Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 808
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
У меня уже какое-то время в голове крутится мысль: купить плотный пенопласт (помните, в советские временя ящики рыболовные из него делали и оформляли доски почета?), к нему приклеить тонкий алюминий на 88 клей сверху и снизу - получим легкую и плавучую палубу...

Олег, кресла которые с накладками от ВАЗовских педалей на ножках?
Борь на самолетах были панели из пенопласта оклееные кастом ( стеклотекстолитом ) потом пенопласт заменили бумажной сотой , у меня в каюте под лежаками (подушками ) такие пенопластовые панели , их списали при замене на сотовые . Весной напомни сфоткаю .
Кресла да с накладками , к сезону заказали еще три пары , на разборе одну пару от Матиса нашел , найду еще две пары узеньких , что бы за раз варить ножки , накладки в четырех магазинах выбирал , у продовцов глаза .......... когда восемь накладок просиш , обычно в наличии только 4-5 штук .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь на самолетах были панели из пенопласта оклееные кастом ( стеклотекстолитом ) потом пенопласт заменили бумажной сотой , у меня в каюте под лежаками (подушками ) такие пенопластовые панели , их списали при замене на сотовые . Весной напомни сфоткаю .
Кресла да с накладками , к сезону заказали еще три пары , на разборе одну пару от Матиса нашел , найду еще две пары узеньких , что бы за раз варить ножки , накладки в четырех магазинах выбирал , у продовцов глаза .......... когда восемь накладок просиш , обычно в наличии только 4-5 штук .
Я думал оклеить тонким стеклохолстом Пеноплекс, и холст у меня такой есть. Полиэфирка жрет Пеноплекс, не так быстро как тот же бензин, но жрет. Вот старый мелкий пенопласт подешел бы. Да где его взять!
Вот алюминиевая сота для понимания, но думаю вес у нее сопоставим с фанерой и нет плавучести

 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 808
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
9 мм будет прогибатся , придется добавлять силовой набор ( лаги ) , если они из метала , то потребуется увеличить блоки непотопляемости , а они тоже вес имеют , в итоге вес не снизиш , а любви прибавится .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 808
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Я думал оклеить тонким стеклохолстом Пеноплекс, и холст у меня такой есть. Полиэфирка жрет Пеноплекс, не так быстро как тот же бензин, но жрет. Вот старый мелкий пенопласт подешел бы. Да где его взять!
Вот алюминиевая сота для понимания, но думаю вес у нее сопоставим с фанерой и нет плавучести

Борь , а зачем связыватся с полиэфиркой , используй эпоксидку , она не жрет пенопласт , пеноплекс не знаю . С холстом тоже можно , раскатываеш его на стекло ( естествено смаж разделительным слоем ) и сверху прижать пенопласт , потом также вторую сторону , потом торци заделаеш шпаклевкой из тойже эпоксидки с микросферой.
Алюминевая сота должна быть герметичная , в прочем бумажная тоже если не брак конечно .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь , а зачем связыватся с полиэфиркой , используй эпоксидку , она не жрет пенопласт , пеноплекс не знаю . С холстом тоже можно , раскатываеш его на стекло ( естествено смаж разделительным слоем ) и сверху прижать пенопласт , потом также вторую сторону , потом торци заделаеш шпаклевкой из тойже эпоксидки с микросферой.
Пеноплекс не тот материал. Плотность у него очень маленькая. Он для другого.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Борь , а зачем связыватся с полиэфиркой , используй эпоксидку , она не жрет пенопласт , пеноплекс не знаю . С холстом тоже можно , раскатываеш его на стекло ( естествено смаж разделительным слоем ) и сверху прижать пенопласт , потом также вторую сторону , потом торци заделаеш шпаклевкой из тойже эпоксидки с микросферой.
Алюминевая сота должна быть герметичная , в прочем бумажная тоже если не брак конечно .
Пеноплекс не жрет, я эпокидкой перед покраской наносил
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Пеноплекс не тот материал. Плотность у него очень маленькая. Он для другого.
Боря, есть 2к пена, у вас в продаже, по плотности, и даже негорючая есть , я как то заморачивался, хотел заливать,стоит правдо денег и чем плотнее тем тяжелее
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Боря, есть 2к пена, у вас в продаже, по плотности, и даже негорючая есть , я как то заморачивался, хотел заливать,стоит правдо денег и чем плотнее тем тяжелее
Был бы лист - попробовал бы. А так, мне есть чем заняться. Сам знаешь.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Уже писал, что нифига не понимаю в этом, и самое главное разбираться нет времени совсем
А придётся вникать и разбираться, было бы желание а время найдётся. Первую ошибку уже совершил. Последовательность работ по совколодкам примерно следующая: разбор - при наличии многослойной покраски смывка - дефектовка - усиление транца и ремонт проблемных мест - подготовка к установке допов в т.ч. стекло, рулевое - покраска - сборка.
Закинул удочку в сервис, должны скоро посчитать сколько все будет стоить за оборудование и работу.
ИМХО не верный путь. Будет дорог или тяп ляп. В сервисе будут уговаривать на рулевое с редуктором, причина простая, возиться с штуртросом им не выгодно, проще по быстрому воткнуть редуктор, но тебе это не скажут. Для совколодок штуртрос то что доктор прописал, это только самому делать долгими зимними вечерами. Я за штатную рулёвку, тем более на фото ролики присутствуют.
Что касается руль справа или с лева. Руль с права актуален для моторов 50+ и корпусов с большой килеватостью. Для совколодок с мотором 30л.с. не актуально, чуть подвинул барахло или задницу и нет крена. Не смотри фото в интернете, большая часть это пособие как не надо делать.
Про мотор более 30 л.с. забудь, ГИМС не позволит и корпус целее будет.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 243
Карма
1 087
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Про мотор более 30 л.с. забудь, ГИМС не позволит и корпус целее будет.
Согласен. Вылететь из за избыточной мощности на раз. Да и управляемость будет не ах. Особенно в поворотах.
 

