yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Непрун покрашен, и готов к принятию в свои внутренности отремонтированного сердца.Но,перед пересадкой будем мудрить с отзывом лишней воды от нижних сальников к вала...
Но.прежде-ремонт блока.
Подготавливаем просаженные шейки коленвала...
Лудим их
257951

Лишнее.работая бархатным напильником-удаляем.
Шкуркой,сперва на 80,потом на 240 придаем поверхности гладкость.
Должно получится вот так:
257952


Для сравнения-справа шейка вала,выработанная обоймой подшипника.Почему такое происходит на Нептунах-хз.
257953
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 411
Карма
959
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Для сравнения-справа шейка вала,выработанная обоймой подшипника.Почему такое происходит на Нептунах-хз.

Наверное шейка просажена,вот обойма подшипника слегка и прокручивается на ней под нагрузкой или на холодную, пока металл не расширится от нагрева. А что еще может быть?
И вообще я заметил, что у меня на обоих Нептунах уж очень легко подшипники гребного вала снимаются. Практически сами выпадают из корпусов. Менял сальники и обратил на это внимание.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
...Вывешиваем поршня...разновес был аж 3гр!
Теперь грам в грам:
258027258028

Разворачиваем втулки пп.
Новые втулки пп в нашем крыжополе найти не удалось.Был один магаз по отечесным запчастюлькам на плм и тот закрылся.Видимо по причине.что все окончательно прониклись импортом.И им по кую каким...лиш бы импорт.
Пришлось реанимировать старые,благо износ был минимален.
258029
Ставим подши СКФ.Дорогие,сцука!Наши подши?Забудьте...
258030
И попутные приятные мелочи:
Ставим болтики из нержи вместо угребищных заводских винтов.Кто отворачивал их,тот поймет.Смазываем их графиткой.Новые прокладочки.
Теперь этот узел в будущем не доставит проблем.
258031
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
180
Карма
92
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день!
Если мотор разобран, и дело дошло до выравнивая веса поршней, могу порекомендовать следующее.
При ремонте своего Н-25 (купил, чтобы остановиться с модернизацией Н-23) увеличил третье продувочное окно в поршне, по примеру поршней Виталия Шлянина, можно посмотреть в теме https://forum.motorka.org/threads/1636/page-3.
Длина окна по вертикали - совпадение с продувочным окном в гильзе в момент когда верхнее компрессионное кольцо начинает открывать третий продувочный канал.
Так же довёл боковые продувочные каналы: поршень - гильза - блок. Было несовпадение до 7 мм (!). фото приложил.
Работы выполнял шарошками 12 и 16 мм, и дрелью (долго но возможно).
Также устранил прилив от канала охлаждения в нижнем окне нижнего цилиндра (напильником и шкуркой).
Результатом доволен, рекомендую. Надо бы и на Н-23 так сделать, но не хочу разбирать хорошо работающий мотор.
 

Вложения

Последнее редактирование:

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
180
Карма
92
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
В случае просадки/выработки тела коленвала в месте установки подшипника, возможно замена на подшипник с меньшим внутренним диаметром на 1 мм, если правильно помню от коробки передач автомобиля. О чем писал и делал видео Сергей Котов, можно найти на сайте и видео на Ютьюбе.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
180
Карма
92
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Но,перед пересадкой будем мудрить с отзывом лишней воды от нижних сальников к вала...
Желательно сделать перекачку конденсата от нижнего подшипника к верхнему, что предотвратит скапливания конденсата, в том числе водного, у нижнего подшипника, и обеспечит смазку верхнего подшипника (была на ранних Н-18, но потом конструкцию упростили...).
Также возможно сделать защиту КВ, если совсем по колхозному и без токарки - можно моим методом: https://forum.motorka.org/threads/28975/page-2
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
В случае просадки/выработки тела коленвала в месте установки подшипника, возможно замена на подшипник с меньшим внутренним диаметром на 1 мм, если правильно помню от коробки передач автомобиля. О чем писал и делал видео Сергей Котов, можно найти на сайте и видео на Ютьюбе.
Да,знаю.Но!
Нужен токарь.Нужно найти еще такой подш.Цена на него будет конская.Обычные то недешевы(хорошие).
Опять же-сальники нужны на 24...
А так-на коленке ремонт,надежен,и абсолютно на заводских деталях,коих у кадого небтуновода имеюцца...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Желательно сделать перекачку конденсата от нижнего подшипника к верхнему, что предотвратит скапливания конденсата, в том числе водного, у нижнего подшипника, и обеспечит смазку верхнего подшипника (была на ранних Н-18, но потом конструкцию упростили...).
Также возможно сделать защиту КВ, если совсем по колхозному и без токарки - можно моим методом: https://forum.motorka.org/threads/28975/page-2
А вот это реально нужные Небздуну вещи!:yes:
Особенно-защита хвостовика.
Меня ваще всегда поражало,но,сцука,ну почему такую элементарную вещь,как отвод воды от колнвала и его сцальников наши заводы,производите плм,упрямо,как бараны,не делали??Что то все таки как то модернизировали не шатко-не валко,а тут-хрен.Не в какую.
Шайбочку они там поставили...как не надорвались,то...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Едем дальше...
Обязательная операция-притирка золотников.
Этот мотор 78 года,но,какова идеальная почти беговая поверхность!Чуть притер золотники-и все.
258092
Шлифуем привалочную гбц.Провал был по середке,но под стандартную прокладку-не критичный.У меня же иной путь...
Ибо,родную прокладку-нах!Так что-выводим.
258093

Делаем выемки борфрезой в поршнях для выемки стопорных колец.Откусываем хвостики этих самых стопоров.Эта оперейшн-так же обязательна!
258094

