Был бы немного поумней, подумал бы над вопросом, почему один Днепр едет в стоке как положено, а второму надо городить приблуды для снижения суммы сопротивлений.
Скорее всего Боря поумней и задумался над этим вопросом.
Ответ на него лежит всё в тех же данных технической литературы, включая данные на мотор.
Подчеркиваю, в технической литературе, а не в брызгах за кормой.
Мощность на валу своего мотора, Боря каким способом измерял?
Мулинетка? Стенд с динамометром? На швартовых силу упора мерил?
Вот именно!
Мотор то у Бори уперся всей мощностью, в сумму всех сопротивлений, а фактическая мощность на валу этого мотора какова? Почему потребовался комплекс мер для снижения сопротивлений?
И почему аналогичному комплекту для достижения той же скорости, не потребовался комплекс мер по снижению сопротивлений?
Как Боря говорит, каждый комплект индивидуален. И это правильно, с той лишь разницей, что индивидуальность лежит не в брызгах за бортом, а в конкретных данных суммы всех сопротивлений и затраченной на них мощности. Включая сумму всех сопротивлений мотора и затраченной на это мощности мотора.
Точно также, как каждая ошибка имеет имя и фамилию...., каждая брызга имеет ошибку по которой она произошла.
Днепр, вообще как глиссируещее судно = это одна сплошная ошибка, при чем во всем и в развесовке и в обводах. Очень близкая к Днепру, Ока4 имеет на порядок меньше ошибок и ведёт себя не в сравнение лучше днепра.
Брызги, как и скорость = это указатель на ошибку, по тому указателю можно найти, исправить эту ошибку..... и опять же брызги /скорость подтвердят, что ошибка исправлена.
Изначально, у Бориса была типичная и самая главная ошибка днепра = лодка сидела очень глубоко в воде целиком и особенно корма в частности.
Он устранил эти два серьёзных заводских косяка, лодка моментально отозвалась и показала этот отзыв как раз изменением брызг и скорости.
При всем при этом, мощность мотора не менялась, изменилось лобовое сопротивление на....., я думаю на порядок!, ибо +10км/час на воде = это громадный скачек.
......
И самое главное!!!!!!
Какое сопротивление было и какае стало в цифрах = не имеет никакого значения!
Значение имеет только результат!, который на лицо и подтверждён средствами контроля (спидометр/тахометр).