chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Почему? Если кусок слева в верхнем углу перекрыл канал, то у тебя сразу пропадает охлаждение слева. Кусок снизу справа блокирует 1 канал из 2х подачи. Получается охлаждение было минимум 50% хуже положенного
Тоже думаю, что значительной разницы не будет. Но почистить каналы в любом случае полезно.
 

_NickY_

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
948
Карма
227
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка. Проект Малиновского
Мотор
Нептун 23
В КиЯ писали что нептун под нагрузкой только может разогреться до 60 градусов. А на холостом в холодной воде наоборот замечается переохлаждение мотора.
в общем запуск покажет. Обязательно отпишусь
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 233
Карма
1 554
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
В КиЯ писали что нептун под нагрузкой только может разогреться до 60 градусов. А на холостом в холодной воде наоборот замечается переохлаждение мотора.
в общем запуск покажет. Обязательно отпишусь
Поменьше читайте всего,что пишут в кия и вообще где либо.60гр,это на идеальном,обкатанном моторе,при идеальной,выдающей паспортное давление помпе.И при воде 20-22градуса.У вас это все соблюдено?Как думаете?
И то,температура все равно всегда будет отличаться туда сюда...Мотор то ведь не термостатированный.
 

_NickY_

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
948
Карма
227
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка. Проект Малиновского
Мотор
Нептун 23
Поменьше читайте всего,что пишут в кия и вообще где либо.60гр,это на идеальном,обкатанном моторе,при идеальной,выдающей паспортное давление помпе.И при воде 20-22градуса.У вас это все соблюдено?Как думаете?
И то,температура все равно всегда будет отличаться туда сюда...Мотор то ведь не термостатированный.
Почему?) я думал кия это равносильно Библии для водномоторников. Ну а если серьезно, то я думаю что в моем моторе с помпой все впорядке. Опять же тест все покажет. Завтра будет отчёт. А то жена уже на меня косо смотрит, что я каждый день по 2-3 часа провожу в гараже:pardon:
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 233
Карма
1 554
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Почему?) я думал кия это равносильно Библии для водномоторников.
Согласен с вами.Немного перегнул с кия,ибо это действительно для многих водкомоторников библия...Особенно для тех,кто привык безукоризненно следовать и верить написанному.
А то жена уже на меня косо смотрит,
Так ведь в гараже же.а не где нить ...:).
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
С исправной системой охлаждения и нормально отрегулированным двигателем (карбюратор и зажигание) при температуре забортной воды +25-26 С больше 40 градусов не нагреется. Проверено ни одной навигацией по датчику температуры. Не верите датчику, проверте рукой. 40 рука терпит свободно. 60 для нептуна на открытой воде без термостата это перебор.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
«Нептун», как, впрочем, и все подвесные моторы отечественного производства, не имеет термостатов в системе охлаждения двигателя. Поэтому подача воды насосом в систему охлаждения зависит только от оборотов коленчатого вала и не корректируется по температуре двигателя. Насос установлен достаточно мощный, и двигатель «Нептуна» почти всегда переохлажден. При этом резко возрастает износ в парах трения (зеркало цилиндра, верхний подшипник шатуна), и пропадает значительная часть полезного тепла из камеры сгорания, отводимая в систему охлаждения.

Установка термостата — дело очень сложное. Температуру двигателя можно поддерживать на нужном уровне, поставив термопару под свечу, на цилиндр или в водяную рубашку и отводя «лишнюю» воду через трубку, установленную после насоса с ручной регулировкой. Так как режим работы подвесного мотора под нагрузкой почти постоянен, то частой подрегулировки не потребуется. Вода на выходе из двигателя должна иметь температуру не ниже 45—60° С.

Контролировать температуру воды по сливу из отверстия в головке блока бесполезно, так как оно расположено на входе воды в блок цилиндров и отмечает только поступление воды от помпы.
 

_NickY_

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
948
Карма
227
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка. Проект Малиновского
Мотор
Нептун 23
И так все кто ждал результата моей работы. Репортаж с места событий. Ремонт прошёл успешно! Проблема перегрева ушла. Температура гбц после минут 20 работы равна примерно температуре воды в бочке.(градусов 40) Выхлопные крышки тоже такой же температуры, следовательно сброс через выхлоп проходит, крышки омываются. Ремонт двигателя считаю завершён. Будем пробывать на воде, обкатывать и настраивать. Перехожу к ремонту катера. О нем можно почитать тут Кнопка
Отдельная благодарность пользователю yaua1974, он очень помог мне с настройкой мотора!
 
Последнее редактирование:

_NickY_

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
948
Карма
227
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка. Проект Малиновского
Мотор
Нептун 23
Подскажите как работает механизм защиты от столкновений на нептун? У меня как я понимаю чего-то не хватает, как минимум механизма фиксации в поднятом положении. Кнопка с защелкой имеется.
 

Максим062

старшина 2ст.
Регистрация
18.05.2022
Сообщения
73
Карма
15
Город
Саратов
Имя
Максим
Лодка
Прогресс 1
Мотор
Нептун 23
И ещё вопрос, между корпусом крышки редуктора и шестерней передней передачи стоят две дистанционые шайбы, одна с прорезью вторая нет. Их в какой последовательности ставить?
Прорезью к подшипнику что в крышке или к шестерне??
Напомню
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
За крышкой редуктора стоит шестерня заднего хода. Шайба с проточкой - это упорна, без - регулировочная. Если верить каталогу деталей редуктора, то к шестерне ставится упорная, к подшипнику регулировочная. Проточка в сторону подшипника.
 