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
А придётся вникать и разбираться, было бы желание а время найдётся.
Желание есть, но поверьте существуют люди, у которых времени на это нет, возможно и способностей.) Приходиться по таким вопросам проходиться по верхушкам, а то кукушка сьедет от головоломок)).
при наличии многослойной покраски смывка - дефектовка
До Южанки у меня была Казанка-м. На ней было слоев краски примерно 5-6 , а может и больше. Я ее поверх покрасил, не сдирая старую, обычной ПФ-115 и лет 7 ни намека на облезания краски,:good: и так в хорошем виде и продал лодку.:unknown:. Ни в коем случае не хочу оспаривать как должно быть, а это я к тому, что у всех разные цели в жизни и возможности. У меня друг рыбак, так он в гараже ночует:D, и больше его ничего не волнует:oops:.
mehanix, почему штуртрос лучше ?
усиление транца
В моем случае нужно усилить шпильками транец под Тоху 25?
Про мотор более 30 л.с. забудь, ГИМС не позволит и корпус целее будет.
Согласен. Вылететь из за избыточной мощности на раз. Да и управляемость будет не ах. Особенно в поворотах.
Ну и ок, а то сомневаюсь по мощности. Спасибо за советы
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
//почему штуртрос лучше ? //

Потому, что люфта нет.
Потому, что управление острее, полная перекладка (с борта на борт) за 1,2 оборота штурвала, а не за три.
И плюс, что дешевле.

Ненавижу редуктор.
Я даже заморочился "некую приблуду" соорудить, чтобы при откидке натяжение тросов не изменялось.
 

Вложения

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
//почему штуртрос лучше ? //

Потому, что люфта нет.
Потому, что управление острее, полная перекладка (с борта на борт) за 1,2 оборота штурвала, а не за три.
И плюс, что дешевле.

Ненавижу редуктор.
Я даже заморочился "некую приблуду" соорудить, чтобы при откидке натяжение тросов не изменялось.
Ну вот, понятно, начинаю с азов:yes:. Написал в сервис про шуртросовое, поглядим что ответят.
 

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Желание есть, но поверьте существуют люди, у которых времени на это нет, возможно и способностей.)
Верю. Как правило при отсутствии времени, в наличии финансовые возможности. У меня есть возможность приобрести новодел с мотором 60-80л.с. но нет желания. В марте 21г. купил Обь-3 1986 г.р. с мая по сентябрь приводил лодку в порядок, занятие очень не бюджетное и время тоже в обрез. До того 2 навигации ходил на Обь ЗИЧ 1972 г.р. Это был выбор под мои задачи. У вас не заполнен профиль, возможно лодка ваша ровесница или старше. Какие мотивы были приобретать Южанку? Может быть в вашей ситуации лучше новодел? Любой сервис упакует как пожелаете.
До Южанки у меня была Казанка-м. На ней было слоев краски примерно 5-6 , а может и больше
Под слоями краски могут скрываться усталостные микротрещины или очаги коррозии, внешний вид порой обманчив.
почему штуртрос лучше ?
На форуме много копий сломано, читайте изучайте. Нужно просто сесть за руль и прокатиться. Я на чужом Амуре по Ямахой 90 попробовал и редуктор мне не зашёл.
В моем случае нужно усилить шпильками транец под Тоху 25?
Транец нужно внимательно осматривать на предмет трещин, желательно со смывкой краски. В каком состоянии доска. Потом делать выводы. Шпильки это лютый колхоз от рукожопов. На форуме есть темы по транцу Южанки.
 

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
Как правило при отсутствии времени, в наличии финансовые возможности
Были). Кризис подкрался:snimau shlyapu:. Так что приходится крутиться по всем.
Какие мотивы были приобретать Южанку?
Не помню уже, кто-то посоветовал, говорил что хорошая лодка. На рыбалку и для отдыха.
Я на чужом Амуре по Ямахой 90 попробовал и редуктор мне не зашёл.
Я на отца Нептуне 450-Ом под Ямой 50 на рыбалку езжу. Есть такое, что нужно, на троллинге постоянно подруливать на небольших речках, Но опять же мне больше не с чем сравнивать.
Шпильки это лютый колхоз от рукожопов
Спасибо, не знал. Почитаю.
Вот фото транца. Я помню доски старые заменил на фанеру 20 мм и Мотор притянул на болты. Также поднял его выше на трубу 40х40 мм. Расстояние от кавитационной плиты до днища стало примерно 1,5 см. Кстати, расстояние нужно смотреть от днища лодки или до киля?? И сколько оно все-таки должно быть? Информация везде разная.
 

Вложения

Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да нет жёсткой привязки АКП к днищу. Все выставляется по месту индивидуально. Оставь как есть пока.
Вот выдержка из одной статьи "Имейте в виду, что критичной зоной с точки зрения сопротивления является антикавитационная плита, которая должна располагаться либо выше, либо ниже среза транца, но ни в коем случае не совпадать с ним. (На легких лодках наш консультант советует любителям скорости устанавливать мотор так, чтобы она оказывалась на 2-3 см выше днища, хотя бывают и исключения)".
От себя добавлю, что какие-то комплекты к этому чувствительны, какие-то нет.
Саму статью тебе читать пока рано. Если дорастешь, будешь искать и сам найдешь.
Лодка может плыть, а может лететь. Очередность действий по лодке следующая. Спустить на воду и откатать как минимум сезон с мотором, который будет на ней стоять. У тебя в голове все по лодкам начнет раскладываться: как распределить веса, что передвинуть, что доделать или подпилить. Вот когда это сделаешь, можешь выводить в чистовую.
Залезь в Ю-туб: сколько народу показывают свой тюнинг? Сколько из ник показали как это счастье едет? Сразу отвечу - не более 1 процента, ибо оно плывет в основной массе.
Сам прошел через это.
 

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Мотор притянул на болты.
Поторопился. Если нужно будет опустить двигатель, ещё отверстия будешь сверлить?
Спустить на воду и откатать как минимум сезон с мотором, который будет на ней стоять. У тебя в голове все по лодкам начнет раскладываться: как распределить веса, что передвинуть, что доделать или подпилить. Вот когда это сделаешь, можешь выводить в чистовую.
Борис правильно говорит. Единственно, моя ИМХА поднял напрасно. Ставить всё нужно в стоке, поиграться с тримом, потом может быть поднять, может на 40мм., а может на 20мм. По результатам принять решение и потом уже сверлить транец.
 

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
Пос
Поторопился. Если нужно будет опустить двигатель, ещё отверстия будешь сверлить?

Борис правильно говорит. Единственно, моя ИМХА поднял напрасно. Ставить всё нужно в стоке, поиграться с тримом, потом может быть поднять, может на 40мм., а может на 20мм. По результатам принять решение и потом уже сверлить транец.
Да, теперь уже понял , что поторопился..(
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пос

Да, теперь уже понял , что поторопился..(
Ничего ты не поторопился. Ты же транец потом будешь усиливать. Вот и закроешь эти отверстия. Главное, чтоб запаса прочности на сезон-другой хватило. Если не прав, поправьте.
 

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
Есть 2 предложения по установке дистанции. Первая контора шуртросовое управление не ставит и озвучила сумму в 60 т.р. Сюда входит самая простая машинка и система тросов ультрафлекс, если я все правильно понял (сам не знаю что это такое...). Без руля. Вторая озвучила - 50 т. р. Шуртросовое. Но сказали , что ролики не нужны для него в лодке... Че то я совсем запутался. Вот фото скинули второй ф
 

Вложения

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Вторая озвучила - 50 т. р. Шуртросовое. Но сказали , что ролики не нужны для него в лодке...
Или сами не в теме или за лоха тебя держут. Забей в Яндексе "Штуртросовое рулевое управление".
Вот вариант
 

Вложения

mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9
Сервисы могут купить в магазине готовые детали и по быстрому собрать конструктор. Для штуртроссовой рулёвки в магазине только тросик можно купить, остальное или искать старое (колонку) или делать новые детали. Предположу, что сервисмены в возрасте моложе 40 смутно представляют что такое штуртроссовая рулёвка. Тебя будут грузить тем что им выгодно.
Когда то давно, больше 40 лет назад, я тоже искал кто мне на ГАЗ-51 стартер сделает. Завгар, дядька пред пенсионного возраст сказал простую вещь: "Сынок, всё зависит от того что ты хочешь. Если хочешь трахаться, отдай дяде и будешь трахаться. Если хочешь ездить, сделай сам и будешь ездить". За прошедшие годы я не однократно убедился в его правоте когда дело касалось советской или Российской техники.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Все такие гонщики-спортсмены. Люфт, длинный ход… Достаточно редуктора для «гражданской» эксплуатации. Зато никаких тросиков-роликов в лодке. Редуктор, закрытый трос и всё. Плюс элементарный монтаж и обслуживание.
 
Вверх Снизу