Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Кстати да, наши советские К73-17 голубого цвета вразы надёжнее. А металлические МБГ... вообще внеконкуренции.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Дык он должен включаться после 5500 оборотов, а до этого катушка не должна до него "доставать", он хоть и рассеивает 600-1500 ватт, но надо понимать, что корпус такого размера в состоянии рассеивать заявленную мощность несколько секунд, дальше перегрев и пробой. Для подбора нужен стенд, где мотор раскручивается и измеряется напряжение на катушке, а дальше подбором витков устанавливается нужное напряжение. Включаться супрессор должен через 2-х ваттный резистор на 300 - 500 ом, можно даже 1 ком. Напрямую супрессор включается на телефонные линии, как грозозащита, где импульсы приходят раз в год.
Исходя из ваших схем, резисторы по 0,5вт. 300ом. Короче все это коту под хвост. Стабилизатор надо ставить или шнурок для заводки большей длины.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
История такова. Сейл15 копия Ямахи. Коммутатор сдох. Этот проработал километров пять на полном газу. С RC цепочкой на вт151 перебои на больших оборотах из за малого тока управления тиристора на вта16 все нормально работало.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Конденсатор может лопнуть из за того, что он не предназначен для импульсных схем, конденсаторы очень разные, но не все читают даташиты, и не все понимают разницу. Есть конденсаторы у которых максимальный ток разряда который выдерживают обкладки всего 2 ампера, они для времязадающих цепей, а есть конденсаторы импульсные, они многократно выдерживают токи в 100-200 ампер, они и нужны в системах зажигания. Внешне никак не отличаются, кроме буквенных индексов.
Нужно ориентироваться по размеру корпуса, у меня есть 1 мкф на 630 вольт, которые отличаются по размеру в 4 раза.
Самые мелкие в зажигании работают от 5 до 30 минут, дальше перегрев и либо пробой, либо разрыв корпуса.
Бывает конденсатор просто теряет ёмкость, никак не звонится и ни на что не реагирует.
Кстати перебои могут быть из за наполовину пробитого конденсатора.
Наши голубые К73-17 созданы специально для импульсных схем, я всегда ставлю их.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В левой колонке конденсаторы которые в зажигании не работают, справа те которые работают.
Зелёный фольговый, держит любые токи, его ставлю летунам, где требуется абсолютная надёжность.
Остальные напылённые, у верхнего левого напыление прозрачное, ток не держит никакой, испаряется.
Сфотографировал специально на тетрадной бумаге, размер по клеткам определить.
Конденсаторы справа ещё и толще в два раза.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
История такова. Сейл15 копия Ямахи.
Вот с этого надо начинать. Мотор с ферритовыми магнитами. То есть ток в накопительной катушке приличный. Уж точно выше чем на Ветерке.
Стало быть, надо нормировать нагрузку катушки емкостью. А ты попытался погасить излишнюю мощность катушки, супрессором. Который естественно с ней не справился, сгорел и скорее всего замкнул катушку на массу.
Давай будем разбираться. Вопрос в общем то не сложный.

Какая накопительная? Сколько витков? Какой диаметр провода?

