я уверен. В зажигании/искре тоже. Пока, подозреваю "перелив" карбюратора в "определенных условиях". Поиграюсь винтом качества хх, может исчезнет "этот глюк". Думал, может кто сталкивался с подобным явлением - "нет определенного алгоритма заводки постоявшего горячего двигателя"...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Все сталкивались с подобным явлением)) Уровень около 20мм от среза крышки ПопКамеры. На ходу уровень видно, окошко есть? Без него лотерея, то стоит то нет.
Ещё бывает, два жиклёра одинаковых с виду путают местами - один подсоса, второй уж не помню чего. Проходное у них бывает разное. Подсос, помнится, больший.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Очередное наблюдение. Разгребал недавно завалы в гараже, оставшемся от отца и наткнулся на цилиндры Запорожца 30 лс. Диаметр 72 мм, толщина стенки цилиндра 2,7 мм. И прибавилось мне уверенности в моих цифрах - диаметр 65 мм, толщина стенки 2,5 мм. :)
 

Alexsandr2409

ст. матрос
Регистрация
07.10.2017
Сообщения
32
Карма
12
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика 2, Неман 2
Мотор
Ветерки-много, Ямаха 9.9 С, Привет 22.
Как мотор еще живой? Хотелось бы себе собрать, стоит ли?
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
"Старт 50 и "Нептун 33 я видел лично у себя в городе в гонках на приз"Катеров и яхт(на лодках народного потребления-году так 77-78.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Alexsandr2409 сказал(а):
Как мотор еще живой? Хотелось бы себе собрать, стоит ли?
Мотор живее всех живых. Доволен. Сезон откатал. Флагман 380L слабоват и легковат для него. В следующем сезоне начну осваивать Прогресс 4, под румпелем для начала. Вдруг "кастрюлька" - не мое. Понравится - дистанцию пристрою. Про мотор сказать нечего. Заводится стабильно, приноровился. Тяги - избыток, Флагман 380L, через транец, при резком газе, легко перевернет. Экономичен. Замеры никакие не делал :). Катаюсь - удовольствие получаю. Абсолютно доволен получившимся двигателем.
P/S. В свое время, когда в живую поршни Привета и Рыси рассматривал-сравнивал, мне показалось, что у них "предок" один и тот же, уж очень они похожи друг на друга.
P/P/S. Если Прогресс - понравится и потребуется дистанция и более мощный мотор, то под ЛМ400 куплю катамаран надувной или "спорт-лодку", чтобы низенько-низенько летать... :) в одного, для удовольствия.
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Краткий обзор про ЛМ-400, с 25-тыми цилиндрами.
1. На выходных отдыхали на Волге. Вытащил на Флагмане 380L на глиссирование компашку состоящую из 5-х человек - 95 кг, 90 кг, 80 кг, 60 кг, 35 кг, плюс 50 кг груза для этой компашки включавшего 3 палатки, 15 л воды +Кола+Фанта+Соки, ватрушку и т.д., для ночевки.
2. Вытащил, на ватрушке 137 см, тушку 95 кг. Типовой Привет этого никогда сделать не мог...
Эксплуатация продолжается....
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Краткий обзор про ЛМ-400, с 25-тыми цилиндрами.
1. На выходных отдыхали на Волге. Вытащил на Флагмане 380L на глиссирование компашку состоящую из 5-х человек - 95 кг, 90 кг, 80 кг, 60 кг, 35 кг, плюс 50 кг груза для этой компашки включавшего 3 палатки, 15 л воды +Кола+Фанта+Соки, ватрушку и т.д., для ночевки.
2. Вытащил, на ватрушке 137 см, тушку 95 кг. Типовой Привет этого никогда сделать не мог...
Эксплуатация продолжается....
Вот это я понимаю результат!!!! Не жалко было 5 цилиндры под 65 точить?
 

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Вот это я понимаю результат!!!! Не жалко было 5 цилиндры под 65 точить?
Жалко. Задранных 25 так и не нашел. Пришлось совершить акт вандализма. У меня еще один 25 расточенный и готовый к установке - в запасе. Новых поршней 65 мм - как грязи, а новых 62 мм - днем с огнем...
 
Вверх Снизу