Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
MIK сказал(а):
Kornei сказал(а):
А так, наверно вариант 4..
А я вот не соглашусь, редуктор нептуна такой же ненадежный как и редуктор привета, и такой же как вихря. Что в интернете не встречаются люди с поломками редуктора на нептуне? Да валом таких людей, что вал шестерни не изнашиваютс на вихрях? Да так же сыплются как и приветовские, все упирается запчасти. И нет ничео хорошео в редукторе нептуна.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Кирюха, так любой редуктор ломается. И в надёжности редукторов, пожалуй, у Нептуна и Привета равенство.
Но ведь есть и другие вещи.
К примеру подвеска. Резиновые демпферы у Нептуна толковее. Мотор меньше передаёт вибраций на корпус лодки.
К примеру ситуация с винтами. Тут Привет в глубокой ...
К примеру звук выхлопа. Дело тоже в дейдвуде. У Нептуна он прилично большего объёма, газы в нём больше расширяются, в результате давление газов на срезе выхлопной трубы у Нептуна имеет меньшую амплитуду, отсюда и звук тише.
К примеру удобство подключения ДУ.
К примеру ситуация с уводом лодки с курса, "складыванием" мотора.
Ну и места для помпы у Нептуна больше. Если делать вихревой насос (по типу приветовского), то он будет эффективнее приветовского (а я уже такой насос сделал и он очень хорошо работает).

Вот такие аргументы. Потому хочу приветовский двигатель установить именно на нептуновскую ногу.
Ещё такой аргумент: нептуновская нога у меня есть свободная, а приветовской нет. :) Это, пожалуй, самый весомый аргумент. :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MIK сказал(а):
Кирюха, так любой редуктор ломается. И в надёжности редукторов, пожалуй, у Нептуна и Привета равенство.
Но у Привета зубчатое зацепление более нагруженное, потому что зубьев меньше и диаметр шестерён меньше.

MIK сказал(а):
К примеру звук выхлопа. Дело тоже в дейдвуде. У Нептуна он прилично большего объёма, газы в нём больше расширяются, в результате давление газов на срезе выхлопной трубы у Нептуна имеет меньшую амплитуду, отсюда и звук тише.
Думаю, не в этом дело. У П25 ещё больше объём ноги, а орёт так же.

MIK сказал(а):
Ну и места для помпы у Нептуна больше. Если делать вихревой насос (по типу приветовского), то он будет эффективнее приветовского.
Куда ещё эффективнее, и так за глаза, не знаешь как снизить производительность, без термостата никуда, хотя в Крыму может и нормально :)

Зато у Привета защищены нижние сальники и торец коленвала :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ситуация с вихревой помпой на Нептун у меня так складывалась.
Штатной помпы просто не было.
Хотел проверить одну мысль. В угоду простоте приветовская помпа не имеет одного важного конструктивного элемента, который присутствует на классических вихревых насосах. Мне хотелось проверить, на сколько этот элемент важен, как он влияет на подачу воды помпой. Ответ я получил. Исчерпывающий. О чём и видео когда-то снял. Дрелью крутил 2000 об/мин, струя била на 4 метра вверх.
Вообще можно довольно долго обсуждать, что лучше работает - штатная приветовская помпа, или моя самодельная на Нептуне. Начать хотя бы с того, что они установлены в разных местах и это имеет свои последствия в работе помп.
Но мне важнее то, что моя помпа качает прилично сильнее, чем приветовская.
Юра прав - для Нептуна и Привета (350 кубов) это перебор. Для ДКД-15 тоже. Однако изначально на этой нептуновской ноге был двигатель Вихрь-30 с поршневой 76 и небольшой форсировкой. А это 550-кубовый мотор. И с его охлаждением никаких проблем не было.
Если некоторые звёзды сойдутся, то и приветовский двигатель на этой нептуновской ноге будет трёхцилиндровый. Это около 525 кубов. И я точно знаю, что помпа с таким мотором справится. Так что эта помпа - что-то вроде рубашки "на вырост". :)

