Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Начал делать шестигранный вал под головку на 21. Так как сегодня вечером делал в домашних условиях болгаркой, замеряя колумбусом, то для среза под правильным углом, насадил на вал расточенную большую гайку с стопором - плоскость диска болгарки была в плоскости граней большой гайки.
242939
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Вот таким образом была насажена свечная головка на вал. С шпонкой пришлось повозиться, но всё встало плотно и без зазоров! Пластину переходную изготовил. Завтра буду дорабатывать.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
,Читаю, что при включении хода мотор у некоторых глохнет. Читаю, что надо расточить г.т.ж до 0,78 мм. Думаю будет лучше, если мы убьем сразу двух зайцев расточив жиклер холостого хода оставив неизменным г.т.ж. что нам это даст? Жиклер холостого хода является ещё и жиклером переходной системы и при открытии дроссельной заслонки, возникает резкое обеднение смеси - воздуха становится много, а топлива мало. Увеличив жиклер холостого хода мы уберем этот провал и соответственно при включении скорости, мотор глохнуть не будет. Второй плюс - возможно нам не придется растачивать г.т.ж. ибо расточив жиклер холостого хода, мы увеличили подачу топлива на всех режимах. Диаметр расточки жиклера холостого хода придется подбирать опытным путем - по немногу увеличивая.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
,Читаю, что при включении хода мотор у некоторых глохнет. Читаю, что надо расточить г.т.ж до 0,78 мм. Думаю будет лучше, если мы убьем сразу двух зайцев расточив жиклер холостого хода оставив неизменным г.т.ж. что нам это даст? Жиклер холостого хода является ещё и жиклером переходной системы и при открытии дроссельной заслонки, возникает резкое обеднение смеси - воздуха становится много, а топлива мало. Увеличив жиклер холостого хода мы уберем этот провал и соответственно при включении скорости, мотор глохнуть не будет. Второй плюс - возможно нам не придется растачивать г.т.ж. ибо расточив жиклер холостого хода, мы увеличили подачу топлива на всех режимах. Диаметр расточки жиклера холостого хода придется подбирать опытным путем - по немногу увеличивая.
Жиклёр хх - регулируемый.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На Чемпионах заглушена головка. А на этом Лифане просто пластиковая затычка-фиксатор. Которой после регулировки фиксируется винт качества. Но, крутить его, как оказалось, смысла нет. Я и до расточки ГТЖ и после, опять попадал на заводскую настройку. Теперь вообще не трогаю на новых моторах, только ГТЖ рассверливаю и все.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
На Чемпионах заглушена головка. А на этом Лифане просто пластиковая затычка-фиксатор. Которой после регулировки фиксируется винт качества. Но, крутить его, как оказалось, смысла нет. Я и до расточки ГТЖ и после, опять попадал на заводскую настройку. Теперь вообще не трогаю на новых моторах, только ГТЖ рассверливаю и все.
Надо будет посмотреть что винт качества регулирует - подачу воздуха или топлива.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Предлагаю заменить заводской карбюратор на пз-22,это даст возможность регулировки на хх,переходном режиме и на максимальных оборотах,мотор станет стабильнее работать во всём диапазоне оборотов.Кроме этого диффузор у пз -22 больше это даст небольшую прибавку мощности.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так у Лифана есть возможность регулировки хх. Я на Чемпионе выковыривал заглушку и делал шлиц для регулировки хх. Каких-то изменений не увидел. А ГТЖ у него точно не помню, 0.75 или 0.76. PZ-22 лежит, но не захотелось возиться на Лифане с ним. А Чемпионов, вероятнее всего, если не появится более мощный, не будет больше у меня.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Есть много разных вариантов изменять УОЗ в зависимости от оборотов. Мне пришла мысль в голову: Высота магнита на маховике 27,5 мм. Толщина магнитопровода на катушке зажигания 12 мм. Можем расположить два магнитопровода один над другим от разных катушек зажигания. Если мы расположим одну катушку выше и левее, а вторую ниже и правее - для этого нам надо купить вторую катушку зажигания, магнитопроводы придется видоизменить и изготовить самостоятельно, то мы получим два зажигания - одно для минимальных оборотов и средних, другое для чуть выше средних и максимально допустимых 4200. Можно даже концы магнитопроводов запилить градусов на тридцать - относительно горизонтали. Это позволит нам расположить их одна над другой V - образно - одна с уклоном вверх, другая с уклоном вниз. Плюс для этого нам потребуется дополнительно второй тумблер выключения зажигания - для каждой катушки отдельный. . Заводимся, прогреваем двигатель и дорожим на установленном левее зажигании - позднем - закоротив выключателем правое на массу, а идем полным ходом на катушке зажигания установленной правее - более раннее зажигание, закоротив на массу вторым тумблером позднее. Минусы есть и это постоянно помнить о переключении работы двигателя тумблерами с позднего на раннее зажигание, да ещё само исполнение, но есть и огромный плюс - кончилось на волнении одно зажигание, переключаемся на второе и продолжаем путь. Можно придумать полуавтомат переключения зажигания - газ сбрасываешь - включается позднее. Добавляешь газу значительно - включается раннее.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Делай, пробуй, потом нам расскажешь. Я делаю два варианта. Это собственная схема с автоматическим изменением УОЗ в зависимости от частоты вращения, и адаптация от китайских клонов Ямахи. Ну хочешь идти по собственным граблям, никто не мешает.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Делай, пробуй, потом нам расскажешь. Я делаю два варианта. Это собственная схема с автоматическим изменением УОЗ в зависимости от частоты вращения, и адаптация от китайских клонов Ямахи. Ну хочешь идти по собственным граблям, никто не мешает.
Почему, сразу граблям? Конечно есть готовые блоки зажигания с изменяемым УОЗ у китайцев и скорее всего они есть недорогие на алиэкспрессе, но их надо найти. Не следует забывать о старинном методе подпиливания магнита на маховике ступеньками. При запуске импульс дает самая ближняя к магнитопроводу катушки зажигания ступенька магнита маховика. С повышением оборотов импульс начинает давать средняя ступенька и с большими оборотами импульс начинает давать самая удаленная ступенька магнита от магнитопроводов катушки зажигания, но первая на магните. Получаем позднее зажигание при запуске и ловле на дорожку. Вторая ступенька нам дает оптимальный УОЗ для средних оборотов и самая отдаленная от торцов магнитопровода катушки зажигания ступенька магнита, дает нам раннее зажигание для больших оборотов. Будь у меня запасной маховик, обязательно попробовал бы вариант с подпиливанием магнита. Подпиливал бы по 0,1 мм и проверял стробоскопом.
243077
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я начинал со ступенчатого, без подпиливания магнитопроводов, чисто электроника. Потом нашел способ изменения УОЗ от частоты вращения. Всего один датчик используется. Китайские продаются от разных производителей, разного качества. В принципе все варианты рабочие. Есть, конечно, некоторые заморочки, но в основном решаемо. Я не хотел тебя обидеть, про грабли. Но раз решил пойти своим путем, я же не отговариваю и не критикую. Может ты найдешь более интересное решение. Порой самые нелепые идеи дилетантов становятся источниками великих открытий :).
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если надумаешь делать, то позвони мне. Или открой ветку в разделе по электронике, там тебе кое-что интересное подскажут.
Я сейчас делаю гибрида с "коробкой автоматом" т.е. с центробежным сцеплением. Механизм переключения передач убирается совсем. Главное уже сделал, т.е подогнал муфту. выставил мотор на ноге. Покрасил часть деталей, и подготовил к сборке верхнюю часть ноги. Завтра, если будет время, то постараюсь собрать ногу целиком.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Если надумаешь делать, то позвони мне. Или открой ветку в разделе по электронике, там тебе кое-что интересное подскажут.
Я сейчас делаю гибрида с "коробкой автоматом" т.е. с центробежным сцеплением. Механизм переключения передач убирается совсем. Главное уже сделал, т.е подогнал муфту. выставил мотор на ноге. Покрасил часть деталей, и подготовил к сборке верхнюю часть ноги. Завтра, если будет время, то постараюсь собрать ногу целиком.
Cкажи - если знаешь, вот это зажигание с изменяемым УОЗ? https://aliexpress.ru/item/1005003990235077.html?algo_pvid=null&algo_expid=null&spm=a2g2w.productlist.search_results.5.528f397eQnmL5M&sku_id=12000027659468071[/QUOTE]
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, оно. Но есть ли провал на минимальных и т.н. отсечка с какой частоты вращения начинается, х.з. Купи попробуй не такие уж большие деньги если не пойдет.
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Да, оно. Но есть ли провал на минимальных и т.н. отсечка с какой частоты вращения начинается, х.з. Купи попробуй не такие уж большие деньги если не пойдет.
Спасибо!
 
