Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
В личку ответил.
Теперь о грустном :(:
На "сейчас" готовых нет. Разобрали всё и вся, как будто июль на дворе. "Очередь"на полтора месяца примерно.
Не о грустном ;) Цена неизменна! :snimau shlyapu:
 
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
моск.обл. г.лыткарино
Имя
игорь
Лодка
баджер 330
Мотор
ямаха 9.9 2т.
Вася. Просто Вася. Вроде ещё 1 марта договорились что я буду 34 в очереди.Что-то не понятки какие-то.Проясни пожалуйста. Спасибо.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Интересную тему увидел, не смог пройти мимо.
Тема мне близка так как у меня МоторСич40, у него зарядная система на 350Вт (25А ток заряда). И регулятор именно не шунтирующий с аналогичной схемой, разница только в силовых элементах и без блокировки при обнаружении перенапряжения.
Отмечу, что автор умолчал (а может я плохо читал) пару недостатков:

- с таким регулятором не будут работать тахометры типа "фарий", "кусов" и прочих, что работают от полупериода генератора. Точнее говоря, стрелка тахометра сначала начнёт дёргаться, а потом совсем упадёт, как только будет заряжен аккумулятор (по мнению регулятора). Это из-за отсутствия постоянной связи с корпусом, как в шунтирующем. Тут же если не замкнут тиристор в управляемом диодном мосте - сигнала тахометра не будет.

- менее важный момент, но всё же: когда в процессе работы зарядки отключить АКБ (скинуть клемму), защита сработает, НО в сеть попадёт как минимум 1 полупериод с генератора (никакой супресор на 18В его не зашунтирует и предохранитель не сгорит), появится в сети импульс с "неким напряжением" это может быть 20В, может 60, смотря какой генератор и нагрузка в сети. Не могу утверждать о возможном вреде такого выброса.

В остальном полностью поддерживаю применение именно такого типа зарядки аккумулятора.
Есть пару осциллограмм, как работает такой регулятор, если интересно.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
То есть,тахометр исключается?
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
То есть,тахометр исключается?
Не совсем, просто подключение одним проводом от переменки уже не прокатит. Нада или вести оба провода и делать диодную развязку или делать преобразователь (который можно было бы внедрить в описанный регулятор) с выходом под тахометр.
Смотря какой тахометр и как у него устроена входная часть.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Ну, тогда по-порядку:
- с таким регулятором не будут работать тахометры типа "фарий", "кусов" и прочих, что работают от полупериода генератора. Точнее говоря, стрелка тахометра сначала начнёт дёргаться, а потом совсем упадёт, как только будет заряжен аккумулятор (по мнению регулятора). Это из-за отсутствия постоянной связи с корпусом, как в шунтирующем. Тут же если не замкнут тиристор в управляемом диодном мосте - сигнала тахометра не будет.
Как тогда у народа работают? А "проблемные" тахометры становились "беспроблемными" подключением простого фильтра по переменке: диод, емкость на микрофарад и резюк на 4,7..10 кОм ему в параллель.
Танкист, интересно, каким тахом пользуется на Джонсоне? У него установлен мой ВР.
- менее важный момент, но всё же: когда в процессе работы зарядки отключить АКБ (скинуть клемму), защита сработает, НО в сеть попадёт как минимум 1 полупериод с генератора (никакой супресор на 18В его не зашунтирует и предохранитель не сгорит), появится в сети импульс с "неким напряжением" это может быть 20В, может 60, смотря какой генератор и нагрузка в сети. Не могу утверждать о возможном вреде такого выброса
Да ладна! По вашим словам супрессор на выходе вовсе излишество.
Всё там "шунтирует". И осциллом осмотрено. И с нагрузками, и без. Он для таких целей и предназначен : гасить кратковременно, но мощно. Так что с типовым 80Вт генератором на 1 (максимум) полупериод справится. Если бы у кого-то что-то сдыхало, то я давно был бы озадачен. А так более уже более 400 (!!!) штук с супрессорами. И ни у кого АКБ не отпадывал с подключенным эхом/навигатором ни разу - не верю.
И в вашем регуляторе стоит подобная штука, только мощнее гораздо. Зачем :) ?
или делать преобразователь (который можно было бы внедрить в описанный регулятор) с выходом под тахометр.
Я об этом задумывался и решил отказаться. Возможно, пока. Это поднимет цену и усложнит конструктив. А 80% (как минимум) пользователей ездят без тахометра. А из оставшихся еще 2/3 ставят китайские с сигналом от ВВ-провода.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,520
Благодарности
1,541
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
:) откуда? Не знаю, как в Саратове, а в Пермском крае и Удмуртии подавляющее большинство лодок - ПВХ с румпелем. Куда тах ставить будем? :D
ЗЫ: этот разговор не для этой темы
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,520
Благодарности
1,541
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Как тогда у народа работают? А "проблемные" тахометры становились "беспроблемными" подключением простого фильтра по переменке: диод, емкость на микрофарад и резюк на 4,7..10 кОм ему в параллель.
Они работают пока севший АКБ и при слабой зарядке. А поставь заряженный АКБ и через 5 минут на ходу стрелка "зашевелится" мягко говоря. Ниже осциллограмма на проводах генератора. зоны "1" зарядка выключена (тиристоры закрыты), зоны "2" зарядка есть, напряжение просажено до напряжения АКБ. В зонах "1" сигнала тахометра нет, от слова совсем и чем выше заряжается АКБ тем зон "2" всё меньше и меньше. Как себя поведёт тах? Ответ "продал мульён штук и никто не жаловался" - не вариант...
Про фильтрующую цепочку не понял, слышал что её ставят на шунтирующий регулятор из-за короткого импульса сигнала, чтоб растянуть хоть немного, тут так не пройдёт.