Максим062

старшина 2ст.
Регистрация
18.05.2022
Сообщения
73
Карма
15
Город
Саратов
Имя
Максим
Лодка
Прогресс 1
Мотор
Нептун 23

Максим062

старшина 2ст.
Регистрация
18.05.2022
Сообщения
73
Карма
15
Город
Саратов
Имя
Максим
Лодка
Прогресс 1
Мотор
Нептун 23
За крышкой редуктора стоит шестерня заднего хода. Шайба с проточкой - это упорна, без - регулировочная. Если верить каталогу деталей редуктора, то к шестерне ставится упорная, к подшипнику регулировочная. Проточка в сторону подшипника.
Большое спасибо!!
Нашёл фото которое сделал при разборке, которое потерялось.
У меня почему-то шайбы стояли между шестерней и храповиком, к шестерне регулировачная, а к храповику упорная. И два сальника, пружинками на встречу друг другу. В видео что в ссылке выше, он тоже советует ставить два сальника, заложив между ними консинстентную смазку, но не рассказывает какую именно, они есть на разных основах (литеевая, силиконовая и т.д)
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Смазка GAZPROMNEFT LX EP 2 синяя 0.4кг применяю вот такую. Вроде не плохая и воды не боится. На всякий случай уточняю :), обе шайбы устанавливаются между передним подшипником и шестернью заднего хода.
 

Максим062

старшина 2ст.
Регистрация
18.05.2022
Сообщения
73
Карма
15
Город
Саратов
Имя
Максим
Лодка
Прогресс 1
Мотор
Нептун 23
Большое спасибо :snimau shlyapu:
 

Максим062

старшина 2ст.
Регистрация
18.05.2022
Сообщения
73
Карма
15
Город
Саратов
Имя
Максим
Лодка
Прогресс 1
Мотор
Нептун 23
В общем дурная голова, рукам покоя не даёт)))
Решил проверить состояние крыльчатки помпы, прокладки, зеркала и корпуса.
Крыльчатку решил заменить, вроде бы эластичная, но резиновый бортик нижней стороны развалился, тем более есть несколько новых крыльчаток.
Обратил внимание что в месте где вал входит в ногу, стоит какая-то бронзовая втулка и вроде по схеме, там должен стоять сальник. Который как мне кажется отсутствует. Прикреплю фото, или может я ошибаюсь и он стоит ниже этой втулки??
 

Вложения

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Нет сальника=вода в редукторе. Над сальником вполне достаточно места для установки втулки. Для чего, тем более с таким зазором? Вопрос к рационализатору.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Если только не нашли сальник с нужным внешним размером(а токарный станок есть) и собрали так, на герметик.
 

Максим062

старшина 2ст.
Регистрация
18.05.2022
Сообщения
73
Карма
15
Город
Саратов
Имя
Максим
Лодка
Прогресс 1
Мотор
Нептун 23
Если только не нашли сальник с нужным внешним размером(а токарный станок есть) и собрали так, на герметик.
Вода в редукторе была, из-за чего зимой лопнул корпус подшипника. Но я грешил на сальник гребного вала т.к там их стояло два, и тот что ближе к подшипнику, был в ласкуты.
 

Вложения

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Судя по зазору между вертикальным валом и втулкой, это не втулка, а кольцо фиксирующие для чего то сальник. Сальник вертикального вала, гребного вала и тяги реверса три основных места попадания воды в редуктор. Очень редко через, при плохих уплотнительных кольцах, сливную или заливную пробки.
 

_NickY_

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
948
Карма
227
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка. Проект Малиновского
Мотор
Нептун 23
Подскажите. Сейчас уже готовлю лодку к воде, повесил мотор, подключил дистанцию, но есть небольшая проблема.
у меня туго поворачивается основание магдино, если при открытии дросселя это не проблема, то при закрытии силы пружины, которая должна вернуть рычаг газа в положение ХХ не хватает, хотя пружина натянута сильно. Сейчас решил проблему установкой второй пружины к основанию, но это не дело. В видео видел что силы пружины на дроссельной заслонке хватает чтобы повернуть газ на ХХ, а у меня получается как круиз контроль. Основание смазано, все трущиеся детали в узле газа смазаны. Так и должно быть?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 712
Карма
797
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Основание смазано, все трущиеся детали в узле газа смазаны. Так и должно быть?
Речь точно о нептуне идёт? У нептуна основание магнето не подпружинено, оно что в плюс, что в минус поворачивается поводком газа.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Подскажите. Сейчас уже готовлю лодку к воде, повесил мотор, подключил дистанцию, но есть небольшая проблема.
у меня туго поворачивается основание магдино, если при открытии дросселя это не проблема, то при закрытии силы пружины, которая должна вернуть рычаг газа в положение ХХ не хватает, хотя пружина натянута сильно. Сейчас решил проблему установкой второй пружины к основанию, но это не дело. В видео видел что силы пружины на дроссельной заслонке хватает чтобы повернуть газ на ХХ, а у меня получается как круиз контроль. Основание смазано, все трущиеся детали в узле газа смазаны. Так и должно быть?
Добрый день! При работающем моторе при вращении маховика электромагнитные силы будут способствовать возврату магдино и сбросу гага (по опыту с румпельным мотором, дистанции нет).
 

_NickY_

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
948
Карма
227
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка. Проект Малиновского
Мотор
Нептун 23
Вверх Снизу