Регистрация
09.03.2023
Сообщения
20
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Автобот
Мотор
Тохатсу т5 и Ветерок 8
Если надумаешь делать, то позвони мне. Или открой ветку в разделе по электронике, там тебе кое-что интересное подскажут.
Я сейчас делаю гибрида с "коробкой автоматом" т.е. с центробежным сцеплением. Механизм переключения передач убирается совсем. Главное уже сделал, т.е подогнал муфту. выставил мотор на ноге. Покрасил часть деталей, и подготовил к сборке верхнюю часть ноги. Завтра, если будет время, то постараюсь собрать ногу целиком.
Поясни смысл центробежного сцепления на моторе мощностью 8 л.с? Ведь вариант ловли на дорожку отсекается - хода на минимальных оборотах не будет. Родная ветерковская муфта включения хода надежна и служит десятилетия при правильном уходе. У меня сейчас нога для гибрида 1970 года и муфта в очень хорошем состоянии! Обычно прогревают Ветерок 8 на нейтрали. Глушат. Включают ход и заводят на малом газу. Тогда муфта включения будет служить долго-долго.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Всегда моторы запускаю на нейтрали, за исключением, если забыл. Центробежное сцепление на ногу Ветерка... Больше из интереса механика. Ну и улучшения маневренности, когда лазишь по разным жабовникам.
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Всегда моторы запускаю на нейтрали,
А я вот в стиле минимализма замутил гибрид. Вернее, снял 118 кубовый и поставил 252 кубовый. Осталось винты подогнать и управление дросселем подключить.
 

Вложения

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Вопрос возник. Если на Чемпионе 225 регулятор нейтрализуется поворотом оси против часовой и отсоединением пружины, то на Лифане 1P75, видимо, ось надо крутить по часовой?
 

Rex

лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
258
Карма
67
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Вот таким образом была насажена свечная головка на вал.
Кстати, если запиливание вала производилось не на станке и переходная плита тоже изготавливалась не на станочном оборудовании с соответствующей точностью, плотная посадка совсем без люфта не есть гут. Перекосы и несоосности всё равно будут и вал будет гнуть. У меня предыдущий гибрид проработал 9 лет с люфтами в соединениях чуть не по 0,5. Один раз только был косяк, шпонка вылетела. Но это потому. что головка была не глубокая, а обычная низкая.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вопрос возник. Если на Чемпионе 225 регулятор нейтрализуется поворотом оси против часовой и отсоединением пружины, то на Лифане 1P75, видимо, ось надо крутить по часовой?
Все одинаково с Чемпионом.
 
Вверх Снизу