Ставим гбц на блок,предварительно проверив выступание(западание)гильз относительно блока.Если все норм-можно ставить!
Предварительно делаем слой герметика,обз даем ему подсохнуть до неотлипа.
Грил-прокладку-нах!Вместо нее-алюминевые кольца гбц от мотороллера муравей.их толщина-3.5 десятки.Зачем?
Чтобы поднять степень сж.Ибо мотор предназначен для нормального совкобенза А-76,а сейчас на заправках чо?Прально...
Родная после обжатия где то около0.8мм.Так что будет самое то.Такую доработку советовал Сергей Котов,и это тот случай когда доработка реально полезна.И главное-финансово необременительна,и обратима.
258095
Плюсом идет то,что уходим от доставания прокладок гбц.И-от ищо одного источника воды в цилиндр.Вернее-кардинального уменьшения шансов на появление ее там.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Занимаемся редуктором...
Редуктор оказался в идеале,делать и менять ничо не нужно,редуктор не копаный...даже сальники по ходу родные...
Сальники меняем безоговорочно на импорт,плюс небольшие доработочки...
Сальники малайзия,тест на бенз выдержали на ура:good:только пружинки с них поменял на наши.Они толще и не магнитятся...Такие же установлены и на коленвал.
Так же сделан отвод воды из подпомпового пространства,дабы исключить давление воды на сальник.Сальник,кстати установлен дополнительный сверху,между ним и нижними рабочими в колодец заложена смазка графитка.Смазка обязательно должна быть легкоплавкая.
В прокладке зеркала помпы сделал вырез в сторону полости сапога,для выхода воды.
Масло в редуктор чертовски удобно заливать автомобильным шприцем,получается быстро и комфортно,ибо под давлением.Заливать масло надо до верхнего отверстия,а не как до среднего.
 

Вложения

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Моя приспособа для межсезонного восстановления лопастей крыльчаток...Сила и величина залома регулируется поворотом по оси крыльчатки.
258322
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
119
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Заливать масло надо до верхнего отверстия,а не как до среднего.
Заливать как раз таки до среднего (инчае зачем оно нужнО), верхнее для шпрцевания подшипника
межсезонного восстановления лопастей крыльчаток
Эммм... это точно надо? Или просто так, для своего удовлетворения?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 174
Карма
1 531
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Проясняю ситуэйшн для тех,кто наверн думает примерно так:вот (м)чудак,то цапфы паяет,то масло льет под завязку,то ищо чаво нить...Спешу немного расстроить подобных умников-я в курсе о некоей "неправильности" подобных извращений,но," Месье знает в них толк":jokingly:
Так вот,этот мотор собирается как обычный,но с некоторыми экспериментальными "отклонениями"от общепринятых норм ремонта и сборки этого мота в частности...мотор будет гонятся по полной сезон-два,потом разборка полная и осмотр...Результаты пойдут в копилку знаний.
Кароче-этот мот заранее программируется на возможное возникновение проблем именно в" экспериментально отремонтированных" узлах.
А на повседнев и дальняк имеется собранный скучный, полностью стоковый мот на абсолютных новых заводских деталях,зазорах,натягах ну и тп...
А,с крыльчатками мож и правда так и не надо...Ведь их в каждом хлебобулочном и хозяйственных магазах валом и стоят они дешевле булки...
 
Реакции: 2С1

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 411
Карма
959
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ведь их в каждом хлебобулочном и хозяйственных магазах валом и стоят они дешевле булки...


КаКчество только не але..... Меня вот больше интересует модернизация стакана помпы если честно. При СССРе она силуминовая какая то была. Песком стирарась на ура, а значит ее проектировали как расходник. Сейчас как? Расходник крыльчатка получается? Видел раньше на ютубе из нержавейки ее изготавливали. Сейчас как быть х.з. У меня на два Нептуна остался про запас всего один стакан.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 411
Карма
959
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Да, реки где я, сильно обмелели. На мелководном на Нептуне махом стакан стачивается заводской.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 617
Карма
1 054
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Меня вот больше интересует модернизация стакана помпы если честно. При СССРе она силуминовая какая то была. Песком стирарась на ура, а значит ее проектировали как расходник. Сейчас как? Расходник крыльчатка получается? Видел раньше на ютубе из нержавейки ее изготавливали. Сейчас как быть х.з. У меня на два Нептуна остался про запас всего один стакан.
Лучше махнуть на вихревую помпу от МИКа. Если же по мотивам его помпы сделать помпу с латунной крыльчаткой и корпусом из нержавейки, то помпа станет вечной.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 411
Карма
959
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
с латунной крыльчаткой и корпусом из нержавейки, то помпа станет вечной.


Ну стачиваться то по любому какая то одна из сопряженных деталей должна. Трение ведь никто не отменял. Или я ошибаюсь? Подождем, что другие скажут.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 617
Карма
1 054
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Там если и будет трение, то только ступицей крыльчатки по нижней половинке корпуса. При небольшой выработке никак не скажется на производительности, а если сильно вниз осядет крыльчатка, то можно шайбой завсегда приподнять. Насосы вихревые для воды годами работают, перекачивая воду с примесью песка и глины. Так там крыльчатка обычно умирает из-за клина ошметками ржавчины от сгнивающего чугунного корпуса. С пластиковыми и нержавеющими корпусами эти помпы служат десятилетиями, пока движок не накроется или не потребуется замена подшипников в нем. Крыльчатка там также латунная стоит. В лодочном моторе можно вообще придумать хитрую шпонку крыльчатки, не дающую ей вниз свободно упасть до нижней половинки корпуса. Тогда трения вообще нигде не будет.
 
Вверх Снизу