Я глубоко убежден, что в Советских лодках нет ни одной лишней клепки, и все рассчитано с большим запасом прочности, даже кницы на Прогах 4 -х, которыми все пренебрегают и усиливают транцы растяжками (шпильками)от транца к переборке,на которой шильдик. Те три кницы родные вполне держат нагрузку от 50 л.с. мотора. И полочки по бокам в Проге 4 вниз загнуты не для того загнуты вниз,чтобы об них не порезались. Это самое что ни на есть ребро жесткости в первую очередь, а уж потом эстетика.
Есть тут кто нибудь кто сам своими руками из листов оцинковки фальцевую кровлю делал на дом, сарай, туалет? Поправьте если я не прав, как усиливается лист, когда даже одинарный фальц загибаешь,а уж про двойной промолчу. Я вот недавно много лотков курам нагнул из остатков оцинковки, жесткость будь здоров получается. В лодках все по тому же принципу работает, вернее сказать наоборот в лотках, как в лодках.