A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
установил два к36л причём сохранил родной золотниковый впуск
Имеются ли фото средней части картера, чтобы можно было ознакомиться с конструкцией?
Судя по фото на "глушителях" видны проставки из листового алюминия, от них есть какой либо эффект?

Также рекомендую установить термостат, надеюсь с вашей системой охлаждения его можно совместить. С термостатом и К-36 мой мотор работал гораздо лучше чем без термостата.
Тахометром также полезно обзавестись, чтобы отслеживать реальные данные.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
У меня Нептуна нет, но есть 3 больших Москвы 25 и 30. Так вот, ни на одной из них К36 не работал, от слова совсем. Даже запустить была проблема, про ехать вообще молчу. При установке К65 двигатель запустился после 3го потяга вообще без каких-либо регулировок, а после небольшой настройки и на ходу работал хорошо. Так что наверное К36 бывают разные
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
У меня Нептуна нет, но есть 3 больших Москвы 25 и 30. Так вот, ни на одной из них К36 не работал, от слова совсем. Даже запустить была проблема, про ехать вообще молчу. При установке К65 двигатель запустился после 3го потяга вообще без каких-либо регулировок, а после небольшой настройки и на ходу работал хорошо. Так что наверное К36 бывают разные
Да действительно карбюраторы к36 бывают разными,в частности с разными буквенными обозначениями типа к36л,к36в,к36г и так далее,с разными буквенными обозначениями эти карбюраторы проектировались и устанавливались на разные мотоциклы с разными объёмами и потому они отличаются размерами жиклёры,были и именно ,,лодочные,, к36л двух видов,с диаметрами диффузоров 22 и 24 мм,с диффузором 24 как-раз и устанавливались на Нептун23 и Москва 25-30,а с 22-м диффузором стояли на Нептун 18,возможно вам и достался к36 с ,,неправильным,, сечением ГТЖ раз он так и не заработал на ни одном из трёх моторов,а возможно он просто имел выработку иглы дросселя,либо выработку иглы запирающей поплавковую камеру,либо засорённый ГТЖ,либо негерметичный поплавок,больше там вроде как и нечему сломаться))
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
У меня были и К36Л и по моему Н. Все карбюраторы "нулевые", на заслонках даже не было царапин, следов эксплуатации. Диффузор на 28 мм вроде. Устанавливал взамен К65Г для Муравья, на холостых работал даже с главным жиклером на 165)) без каких-либо регулировок просто из коробки.
В основном в интернете встречается как раз два мнения - для одних К36 лучший, у других он не работает совсем.
Да, К36 очень простой карбюратор, но работать он у меня не захотел((. Могу поменять 3 К36 на один К65))
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Имеются ли фото средней части картера, чтобы можно было ознакомиться с конструкцией?
Судя по фото на "глушителях" видны проставки из листового алюминия, от них есть какой либо эффект?

