АНАТОЛИЧ57

пассажир
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
3
Карма
0
Город
моск.обл. г.лыткарино
Имя
игорь
Лодка
баджер 330
Мотор
ямаха 9.9 2т.
Вася. Просто Вася. Вроде ещё 1 марта договорились что я буду 34 в очереди.Что-то не понятки какие-то.Проясни пожалуйста. Спасибо.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Интересную тему увидел, не смог пройти мимо.
Тема мне близка так как у меня МоторСич40, у него зарядная система на 350Вт (25А ток заряда). И регулятор именно не шунтирующий с аналогичной схемой, разница только в силовых элементах и без блокировки при обнаружении перенапряжения.
Отмечу, что автор умолчал (а может я плохо читал) пару недостатков:

- с таким регулятором не будут работать тахометры типа "фарий", "кусов" и прочих, что работают от полупериода генератора. Точнее говоря, стрелка тахометра сначала начнёт дёргаться, а потом совсем упадёт, как только будет заряжен аккумулятор (по мнению регулятора). Это из-за отсутствия постоянной связи с корпусом, как в шунтирующем. Тут же если не замкнут тиристор в управляемом диодном мосте - сигнала тахометра не будет.

- менее важный момент, но всё же: когда в процессе работы зарядки отключить АКБ (скинуть клемму), защита сработает, НО в сеть попадёт как минимум 1 полупериод с генератора (никакой супресор на 18В его не зашунтирует и предохранитель не сгорит), появится в сети импульс с "неким напряжением" это может быть 20В, может 60, смотря какой генератор и нагрузка в сети. Не могу утверждать о возможном вреде такого выброса.

В остальном полностью поддерживаю применение именно такого типа зарядки аккумулятора.
Есть пару осциллограмм, как работает такой регулятор, если интересно.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
То есть,тахометр исключается?
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
То есть,тахометр исключается?
Не совсем, просто подключение одним проводом от переменки уже не прокатит. Нада или вести оба провода и делать диодную развязку или делать преобразователь (который можно было бы внедрить в описанный регулятор) с выходом под тахометр.
Смотря какой тахометр и как у него устроена входная часть.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Ну, тогда по-порядку:
- с таким регулятором не будут работать тахометры типа "фарий", "кусов" и прочих, что работают от полупериода генератора. Точнее говоря, стрелка тахометра сначала начнёт дёргаться, а потом совсем упадёт, как только будет заряжен аккумулятор (по мнению регулятора). Это из-за отсутствия постоянной связи с корпусом, как в шунтирующем. Тут же если не замкнут тиристор в управляемом диодном мосте - сигнала тахометра не будет.
Как тогда у народа работают? А "проблемные" тахометры становились "беспроблемными" подключением простого фильтра по переменке: диод, емкость на микрофарад и резюк на 4,7..10 кОм ему в параллель.
Танкист, интересно, каким тахом пользуется на Джонсоне? У него установлен мой ВР.
- менее важный момент, но всё же: когда в процессе работы зарядки отключить АКБ (скинуть клемму), защита сработает, НО в сеть попадёт как минимум 1 полупериод с генератора (никакой супресор на 18В его не зашунтирует и предохранитель не сгорит), появится в сети импульс с "неким напряжением" это может быть 20В, может 60, смотря какой генератор и нагрузка в сети. Не могу утверждать о возможном вреде такого выброса
Да ладна! По вашим словам супрессор на выходе вовсе излишество.
Всё там "шунтирует". И осциллом осмотрено. И с нагрузками, и без. Он для таких целей и предназначен : гасить кратковременно, но мощно. Так что с типовым 80Вт генератором на 1 (максимум) полупериод справится. Если бы у кого-то что-то сдыхало, то я давно был бы озадачен. А так более уже более 400 (!!!) штук с супрессорами. И ни у кого АКБ не отпадывал с подключенным эхом/навигатором ни разу - не верю.
И в вашем регуляторе стоит подобная штука, только мощнее гораздо. Зачем :) ?
или делать преобразователь (который можно было бы внедрить в описанный регулятор) с выходом под тахометр.
Я об этом задумывался и решил отказаться. Возможно, пока. Это поднимет цену и усложнит конструктив. А 80% (как минимум) пользователей ездят без тахометра. А из оставшихся еще 2/3 ставят китайские с сигналом от ВВ-провода.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 468
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Скорее наоборот))
:) откуда? Не знаю, как в Саратове, а в Пермском крае и Удмуртии подавляющее большинство лодок - ПВХ с румпелем. Куда тах ставить будем? :D
ЗЫ: этот разговор не для этой темы
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 468
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Как тогда у народа работают? А "проблемные" тахометры становились "беспроблемными" подключением простого фильтра по переменке: диод, емкость на микрофарад и резюк на 4,7..10 кОм ему в параллель.
Они работают пока севший АКБ и при слабой зарядке. А поставь заряженный АКБ и через 5 минут на ходу стрелка "зашевелится" мягко говоря. Ниже осциллограмма на проводах генератора. зоны "1" зарядка выключена (тиристоры закрыты), зоны "2" зарядка есть, напряжение просажено до напряжения АКБ. В зонах "1" сигнала тахометра нет, от слова совсем и чем выше заряжается АКБ тем зон "2" всё меньше и меньше. Как себя поведёт тах? Ответ "продал мульён штук и никто не жаловался" - не вариант...
Про фильтрующую цепочку не понял, слышал что её ставят на шунтирующий регулятор из-за короткого импульса сигнала, чтоб растянуть хоть немного, тут так не пройдёт.