В Крыму - да. Вода в море бывает очень тёплой. Под 30 градусов. На Северо-Востоке, на Азовском море. В Чёрном так вода не прогревается. Но до 26 доходит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Зато у Привета защищены нижние сальники и торец коленвала :D
Юра, ты то вроде давно не пацан, что и как там можно защитить от газов смешанных с водой?
Ни какие шайбы, втулки, перегородки и прочие хитрости не защищают нижние сальники от воздействия воды и газов.
Это полная глупость утверждать что поставив, какую то втулку на сальник, или перегородку в дейдвуд, эта самая втулка, или перегородка его защитит.
А зазор между втулкой и валом колена куда денется? Его кто закроет? Еще один сальник? :hahaha: :lol:
Что Вихри, что Привет, что Нептун, нижние сальники всех этих моторов работают в тяжелой агрессивной среде, работают годами, всё что требуется от владельца- это следить за сальниками и не ставить разное не проверенное г...но в этот узел............. И будет порядок с подшипниками коленвала в нижней части.................
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Андрей, ты ж купил Привет, и голову снял, внутрь ноги не заглядывал что-ли? Перегородка там глухая, от верха до низа, от поддона до редуктора, броня. Абсолютно, напрочь, совсем и полностью разделяет полость выхлопа от полости торсиона-коленвала.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Юра, и в П-25 тоже такая глухая перегородка в дейдвуде?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Андрей, ты ж купил Привет, и голову снял, внутрь ноги не заглядывал что-ли? Перегородка там глухая, от верха до низа, от поддона до редуктора, броня. Абсолютно, напрочь, совсем и полностью разделяет полость выхлопа от полости торсиона-коленвала.
Всё это я видел, Юра. Ты действительно считаешь что какая то перегородка способна не пропустить к сальнику газы и пары под давлением, которые находятся в одной "камере" в одном объеме дейдвуда?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да пропустит, наверное, между молекулами сплава или через водоём, с выхлопного патрубка через помпу :) Объёмы разделены, присмотрись получше. Где там один объём?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
танкист сказал(а):
yoric сказал(а):
Андрей, ты ж купил Привет, и голову снял, внутрь ноги не заглядывал что-ли? Перегородка там глухая, от верха до низа, от поддона до редуктора, броня. Абсолютно, напрочь, совсем и полностью разделяет полость выхлопа от полости торсиона-коленвала.
Всё это я видел, Юра. Ты действительно считаешь что какая то перегородка способна не пропустить к сальнику газы и пары под давлением, которые находятся в одной "камере" в одном объеме дейдвуда?
Там реально нет никакого пропуска, прокладка уплотняет всё, это по такой же логике можно сказать что вода 100% попадает в цилиндры через гбц. Мноо раз снимал двигатель ржавчины никогда небыло нагара тоже. Так что нам с Юрой виднее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Да пропустит, наверное, между молекулами сплава или через водоём, с выхлопного патрубка через помпу :) Объёмы разделены, присмотрись получше. Где там один объём?
Ладно Юра, без обид- разжевываю на пальцах.
Сальник любого двухтактника всю свою сознательную жизнь получает один и тот же вредный состав.



Получает он его изнутри мотора, ровно столько сколько работает мотор.
На ПЛМ этот же сальник, получает этот же состав и снаружи. И не важно что у Привета внутренняя полость дейдвудной трубы разделена перегородкой надвое. Полость с валом это не герметичная камера в которую не попадает вода и дым. Всё перечисленное имеется в этой полости в достаточном количестве.
Сейчас посмотри внимательно таблицу, видишь содержание воды, серы, бензопирена, в отработанных газах?
Ты действительно считаешь что сальник который всё это получает изнутри мотора нуждается в защите и снаружи от этого?

Может просто стоит понять что сальник имеет состав, который выдерживает всё это не напрягаясь?

Ты Юра не серчай, глупости все эти с перегородками, втулками, шайбами, это пацаны пусть друг другу рассказывают......................................................

П.С. Какой процент выхлопных газов попадает в картер 2 Т ПЛМ, да не важно 2Т или 4Т надеюсь не надо рассказывать?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
танкист сказал(а):
Ты действительно считаешь что сальник который всё это получает изнутри мотора нуждается в защите и снаружи от этого?
Нуждается не нуждается, но было бы неплохо.

танкист сказал(а):
Может просто стоит понять что сальник имеет состав, который выдерживает всё это не напрягаясь?
А цапфа коленвала?

танкист сказал(а):
П.С. Какой процент выхлопных газов попадает в картер 2 Т ПЛМ, да не важно 2Т или 4Т надеюсь не надо рассказывать?
Меньший, чем торчать напрямую под выхлопом, и этим всё сказано. И внутри смазка. И втулку кто точит из нержи на хвостовик Нептуна? Пр оВихрь не слышал. А Приветовские конструкторы лопухи, однако, были :)
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
танкист сказал(а):
Кирюха сказал(а):
Так что нам с Юрой виднее.
Уверен?
В остатке имеем, коленвал нептуна вечно клинит, нижняя цапфа вечно в раковинах, сальники вечо сжирает. Колено Привета всегда как новое. Что ещё тут доказывать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
А Приветовские конструкторы лопухи, однако, были :)
Всё что сделали конструкторы Привета для сальника и цапфы- это мертвому припарка.
Соглашусь только в одном, с раздельной камерой выхлопа эти два узла не торчат под обильным давлением газа и воды.
Смазку из выхлопа получает цапфа и сальник любого из наших ПЛМ. И этот процесс точно такой же как внутри мотора, пока мотор работает всё смазывается. Не сгорает и не может сгорать масло в 2 Т ПЛМ на 100%
Это обусловлено тем что смесь частично выплевывается в выхлоп в процессе продувки.