Также рекомендую установить термостат, надеюсь с вашей системой охлаждения его можно совместить. С термостатом и К-36 мой мотор работал гораздо лучше чем без термостата.
Тахометром также полезно обзавестись, чтобы отслеживать реальные данные.
Зоркий глаз!)действительно на глушителя делал своеобразные проставки,единственно с поправкой,-не из листового аллюминия,а из ,,родных,, глушителей с другого Нептуна,то есть сейчас у меня на каждом глушителе сдвоенный паралельно охлаждающий контур,цель такой доработки,-замедлить прохождение воды по охлаждающим контурам глушителей,а заодно и снизить дополнительно шум самих глушителей добавив им таким образом ,,мяса,, так-как Нептун наверно имеет самые тонкие стенки глушителей из всех советских моторов,на сколько тише стал мотор или теплее благодаря этой модернизации определённо сказать не могу так-как вместе с этим и колпак и поддон были обклеены звукопоглощающим материалом и в комплексе эти мероприятия ускорили прогрев мотора в осенний период,на счёт термостата,-была мысль его установки,но после изучения системы охлаждения мотора Привет22 появилась другая мысль как можно заставить прогреваться ,,холодный,, Нептун,верно подмечено что Нептун с подгулявшей помпой лучше держит холостые или в бочке с прогретой водой)по поводу средней части картера,-к сожалению фотографий не делал,так-как не был уверен что эта ,,система,, вообще будет хоть как-то приемлемо работать,но испытания на воде меня приятно удивили,единственный недостаток такого решения это зауженные впускные каналы из-за вваренной перегородки в и так не особо широкий впускной канал в сравнении с тем-же вихрём или приветом,главная задача этого эксперимента была обеспечить равноценное питание обоих цилиндров топливной смесью,особенно на малых оборотах,тут конечно уже много сказано о скорости потока на впуске,что мол скорость потока такая,что оба цилиндра получают одинаковое колличество смеси,НО!тогда у меня вопрос почему на всех импортных моторах ещё со времён ТЕРХИ,АРХИМЕДОВ и КРЕЩЕНТОВ на каждый цилиндр устанавливался свой карбюратор,а если и применялась однокарбюраторная схема то карбюратор обязательно устанавливался напротив верхнего цилиндра?!и кстати единственный ,,советский,, мотор который работает в режиме ,,дорожки,, отлично без каких либо доработок имеет именно такую схему установки карбюратора,-это Москва ,,маленькая,,!
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
У меня были и К36Л и по моему Н. Все карбюраторы "нулевые", на заслонках даже не было царапин, следов эксплуатации. Диффузор на 28 мм вроде. Устанавливал взамен К65Г для Муравья, на холостых работал даже с главным жиклером на 165)) без каких-либо регулировок просто из коробки.
В основном в интернете встречается как раз два мнения - для одних К36 лучший, у других он не работает совсем.
Да, К36 очень простой карбюратор, но работать он у меня не захотел((. Могу поменять 3 К36 на один К65))
Да!стойкая не любовь вижу к этому карбюратору)))ну видимо так сложилось)недостатка в к36-х не испытываю,но спасибо за предложение по обмену)
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
А какая может быть любовь, если пытаться завести мотор в бочке пару месяцев - то не завести, то завел - заглох и ничего не помогает, ни уровень топлива по прозрачной трубочке, ни другие настройки. А при замене карба мотор завелся сразу? Какая уж тут любовь? Если только садо-мазо :lol:
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
А какая может быть любовь, если пытаться завести мотор в бочке пару месяцев - то не завести, то завел - заглох и ничего не помогает, ни уровень топлива по прозрачной трубочке, ни другие настройки. А при замене карба мотор завелся сразу? Какая уж тут любовь? Если только садо-мазо :lol:
Даже на этом форуме есть такие-же посты только в адрес к65л и если память не изменяет к68д тоже не всем пришёлся по вкусу))возможно вы всё-таки не разглядели какой-нибудь ,,косяк,, данного экземпляра,возможно и заводской брак отливки имеет место,в любом случае если мотор работает пусть и с другим карбюратором,это уже хорошо)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Имеются ли фото средней части картера, чтобы можно было ознакомиться с конструкцией?
1988 год.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да!стойкая не любовь вижу к этому карбюратору)))ну видимо так сложилось
А чем К-36 лучше К62-65-68? Боковая поплавковая камера, запорная игла "металл по металлу" без рычажного механизма, отсутствие предварительного эмульсирования в главной системе и системе холостого хода, регулировка по топливу в системе холостого хода. Что в нём хорошего? Одни недостатки.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 470
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А какая может быть любовь, если пытаться завести мотор в бочке пару месяцев - то не завести, то завел - заглох и ничего не помогает, ни уровень топлива по прозрачной трубочке, ни другие настройки. А при замене карба мотор завелся сразу? Какая уж тут любовь? Если только садо-мазо :lol:

А жиклер х.х. увеличивали? Предположу, что если на другом карбе все хорошо заводилось, значит разрежения хватало. Значит цпг нормальная. Скорее всего где то подсос воздуха беднил смесь при пуске. Может где через шток. Высокоточных станков мало было. Надо попробовать увеличить диаметр жиклера . Только по чуть чуть. Смесь обогатится и должно все завестись нормально.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 470
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Имел ввиду шток карбюратора.
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
119
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
я могу просто и понятно объяснить чем К-36 (да и наверно все остальные советские карбуляторы) хуже китайского. У меня был китайский карбулятор ПЗ-27 и я ради забавы решил посмотреть как он распыляет бензин - воткнул ему в диффузор трубу от пылесоса подключенную к выходному отверстию и включилю. Карб этот распылял почти до тумана - капли очень мелкие, едва заметные. Позже провел аналогичный опыт с К-65 и распылял он существенно хуже-капли примерно как от цветочного опрыскивателя, никакого тумана даже близко
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что там за суперраспылитель в китайском карбе)) Топливо после него ещё совершает путешествие по каналам, кривошипной камере и дополнительно испаряется.
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
119
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Что там за суперраспылитель в китайском карбе)) Топливо после него ещё совершает путешествие по каналам, кривошипной камере и дополнительно испаряется.
Никакого супер распылителя , всего лишь аккуратнр изготовленное устройство. Топливо то путешествует и оседает и испаряется, однако большая часть объема остается такой как ее распылил карбулятор
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 470
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Правильнее сказать не аккуратно собранного, а из аккуратно изготовленных деталей. И вообще нормально так сравнивать карб 1961 года разработки и 2020-х. Ну а чеее. почти одно и тоже время...:lol:.Правильнее сранить с карбом Китайским тоже 1961 года рождения! Это было бы честно. У нас напильник и тиски и там напильник и тиски. Так нет же... напильник и тиски наши 1961 года все сравнивают с чпу теперешним, пусть даже китайским.
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
119
Карма
19
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Правильнее сказать не аккуратно собранного, а из аккуратно изготовленных деталей. И вообще нормально так сравнивать карб 1961 года разработки и 2020-х. Ну а чеее. почти одно и тоже время...:lol:.Правильнее сранить с карбом Китайским тоже 1961 года рождения! Это было бы честно. У нас напильник и тиски и там напильник и тиски. Так нет же... напильник и тиски наши 1961 года все сравнивают с чпу теперешним, пусть даже китайским.
Крбляторы ПЗ это разрабтка почти тех же годов, так что сравнение абсолютно уместное, кроме того можно не сомневаться что крбулятор ПЗ сеголняшний абсолютно ничем не отливается от такого же выпущенного в 60-х, но японцами
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Всё таки разное расположение карбюраторов на моторе на фото и в публикации 1988 года.
Расположение карбюраторов как у Санёк Июньский позволяет сделать для второго карбюратора отдельный канал без заужения штатного канала.
Штатный канал оставить для верхнего цилиндра, а для нижнего его заглушить. Второй канал направить в нижний цилиндр, при этом потребуется поставить на нижний цилиндр золотник от верхнего.

К36 далеко не лучший карбюратор. Санёк Июньский может поставить карбюраторы аналоги Ямахи и убедиться в этом. Расход топлива точно снизится. Но в первую очередь рекомендую установить термостат.
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
А чем К-36 лучше К62-65-68? Боковая поплавковая камера, запорная игла "металл по металлу" без рычажного механизма, отсутствие предварительного эмульсирования в главной системе и системе холостого хода, регулировка по топливу в системе холостого хода. Что в нём хорошего? Одни недостатки.
Я в принципе и не собирался доказывать,что к36л лучше чем к62,к65 и к68,естественно эти карбюраторы были выпущены позже к36-го и в них уже были учтены недостатки 36-го и исправленны и со всеми его недостатками я согласен,пожалуй за исключением регулировки топливной смеси на холостых,-это я пожалуй отнести к недостаткам отнести не могу,так-же как и регулируемый ГТЖ в к33-м,вообще то цель моего повествования о том что 36-й имеет право на жизнь и подкупает его простота в обслуживании и регулировании,меня искренне удивляют посты где люди испытывают трудности с его настройками,именно по этому я скинул сюда фотографии своего мотора,и выбор карбюраторов мой был основан при установке двух карбюратора именно на уверенности что я смогу их настроить,а не устраивать танцы с бубном,-расверливать или подбирать жиклёры,переделывать привод дросельных заслонок,вытачивать переходные фланцы и т.д. вот как-то так)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
,вообще то цель моего повествования о том что 36-й имеет право на жизнь и подкупает его простота в обслуживании и регулировании,
Значит у нас разные подходы, разные требования.
В моём понимании карбюратор должен правильно работать - готовить правильную смесь на всех режимах. И если для этого его надо усложнять - значит надо усложнять. Простота обслуживания - вещь хорошая. Но далеко не главная, не основная. Главное - правильная работа. А вот в этом К36, увы...
Мне достался Нептун с К36. Один раз его опробовал, снял и выкинул. Поставил К65Л. Достойно. Стабилен и в регулировки попадает.

