Интересную тему увидел, не смог пройти мимо.
Тема мне близка так как у меня МоторСич40, у него зарядная система на 350Вт (25А ток заряда). И регулятор именно не шунтирующий с аналогичной схемой, разница только в силовых элементах и без блокировки при обнаружении перенапряжения.
Отмечу, что автор умолчал (а может я плохо читал) пару недостатков:
- с таким регулятором не будут работать тахометры типа "фарий", "кусов" и прочих, что работают от полупериода генератора. Точнее говоря, стрелка тахометра сначала начнёт дёргаться, а потом совсем упадёт, как только будет заряжен аккумулятор (по мнению регулятора). Это из-за отсутствия постоянной связи с корпусом, как в шунтирующем. Тут же если не замкнут тиристор в управляемом диодном мосте - сигнала тахометра не будет.
- менее важный момент, но всё же: когда в процессе работы зарядки отключить АКБ (скинуть клемму), защита сработает, НО в сеть попадёт как минимум 1 полупериод с генератора (никакой супресор на 18В его не зашунтирует и предохранитель не сгорит), появится в сети импульс с "неким напряжением" это может быть 20В, может 60, смотря какой генератор и нагрузка в сети. Не могу утверждать о возможном вреде такого выброса.
В остальном полностью поддерживаю применение именно такого типа зарядки аккумулятора.
Есть пару осциллограмм, как работает такой регулятор, если интересно.