Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Хотелось бы приобрести ваш регулятор.
Если на F-20, то тут неоднозначность есть. Эти F-20 разные бывают. И попадаются :D с мощным и высоковольтным генератором. Причем, НИКАКОЙ закономерности по моделям пока не установил. Так вот, если это ваш случай, то я пас. Если как в "талмуде" - 80Вт 6А, то всё хорошо. Как узнать: завести и померить переменку на ХХ. Если около 20В и выше - это пас. Если 10..12 - это гуд.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
и тах начал плясать, что делать.
Вот все-таки спасибо за "критику" :)
Разработал и "отстендил" со 2-й попытки формирователь тахосигнала. Я его опробовал с нешунтом. Вполне приличная картинка на выходе. Сейчас отправлю пару регуляторов с "формирователем тахосигнала Любова" :D (ФТЛ) клиентам на "гидроиспытания".
Схемы, фото и пр. позже.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
На мерк 50 ео по прежнему не делаете?
 

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
На мерк 50 ео по прежнему не делаете?
Надо собраться с мыслями :) Там внутри - такое же по схемотехнике, как и у меня. Детальки только "толще". У меня даже корпус есть штатный. "Гидроиспытуемым" будете?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Схемы, фото и пр. позже.
Итак, формирователь сигнала тахометра для нешунтирующего выпрямителя-регулятора.
Схема, на которой отлаживал. Детальки "из тумбочки", условно говоря ;) Выдраны из компового БП и электронного балласта от энергосберегайки. На выходе приличный меандр с размахом 14В. Печатная плата не разрабатывалась.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Естественно, макетный вариант в мой регулятор не влезет по массо-габаритным параметрам. Поэтому, то же самое, но на SMD-компонентах. Вот такой я и буду встраивать желающим.
Еще раз спасибо Михаилу_0040 за "пинок" в нужную сторону.
 

Вложения

Mihail_0040

старшина 2ст.
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Рабочая схема, в симуляторе работает отлично. Греться ничего не должно до 100В по переменке.
Пару моментов:
1) в симуляторе через светодиод оптрона течет ток +-1,8мА, этого маловато, нада порядка 4мА давать, для надёжного открытия и пропускания частоты хотя-бы до 1кГц. Возможно на реальной схеме ток светодиода выше. Советую уточнить/замерить.
2) в цепи выходного каскада стоит один резистор 1кОм по коллектору транзистора оптрона, возможно стоило бы такой же поставить отдельно по коллектору мощного выходного транзистора. А то выходит когда мощный открывается, с транзистора оптрона снимается напряжение, ток отбирается. Чтоб не вышло генерации при открытии.
 

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
1) в симуляторе через светодиод оптрона течет ток +-1,8мА, этого маловато, нада порядка 4мА давать, для надёжного открытия и пропускания частоты хотя-бы до 1кГц. Возможно на реальной схеме ток светодиода выше. Советую уточнить/замерить.
Намана 1,8, так и считал. Особенно для TLP181. Это чтоб 92-е не перегреть. А про килогерц - куда столько? 15 000 об/мин? :)
2) в цепи выходного каскада стоит один резистор 1кОм по коллектору транзистора оптрона, возможно стоило бы такой же поставить отдельно по коллектору мощного выходного транзистора. А то выходит когда мощный открывается, с транзистора оптрона снимается напряжение, ток отбирается. Чтоб не вышло генерации при открытии.
:) Зачем? Смотрите как на обычный составник. И нет тут "мощного", если бы оптрон умел полностью открываться при 1,8мА через светодиод, то и внешний транзистор - лишний.
А 0,1мкФ можно рассмотреть как ООС, препятствующая генерации, а не как ФНЧ :)
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
А про килогерц - куда столько? 15 000 об/мин? :)
Частота для 12 полюсного маховика: 600Гц - 6000об/мин, поэтому 1кГц схема тахометра должна пропускать без проблем.
Намана 1,8, так и считал. Особенно для TLP181. Это чтоб 92-е не перегреть.
я проверял когда-то аналоги, да он при 2 мА уже открывается и выходной транзистор по документации должен открыться на те же 2 мА. Но чтобы пропускал частоту повыше и работал стабильнее я бы ток поднял немного.
Расчетная мощность нагрева транзистора при переменке до 100В и при 4мА на оптроне: пиковая до 400мВт, средняя менее 100мВт. А норма для него до 250мВт. Ну дело Ваше.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

АНББНА

пассажир
Город
МО, Красногорск
Имя
Александр
Лодка
Баджер 470HD
Мотор
mercury f30 m ga efi
Вечер добрый!
А на mercury f30 m ga efi ваш регулятор подойдет (не знаю, есть ли на нем генераторная катушка, сам генератор 186 Вт, вроде)?
И еще такой вопрос - я не всегда беру с собой аккумулятор (по разным причинам) - будет ли что-нибудь плохого вашему ВР в отсутствии аккумулятора? А электрике мотора?
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Вечер добрый!
А на mercury f30 m ga efi ваш регулятор подойдет (не знаю, есть ли на нем генераторная катушка, сам генератор 186 Вт, вроде)?
:snimau shlyapu:
:( нет. Слишком мощно. Надо сначала Мерк-50 2т. победить.
И еще такой вопрос - я не всегда беру с собой аккумулятор (по разным причинам) - будет ли что-нибудь плохого вашему ВР в отсутствии аккумулятора? А электрике мотора?
нет и нет. Без АКБ не включается, на выходе нет ничего.
 

АНББНА

пассажир
Город
МО, Красногорск
Имя
Александр
Лодка
Баджер 470HD
Мотор
mercury f30 m ga efi
нет и нет. Без АКБ не включается, на выходе нет ничего.
Я не это имел ввиду. Допустим я не взял с собой аккумулятор, и мне не нужно запитывать никакие внешние приборы от мотора. Как себя поведет ваш ВР - сгорит, просто отключится и т.д.? Повлияет ли это на электрику мотора?
P.S. Мотор завожу, понятно, от шмыргалки.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть

танкист

капитан 1-го ранга
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Итак, формирователь сигнала тахометра для нешунтирующего выпрямителя-регулятора.
Схема, на которой отлаживал. Детальки "из тумбочки", условно говоря ;) Выдраны из компового БП и электронного балласта от энергосберегайки. На выходе приличный меандр с размахом 14В. Печатная плата не разрабатывалась.
Естественно, макетный вариант в мой регулятор не влезет по массо-габаритным параметрам. Поэтому, то же самое, но на SMD-компонентах. Вот такой я и буду встраивать желающим.
Еще раз спасибо Михаилу_0040 за "пинок" в нужную сторону.
Испытано, работает! Замечаний к регулятору и формирователю импульса для тахометра- нет!

DSCN5453.JPG
 

Василий Любов

лейтенант
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодках: Норвик; К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Яма-15 2т
Спасибо, Андрей!!!
Теперь и ТОЛЬКО теперь исправлю первые посты.
 
Вверх Снизу