Нисколько не придераюсь к вашему решению делать подобный регулятор, я очень одобряю, просто маленький нюанс. Человек ездил - тах показывал, поставил ваш "регулятор", и тах начал плясать, что делать. Я лишь указал на причину, чтоб все понимали с чем столкнуться, на решение покупать или нет - это не влияет.
 

Вложения

  • 23,2 КБ Просмотры: 1 339

Валерий 666

ст. лейтенант
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
319
Карма
59
Возраст
35
Город
Сыктывкар
Имя
Валерий 666
Лодка
ЛИДЕР 380
Мотор
HDX T30 BMS
Василий, я купил HDX T30 BMS, нужна Ваша приблуда! И сразу вопрос :какая ёмкость должна быть у акб?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Василий, я купил HDX T30 BMS, нужна Ваша приблуда! И сразу вопрос :какая ёмкость должна быть у акб?
Подождать придется. Очередь :(
Я не нашел в Сети в описании мотора ничего о наличии генераторной катушки.
:) даже про румпель/электростартер по разным ссылкам - разное.
 

malishforeva

пассажир
Регистрация
29.03.2018
Сообщения
1
Карма
0
Город
г. Белорецк, ул. Кирова д. 60 кв. 14
Имя
Сергей
Лодка
Посейдон Викинг 340 LS
Мотор
Yamaha 8 cmhs 2 - тактный
Доброе день.
Нужен выпрямитель, хотел заказать.
Мотор Ямаха 8 л.с. 2-тактный, 2003 г.в.
Жду Вашего ответа.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Валерий 666

ст. лейтенант
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
319
Карма
59
Возраст
35
Город
Сыктывкар
Имя
Валерий 666
Лодка
ЛИДЕР 380
Мотор
HDX T30 BMS
Подождать придется. Очередь :(
Я не нашел в Сети в описании мотора ничего о наличии генераторной катушки.
:) даже про румпель/электростартер по разным ссылкам - разное.
Здравствуйте, я тоже в непонятная на счёт катушки! В понедельник мотор придёт, маховик откручу - посмотрю, что там... На крайняк попробую катушки от зажигания перемотать и поставить.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Vaser

пассажир
Регистрация
30.04.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Тихвин ЛО
Имя
Василий
Лодка
Кайман 380
Мотор
NS Marine 9.9 D2
Добрый день.
Заказываю регулятор.
Мотор NS 9.9 2D
Аккум 7 Ач.
3 провода (желтый, белый, черный) выходят из под маховика.
 

Vaser

пассажир
Регистрация
30.04.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Тихвин ЛО
Имя
Василий
Лодка
Кайман 380
Мотор
NS Marine 9.9 D2
Еще вопрос.
Когда ожидать регулятор?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

menotavr

мл. лейтенант
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
200
Карма
27
Город
Новосибирск
Имя
Виктор
Лодка
Гидра 350, RealCraft 470
Мотор
Mercury 15M, Yamaha 60
все пишут и я напишу.... стал обладателем лодки с мотором.... задумался на электрику....
вот сразу вопрос.... нужна ли мне ваша приблуда ? ))
стандартны набор элетрики в планах... свет, тахометр, магнитола... в потом эхолот...

сузука дт30 (гена есть)
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Viktor Sh

пассажир
Регистрация
09.05.2018
Сообщения
1
Карма
0
Город
Татарстан г. Казань Красикова лей-та 13-29
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс
Мотор
Ямаха F20

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Хотелось бы приобрести ваш регулятор.
Если на F-20, то тут неоднозначность есть. Эти F-20 разные бывают. И попадаются :D с мощным и высоковольтным генератором. Причем, НИКАКОЙ закономерности по моделям пока не установил. Так вот, если это ваш случай, то я пас. Если как в "талмуде" - 80Вт 6А, то всё хорошо. Как узнать: завести и померить переменку на ХХ. Если около 20В и выше - это пас. Если 10..12 - это гуд.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу