Там если и будет трение, то только ступицей крыльчатки по нижней половинке корпуса. При небольшой выработке никак не скажется на производительности, а если сильно вниз осядет крыльчатка, то можно шайбой завсегда приподнять. Насосы вихревые для воды годами работают, перекачивая воду с примесью песка и глины. Так там крыльчатка обычно умирает из-за клина ошметками ржавчины от сгнивающего чугунного корпуса. С пластиковыми и нержавеющими корпусами эти помпы служат десятилетиями, пока движок не накроется или не потребуется замена подшипников в нем. Крыльчатка там также латунная стоит. В лодочном моторе можно вообще придумать хитрую шпонку крыльчатки, не дающую ей вниз свободно упасть до нижней половинки корпуса. Тогда трения вообще нигде не будет.