Эмульсию увидеть на разобранном моторе в дейдвуде и на деталях это совсем не редкость.
Работали эти сальники годами и будут работать годами, такой состав сварен для этого. А цапфа? А что цапфа?
Кто то коленвалы меняет каждые 2 год? Да нет конечно! Значит и цапфа как работала так и работать будет так же долго и счастливо! :hahaha: (если руки не кривые у владельца мотора) :hahaha:
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
танкист сказал(а):
yoric сказал(а):
А Приветовские конструкторы лопухи, однако, были :)
Всё что сделали конструкторы Привета для сальника и цапфы- это мертвому припарка.
Соглашусь только в одном, с раздельной камерой выхлопа эти два узла не торчат под обильным давлением газа и воды.
Смазку из выхлопа получает цапфа и сальник любого из наших ПЛМ. И этот процесс точно такой же как внутри мотора, пока мотор работает всё смазывается. Не сгорает и не может сгорать масло в 2 Т ПЛМ на 100%
Это обусловлено тем что смесь частично выплевывается в выхлоп в процессе продувки.

Эмульсию увидеть на разобранном моторе в дейдвуде и на деталях это совсем не редкость.
Работали эти сальники годами и будут работать годами, такой состав сварен для этого. А цапфа? А что цапфа?
Кто то коленвалы меняет каждые 2 год? Да нет конечно! Значит и цапфа как работала так и работать будет так же долго и счастливо! :hahaha: (если руки не кривые у владельца мотора) :hahaha:
Абсолютно не аргументы. Конечный факт о котором я писал вот, что арумент.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
В остатке имеем, коленвал нептуна вечно клинит, нижняя цапфа вечно в раковинах, сальники вечо сжирает. Колено Привета всегда как новое. Что ещё тут доказывать?
Если Привет, да не важно Привет или любой другой ПЛМ держать 3-5 месяцев на транце при этом лодку на воде, заржавеет всё и цапфа и подшипники коленвала и кольца с гильзами. Можно не держать мотор на транце, а просто оставить его в сарае лет на 5-25 и получим ту же картину что ты нарисовал выше.......................
Ты действительно думаешь что камера в дейдвуде Привета где вал герметичная?
Посмотри внимательно на дейдвуд со стороны вала подвески, там ты увидишь отверстие через которое сливается все то что накопилось в камере за время работы мотора...............................
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Тогда сильный звук от выхлопа точно определяется маленьким объёмом дейдвуда. Тогда у Нептуна раза в два больше объём. Собственно, а чем ещё? У обоих моторов выпуск под плиту через патрубок. Одинаковые объёмы, практически одинаковые фазы выпуска. Объёмом дейдвуда звук и определяется.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ещё тонкими стенками дейдвуда. Приветовские могут в качестве гонга выступать - стукнешь, аж звенит. А разнесённые цилиндры с висящими без опоры нижними торцами гильз? Звук ведь не только выхлопа, а и вспышек сгорания тоже присутствует в общем звуке?
А объём не очень и отличается у П25 от Нептуна, у П22 меньше, да. И звук у Привета басовитей, хотя должно быть наоборот, исходя из объёма дейдвуда. Так что не так просто всё...
а может пойдём со своими делами по соответсмтвующим темам, чтоб чужую не засорять?
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
а может пойдём со своими делами по соответсмтвующим темам, чтоб чужую не засорять?
Уходим. Да, собственно, и вопрос звука обсуждать нет надобности. Поставлю движок Привета на Нептуновскую ногу - и будет ответ.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
[quote="yoric

"молекулами сплава или через водоём"
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы

AlexeyKa63

ст. мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
199
Карма
50
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
Johnson 25hp(360 cc, 82 lb, рама карбон, все дела....)
Поставил штатные прокладки ГБЦ Привета. С охлаждением все отлично. В прошедшие выходные пытался обкатать двигатель. Мотор перегревается, особенно верхний цилиндр. На малых оборотах двигатель еще "терпит". При добавлении газа - перегревается и может прихватить верхний поршень. Остывает - запускается как ни в чем ни бывало. То ли поршни "Китай поддельный", то ли цилиндры туговаты. Снял верхний цилиндр, хонинговал, убрал примерно 5 соток в наиболее потертых местах. Есть планы по обкатке на ближайшие выходные. Продолжение следует.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вижу противоречие: с охлаждением нормально, но перегревается. Как выглядит перегрев? На ощупь верхний цилиндр рука терпит?
Как делалась местная хонинговка?
 
Вверх Снизу