Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Хотелось бы приобрести ваш регулятор.
Если на F-20, то тут неоднозначность есть. Эти F-20 разные бывают. И попадаются :D с мощным и высоковольтным генератором. Причем, НИКАКОЙ закономерности по моделям пока не установил. Так вот, если это ваш случай, то я пас. Если как в "талмуде" - 80Вт 6А, то всё хорошо. Как узнать: завести и померить переменку на ХХ. Если около 20В и выше - это пас. Если 10..12 - это гуд.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
и тах начал плясать, что делать.
Вот все-таки спасибо за "критику" :)
Разработал и "отстендил" со 2-й попытки формирователь тахосигнала. Я его опробовал с нешунтом. Вполне приличная картинка на выходе. Сейчас отправлю пару регуляторов с "формирователем тахосигнала Любова" :D (ФТЛ) клиентам на "гидроиспытания".
Схемы, фото и пр. позже.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
На мерк 50 ео по прежнему не делаете?
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
На мерк 50 ео по прежнему не делаете?
Надо собраться с мыслями :) Там внутри - такое же по схемотехнике, как и у меня. Детальки только "толще". У меня даже корпус есть штатный. "Гидроиспытуемым" будете?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Итак, формирователь сигнала тахометра для нешунтирующего выпрямителя-регулятора.
Схема, на которой отлаживал. Детальки "из тумбочки", условно говоря ;) Выдраны из компового БП и электронного балласта от энергосберегайки. На выходе приличный меандр с размахом 14В. Печатная плата не разрабатывалась.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Естественно, макетный вариант в мой регулятор не влезет по массо-габаритным параметрам. Поэтому, то же самое, но на SMD-компонентах. Вот такой я и буду встраивать желающим.
Еще раз спасибо Михаилу_0040 за "пинок" в нужную сторону.
 

Вложения

Mihail_0040

ст. матрос
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
34
Благодарности
6
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Рабочая схема, в симуляторе работает отлично. Греться ничего не должно до 100В по переменке.
Пару моментов:
1) в симуляторе через светодиод оптрона течет ток +-1,8мА, этого маловато, нада порядка 4мА давать, для надёжного открытия и пропускания частоты хотя-бы до 1кГц. Возможно на реальной схеме ток светодиода выше. Советую уточнить/замерить.
2) в цепи выходного каскада стоит один резистор 1кОм по коллектору транзистора оптрона, возможно стоило бы такой же поставить отдельно по коллектору мощного выходного транзистора. А то выходит когда мощный открывается, с транзистора оптрона снимается напряжение, ток отбирается. Чтоб не вышло генерации при открытии.
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
1) в симуляторе через светодиод оптрона течет ток +-1,8мА, этого маловато, нада порядка 4мА давать, для надёжного открытия и пропускания частоты хотя-бы до 1кГц. Возможно на реальной схеме ток светодиода выше. Советую уточнить/замерить.
Намана 1,8, так и считал. Особенно для TLP181. Это чтоб 92-е не перегреть. А про килогерц - куда столько? 15 000 об/мин? :)
2) в цепи выходного каскада стоит один резистор 1кОм по коллектору транзистора оптрона, возможно стоило бы такой же поставить отдельно по коллектору мощного выходного транзистора. А то выходит когда мощный открывается, с транзистора оптрона снимается напряжение, ток отбирается. Чтоб не вышло генерации при открытии.
:) Зачем? Смотрите как на обычный составник. И нет тут "мощного", если бы оптрон умел полностью открываться при 1,8мА через светодиод, то и внешний транзистор - лишний.
А 0,1мкФ можно рассмотреть как ООС, препятствующая генерации, а не как ФНЧ :)
 

Mihail_0040

ст. матрос
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
34
Благодарности
6
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
А про килогерц - куда столько? 15 000 об/мин? :)
Частота для 12 полюсного маховика: 600Гц - 6000об/мин, поэтому 1кГц схема тахометра должна пропускать без проблем.
Намана 1,8, так и считал. Особенно для TLP181. Это чтоб 92-е не перегреть.
я проверял когда-то аналоги, да он при 2 мА уже открывается и выходной транзистор по документации должен открыться на те же 2 мА. Но чтобы пропускал частоту повыше и работал стабильнее я бы ток поднял немного.
Расчетная мощность нагрева транзистора при переменке до 100В и при 4мА на оптроне: пиковая до 400мВт, средняя менее 100мВт. А норма для него до 250мВт. Ну дело Ваше.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.

АНББНА

пассажир
Регистрация
30 Май 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
МО, Красногорск
Имя
Александр
Лодка
Баджер 470HD
Мотор
mercury f30 m ga efi
Вечер добрый!
А на mercury f30 m ga efi ваш регулятор подойдет (не знаю, есть ли на нем генераторная катушка, сам генератор 186 Вт, вроде)?
И еще такой вопрос - я не всегда беру с собой аккумулятор (по разным причинам) - будет ли что-нибудь плохого вашему ВР в отсутствии аккумулятора? А электрике мотора?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Вечер добрый!
А на mercury f30 m ga efi ваш регулятор подойдет (не знаю, есть ли на нем генераторная катушка, сам генератор 186 Вт, вроде)?
:snimau shlyapu:
:( нет. Слишком мощно. Надо сначала Мерк-50 2т. победить.
И еще такой вопрос - я не всегда беру с собой аккумулятор (по разным причинам) - будет ли что-нибудь плохого вашему ВР в отсутствии аккумулятора? А электрике мотора?
нет и нет. Без АКБ не включается, на выходе нет ничего.
 

АНББНА

пассажир
Регистрация
30 Май 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
МО, Красногорск
Имя
Александр
Лодка
Баджер 470HD
Мотор
mercury f30 m ga efi
нет и нет. Без АКБ не включается, на выходе нет ничего.
Я не это имел ввиду. Допустим я не взял с собой аккумулятор, и мне не нужно запитывать никакие внешние приборы от мотора. Как себя поведет ваш ВР - сгорит, просто отключится и т.д.? Повлияет ли это на электрику мотора?
P.S. Мотор завожу, понятно, от шмыргалки.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Вложения

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
331
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,388
Благодарности
1,140
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,651
Благодарности
495
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Итак, формирователь сигнала тахометра для нешунтирующего выпрямителя-регулятора.
Схема, на которой отлаживал. Детальки "из тумбочки", условно говоря ;) Выдраны из компового БП и электронного балласта от энергосберегайки. На выходе приличный меандр с размахом 14В. Печатная плата не разрабатывалась.
Естественно, макетный вариант в мой регулятор не влезет по массо-габаритным параметрам. Поэтому, то же самое, но на SMD-компонентах. Вот такой я и буду встраивать желающим.
Еще раз спасибо Михаилу_0040 за "пинок" в нужную сторону.
Испытано, работает! Замечаний к регулятору и формирователю импульса для тахометра- нет!

DSCN5453.JPG
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Спасибо, Андрей!!!
Теперь и ТОЛЬКО теперь исправлю первые посты.