выбор карбюраторов мой был основан при установке двух карбюратора именно на уверенности что я смогу их настроить,а не устраивать танцы с бубном,-расверливать или подбирать жиклёры
А для меня это обычное рутинное дело. Простое и быстрое. Не один десяток лет практикуемое.
Разные подходы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Штатный канал оставить для верхнего цилиндра, а для нижнего его заглушить. Второй канал направить в нижний цилиндр, при этом потребуется поставить на нижний цилиндр золотник от верхнего.
Можешь это нарисовать или отмоделить?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
,меня искренне удивляют посты где люди испытывают трудности с его настройками
Меня совсем не удивляют.
Думаю, что можно под это и математическое обоснование подвести - инженерный, совсем не сложный расчёт. Нужно сделать некоторые замеры на живом карбюраторе и опереться на некоторые очень близкие к реалии допущения.
Если хочешь - с тебя замеры, с меня расчёт.
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Всё таки разное расположение карбюраторов на моторе на фото и в публикации 1988 года.
Расположение карбюраторов как у Санёк Июньский позволяет сделать для второго карбюратора отдельный канал без заужения штатного канала.
Штатный канал оставить для верхнего цилиндра, а для нижнего его заглушить. Второй канал направить в нижний цилиндр, при этом потребуется поставить на нижний цилиндр золотник от верхнего.

К36 далеко не лучший карбюратор. Санёк Июньский может поставить карбюраторы аналоги Ямахи и убедиться в этом. Расход топлива точно снизится. Но в первую очередь рекомендую установить термостат.
Осмелюсь вас поправить,хоть и расположение карбюраторов другое,но принцип устройства каналов такой-же как описан в статье на сайте bargue.ru,-то есть каналы заужены,родной канал разделён по полам перегородкой,канал на нижний цилиндр проходит горизонтально под каналом верхнего цилиндра,естественно сечения каналов заужены и максимальную мощность мотор не выдаёт на полном газу,это и не было целью этого эксперимента,цель была обеспечить питание обоих цилиндров в равной степени на холостых и малых оборотах,что и было достигнуто исходя из испытаний на воде в режиме ,,дорожки,, мотор работает стабильный,уверенней,без телепаний румпеля на более низких оборотах в сравнении с однокарбюраторным вариантом.
 

Санёк Июньский

старшина 2ст.
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
60
Карма
25
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Всё таки разное расположение карбюраторов на моторе на фото и в публикации 1988 года.
Расположение карбюраторов как у Санёк Июньский позволяет сделать для второго карбюратора отдельный канал без заужения штатного канала.
Штатный канал оставить для верхнего цилиндра, а для нижнего его заглушить. Второй канал направить в нижний цилиндр, при этом потребуется поставить на нижний цилиндр золотник от верхнего.

К36 далеко не лучший карбюратор. Санёк Июньский может поставить карбюраторы аналоги Ямахи и убедиться в этом. Расход топлива точно снизится. Но в первую очередь рекомендую установить термостат.
Осмелюсь вас поправить,-
Меня совсем не удивляют.
Думаю, что можно под это и математическое обоснование подвести - инженерный, совсем не сложный расчёт. Нужно сделать некоторые замеры на живом карбюраторе и опереться на некоторые очень близкие к реалии допущения.
Если хочешь - с тебя замеры, с меня расчёт.
Ох Уважаемый Мик как вы любите всё померять и посчитать,чувствую в этом сообщении подвох)
 
Вверх Снизу