Закинь сюда схему, что бы не рыться в теме. Желательно фото основания и магнитов маховика.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Закинь сюда схему, что бы не рыться в теме. Желательно фото основания и магнитов маховика.
Андрей, немного позже все выложу. Вчера прошел страшный град. Побил все на огороде. Разгребаю.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Конденсатор может лопнуть из за того, что он не предназначен для импульсных схем, конденсаторы очень разные, но не все читают даташиты, и не все понимают разницу. Есть конденсаторы у которых максимальный ток разряда который выдерживают обкладки всего 2 ампера, они для времязадающих цепей, а есть конденсаторы импульсные, они многократно выдерживают токи в 100-200 ампер, они и нужны в системах зажигания. Внешне никак не отличаются, кроме буквенных индексов.
Нужно ориентироваться по размеру корпуса, у меня есть 1 мкф на 630 вольт, которые отличаются по размеру в 4 раза.
Самые мелкие в зажигании работают от 5 до 30 минут, дальше перегрев и либо пробой, либо разрыв корпуса.
Бывает конденсатор просто теряет ёмкость, никак не звонится и ни на что не реагирует.
Кстати перебои могут быть из за наполовину пробитого конденсатора.
Наши голубые К73-17 созданы специально для импульсных схем, я всегда ставлю их.
Сколько переделано ветерковских зажиганий на этих кондерах и не один не вылетел. Других нет! Эти закончатся и все. Али у нас заблокировали.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Какая накопительная? Сколько витков? Какой диаметр провода?
Сколько витков на накопительной не знаю. Одна катушка и датчик с изменяемым положением. Схема- обычная ветерковская. На маховике( нет под рукой) четыре магнита. Есть одно Но. Хотел улучшить заводку, домотал на катушку 800 витков.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сколько витков на накопительной не знаю. Одна катушка и датчик с изменяемым положением. Схема- обычная ветерковская. На маховике( нет под рукой) четыре магнита. Есть одно Но. Хотел улучшить заводку, домотал на катушку 800 витков.
Значит смотри что получается.
Если схема Ветерка в чистом виде, то............
Должен быть и он есть в схеме- шунтирующий отрицательный полупериод, диод.
А это значит, что напряжение заряда не превысит 350 вольт.
Иными словами, если в твоей схеме конденсатор 630 вольт и супрессор 400 вольт, нет ни какого повода что бы конденсатор разорвало и супрессор сгорел.

Стало быть надо искать ошибки в монтаже схемы.
Проверяй правильность монтажа и соответствие схеме.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Стало быть надо искать ошибки в монтаже схемы.
Проверяй правильность монтажа и соответствие схеме
Вот она схема. Только R1-R2 убраны, стоят RC цепочка по твоему совету. 10к и паралельно 4,7мкф.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот она схема. Только R1-R2 убраны, стоят RC цепочка по твоему совету. 10к и паралельно 4,7мкф.
Ага, начинается! Разве так можно делать? Взять цепь из одной схемы и поставить её в другую?
Сейчас нарисуй, или точно опиши, самое главное на схеме. Куда ты поставил супрессоры?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ага, начинается! Разве так можно делать? Взять цепь из одной схемы и поставить её в другую?
Сейчас нарисуй, или точно опиши, самое главное на схеме. Куда ты поставил супрессоры?
С анода тиристора на землю. Вот , как здесь.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С анода тиристора на землю. Вот , как здесь.
Ясно!
Сначала несколько слов очень простым языком.
Допустим у кого-то сильно болит зуб. Ему в аптеке вместо хорошего обезболивающего дали пурген.
Так вот, к зубной боли добавится ещё и понос.
Что и произошло с твоей схемой.
А произошло это потому, что нельзя смешивать в электронике всё что увидишь в других схемах.
Схема- это та же аптека. От зубной боли анальгин, от запора пурген.

Схема что ты дал, в чистом виде построена под магнитную систему Джонсона 2Ц и ей аналогичные.
Собирай её так как она нарисована, без всякой самодеятельности.

Схема что я тебе давал построена под магнитную систему Ветерка. Это другая магнитная система. Она на Джонсон 2Ц не годится и собирается она в таком виде в каком построена, для мотора который имеет аналогичную с Ветерком магнитную систему.

И последняя схема которую ты дал.
Она предназначена для 1Ц мотора. Точно так же она собирается в таком виде, в котором нарисована, без всякой самодеятельности.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Она предназначена для 1Ц мотора. Точно так же она собирается в таком виде, в котором нарисована, без всякой самодеятельности.
Да это понятно. Просто ты просил показать ,как включены супрессоры. Вот разводка на плату. Только изменено управление тиристора. На Джониках все работает нормально.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да это понятно. Просто ты просил показать ,как включены супрессоры. Вот разводка на плату. Только изменено управление тиристора. На Джониках все работает нормально.
Супрессоры из схемы полностью исключить, ибо в схеме стоят диоды по отрицательному полупериоду.
Они регулируют (ограничивают) напряжение заряда конденсатора.
И вот ещё что. На последней схеме что ты дал, нет супрессоров. Там обозначены стабилитроны.

П.С. Пурген и Анальгин- это разные препараты (компоненты).
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кто ничего не ест, того и не проносит. Хотел как лучше..... Может надо по такой делать?.
Для начала хотелось бы увидеть магнитную систему.......... Из этого и складывается понимание о схеме.

П.С. Регулятор напряжения заряда конденсатора, в этой схеме, как минимум не надежен.
 
Вверх Снизу