Нисколько не придераюсь к вашему решению делать подобный регулятор, я очень одобряю, просто маленький нюанс. Человек ездил - тах показывал, поставил ваш "регулятор", и тах начал плясать, что делать. Я лишь указал на причину, чтоб все понимали с чем столкнуться, на решение покупать или нет - это не влияет.
 

Вложения

  • 23.2 KB Просмотры: 571

Валерий 666

гл. старшина
Регистрация
25 Окт 2015
Сообщения
103
Благодарности
20
Адрес
Сыктывкар
Имя
Валерий 666
Лодка
ЛИДЕР 380
Мотор
HDX T30 BMS
Василий, я купил HDX T30 BMS, нужна Ваша приблуда! И сразу вопрос :какая ёмкость должна быть у акб?
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Василий, я купил HDX T30 BMS, нужна Ваша приблуда! И сразу вопрос :какая ёмкость должна быть у акб?
Подождать придется. Очередь :(
Я не нашел в Сети в описании мотора ничего о наличии генераторной катушки.
:) даже про румпель/электростартер по разным ссылкам - разное.
 

malishforeva

пассажир
Регистрация
29 Мар 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
г. Белорецк, ул. Кирова д. 60 кв. 14
Имя
Сергей
Лодка
Посейдон Викинг 340 LS
Мотор
Yamaha 8 cmhs 2 - тактный
Доброе день.
Нужен выпрямитель, хотел заказать.
Мотор Ямаха 8 л.с. 2-тактный, 2003 г.в.
Жду Вашего ответа.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Валерий 666

гл. старшина
Регистрация
25 Окт 2015
Сообщения
103
Благодарности
20
Адрес
Сыктывкар
Имя
Валерий 666
Лодка
ЛИДЕР 380
Мотор
HDX T30 BMS
Подождать придется. Очередь :(
Я не нашел в Сети в описании мотора ничего о наличии генераторной катушки.
:) даже про румпель/электростартер по разным ссылкам - разное.
Здравствуйте, я тоже в непонятная на счёт катушки! В понедельник мотор придёт, маховик откручу - посмотрю, что там... На крайняк попробую катушки от зажигания перемотать и поставить.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Vaser

пассажир
Регистрация
30 Апр 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Тихвин ЛО
Имя
Василий
Лодка
Кайман 380
Мотор
NS Marine 9.9 D2
Добрый день.
Заказываю регулятор.
Мотор NS 9.9 2D
Аккум 7 Ач.
3 провода (желтый, белый, черный) выходят из под маховика.
 

Vaser

пассажир
Регистрация
30 Апр 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Тихвин ЛО
Имя
Василий
Лодка
Кайман 380
Мотор
NS Marine 9.9 D2
Еще вопрос.
Когда ожидать регулятор?
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

menotavr

старшина 1ст.
Регистрация
20 Окт 2017
Сообщения
84
Благодарности
1
Адрес
Новосибирск
Имя
Виктор
Лодка
Ниссамаран 320, Обь 3
Мотор
Mercury 15M, Suzuki 30
все пишут и я напишу.... стал обладателем лодки с мотором.... задумался на электрику....
вот сразу вопрос.... нужна ли мне ваша приблуда ? ))
стандартны набор элетрики в планах... свет, тахометр, магнитола... в потом эхолот...

сузука дт30 (гена есть)
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т

Viktor Sh

пассажир
Регистрация
9 Май 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Татарстан г. Казань Красикова лей-та 13-29
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс
Мотор
Ямаха F20